Автор Тема: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.  (Прочитано 39240 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
13 октября 1972 г. потерпел катастрофу при подходе к а/э "Шереметьево" самолет "Ил-62" ЦУ МВС бортовой номер 86671, выполнявший рейс Москва-Париж-Ленинград-Москва, экипаж. которого состоял из подразделений 210-го и 217-го авиаотрядов. В состав экипажа этого борта, в качестве второго пилота, входил мой отец, Адамов Николай Васильевич, выпускник Ейского училища 49 г. Причина катастрофы на сегодняшний день не установлена. В этой теме я хочу поделиться той информацией, которая у меня есть и хотел получить материалы или какие-то данные от людей, которые что-то знают об этой катастрофе или как-то с ней связаны.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #1 : 10.03.2009 22:26 »
Поскольку материалов у меня достаточно много. я не хотел бы рассматривать, какие-то наскокочные версии, которые читал на ряде сайтов. Только, если есть факты, или предсказуемые версии.
« Крайнее редактирование: 11.03.2009 22:52 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #2 : 10.03.2009 22:36 »
Место катастрофы борта . оз. Нерское. Существуют различные версии, почему именно там. Это важный вопрос.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #3 : 10.03.2009 22:43 »
Через лет десять,80-х годах "Ил-62" при взлете разбился. открыли сайт памяти, хотя причины были известны.
« Крайнее редактирование: 19.08.2009 21:59 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #4 : 10.03.2009 22:56 »
Я думаю, что при не известности причин катастрофы данного борта, надо собирать информацию. а Диме. совместить карту захода, точку гибели борта и расчет времени полета. информацию об общении борта с диспетчиром, высота какая. А азимут и удаление.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #5 : 10.03.2009 23:31 »
Хм,....... терзают смутные сомнения(вроде не пятница, однако).. 8) 8)
А как Диме совместить карту, точку и пространство со временем?
Тут бы тот прапор, что давал вказивку копать траншею от забора и до обеда зашёлся бы в экстазе....... :'( :'( :'( :'(

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #6 : 10.03.2009 23:59 »
Дима, а ты не терзайся. дай свою точку зрения. Взлет борта в 20.00, время катастрофы 21.50 и вне зоны захода.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #7 : 11.03.2009 00:02 »
Ищи озеро Нерское, там могила борта. Только объяснить никто не может, почему именно там.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #8 : 11.03.2009 00:05 »
Понял,...... даю(приложив руку к голове)......У меня завтра взлёт в 7-00, подьём в 5-00, я дам себе внутреннюю установку, может что-то и прояснится... %14 %14

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #9 : 11.03.2009 00:09 »
Дима, только не спеши, подумай. материалы посмотри, давай выводы делать без спешки, над госкомиссия не давит.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #10 : 11.03.2009 12:58 »
30-я годовщина катастрофы. Кладбище Донского моныстыря. У могилы экипажа "Ил-62": слева Басурина В., жена бортинженера, Адамова Э. И., жена второго пилота, Адамова Н.В., выпускника 49 г. Ейского училища морских летчиков, Николай Адамов, его внук и младший сын, Адамов Леонид.


Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #11 : 11.03.2009 13:26 »
Рейс из Парижа не прибыл   
ЮРИЙ ЧУМАКОВ
02-11-2006 | Парламентская газета



В СССР, казалось, авиакатастроф почти не было, но на самом деле работала цензура и люди просто не знали о большинстве трагедий. Об одной из них рассказывает непосредственный участник событий.


Вечером 13 октября 1972 года мы приехали с работы на квартиру, которую снимали в Тушине. Успели поужинать, но посмотреть новости по "ящику" не дал телефонный звонок. Дежурный диспетчер из АТБ (авиационно-технической базы) аэропорта Шереметьево коротко произнес:

- Срочно приезжайте. Проблемы с Ил-62 - рейс из Парижа.

Мы привыкли к неожиданным вызовам не только по ночам, но и в выходные, и в праздники, потому что устранять дефекты на двигателях было нашей работой. В СССР на каждом крупном предприятии авиационной промышленности и смежных с ней отраслях были подразделения, отвечавшие за безотказную эксплуатацию изделий. Мы в то время были специалистами эксплуатационно-ремонтного отдела (ЭРО) Казанского моторостроительного завода, на его двигателях летали самолеты Ил-62.

В системе советской авиапромышленности было установлено так, что все авиадвигатели, предназначенные для внутренних поставок (в "Аэрофлот" или Военно-воздушные силы), находились на гарантии завода-изготовителя от начала эксплуатации до полной выработки межремонтного ресурса, а если ремонт двигателя выполнял производитель, а не специализированный авиаремонтный завод, то гарантия изготовителя была практически на весь период эксплуатации. Поэтому на нас и лежала задача поддерживать работоспособность двигателей. В Москве в то время от завода постоянно находились 10-12 человек. По любому мало-мальски серьезному отказу мчались в аэропорт.

Но этот вызов из Шереметьева был не совсем обычным: диспетчер не сказал, что за дефект проявился на самолете, поэтому всю дорогу до аэропорта терялись в догадках. Погода в тот октябрьский вечер была на редкость мерзкой. Противный моросящий дождь. Таксист все приговаривал, что в такую погоду хороший хозяин собаку из дома не выгонит.

В АТБ уже было полно народа. Несмотря на поздний час, все руководство оказалось на месте, подъезжали специалисты по различным системам самолета, по наземному оборудованию. Только тут узнали, что Ил-62 с бортовым номером 86671 в аэропорт не прибыл. Он пропал с экранов диспетчерских мониторов за несколько минут до посадки. Самолет выполнял рейс Париж - Ленинград - Москва. В этот день во Франции проходил какой-то важный футбольный матч, и в Ленинграде часть пассажиров, летевших из Парижа, осталась смотреть матч по телевизору, а на их места посадили туристов, решивших в выходные посетить белокаменную. Среди них было много детей.

Ближе к полуночи поступила информация: самолет упал в районе Лобни, километрах в 15 от аэропорта. Все понимали, что при падении такой машины вряд ли кто-нибудь мог выжить. Это был самый большой пассажирский самолет в СССР, рассчитанный на 168-180 пассажирских мест, и о его безопасной посадке вне аэродрома не могло быть и речи.

Представители КГБ тут же арестовали всю документацию на лайнер (формуляры планера и двигателей, паспорта агрегатов, технические карты подготовки самолета к полету, анализы топлива и т.п.). "Лучшая версия - это диверсия", - мрачно комментировали действия спецслужб инженеры и техники, подписи которых стояли в изъятых документах. Но тщательный анализ документации в таких случаях необходим, и "комитетчики" свою службу знали.

Сообщения о любых летных происшествиях в Советском Союзе, а тем более с большим количеством человеческих жертв, были крайне скупыми и осторожными, поскольку считалось, что наша авиационная техника самая надежная, а советские пилоты - лучшие в мире. Поэтому даже до нас, непосредственно причастных к расследованию происшествия, в течение ночи доходили разрозненные слухи о том, что место падения самолета точно определено, район катастрофы оцеплен курсантами военных училищ и милиции, самолет полностью разрушен, и в живых никого не осталось.

Утром сообщили: создана правительственная комиссия. Мы как представители заводов авиапрома были включены в состав рабочих групп, готовивших материалы для расследования.

На место катастрофы приехали, едва рассвело. От дороги к лесу был небольшой подъем, и все поле было сплошь усеяно мелкими кусками обшивки. Даже несведущему было понятно, что произошел мощный взрыв. Издалека казалось, что на небольшой участок мокрой осенней земли выпал снег, и только вблизи выяснилось: это мельчайшие алюминиевые кусочки. Самолет начал разрушаться в поле, а затем проделал внушительную просеку в лесу. Над местом катастрофы стоял запах гари.

Первыми прошли цепи курсантов-пограничников, собиравших документы, деньги и ценные вещи. Найденное они передавали представителям спецслужб, которые шли в тех же шеренгах с объемистыми сумками.

Затем шли ребята из авиационно-технической службы, но в их задачу не входило изучение и сбор "железа". Они разбились на тройки - двое несли санитарные носилки, а у третьего в руках было что-то вроде скребка. Эти люди выполняли самую тягостную и неблагодарную работу: они собирали останки людей, укладывали их в устланные брезентом грузовики.

Около недели мы днем составляли схему разброса деталей, а вечером оформляли результаты на бумаге и передавали членам комиссии. Те получали информацию и от других рабочих групп - по расшифровке самописцев, по переговорам экипажа с диспетчерами и т.п.

На полу в отдельном ангаре ГосНИИ ГА (научно-исследовательский институт гражданской авиации) был нарисован Ил-62 в натуральную величину, и все найденные узлы и детали складывали так, как они были установлены на самолете.

Немедленно возникли разногласия: эксплуатационники пытались взвалить вину на технику и приводили примеры отказов каких-то систем, представители промышленности всеми возможными способами доказывали надежность техники.

Работа по выявлению причин катастрофы велась не один месяц. Виновной признали... грозу, в которую попал Ил-62. Молния якобы вывела из строя радиовысотомер, а при посадке по барометрическому высотомеру экипаж неправильно выставил "высоту аэродрома", т.е. истинное атмосферное давление в месте посадки. В условиях почти нулевой видимости экипаж считал, будто находится на высоте 400 метров, а на самом деле самолет на огромной скорости коснулся земли и взорвался.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #12 : 11.03.2009 13:33 »
   
      

   


АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ: > Тема: Катастрофа Ил-62 13 октября 1972 года


alpet:

Кто что знает? У меня тогда дедушка погиб, был штурманом на том рейсе.

Спасибо за любую информацию

15/04/2007 [17:00:52]

Б.:

http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19721013-1〈=en

15/04/2007 [17:32:23]

Каллен:

Пишите на е-мэйл,расскажу всю историю.
КВС-А.М.Завальный,2П Адамов, а ваш дедушка-штурман Щур Николай Антонович,так?

15/04/2007 [18:13:07]

Каллен:

Ладно,понял,пишу сюда :)
Самолет Ил-62 бортовой СССР-86671 управления международных воздушных линий выполнял рейс Париж-Москва (Шереметьево). По причине сложных метеоусловий в Москве (туман) КВС принял решение о посадке самолета в аэропорту Шоссейная (Ленинград). При вынужденной стоянке почти на все свободные места билеты были проданы,а из багажного отделения был выгружен особый груз-гроб с прахом композитора Глазунова,перевозившийся для перезахоронения в Александро-невской Лавре. Взлет был выполнен около 20.00.
На подходе к МВЗ могла произойти внештатная ситуация,связанная с применением террористами газа типа "черемухи",его следы были найдены в кабине.
В аэропорту ШРМ сохранялись сложные метеоусловия и не работала система инструментальной посадки. При выполнении третьего захода на посадку в 21:50 в темноте и тумане самолет столкнулся с поверхностью озера Нерское в районе ДПРМ (пос.Озерецкое Дмитр.р-на) и разрушился. Фрагменты самолета и тел погибших были рассеяны на большой заболоченной равнине и в неглубоком озере.
Погибли все,кто был на борту-164 пассажира и 10 членов экипажа. Официальная причина-не выставление давления у земли вследствие неработоспособности экипажа. Следствие с участием КГБ рассматривало версию нападения на экипаж группы чилийцев,летевших этим рейсом,точная причина неработоспособности летного экипажа установлена не была.
Экипаж похоронен в братской могиле на Новом Донском кладбище в Москве. На месте трагедии памятника нет,ту рамку,что ставил я,вероятно украли.
Недалеко от этого места в другой катастрофе 28.11.76 погиб мой дед...
Место в Озерецком могу показать,есть фото.

15/04/2007 [21:05:30]

alpet:

Я видимо ошибся со штурманом, мой дедушка Козьмин Владислав. А на Донском я как раз сегодня был...

16/04/2007 [01:15:35]

Каллен:

Это Вы меня простите,alpet! Виноват,перепутал порядок членов экипажа-Козьмин с ними летел...
Будут фото, ближе к среде-подберу и напишу комментарии.

16/04/2007 [04:17:09]

Unknown:

Вот, что мне рассказывал в 86-м году штурман Ил-62, который знал экипаж и был знаком с результатами расследования: следы газа действительно были найдены в кабине, и одной из версий его появления там была версия, что в то время у летного состава вместо пистолетов были баллончики с нервно-паралитическим газом, по составу аналогичный найденному затем в кабине, так вот, предположили, что кто-то из членов экипажа убрал баллончик в пластмассовый дипломат, крышка баллончика попала под край дипломата, а человек просто сильно нажал на створки дипломата, в темноте не разглядев, что придавил крышку. В образовавшуюся щель крышки и вышел газ. Так что они могли просто и не заметить то, что отключаются... в последние минуты в кабине была полная тишина. Кроме того, в его версии самолет ударился о поле, причем ударился с такой малой вертикальной скоростью, что, содрав листы обшивки в районе носа, плавно оттолкнулся и пошел вверх, но впереди оказался лес. Точно такую же историю слышал и от б/и Ил-62.

16/04/2007 [10:46:19]

Ту-114:

Немного не в тему, но, скорее всего, рейс был не Париж-Москва, а Париж-Ленинград, который из Парижа шел СУ-какой-то, а затем возвращался в ШРМ внутренним рейсом, кажется, 2435/2436. Именно поэтому на него продавали билеты от Питера до Москвы. Выполнялся этот рейс 1 раз в неделю, кажется, по вторникам. Просто я как-то летал в то время на 1 день в Питер и попал утром туда, а вечером обратно на этот рейс, был 86652.

16/04/2007 [12:08:34]

Аноним:

Тело было композитора Скрябина, вроде так? Про эту историю много рассказывали, даже через 15 лет на разборах.

16/04/2007 [12:17:20]

Каллен:

Композитор был Глазунов. А вот про баллончики-это что-то новое! Интересно.

16/04/2007 [13:41:44]

Все-таки:

Если бы причиной мог бы быть газ, то доказать это было бы проще простого.
Вероятнее всего - ошибка в СМУ.

16/04/2007 [15:05:28]

Каллен:

Причина была "неработоспособность экипажа".

16/04/2007 [15:35:43]

Все-таки:

Какова достоверность сведений о "неработоспособности экипажа"?
На aviation-safety.net говорится о третьей попытке произвести посадку в СМУ, при которой произошло столкновение с землей.
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19721013-1〈=en
А о следах газа - так было бы странно, если от него не осталось бы следов в кабине, если баллончики с ним находились там.



16/04/2007 [18:03:10]

alpet:

я про газ даже и не слышал. Мне моя бабушка рассказывала, как их возили на место катастрофы, в эти болота... Там действительно мало чего осталось от самолёта. На записи кстати чётко были слышны слова о том, что капитан забыл сменить давление на аэродромное. 2П ему об этом говорил.

16/04/2007 [21:18:20]

Каллен:

А кстати,там на месте в Озерецком он куда улетел-вбок от Рогачевского шоссе,или все же туда,где настелены доски к Нерскому? Тут мнения разделились.

17/04/2007 [00:42:05]

Unknown:

Ну, вообще, если бы дело было так просто - КВС давление не перевел, а второй пилот перевел и штурман перевел, причем второй пилот КВСу даже напомнил, тогда чего же они сидели и молча смотрели, как ВС снижается к земле? Это с 500 то метров. Насколько я понял, версия о СМУ и неперевод давления при расследовании не подтвердилась. Все кто в то время работал на 62-м в ЦУМВС и знал подробности, говорят именно о неработоспособности экипажа, какими бы причинами она не была вызвана либо слишком устали, либо газ. А то, что на safety пишут, еще не означает, что они знают подробности происходившего в СССРе.

17/04/2007 [10:56:19]

Каллен:

А они только из Парижа летели или до Парижа еще что-то было?
На тот момент это была САМАЯ КРУПНАЯ катастрофа В МИРЕ. Спустя 1,5 года ее перекрыл Буа д'Эрменонвиль ровно в 2 раза по числу погибших.

17/04/2007 [11:38:02]

Unknown:

Если не изменяет память - рассказывал тот же штурман 210-го отряда, что они с утра улетели в Париж, а оттуда в SVO, а так как там был туман, ушли ждать в Ленинград. В SVO сделали 3 захода: Возможно очень устали. Говорят, что после того как он задел носом поле, то ли кто-то из пилотов штурвал на себя дернул, то ли ВС сам оттолкнулся и пошел вверх. Деревья были срезаны вначале у верхушек, затем все ниже и ниже. Скорость была 500 км/ч.

17/04/2007 [12:22:15]

А какие деревья? Эти болотные заросли или он таки до леса доехал через поле? Полагаю,он все же двигался к Рогачевке.:



17/04/2007 [13:17:46]

Каллен:

Звиняйте за глюки,пост был мой.

17/04/2007 [13:19:05]

Unknown:

За что купил, за то продал. А про деревья рассказывал бывший б/и 62-го, который в тот год еще не был б/и, а работал в АТЦ и был на месте крушения. Он же рассказывал и про оставленную на поле обшивку носовой части фюзеляжа, отдельно от остальных обломков. Кстати, я так понял, что борт делал заход на 25 полосу, т.е. летел от Долгого озера.

17/04/2007 [13:56:22]

Эди:

Я 1972году закончил ЛУ и попал на похороны отца моего друга(Завальный дядя Саша-КВС)с тех пор я пытался узнать истинную причину их гибели.Сам пролетал 7 лет КВС ИЛ-62.Много версий,но боюсь мы истинную причину так и не узнаем.

18/04/2007 [00:53:14]

Hantarexx:


На тот момент это была САМАЯ КРУПНАЯ катастрофа В МИРЕ. Спустя 1,5 года ее перекрыл Буа д'Эрменонвиль ровно в 2 раза по числу погибших.
==============================================

18/04/2007 [09:14:16]

лЁдчик:

Версия насчёт газа мало вероятна. Нервно-паралитические газы относятся к классу юоевых отравляющих веществ, и никогда в спецсредствах не использовались.
В СССР применялось средство "Черёмуха", по западной классификации - "CN" (хлорацетофенон). Это называемый в обиходе "слезоточивый" газ, оказывает раздражающее действие на слизистые оболочки глаз и дыхательных путей. В случае его утечки на расшифровке была бы слышна ругань, кашель, но не тишина.
Кстати, был прецедент, когда какой-то представитель спецслужб взял вопреки запрету на борт балончик с "Черёмухой". Из-за пониженного давления баллончик дал утечку. Экипаж и пассажиры почувствовали резь в глазах, спазмы дыхания и т.д. За давностью лет деталей не помню, но если память не изменяет, самолёт совершил экстренную посадку.

18/04/2007 [09:41:59]

Историк:

Unknown 16/04/2007 [10:46:19] "что в то время у летного состава вместо пистолетов были баллончики с нервно-паралитическим газом"
Очень-очень сомнительно. Вряд ли кому-то могла прийти такая мысль - вооружить экипажи баллончиками с газом. Каким образом в тесном замкнутом пространстве кабины пилотов возможно было бы применение газа против угонщиков? Поражены были бы все со всеми вытекающими из этого последствиями.



18/04/2007 [14:03:35]

Unknown:

2Историк
Такая мысль могла придти в голову точно также, как мысль вооружить пилотов пистолетами. А если про баллончики с газом говорил человек, который не один десяток лет летал в ЦУМВС штурманом на 154-м, а затем на 62-м, то лично у меня нет оснований ему не доверять. При желании можно выяснить у наших Дедов в SVO, достаточно зайти в ЛК к инструкторам Двины. Раньше там работал Пал Шалыч, заслуженный человек, всю жизнь летал штурманом в ЦУМВС, к сожалению не знаю, работает он сейчас там или нет, если кто скажет буду благодарен, т.к. сам не могу узнать - давно в АФЛе не работаю.

18/04/2007 [15:08:17]

Каллен:

Да,Эрм-виль это Дуглас с задней дверью. Историку привет.
Как думаешь,с газом выдумки? Кто активно пилотировал на заходе,Завальный или Адамов?

18/04/2007 [16:04:15]

Егорка:

Помню лет 5-6 назад на форуме обитал человек,который собирал даные о разных АП.И вот он,как-то задавал вопрос об ентом случае.Я тогда временно не летал и сидел на наземной работе в лётном комплексе АФЛ.Не полинился походил поспрашал у людей(тех кто тогда работал и тех кто летал на ИЛ-62),а потом отписал на форум.Они одназначно все сказали,что была разгерметизация баллончика с газом.Только не в дипломате,а что кто-то из экип задел ногой.И падали они в полной тишине.Как будто все заснули.На плёнке полная тишина.

18/04/2007 [17:17:32]

Историк:

Вооружать экипажи газом, который в случае его применения выведет из строя и нападавших и защищающихся со стопроцентной гарантией, мягко говоря, неумная затея. Но ответы на все наши вопросы можно найти только в Акте о расследовании. Только добраться до него нам будет непросто...

18/04/2007 [20:24:49]

Каллен:

Дим, я опасаюсь что у этого отчета гриф две буквы "с". К счастью, в этом самолете у меня никто из родственников не летел,но это не уничтожает шансы найти правду посредством ОРАП.
Спросить? Как мотивировать-не знаю.
Вот еще что. Все, с кем говорил я,еще не зная,что это не мой случай,говорят ПРО ГАЗ. Ну не могли все трое плюс проверяющий заснуть одновременно от усталости!

18/04/2007 [22:38:42]

Историк:

Миш, давай попробуем спросить. Мотивировать очень просто - все-таки самая крупная катастрофа в истории авиации на тот момент. Если есть время, напиши сейчас, т.к. я вечером только смогу. Просто надо спросить - что указано в Акте в качестве причины.

19/04/2007 [10:08:16]

Каллен:

Я ужо написал вчера. Щас посмотрю,куда меня там Serg послал.

19/04/2007 [10:21:21]

Козел:

Заход был один единственный. Верикальная скорость около 8 м/с до столкновения с землей. Одна из сопутствующих версий - большая переработка, усталость экипажа. Завальный был прекрасным летчиком и вообще красивым мужиком.

19/04/2007 [15:29:40]

Дима:

Вы знаете, какая у меня мысль появилась, а что если один из членов экипажа будучи в Париже приобрёл для себя подобный балончик из которого и могла произойти утечка+усталость экипажа. А были-ли ещё катастрофы с Ил 62? Кроме той которая произошла в Бишкеке? Ил 62 считается одним из лучших ВС

24/04/2007 [14:21:00]

Каллен:

2 Дима
зайдите на aviation-safety.net и найдите любое происшествие с Ил-62 (Ilyushin 62),нажмите на тип и увидите статистику.
На память:
25.03.66,при испытаниях;
14.08.72,интерфлюг,ГДР,156 погибших;
13.10.72,Озерецкое;
1973 год,в Люксембурге,14 погибших;
80й год,Варшава;
06.07.82,Менделеево
09.05.87,Варшава,пожар 4х двиг.,187 погибших.
Еще были,мне так каатся.

24/04/2007 [18:20:04]

Аноним:

Так в озеро Нерское он упал или в лес,что за Озерецким?Мы,когда ездили,бабушек там расспрашивали-они однозначно говорили о Нерском.


25/04/2007 [10:15:58]

Можно подумать экипаж дал обет молчания!:

Если постепенно начало ухудшаться самочувствие у хотя бы одного человека, он об этом наверняка заикнулся бы, исключая те случаи когда жесткий авторитаризм КВС затыкает всем рты. А уж если всем похужело, ну неужели никто словом не обмолвился? на записи хоть намек на неуд. состояние здоровья был?!

25/04/2007 [16:47:45]

Каллен:

Еще деталь вспомнилась-большая часть пассажиров была иностранцами,преимущественно французами,поэтому сведения о катастрофе могут быть во французских источниках.

28/04/2007 [00:17:39]

Историк:

На французских сайтах пробовал искать - ничего не находится.

28/04/2007 [13:19:44]

Каллен:

2 Историк
Дим,с наступающими.
Админ орап.ру обещал на след.неделе посмотреть в архиве,как из командировки вернется.

28/04/2007 [15:11:05]

Sape:

Может, просто запись не сохранилась, а не молчание?

14/05/2007 [16:21:15]

alpet:

сегодня не стало Козьминой Ирины Ивановны... теперь они вместе.. там... там лучше...

07/11/2007 [22:56:56]

Каллен:

.....

08/11/2007 [05:53:26]

Каллен:

2 alpet
Кстати, в день 35-летия катастрофы я нашел на берегу озера маленький ржавый стальной памятник, могу намылить фото. Не знаю, то или не то.



Каллен:

А вот это у меня написАлось в тот день.

Над водою туман, как тогда.
Нам с тобою уже тридцать пять.
Здесь однажды взметнулась вода,
И поставила боли печать.
В белый омут бросаю цветы,
Чтобы как-то тебя отогреть.
Ты родился, упав с высоты-
Человек, презирающий смерть.
Даты это всего лишь слова,
Годовщины-для средних умов.
Просто верь: твоя память жива.
Просто знай, что бессмертна любовь.

08/11/2007 [18:12:18]

      
« Крайнее редактирование: 16.03.2009 19:07 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #13 : 11.03.2009 15:15 »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #14 : 11.03.2009 15:41 »

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта