Автор Тема: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.  (Прочитано 39265 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #15 : 11.03.2009 16:19 »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #16 : 11.03.2009 16:56 »
« Крайнее редактирование: 14.03.2009 12:22 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #17 : 11.03.2009 20:10 »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #18 : 11.03.2009 20:16 »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #19 : 11.03.2009 20:21 »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #20 : 13.03.2009 00:57 »
"Ил-62" разбился в районе оз. Нерское, которое севернее пос. Озерецкое.

http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=2000&mapX=4161582&mapY=7539005&scale=7&slices=2.3

Оффлайн Maestro

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 2971
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #21 : 15.03.2009 10:24 »
         Сергей.

       А что - официальное заключение о катастрофе засекречено до сих пор?
      Иногда выносят официальное заключение, не совпадающее, а даже резко отличающееся от реальной картины, но внутриведомственная шифротелеграмма объясняет ошибки экипажа (если они были). Это делается для того, чтобы не тревожить покой ушедших. Кроме того, в этом есть и своя лётная этика: неужели такой опытный экипаж забыл переставить давление на высотомерах?! К чему выносить сор из маленького лётного мира, правда?
       Кстати, сейчас мы живём в таком сложном и жестоком мире, где мораль - вторична, поэтому в СМИ появляются материалы, направленные на дальнейшее добивание тех последних романтиков, кто ещё остался верен любимой профессии не смотря ни на что и вопреки всему. Достаточно вспомнить недавний скандал с Собчак, которая потребовала заменить экипаж перед вылетом. Имеем то, что имеем...
       Я просмотрел анализ ЛП по Ил-62 за последующие годы и пришёл к выводу, что повторяющейся катастрофы не было. Наверное, всё-таки комиссия докопалась до истинных причин и пилоты ГА учли ошибки.
      В версию про газ мне что-то не верится. У экипажа кислородные маски находятся не в багажном отсеке, да и организм у всех разный - кто-то всё равно увидит отключающийся экипаж. Тем более, с одного баллончика. Во всяком случае, хотя бы доложит в эфир. Допускаю, что баллончики в экипаже были, но разрушились при ударе самолёта о землю.
       И не забывай, что, хоть и из разных источников, но сходятся данные о том, что экипаж выполнил 2 неудачных захода на ВПП и столкнулся с землёй на третьем.
« Крайнее редактирование: 15.03.2009 13:15 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #22 : 15.03.2009 18:37 »
Вот, что официально пишут об этой катастрофе. По если прочитать, то больше вопросв, чем ответов.
Мне, например, абсолютно не понятно, что и как делал с бортом экипаж во время первого и второго захода. Что за понятие - фаза полета: заход на посадку? Какие критерии-удаление от ВПП, высота, скорость ВС? Как и кто определяет понятие неправильного захода на посадку?

Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
Катастрофа Ил-62 ЦУМВС в районе озер Долгое, Круглое и Нерское   
Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 октября 1972 г.
Время:  21:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, пос. Озерецкое Дмитровского р-на
Тип ВС:  Ил-62
Регистрация ВС:  СССР-86671
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  ЦУМВС   
 
Описание

    Самолет Ил-62, бортовой номер СССР-86671 управления международных воздушных линий выполнял рейс Париж-Москва (Шереметьево). По причине сложных метеоусловий в Москве (туман) КВС принял решение о посадке самолета в аэропорту Шоссейная (Ленинград). При вынужденной стоянке почти на все свободные места билеты были проданы,а из багажного отделения был выгружен особый груз-гроб с прахом композитора Глазунова,перевозившийся для перезахоронения в Александро-Невской Лавре. Взлет был выполнен около 20.00.
    В аэропорту ШРМ сохранялись сложные метеоусловия и не работала система инструментальной посадки. При выполнении третьего захода на посадку в 21:50 в темноте и тумане самолет столкнулся с поверхностью земли у озера Нерское в районе ДПРМ (пос.Озерецкое Дмитр.р-на) и разрушился. Фрагменты самолета и тел погибших были рассеяны на большой заболоченной равнине и в неглубоком озере.
    Причина катастрофы не была установлена в связи с отсутствием записей бортовых самописцев. Непосредственной причиной стало преждевременное снижение вне схемы захода на посадку. Основная версия - неправильная установка значения давления аэродрома на барометрических высотомерах. Версия потери работоспособности экипажа вследствие отравления нервно-паралитическим газом не нашла подтверждения.
   





 

Сведения о пострадавших:погибло 176, экипаж 10,   пассажиры 166.   
Подробности происшествия:
Категория происшествия   катастрофа
Фаза полета                   заход на посадку
Установленные причины АП   причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП   
 Сведения о воздушном судне:
Тип ВС                                    Ил-62
Регистрационный номер (id) ВС   СССР-86671
Государство регистрации ВС   СССР
Дата выпуска ВС                           1967
Заводской номер ВС                   7 03 01
Наработка ВС (часы)   
Наработка ВС (циклы)   
Силовая установка   
 
Сведения о рейсе:
Номер рейса   
Категория рейса                                           Регулярный пассажирский
Авиакомпания                                           Аэрофлот (СССР)
Подразделение                                           ЦУМВС
Государство регистрации авиакомпании   СССР

Пункт вылета                                           Ленинград (Пулково)
Пункт назначения                                   Москва (Шереметьево)
Начальный пункт маршрута                           Париж
Конечный пункт маршрута                           Москва (Шереметьево)

Дополнение:
Сведения о экипаже:   КВС - Завальный Александр Максимович
                                Второй пилот - Адамов Николай Васильевич
                                Штурман - Щур Николай Антонович
                                Бортинженер - Басурин Виктор Павлович
                                Бортрадист - Козьмин Владислав Сергеевич
                                Бобнева Нина Алексеевна
                                Каркачиди Вильям Александрович
                                Марченко Раиса Ивановна
                                Рябова Густава Юльевна
                                Родионова Галина Васильевна

Оффлайн Maestro

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 2971
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #23 : 15.03.2009 19:52 »
Мне, например, абсолютно не понятно, что и как делал с бортом экипаж во время первого и второго захода. Что за понятие - фаза полета: заход на посадку? Какие критерии-удаление от ВПП, высота, скорость ВС? Как и кто определяет понятие неправильного захода на посадку?
       Сергей
       Заход на посадку, если своими словами - выполнение манёвра, после которого самолёт будет выведен в створ ВПП. Если ошибся, то старшие товарищи поправят. Уже забылись определения из учебников, вспоминаю что осталось. ;D
       Критериев захода много, зависят от метеоусловий, рельефа, наличия ограничений (типа трасс МВЛ или спецобъектов) и, соответственно, схем захода (с круга, 2х180, с прямой, с рубежа и т.д.), типа самолёта и т.п. Наши выпускники иногда крутили четвёртый разворот между БПРС и ВПП, я лично видел такие заходы, всё зависит от влётанности, натренированности и веры в победу над собой и своими страхами.
       Что касается третьего вопроса, то определяет, в первую очередь, сам экипаж, затем группа руководства полётами либо Господь. Больше вариантов я не знаю.
       Считал и продолжаю считать, что на первое место вышел фактор психологический: 2 ухода на второй круг (а внутри у командира - "я что - не смогу, что ли?"), переоценка возможностей... дальше мы уже знаем.
       Ещё вариант. Может, Ил недозаправили (мол, до Москвы лёту час, хватит 10т), на запасные аэродромы уже не хватает или они тоже закрыты по погоде. Вот и пришлось КВСу крутиться над Шереметьево до упора. На третьем круге упёрлись...
       Сергей.
       Зачем тебе ворошить память? Пусть ребята спокойно лежат. Я в этой жизни понял: если вопрос не решается, значит он или не имеет решения, или его решают неправильно.
        Во всякой катастрофе всегда ищут следствие, но никогда не смогут докопаться до настоящей причины. И это справедливо на все 100%. А причина может быть даже в том, что лётчик отвлёк внимание от пилотирования потому, что просто чихнул в эту секунду и рефлекторно дёрнул ручкой на себя. Или штурвалом. И её, этой секунды, как раз и не хватило. Но САРПП, ТЕСТЕР или любая другая система это зафиксировать, увы, не сможет.
        Ну вот. Как умел, так и объяснил.
« Крайнее редактирование: 15.03.2009 23:17 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #24 : 15.03.2009 22:45 »
Спокойный, вразумительный и взвешенный ответ. Я не ворошу память, это делается давно, на различных сайтах, с разными взглядами и эмоциями относительно различных скудных материалов по данному проишествию, с различным толкованием какой-то версии. Разбор авиационных проишествий был, есть и будет, хочет или кто-то конкретно не хочет. Поэтому собрать и проанализировать имеющиеся материалы, обработать их и оставить лишь те, что действительно как-то проливают свет на причины этой катастрофы - так я ставлю себе задачу.

Оффлайн Maestro

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 2971
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #25 : 15.03.2009 23:22 »
.....Поэтому собрать и проанализировать имеющиеся материалы, обработать их и оставить лишь те, что действительно как-то проливают свет на причины этой катастрофы - так я ставлю себе задачу.
         Сергей
         Воспоминания сослуживцев, родных, близких, даже очевидцев трагедии - ничто по сравнению с данными СОК (средств объективного контроля). Иначе всё так и останется на уровне слухов и домыслов.
         Мы не сможем продвинуться в расследовании ни на шаг без этих данных. Достань их, покажи здесь расшифровку переговоров экипажа, параметры работы систем и агрегатов, тогда дадим ответ КАК это случилось. Но не ПОЧЕМУ. Боюсь, что это может так и остаться тайной.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #26 : 16.03.2009 22:31 »
Схема захода на посодку в "Шереметьево" при подлете из Питера.


Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #27 : 17.03.2009 22:01 »
Кругом на карте отмечено место катастрофы, каплей, исходя из данных международных источников, ими предполагаемое место падения в третем заходе.


Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #28 : 17.03.2009 22:28 »
Номер этого борта на единицу меньше.


Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #29 : 17.03.2009 22:39 »
Разбившийся "Ил-62" имел номер 86671.


 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта