Автор Тема: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.  (Прочитано 39247 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #30 : 17.03.2009 22:49 »
Так, ну запутались совсем....... Где самолёт упал точно, там где капля или в круге?
Если там, где круг, то значит он упал не в заходе на посадку, а при выполнении повторного захода. В зависимости от посадочного курса это район 3-го или 2-го разворота. Расстояние от линии ПК до этого места около 10км. Это как раз приблизительно ширина коробочки в СМУ для Ил-62.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #31 : 17.03.2009 22:56 »
Круг, это район оз. Нерское, место падения. Капля это в карте международного сайта. А направление в котором столкнулся самолет с землей я до сих пор не выяснил. Но на твой взгляд, установка или не установка барометрического давления аэропорта, как-то объясняется с заходами, с местом падения?

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #32 : 17.03.2009 23:19 »
Кстати, Сергей, то, что ты пишешь в посте « Ответ #22 : 15 Марта, 2009, 18:37 », как я понимаю, НЕ официальные данные. И обязательно укажи ссылку там, откуда цитируешь.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Крайнее редактирование: 18.03.2009 10:29 от Сергей »

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #34 : 17.03.2009 23:55 »
Обьясняю про установку давления.
Когда самолёт летит на эшелоне, то на высотомере устанавливается в окошечке давление 760 мм. Это стандарт. Все на эшелоне летают по давлению 760(ну, там есть ещё инструментальные поправки, но это мелочи), и таким образом выдерживают свою высоту, чтобы не столкнуться.
Когда самолёт входит в район аэродрома и пересекает так называемый эшелон перехода(это самый нижний эшелон в зависимости от высоты аэродрома), то в окошечке высотомера надо установить давление аэродрома(что даёт диспетчер) и выполнять маневрирование в районе аэродрома на высоте полёта относительно аэродрома. Применительно к Шереметьеву, где превышение аэродрома относительно мирового океана ~200 м, экипаж должен был на эшелоне перехода открутить с 760  18 и установить давление 742 мм. Расчёт простой, 1 мм.рт.ст. приблизительно 11метров. Чтобы что-то тут перепутать даже ночью, нужно быть полным дауном. Таким образом , когда самолёт приземлится, на высотомерах будут нули. Но даже если забыть и не переставить давление, то при таком превышении это не очень опасно, так как, например, при стандартном полёте по кругу на высоте 500м у них  фактически было бы 300 м. И было бы время на распознавание ошибки. Но это невозможно, так как в процессе перестановки давления участвуют все члены экипажа  с перекрёстным контролем. Это опасно только в горах, когда большое превышение и пилоты вместо 640 ставят 740. Пример, катастрофа Ил-76 в Ленинакане.
Вот почему я не верю в официальную версию по ошибке высотомера.
Фсё, с тебя стакан уиски.............

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #35 : 18.03.2009 10:41 »
Дима, уважаю, когда знающий человек раскладывает всё по полкам и подтверждает твои сомнения по поводу написанного, понимаешь, что цель добиться корректного описания, что произошло 13 октября 1972 г., возможно. Я не преследую цель докопаться до истины, скорей всего это невозможно, но хронологию достоверных данных можно описать, надо убрать то, что никаким образом не может объяснять возможные причины катастрофы.

Оффлайн Maestro

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 2971
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #36 : 18.03.2009 11:11 »
            Сергей
       Те картинки, что ты представил, имею в виду схемы захода, относятся к т.н. информационным материалам. По ним нельзя понять действия экипажа. В случае ЛП рисуют схему как выполнял предпосадочные манёвры конкретный экипаж (если это случилось на этапе посадки, как в нашем случае). Есть такие доки у тебя?
      Дмитрий объяснил всё предельно подробно. Не могу ручаться на 100%, но на Ил-62 давление высотомеров должны переставлять, как минимум, трое – КВС, правый пилот и штурман с последующим докладом по СПУ о сверке показаний выстомеров. Это обязательная процедура, она прописана в карте экипажа, которую зачитывает, как правило, радист.
      Добавил бы, что ошибка в выставлении высотомеров экипажем практически исключена (на мой взгляд, это была лишь одна из версий при разборе лётного происшествия, но почему-то она стала одной из 2-х основных) по следующей причине: в случае невозможности посадки с первого раза, уход на второй круг выполняется с высоты 50-70м (говорю примерно, потому что не знаю какие системы в 1972г. стояли в аэропорту, а также минимум КВСа, т.е. предельная высота снижения и дальность полётной видимости, при которых КВС имеет право выполнять посадку. Кроме того, имеет значение установленное навигационное оборудование на самом самолёте).
      Так вот, продолжаю мысль. Тогда бы самолёт столкнулся с землёй где-нибудь в районе лётного поля: туман, снижение до упора, контроль за высотой/направлением/скоростью упущен, как следствие - столкновение с землёй. Но выполнялся ТРЕТИЙ ЗАХОД!!! Потому предлагаю эту версию откинуть как ошибочную.
      Хорошо бы для начала посмотреть распечатку переговоров экипажа.
« Крайнее редактирование: 18.03.2009 12:40 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #37 : 18.03.2009 11:49 »
Я слушал переговоры экипажа с диспетчиром, ничего криминального не было, высота 800 метров. Мне предлагали в Генпрокуратуре после прослушивания, определить может я узнаю голос отца. На верно выясняли, кто пилотировал борт в момент заходов. Дело в том, что в этом рейсе были два формально КВС, любой из них мог выполнять самостоятельно посадку, у обоих был большой опыт.

Оффлайн Maestro

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 2971
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #38 : 18.03.2009 12:29 »
Я слушал переговоры экипажа с диспетчиром, ничего криминального не было, высота 800 метров. .......
Дело в том, что в этом рейсе были два формально КВС, любой из них мог выполнять самостоятельно посадку, у обоих был большой опыт.
        Не в этом дело. Бывает, что по одному слову или восклицанию можно предположить, что что-то случилось на борту, к примеру.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #39 : 18.03.2009 12:41 »
И это есть, что-то произошло, а что, никто точно определить не может. У экипажа был шок, есть такая информация.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #40 : 23.03.2009 23:52 »
"Ил-62"- флагман ГВФ России. Немного истории становления этого самолета.

http://www.il-62.ru/library/aik2001_3_4

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #41 : 28.03.2009 23:28 »
Сведения об членах экипажа:
КВС
Завальный Александр Максимович – 07.01.28. г.р., русский, член КПСС. Родился на хуторе Костинка Калужской области. Отец – Завальный Максим Акимович, крестьянин. Мать – Завальная (Ларионова) Анна Ивановна, крестьянка. В 1946 г. закончил школу в г. Наро-Фоминске, Московской обл. и поступал в лётное училище в г. Акстафа, Азербайджанской ССР, но не был принят по причине проживания на оккупированной территории в 1941 г. В 1947 г. поступил в Сельскохозяйственный техникум (г. Коломна, Московской обл.), который успешно закончил в 1950 г. Одновременно с учёбой в техникуме, проходил обучение в Коломенском аэроклубе. В том же 1950 г. поступил в Сасовское лётное училище (Рязанская обл.). В 1951 г., окончив обучение в училище, работал инструктором в этом же училище. В 1954 г. перевёлся в г. Краснодар, где работал на По-2 в сельхозавиации. В 1955 г. перевёлся в г. Ереван на Ли-2. В 1959 перевёлся в г. Челябинск, где работал сначала командиром эскадрильи Ли-2, а затем командиром корабля Ил-18. В 1966 г. перевёлся в Домодедовский авиаотряд (г. Москва), где работал командиром корабля Ил-62. С 1969 г. работал на международных авиалиниях в Шереметьево в отряде 210 командиром корабля Ил-62. Погиб при исполнении служебных обязанностей 13 октября 1972 г. Женился в 1952 г. Жена – Завальная (Будникова) Майя Феоктистовна, учитель средней школы. Двое сыновей – Михаил (1953 г.р.) и Владимир (1958 г.р.).   
« Крайнее редактирование: 28.03.2009 23:56 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #42 : 28.03.2009 23:57 »
Член экипажа, второй пилот.

   Адамов Николай Васильевич родился 15 октября 1924 года в с. Мочилы, тогда Рязанской обл., а ныне Серебряно-Прудского района Московской обл. Его детство и юность прошла также как и большинство его одногодков, вплоть до 1942 года. В этот год он получил аттестат зрелости и хотел поступить в летное училище, но в военкомате его направили в школу младших командиров-миноментчиков, а в ноябре он уже стал командиром ракетной установки «катюша».
   Сразу, в самый ответственный рубеж войны, 1942 г., он был направлен на Сталинградский фронт. Оттуда он прошел войну вплоть до Берлина. Награжден орденами Славы II и III степени, медалью «За отвагу», орденом «Красной звезды», медалью за «Кенигсберг» и «Берлин».
   Осенью 1945 года Адамов Н.В. стал курсантом Ейского военно-морского авиационного училища. После окончания училища, рапортом попросил направить его для прохождения службы на Дальний Восток. Там он проходил службу в 41-м и 58-м ИАП Тихоокеанского Флота.
   Адамов Н.В. летал на Миг-17. Стал в 1958 году командиром эскадрильи, летчиком 1 класса, его эскадрилья считалась лучшей в дивизии.
   В 1960 году, в период повального сокращения авиации и флота, Адамов Н.В. вынужден был уйти в отставку. После немалых усилий ему удалось поступить в ГВФ и в 1962 году он успешно окончил Высшую школу пилотов ГВФ и был назначен вторым пилотом самолета Ан-12 254-го летного отряда полярной авиации. В полярной авиации он пролетал три года. Здесь он пересел в кресло первого пилота самолета Ан-12 и был переведен в Транспортное управление международных воздушных линий.
   В 1971 году его утверждают вторым пилотом Ил-62. Сразу он попадает в состав отряда самолетов Ил-62, арендованных авиакомпанией «Иджип-эйр» в АЕР.
   В октябре 1972 года должно было утверждено решение о переводе Адамова Н.В. в качество командира Ил-62. Он должен был уйти в отпуск, начало которого было приурочено к его дню рождения 15 октября. Но попросили слетать в качестве второго пилота в экипаже Завального. Судьба. Красавец мужчина, атлетического телосложения, рост 185 см, осиная талия, в полеты у него была фуражка, как у офицеров белой гвардии, да и сам он производил не отразимое впечатление на женщин, очень многие стюардессы были в него влюблены.

« Крайнее редактирование: 04.07.2009 21:28 от Сергей »

Оффлайн Larisa

  • Larisa
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 731
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #43 : 27.09.2009 23:39 »
"Ил-62"- флагман ГВФ России. Немного истории становления этого самолета.
http://www.il-62.ru/library/aik2001_3_4

Сергей, как обещала - фото Ил-62. %6





"Великим человек может быть и благодаря своим чувствам, а не только уму!" Т. Драйзер.
"Твоя совесть есть мера искренности твоего желания быть самим собой. Прислушайся к ней внимательно". Р.Бах

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #44 : 27.09.2009 23:49 »
Лариса, спасибо.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта