Автор Тема: Временная, техническая. По личному составу МА раннего периода.  (Прочитано 3523 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Лето и осень 1913 г. прошли на 1-ой Воздушной Станции в учебных полетах, и ноябре погиб во время такого полета талантливый молодой летчик П. Ваксмут.

Балтийское море

Драшпиль http://www.xxl3.ru/kadeti/rus_mor_avia.htm

 лейтенант П. Ваксмут погиб в результате аварии 23 ноября 1913 года.  В телеграмме, полученной помощником начальника Главного Морского штаба говорилось : « Сегодня в 4 часа дня лётчик Службы связи Балтийского моря лейтенант Пётр Ваксмут 1-й на гидроаэроплане типа Сикорский-10, имея пассажиром вольнонаёмного инженера по авиационной части Шишкова, планировал после ½ часового полёта на воду. На высоте 30 метров аппарат клюнул носом и упал в воду. Сидевший в аппарате лейтенант Ваксмут найден мёртвым с разбитой головой (вероятно, произошло кровоизлияние в мозг), у инженера Шишкова вывих руки и лёгкие травматические повреждения, опасности для жизни нет» П.П.Ваксмут исключён из списков погибшим при исполнении служебных обязанностей (10.12.1913). Лейтенант Ваксмут стал 28-м погибшим русским лётчиком

Из переписки с ДМЛ.
« Крайнее редактирование: 28.03.2009 23:01 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
В 1912 г. начальник морских сил Балтийского моря адмирал Н. О. фон Эссен поручил начальнику службы связи Балт. моря кап. 2 р. Адриану Ивановичу Непенину организовать при службе связи отдел морской авиации.

Драшпиль




   оригинал   
Аннотация   Курсанты авиашколы на аэродроме: справа - летчик Е.В.Руднев.   
Дата съемки   Около 1910г.   
Год съемки   1910   
Место съемки   Петербургская губерния/Гатчина г.   
Рубрика
Международные отношения. Вооружённые силы. Войны./Вооружённые силы./Авиация и воздухоплавание./Авиационные школы. 
Тема
Авиационная воздухоплавательная школа 1-го Всероссийского товарищества воздухоплавания в Гатчине (Щетинина). 
Персона
Руднев Евгений Владимирович 
Автор съемки
Фотография ателье Буллы

http://www.photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2504313228
« Крайнее редактирование: 04.04.2009 19:55 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Для этой цели А. И. Непенин выбрал себе помощником Бориса Петровича Дудорова, с которым он был знаком еще по Порт Артуру.

Евсюков у меня числится, естественно-один из первых русских лётчиков. участник балканской войны. Кстати. погиб при испытании летающей лодки Григоровича

Евсюков Пётр Владимирович 1890- 1914
Студент Горного института авиатор №136
Участок 35 1- я Надеждинская дорожка



Аннотация   Летчик П.В.Евсюков в кабине биплана перед взлетом.   
Дата съемки   15 июня 1911г.   
Год съемки   1911   
Место съемки   Петербургская губерния/Гатчина г.   
Рубрика
Международные отношения. Вооружённые силы. Войны./Вооружённые силы./Авиация и воздухоплавание./Авиационные школы. 
Тема
Авиационная воздухоплавательная школа 1-го Всероссийского товарищества воздухоплавания в Гатчине (Щетинина). 
Персона
Евсюков П.В. 
Автор съемки
Фотография ателье Буллы
http://www.photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2504313302




   Авиатор И.Я.Евсюков перед полетом.   
Дата съемки   1913 г.   
Год съемки   1913   
Место съемки   Санкт-Петербург   
Рубрика
Международные отношения. Вооружённые силы. Войны./Вооружённые силы./Авиация и воздухоплавание./Авиаторы. 
Тема
 
Персона
Евсюков И.Я. 
Автор съемки
Штейнберг Я.В.

http://www.photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2504288403





   Лейтенант, летчик В.В.Дыбовский участник перелета Севастополь - Петербург в группе. Справа - летчик В.А.Лебедев.   
Дата съемки   июнь 1912 г.   
Год съемки   1912   
Место съемки   Санкт-Петербург   
Рубрика
Международные отношения. Вооружённые силы. Войны./Вооружённые силы./Авиация и воздухоплавание./Авиаторы. 
Тема
 
Персона
Дыбовский Владислав Владимирович 
Лебедев Владимир Александрович 
Автор съемки
Фотография ателье Буллы

http://www.photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2504269300
« Крайнее редактирование: 04.04.2009 19:52 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
В помощь Б. П. Дудорову, в качестве специалистов, были прикомандированы два летчика: инженер МЕХ. кап. 2 р. Д. К. Александров и лейтенант Г. В. Пиотровский, имевшие опыт полетов на сухопутных аэропланах системы Фарман.



Шифр   Г 5630   
Период производства   до 1917 года   
Размер   Г   
Цветность   ч/б.   
Оригинал/копия   оригинал   
Аннотация   В.В.Дыбовский, лейтенант, морской летчик, совершивший перелет протяжением в 2235 верст по маршруту Севастополь-Харьков-Москва-Петербург (портрет).   
Дата съемки   1912 г.   
Год съемки   1912   
Место съемки   Санкт-Петербург   
Рубрика
Международные отношения. Вооружённые силы. Войны./Вооружённые силы./Авиация и воздухоплавание./Авиаторы. 
Тема
 
Персона
Дыбовский Владислав Владимирович 
Автор съемки
Фотография ателье Буллы

http://www.photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2504269623




Шифр   Д 15582   
Период производства   до 1917 года   
Размер   Д   
Цветность   ч/б.   
Оригинал/копия   оригинал   
Аннотация   Военный летчик, полковник Генерального штаба С.П.Одинцов, начальник Севастопольской авиационной школы   
Дата съемки   [начало 1910-х]   
Год съемки   1910   
Место съемки   Санкт-Петербург   
Рубрика
Международные отношения. Вооружённые силы. Войны./Вооружённые силы./Авиация и воздухоплавание./Авиаторы. 
Тема
 
Персона
Одинцов С.П. 
Автор съемки
Фотография ателье Буллы 
Группа документов
 http://www.photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2504307618
« Крайнее редактирование: 04.04.2009 19:18 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail


Мациевич

Шифр   А 193   
Период производства   до 1917 года   
Размер   А   
Цветность   ч/б.   
Оригинал/копия   репродукция   
Аннотация   Л.М.Мациевич на самолете "Фарман".   
Дата съемки   1910 г.   
Год съемки   1910   
Место съемки   Франция   
Рубрика
Международные отношения. Вооружённые силы. Войны./Вооружённые силы./Авиация и воздухоплавание./Авиаторы. 
Тема
 
Персона
Мациевич Лев Макарович 
Автор съемки
фотограф неизвестен

http://www.photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2504302799




   Могила [летчика Льва Макаровича Мациевича] 1914г.
http://www.photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2504304792




   репродукция   
Аннотация   "Катастрофа в воздухе с капитаном Л.М.Мациевичем на аэродроме товарищества "Крылья" в Петербурге" - картина художника П.И.Волкова.   
Дата съемки   24 сентября 1910 г.   
Год съемки   1910   
Место съемки   Санкт-Петербург   
Рубрика
Международные отношения. Вооружённые силы. Войны./Вооружённые силы./Авиация и воздухоплавание./Авиаторы. 
Тема
 
Персона
Мациевич Лев Макарович 
Автор съемки
Фотография ателье Буллы 
Группа документов

http://www.photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2504303793
« Крайнее редактирование: 04.04.2009 22:16 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Высочайший приказ № 1575 от 3-го мая 1916 года.
Производятся: по экзамену, в прапорщики по авиационной части: авиационные унтер-офицеры: Владимир Зернин и Иван Юшков.

Циркуляр Главного Морского Штаба № 180 от 5-го мая 1916 года.
Согласно ст. 63-й Положения о службе авиации в службе связи, Морской Министр утвердил в звании морских летчиков: штабс-капитана гвардейской артиллерии Евгения Энгельса, с 8-го февраля сего года; подпоручиков: 302-го пехотного Суражского полка, Николая Алферьева, с 10-го января сего года; 212-го пехотного запасного батальона, Александра Трофимова, с 15-го января сего года; 176-го пехотного запасного батальона, Николая Румянцева, с 23-го января сего года; 3-го пехотного запасного батальона, Михаила Телепнева, с 28-го января сего года; прапорщиков: V-го корпусного авиационного отряда, Григория Шитакова, с 10-го января сего года; инженерных войск: Василия Иванилова, с 22-го января сего года, и Владислава Мисинского, с 28-го января сего года; 2-го пехотного запасного батальона, Алексея Извекова, с 10-го января сего года, и лейб-гвардии Преображенского полка, Всеволода Яковлева, с 24-го марта сего года.

Циркуляр Главного Морского Штаба №305 5-го августа 1916г.
Согласно ст.63-й Положения о службе  авиации в службе связи, Морской Министр утвердил в звании морских лётчиков: капитана 2-го ранга Дорожинского 1-го, с 4 июля сего года; лейтенантов: герберта, с 13-го июля сего года; Фриде, с 1-го июля 1914-го года; мичманов: Кроуна, с 13-го июля сего года; Охрименко, с 16-го июля сего года, и прапорщика инженерных войск Хомякова, с 13-го июля сего года

ДМЛ
Ну и на сегодня все:

Циркуляр Главного Морского Штаба № 246 от 29-го июня 1916 года.

Согласно ст. 63-й Положения о службе авиации в службе связи, Морской Министр утвердил в звании морских летчиков: подпоручика инженерных войск Сергея Миккова и прапорщиков по авиационной части: Владимира Энгельмайера, Владимира Боклевского - с 9-го июня сего года; Петра Боклевского и Александра Колбасьева - с 18-го июня сего года.

ещё

Боклевский Петр
прапорщик. Морской летчик 1го корабельного авиаотряда в кампании 1917 г. Награжден орденом Св. Станислава 3 ст. с мечами и бантом и Георгиевским оружием (10.1917). На февраль 1918 начальник 1го воздушного дивизиона.


Колбасьев Александр Евгеньевич
(1891-1976), прапорщик по авиационной части (1915), подпоручик по адмиралтейству (1916). Морской летчик (1916). В 1917 летчик 1го корабельного отряда, командир 14го(?) воздушного отряда. Награжден орденами Св. Станислава 3 ст. и Св. Анны 3 ст. с мечами и бантом. В гражданскую войну служил летчиком морского воздушного отряда. В эмиграции во Франции.


Энгельмейер Владимир Петрович
прапорщик. Окончил Бакинскую школу морской авиации. В кампании 1917 летчик 1го корабельного, 4 и 5 авиаотрядов. Награжден орденами Св. Станисла-ва 3 ст. и Св. Анны 3 ст. с мечами и бантом, Св. Станислава 2 ст. с мечами, Св. Владимира 4 ст. с мечами и бантом и Георгиевским оружием. В гражданскую войну служил в 1м морском авиаотряде. В эмиграции во Франции.

Севастопольский архив

ещё
Энгельс Евгений Робертович (1880–1916)
Штабс-капитан, один из самых образованных военных лётчиков русской авиации. Он окончил Технологический институт и Артиллерийскую академию, в которой преподавал. В 1912 г. получил диплом лётчика во Франции. В начале войны стал летнабом, а с конца 1914 г. – учеником Севастопольской школы авиации. Здесь он освоил самолёт и построил моноплан своей конструкции, а также заведовал теоретическими классными занятиями. Из-за трений с начальником школы переведён (в октябре 1915 г.) на должность заведующего мастерскими Гутуевской школы морской авиации в Петрограде, а в конце того же года вместе со школой переведён в Баку. Став лётчиком-инструктором, и полетав на гидросамолётах, построил летающую лодку-истребитель. При первом полёте самолёт, который пилотировал сам Энгельс, показала рекордную для гидросамолётов скорость – 170 км/час. Во время третьего полёта – 18 декабря 1916 года – произошла катастрофа, в результате которой он погиб. Причина катастрофы – диверсия.


От ДМЛ
« Крайнее редактирование: 31.03.2009 20:28 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Данный форум работает в архивном режиме!!!
Продолжение общения идет на новом форуме.
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта