Автор Тема: История от Марка...  (Прочитано 61275 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

marknina

  • Гость
Re: История от Марка...
« Ответ #180 : 13.01.2010 21:35 »
                               Новогодний подарок.

Середина лета 1960-го года. Экипаж вызывают в штаб полка, к командиру.
  - Завтра в десять утра вылетаете в Донузлав, будете обеспечивать большие флотские учения. Конкретное задание получите на месте. Полет произвести с поиском мин. Если нет вопросов – свободны. А какие вопросы, все ясно,  впереди дней двадцать отдыха от ежедневных утренних построений, надоевших занятий,  полная самостоятельность. Получили задание, выполнили, и свободны до следующего задания. А полеты для нас  - дело привычное, любимое. Чем больше, тем лучше.
   Теперь поясню, о чем речь идет.  Я служу в полку дальней разведки и противолодочной обороны Морской авиации около города Поти,  недалеко от Сухуми. Наши самолеты, это большие летающие лодки БЕ-6. Экипаж состоит из восьми человек: два пилота, штурман ( это я), борттехник, радист, оператор радиолокационной станции, и два башенных стрелка. Надо сказать, что кроме обычной штурманской работы, как на любом уважающем себя самолете, штурман, он еще и боцман корабля. В моей кабине в носу корабля, а она достаточно большая чтобы не только стоять, но и сделать пару шагов, есть складной тяжелый якорь и лебедка с тросом к нему, плавучий якорь в виде парашюта, но из прочной парусины, складной багор, рупор-матюгальник, выдвижные кнехты для постановки на бочку, еще что-то, уж не помню.    
    А в Дрнузлаве  на морском аэродроме базируется эскадрилья реактивных летающих лодок БЕ-10, так что мы там будем единственные. Что меня привело в восторг, это то, что полет будет «с поиском  мин». Сейчас обьясню. При обычном полете я должен, не вдаваясь в подробности, прочертить на карте прямую линию от Поти до Донузлава, рассчитать курс, и лететь по этой линии через море. Но это в обычном полете.  А в варианте «с поиском мин» мы должны идти по берегу, со стороны моря, повторяя все изгибы береговой черты, и все это на высоте пятьдесят-сто метров! .Вы только представьте себе: пройти примерно тысячу километров на совсем малой высоте над всеми кавказскими и крымскими пляжами в разгар жаркого летнего дня!!!  И никакой работы у штурмана!!  Это пусть пилоты упражняются, крутят свои штурвалы, непрерывно разворачиваясь, повторяя береговую черту, а мое дело часами любоваться такими картинками, что и сейчас как вспомнишь, так вздрогнешь.            
     Конечно никаких мин мы там не искали, да их уже там и не могло быть. Хотя и предполагалось, что мины времен войны могли остаться, и быть прибиты к берегам.
       Задачей нашего экипажа была защита района учений и главной базы флота, Севастополя, от проникновения американских подводных лодок, база которых находилась на турецком берегу. Эта задача выполнялась с помощью  РГБНов – радиогидроакустических буев. Гидроакустический приемник висит на глубине 30 метров на кабеле. На поверхности буек с устройством, принимающим звуки работы винтов проходящей под водой лодки, и передающим их в эфир. Эти сигналы принимаются самолетной аппаратурой. И стрелка указывает направление на сработавший буй.. Мы выходим на заданный рубеж, в определенном направлении и через определенный интервал сбрасываем эти буи, и потом многими часами ходим вдоль этого рубежа, пока не получим приказ о возвращении на базу.
   Один раз было. Прозвучал сигнал, высветился номер сработавшего буя, в наушниках послышался характерный звук  работающих винтов. Мы сбросили несколько дополнительных буев чтобы определить примерное направление движения лодки, передали радиограмму на базу. Потом нам говорили, что в район по тревоге вышли несколько противолодочных кораблей. О результатах ничего не знаю, выдумывать не буду.
      Возвратились мы из очередного полета. Поставили самолет на бочку, на подошедшем катере пришли на берег. Пришли к себе в комнату, переодеваемся, умываемся, приводим себя в порядок   И вдруг заходит к нам какой-то майор, местный особняк, и «радует» нас тем, что наш полк расформировывается, все офицеры подлежат демобилизации, и нам надлежит немедленно отправляться в свой полк. Мы были, конечно, очень удивлены, но что делать!?
     Понятно, говорим, после послеполетного отдыха вылетим домой, в Поти.
     -  Нет, отвечает, самолет уже опечатан, добирайтесь другими путями.
    -  Но у нас же там наши вещи, карты, документы!!
   -   Ничего не знаю, самолет опечатан, вас на него не пустят. Начались долгие переговоры, звонки куда-то наверх. В конце концов нас , под охраной вооруженных матросов посадили на катер, подвели к самолету. Под наблюдением охраны мы собрали свои вещи, и после этого я никогда в военном самолете не был. Чего они там, наверху, боялись? Может того, что мы взлетим, и пойдем на Кремль, чтобы забросать его нашими буями, Или как Талалихин бросим на Кремль свою боевую машину???!!!  До какой же степени они, сволочи, не уважали летчиков, только накануне выполнявших серьезное задание!  Да что с них взять!
    Это была знаменитое хрущевское сокращение армии на миллион двести, когда, когда были уничтожены тысячи новых исправных самолетов и переломлен хребет военной авиации страны, а десятки тысяч офицеров были выгнаны из армии без пенсии и без специальности. Я помню фотографию в «Огоньке»:  матрос  с автогеном в руках около только что построенного, но уже разрезаемого на металлолом, крейсера. Он смотрит на нас своими светлыми, честными  глазами, и говорит что-то вроде того, что вот я был в отряде строящихся кораблей,  участвовал в строительстве этого корабля. Но вот теперь я без сожаления режу его… мечи на орала . еще какую то херню. Ура!!!
 Ну, мне невероятно повезло. Через полтора года я все-таки пробился в авиацию, и пролетал еще двадцать четыре года.  Кончил летать в пятьдесят шесть лет с выслугой шестьдесят  пять лет, восемь месяцев и двадцать четыре дня., с налетом девятнадцать тысяч часов и заслуженной пенсией сто двадцать рублей.      
       Сейчас мало кто помнит о первой  известной забастовке в те бурные последние восьмидесятые годы. А устроили ее мы. отставные летчики Гражданской авиации. И я в ней принимал самое активное участие. Это не совсем была забастовка, но так как эти события радио и ТВ. так обозвали, то так тому и быть.
   А история была такая. Шла борьба за то, чтобы добиться для летчиков повышенной пенсии. Действительно, почему у шахтеров. железнодорожников, кажется, еще у кого то, пенсии были повышенные, а у нас стандартные сто двадцать? Шумели, шумели, И добились!!!  Увеличили пенсию до ста восьмидесяти, правда полная добавка при выслуге пятьдесят лет.  Ура! Победа!
  Но недолго музыка играла. Через два дня выяснилось, что в новом законе есть последний пункт, где сказано, что новый закон распространяется только на летный состав, уходящий на пенсию после вступления  этого закона  в силу.
 И тут тысячи старых летчиков встали на дыбы!  Сразу сработало оповещение по всей стране: такого то числа , в такое то время, сбор на площади Московского городского аэровокзала, рядом с МГА. Собралась тысячная толпа, застопорилось все движение автобусов в аэропорты и из аэропортов. Требование одно: желаем в Министерстве говорить с Бугаевым (Министром Гражданской авиации). Пытались нас уговорить всеми способами, обещаниями. Но мы стояли на своем: Давай министерство, и министра! Это продолжалось часа два-три, все движение застопорилось. В конце концов широко открылись двери министерства, и вся тысячная толпа разъяренных летунов, повалила в большой зал.. Пришел какой то экономист, пытался что-то вякать, его прогнали. Явился Зам. Бугаева.  Дайте, говорит, время. мы разберемся , мы вас известим.  Не тут то было.  Мы заявили, что мы  даем срок ровно две недели, и ровно через две недели мы опять все будем здесь
    Организовалась инициативная группа,  Решили действовать через печать, она ведь в то время начала чувствовать себя свободной! Пошли группы по всем газетам.  Я с группой пошел в «Комсомолку». Газеты и радио подхватили эту тему. Говорили, что это первая большая забастовка, которая может повлечь за собой лавину других. Короче говоря, примерно через месяц этот  пункт был изъят, и увеличенную пенсию получили все.
        Прошло пятьдесят лет со дня расставания моего с Морской Авиацией. Много воды утекло. Уже двадцать лет я живу  в святом городе Иерусалиме. И достался мне от внуков компьютер, им уже новый нужен был. Начал я его осваивать. Появился Интернет.
     И вот однажды стал я в «Гугле» рассматривать все свои аэродромы, на которых летал на ТОФе: Романовка, Кневичи, Сергеевка, Николаевка, Океанская.  А потом перешел на Черное море, в Поти, где прошли последние полгода моей службы. А потом вспомнил, что я и на Донузлав летал. Нашел и Донузлав. И вдруг вижу рядом с аэродромом, на постаменте, стоит старая, обшарпанная, без двигателей, лодка, БЕ-6!!!  И тут меня как током ударило: это же мой самолет!  На котором я последний полет выполнял, другого там просто быть не может!
          Приятно через полвека увидеть свою машину! Многим я рассказал об этом..            
     Прошло еще несколько лет. И вот две недели назад, первого января 2010-го года я получаю в интернете, письмо от друга:  Марк, в украинском журнале я прочитал заметку о том, что Украинский музей авиации пополнился новым экспонатом, летающей лодкой Бе-6, которая стояла в очень запущенном состоянии на аэродроме Донузлав. И серия фотографий: ободранная, без моторов и крыльев,  в ужасном состоянии. Потом она уже в сурике, но с крыльями, потом еще в лучшем виде. И наконец на последней фотографии стоит прекрасный  красавец самолет,  летающая лодка БЕ-6. Мой самолет.
     Такого Новогодего подарка   а никогда не получал.
                                    Спасибо,Паша!

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #181 : 14.01.2010 00:22 »


Это от Марка и Нины фотографии с Камчатки.  %6 ;D ;D ;D



Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн poul lev

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #182 : 14.01.2010 11:23 »




[/quote]
Вопрос Марку: А Иерусалимские маслята такие же красивые и крупные?
Не зря страна считает цветом нации
всех, тех, кто был, кто есть, кто будет в авиации

Оффлайн karel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: История от Марка...
« Ответ #183 : 14.01.2010 20:25 »
Маслятами тут и не пахнет  :)

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #184 : 14.01.2010 20:51 »
Не пахнет- не пахнет, это точно.

В личной переписке был разговор о грибах.

Цитировать
Карельские грибочки, это, конечно, чудо. Я дважды был на байдарках в Карелии. Впечатления - незабываемые. А грибов!!. Второй раз я привез домой двадцать кг.  уже отварных маслят, причем грибочки в диаметре не больше пяти сантиметров! Большие мы просто не брали. Это трудно себе представить! Но фотоконтроля нет. А вот с Камчатки есть. Причем - почти только белые.

А фото с грибочками интересные, поэтому выданы на общее обозрение  ;) %6
Вот ещё оттуда, с Камчатки.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #185 : 15.01.2010 23:21 »
Дорогие друзья!
Уважаемые коллеги и гости форума!

С 15 января 2010 года наш ресурс получил новый адрес:
ФОРУМ ВЫПУСКНИКОВ ЕВВАУЛ

Всех, кто  служил в ВВС ВМФ, кому интересна Морская Авиация,
всех, кто имел и имеет отношение к нашему Училищу и его Истории,
всех, кто может и хочет рассказать что- то интересное по этой теме, 
всех кому не безразлична судьба Военно- Морской и Полярной Авиации

ПРИГЛАШАЮ

в раздел  "Крылья над морем" на новом форуме! 

Ждём всех!  Просим там заново зарегистрироваться!

Об Истории и работе Авиации в Заполярье, о наших легендарных полярниках продолжаем тут  Полярная Авиация. Освоение «ледовых широт».
« Крайнее редактирование: 07.10.2012 21:47 от Володя »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта