Автор Тема: История от Марка...  (Прочитано 60274 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #40 : 16.04.2009 00:49 »






"Айзенберги в Айзбергах"
Уникальный экипаж: Командир корабля- Юлий Векслер, бортмеханик- Константин Гуревич, штурман- Марк Эдельштейн.



С женой
« Крайнее редактирование: 14.01.2010 20:32 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #41 : 16.04.2009 00:56 »


Штурманская кабина моего последнего самолёта- Ил- 62.

Марк Эдельштейн



... Но в мыслях и мечтах авиаторы в полётах навсегда...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Колян М.

  • Небо- лучшее, что есть!
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Пол: Мужской
  • Полетаем?
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #42 : 16.04.2009 15:51 »
Самурай, спасибо!

А сам Марк может выйти сюда?
У меня вопрос. Как снимали аварийные самолёты со льдин, если самостоятельно не могли взлететь? Который вот плоскостями лёг на лёд например?!!
И скажите, есть ли фото военной службы?

Оффлайн Карина

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1538
  • Пол: Женский
  • Если тебе плюнули в спину,значит ты идёшь впереди!
    • Просмотр профиля
Re: История от Марка...
« Ответ #43 : 16.04.2009 20:50 »
Ай БРАВО!!! Галя спасибо! Марку нижайший поклон!!! Как интересно! А фото!!! 
%26 %26 %26 %26 %26
Я откровенно слямзила ВСЁ в doc. , все фото вообщем всё-всё...и распечатывала для папы, по мере добавления материала. Видя как у него горят глаза, когда я доставала заветные листики, я только и думала, интересно, продолжение будет? Он у меня сейчас очень болеет почти не выходит из дома, этот удивительный рассках Лётчика его очень поддержал. СПАСИБО!
Кошке всё равно, что о ней говорят мыши...

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #44 : 16.04.2009 21:38 »
Уважаемый Марк! Это фото моего отца, Адамова Николая Васильевича, курсанта ЕВМУЛ им. Сталина, которое он закончил в 1949 г., став летчиком-истребителем ВМФ.



После окончания училища он проходил службу в 41-м и 58-м иап ТОФ, которые базировались на а/э Постовая в г. Советская Гавань. Отец летал на МиГах 15 и 17, был командиром эскадрильи. В конце 1959 г. его перевели в 10-й иап БФ. В начале 60-х, в эпоху реформ истребительной авиации ВМФ, вышел в запас. В 1962 г. закончил Ульяновскую школу переподготовки летчиков ГВФ и стал вторым пилотом "Ан-12". Был направлен в 254-й летный отряд полярной авиации, командиром которого был Осипов Б. Отец попал в экипаж известного полярного летчика Рогова Петра Григорьевича. Краем уха, когда отец с друзьми сидел за столом, я слышал о посадках на СП, сломанных лыжах и горящих моторах.

После полярной авиации отца перевели в международную транспортную авиацию, где он стал первым пилотом "Ан-12". В 1971 г. отец перешел в ЦУМВС в 217-й летный отряд а/э "Шереметьево", в 1972 г. прошел подготовку к вводу на должность КВС "Ил-62". 13 октября 1972 г. согласился лететь в качестве второго пилота чартерного рейса Москва-Париж-Москва. В 21ч 50 мин самолет находясь в 15 км от аэропорта потерял высоту и разбился вне зоны захода на посадку. Причины катастрофы на сегодняшний день до конца неизвестны.

Читая ваши воспоминания у меня возникла надежда, может быть вам удалось где-то с отцом сталкиваться, уж очень много общего.
« Крайнее редактирование: 16.04.2009 21:58 от Сергей »

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #45 : 17.06.2009 21:21 »
ОБЫЧНОЕ ДЕЖУРСТВО НА ДИКСОНЕ  (Эдельштейн Марк) (скачать 30,4 Мб)
http://evvaul.com/index.php?option=com_content&task=view&id=104&Itemid=104
Это воспоминания Марка о службе в Полярной Авиации и вообще о жизни.

ХИПСА (рассказ) (Эдельштейн Марк) (скачать 1,3 Мб)
http://evvaul.com/index.php?option=com_content&task=view&id=23&Itemid=23
Рассказ о кошечке.
  :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #46 : 25.07.2009 14:28 »
Вчера позвонил Марк!  %6  %6  %6

Он на некоторое время потерялся из сети, ниже узнаете, почему.
Он был тут и читал всё, собирается ответить, в особенности Сергею.
Но ему ещё надо освоиться с нашим форумом, чисто технически разобраться.

А пока мы договорились, что я продолжаю публиковать его записки.  %4

Некоторые фото будут повторяться, но в лучшем качестве, т.к. отсканированы, а не перефотканы, как раньше. Воспоминания и фото первоначально размещены лично Марком на ветке "МА-есть!" на Авиафоруме, но там они находятся в контексте множества других участников, а тут они будут, как единая книга. Ссылка на дружественный форум http://aviaforum.ru/showthread.php?p=444807#post444807

***

Две недели не был в родном кубрике: праздники, потом гости. а потом на несколько дней уехал купаться. И вот вернулся, вошел в сайт и первре, что увидел, это снимок Юры Екатеринбурга, который "от Бога", который первый, где хорошо просматривается место, где я купался. Если мысленно продлить Эйлатский залив, правый из двух, сходящихся в залив Аккаба, то хорошо там просматривается Мертвое море. Там два интересных момента. Во первых - почти нельзя сгореть на Солнце, несмотря на сорокоградусную жару. Я обьяснения этого не слышал, но предполагаю, что четырехсот метровый плотный воздушный фильтр задерживает ультрофиолет: Мертвое море на четыресто метров ниже уровня моря, простите за каламбур.
А во-вторых, и это главное, в воде примерно сорок процентов соли, вода настолько плотная, что лежишь на ней, как на подушке. утонуть невозможно. Классический снимок, это человек, лежащий на воде на спине, в шляпе, и читающий газету.



Мирра Света Мертвое море 113



***



Возьмемся за яйца, друзья! С Пасхой!

На фото - Голгофа.

***

Меня, как обычно, на историю тянет.

Все, так или иначе, знают историю Челюскинской эпопеи. О ней столько сказано, написано и показано, что, кажется, уже и добавить нечего. Но оказывается, что есть, и даже очень много. Вся эа информация есть в Интернете и легко доступна.Но я все-таки вкратце расскажу о чем идет речь, чтобы было понятно почему я поднимаю эту тему. Не так давно появилась статья Белимова о том, что "Челюскин" был не один, что вместе с ним был еще один пароход, "Пежма", с двумя тысячями заключенных, и что шли они на Чукотку, в Певек, для строительства и работы на большом оловянном прииске "Депутатский". На одном - зэки, на другом - вольнонаемые специалисты прииска и охрана лагеря. Когда корабли были затерты льдами и начиналась героическая спасательная операция, "Пежма" была взорвана и пущена на дно вместе с заключенными. Там еще много подробностей, но они легко доступны, на них я не буду останавливаться.
Поднялся страшный шум опровержения: - измышления, провокация, очернение, просто литературный прием......

Почему я все это пишу? А дело в том, что еще в начале шестидесятых, то есть СОРОК ПЯТЬ лет назад я много раз слышал от наших старых полярников, многие из которых еще летали, от местных стариков, да много было разговоров так, шопотом, что в тридцати километрах от "Челюскина" лежит пароход "Кежиа" с двумя тысячями зэков. Только вот название другое: не Пежма, а Кежма. Но это объяснимо: - в Восточной Сибири есть известный всем летчикам поселок Кежма, находящийся на пересечении трасс, и там привод стоит. Ну, и думали, что так правильней.

А прииск "Депутатский" потом построили, я там не раз бывал.
Вот такая история. А дальше каждый может сам решить: было, не было...

***

Вопрос на "засыпон": как назывался первомайский праздник до Войны, и еще много лет после нее? Вопрос кажется совсем простой, но не торопитесь отвечать. Память человеческая очень короткая, подавляющее большинство даже людей пожилого возраста , которых я спрашивал, дают, почему то неправильный ответ.

......
Никто правильно не сказал. Ничего удивительного.Даже такие старики, как я, а мне - семьдесят восемь, ни один не вспомнил старого названия праздника.

Ближе всех к правильному ответу подошла MARCELL. сказав, что нам все по барабану. Ну, а если серьезно, то старое название было - 1 Мая - День смотра боевых сил рабочего класса. И именно в те годы Первого Мая на Красной площади проводились могучие военные парады.

... ходят ли у нас в День Победы с планками на груди.. День Победы у нас является национальным праздником.Проходит демонстрация по центру города. Отдельной группой идут наши ветераны ,
со всеми орденами и медалями на груди. День победы у нас, это - святое.

... я живу здесь с февраля 1990-го года. Сын с женой и внуком уехали на восемь месяцев раньше.
« Крайнее редактирование: 25.07.2009 16:20 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #47 : 25.07.2009 14:42 »
***

Я на этот раз выступаю в необычной для себя роли. Я о причине гибели Гагарина, раз эта тема у нас появилась.Я, конечно. сам не имею, да и не могу иметь, никакой версии. Да и на истребителях я не летал. Нет, один раз летал на УТИ-МИГ-15. Полет мой продолжался минут пять, до момента катапультирования. Это было в Новонежино на сборах Нач-в ПДС.Это катапультирование чудом не закончилось для меня очень плохо. Вначале замок привязных ремней не расстегивался ни автоматом, ни вручную, потом стропы какапультного парашюта обмотались вокруг ног, открыл парашют над самой землей, и повис на кроне единственного дерева на стометровой высоте на крутом обрыве над Кангаузом (в Романовке точно был Кангауз, но кажется и в Новонежино тоже), где и провисел около двух часов, пока не сняли. Об этой истории был приказ Зам Ком ВВС ТОФ с требованием - довести до всего летного состава. Но это так - воспоминание, и лирическое отступление.

А по теме вот что. Несколько лет назад мне попалась статья в газете или журнале О причине гибели Гагарина. Написал ее какой то космонавт. Фамилию я не помню, но она была очень известная. Она показалась мне очень убедительной. Я даже считал, что я теперь точно знаю причину катастрофы. Но вот теперь, прочитав информацию в Форуме, засомневался.

Я коротко расскажу содержание статьи, и мне бы очень хотелось прочитать реакцию на нее. А писал он вот о чем. Гагарин, окончив училище и пролетав в полку один год, опытным летчиком не стал, навыков в полетах по приборам не приобрел. После этого восемь лет сам не летал, т.е. был почти на нуле. Потом, поняв, что космос ему больше не светит, и не желая быть всю жизнь "свадебным генералом", решил восстановить летные навыки и стать летчиком -испытателем. И вот - первый полет (кажется - первый).
Выполнив задание, пошли на снижение. На высоте 1200м вошли в облака, а на высоте 600м вывалились из облаков в беспорядочном падении. В результате расследования обнаружилось, что за последние 12 месяцев у Серегина налет в сложных условиях был....ТРИДЦАТЬ минут!

Вот, сбственно, краткое содержание статьи. Может она еще кому-то попадалась на злаза. Очень бы хотелось узнать, что вы об этом думаете.

Правда, бывает - такое прочтешь, что - хоть стой, хоть падай. Как то мне попалась, это уже в нашей местной русской газете статейка - "Я знаю настоящую причину гибели Чкалова" Только не подумайте, что я выдумываю, настолько это фантастично! Он, автор, по каким-то служебным делам был на аэродроме, и видел самолет Чкалова, заходящий на посадку. И вот Чкалов (он видел, он сам видел!!!) поняв, что не долетит до начала полосы, БЫЛ ВЫНУЖДЕН ВЫПРЫГНУТЬ ИЗ САМОЛЕТА. Он сам это видел!!!!! Ну, а что летчику остается делать, если он не дотягивает до полосы??!! Я пытался найти этого типа, запрашивал редакцию газеты, пытался в справочной по фамилии найти. Не получилось. Но сопоставив что-то в содержании статьи, полсчитал, что ему было уже восемьдесят семь лет Видимо старичек уже впал в маразм. Что с него взять.

Но на всякий случай, кто летает, знайте что делаь если посадка с недолётом.
« Крайнее редактирование: 25.07.2009 16:08 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Карина

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1538
  • Пол: Женский
  • Если тебе плюнули в спину,значит ты идёшь впереди!
    • Просмотр профиля
Re: История от Марка...
« Ответ #48 : 25.07.2009 14:43 »
 %26 %26 %26 %26 %26
Ну наконец-то! Уррраааа! Марк объявился! Уже всё перечитали, ждём новых рассказов! Всё, абсолютно всё интересно! И юмор и фото и рассказ!  %4 %4 %4 Ждём!!!
Кошке всё равно, что о ней говорят мыши...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #49 : 25.07.2009 15:08 »
***





/Эти фото крупнее были на стр. http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1065.10 /

Мне кажется,что это довольно редкостные фотографии..
Это было в 1963м году, во время ежегодной Высокоширотной экспедиции. Главная база экспедиции, она на фотографии, находилась где-то, если не ошибаюсь, на восемьдесят восьмом градусе,т.е километрах в трехстах от полюса.
Я работал тогда на Ан-2. Утром начинали работу. Вылетали в заданный район, делали шесть, восемь, а то и десять посадок на льдины, определяли координаты, измеряли глубину океана, и вечером возвращались домой, на базу.Утро, вечер, это только по часам, а так - полярный день.
И вот в один прекрасный день подходим к базе, а нас предупреждают, что "треск раздался по краяь, и льдина лопнула к..." вобщем: повнимательней, ребята, смотрите, где лучше сесть. Я, конечно сразу схватился за аппарат, первый снимок сделал с воздуха, а второй уже внизу, вблизи..
Обратите внимание : слева ведны следы колес тяжелых Ан-12-х, им уже там не сесть. А нам - много ли надо. Качество снимков не важное, но тутуж ничего не поделаешь.

***




/Эти фото и ещё несколько других ранее и крупнее размещены были на стр.http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1065.30 /

Еще несколько фотографий. На первых двух - мыс Челюскина, самая северная точка Евроазиатского материка, берег Пролива Вилькитского.
Каменная пирамида. это гурий Амундсена. я не знаю происхождения этого слова. но каменные сигнальные знаки та так называются. Когда Амундсен проходил там, возвращаясь из очередного арктического путешествия, он, опасаясь потерять результаты экспедиции, в случае аварии судня ("Фрам", кажется) он оставил здесь документы, и над ними сложил гурий который так и остался с тех пор.
Сигнальная "туманная" пушка стоит там с незапамятных времен.
И могила экипажа полярных летчиков, разбившихся там в 1934-м году.
Еще на одном снимке у меня в руках нежный инструмент - "микрометр", другого названия я за все годы не слышал ни разу. И обколачивают лыжи перед запуском, иначе самолет с места не сдвинется (после длительной стоянки).
Ну, а на четвертом снимке - люблпытство - не порок. Мы эту любопытную нерпу по головке гладили, за усы нежно дергали, все терпела.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта