Автор Тема: История от Марка...  (Прочитано 58920 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #50 : 25.07.2009 15:18 »
***

Был в Николаевке Командир дивизии генерал Павлов. Золотой мужик! Наверно не было в дивизии человека , который бы его не любил. Редко о командирах, да еще о больших, так говорят. Если и выпорет, то только за дело. И так, чтобы не оскорбить. Летал больше всех в дивизии. Не было латчика ни в одном полку, которого он бы он или не вывозил, или не проверял. Потом он был Командующим ВВС ТОФ. Погиб вместе со всем командованием ТОФ на Ту-104 при взлете из Ленинграда.

***

Виктор Николаевич. хочу сделать маленькое дополнение к статье об адмиралах, и аэродинамике. Там не рулоны с бумагой покатились. Мне ребята из Остафьевского транспортного полка рассказали, что кроме мебельных гарнитуров и всякого другого шмутья, была громадная деревянная катушка с кабелем. И она,будучи недостаточно надежно закркплена, покатилась на взлете назад, что и очень добавило...
И еще хочу о проверках в Гражданской Авиации. Принципиальная разница в проверках "с погонами" и без оных заключается в том, что в первом случае у проверяющего, как правило, кроме власти гораздо больше налета и, соответственно, опыта. В Гражданской Авиации несколько иное положение. Пилот, штурман, неважно, проработав сколько-то лет командиром корабля. стал командиром эскадрильи (к примеру), и с этого момента он летает меньше, а остальные работают по 80-100 часов в месяц. летают при всех условиях, имеют первую или даже вторую категорию "ИКАО", и тут несколько иные отношения, если не говорить о каком-нибудь м...е, а таких , к сожалению. тоже попадается немало.

Для иллюстрации сказанного - два примера. Я много лет работал в столичном отряде Ил-62. Мы летали во все порты Дальнего Востока. Нормальный полет восемь-десять часов. Нас частенько проверяли высшие штурманские начальники МГА.. То есть они записывали проверку, а на самом деле им самим был нужен налет. Они делали один рейс в месяц, правда - с коэффициентом три, т.е. получали в три раза больше за рейс, чем проверяемый.. Так вот мне не раз пришлось метать с главным штурманом МГА и его замом. Главный, тот поддерживал свой уровень. Он еще на земле говорил: до Новосибирска я веду, а ты отдыхай в салоне. Правда командир всегда говорил тихонько: Марк, ты все-таки заглядывай время от времени, а то как-бы.... А вторую половину пути я работал, а он отдыхал..А потом он писал проверку, и я не видел в этом ничего такого, над чем можно посмеяться.

А вот второй, его Зам, тот садился рядом на откидное кресло, клал на стол записную книжку и исписывал страницы две замечаниями, которыми мучал после посадки минут двадцать. А если мне надо было выйти , скажем,в туалет, или просто размяться, то он очень был недоволен, и просил - только не задерживаться
Или последний случай: Проверяет Штурман Управления. Взлетаем, и он мне говорит: - Марк, у меня скоро проверка, я ведь мало летаю. Я буду работать, а ты сиди, и посматривай. Только из-за мелочей меня не дергай. Так и работали весь рейс. И поверьте мне: уважения к нему не убавилось а наоборот.

А несчет загрузки, взлетного веса, центровки, заправки, -Командир - царь и Бог.. За 12 лет работы на АН-12 не было ни единого раза, чтобы заставили экипаж нарушить эти нормы, а с грузами это иногда бывало. Слово командира - закон.
 
Я знаю один случай, когда было необходимо пойти на нарушения. Я об этом случае как-то писал. Надо было с Диксона доставить маленький тракторок на какое-то СП для срочной расчистки полосы. Командир корабля приходит к Як Якычу Дмитриеву, командиру отряда: не могу, товарищ командир, перегрузка.
Тот говорит: Ну ладно, идите отдыхайте. А потом зовет другого командира: Слушай, Коля, понимаешь - надо. Прикинь там - какая перегрузка, хватит ли полосы. Очень ждут, иначе не могут принять АН-12.
И Коля полетел, доставил тракторок. Но тут - полярная специфика, нам там многое приходилось нарушать с точки зрения НПП.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #51 : 25.07.2009 15:51 »
/Ниже понятно, почему и где "пропадал" Марк/

***

Привет, я опять тут!!

Первое, что я увидел, включив форум, (открылась почему то 1235-я страница) это то, что MARCELL собралась замуж за Нельсона Манделлу. Это было месяца полтора назад. Может уже успела? Надеюсь, что нет: для большинства Архангельск действительно север, а я возразить не имел возможности. А сейчас хотел было сказать, что Архангельск для нас был дальним, дальним югом , но представил себе нашу единственную, и всеми любимую Галочку в лапах этой самой Манделлы и стало жутко. Тем более, что это было давно, а теперь для меня Архангельск, это очень дальний север. Так что Манделла тебя, Галочка не получит. Фиг ему, старому!

/Речь об авиафоруме, шутим- прим./  :> ;D ;D ;D
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=493776#post493776

Два месяця перерыва было связано с многими причинами:месяц - ремонт, нет, куда страшнее - перестройка квартиры, т.е. увеличение ее на две комнаты за счет балкона. Если как говорят, обычный ремонт- это землетрясение, то это был цунами. А потом менял компьютер, а потом менял систему интернета. Но за это время произошло еще две истории, связанные с медициной, о которых я хочу рассказать. Только пожалуйста учтите, что я не любитель потрясать болезнями, но эти истории настолько необычны и любопытны были для меня, что я хочу рассказать об этом.

Город наш находится в горах, на высоте 850-900метров, и улицы, соответственно, не очень ровные: одна вверх. другая -вниз. раньше я как-то не замечал того, а тут, вдруг, стал запоминать: какая вверх. какаяя - вниз, и как лучше пройти. Ну, короче. проверили меня, и направили в больницу делать центур. Это, если не ошибаюсь, то , что называется шунтирование, то, что какое то мировое "светило" делало Ельцину: когда делают дырку в паху или в руке , по артерии лезут в сердце и расширяют сужения в сосудах, вставляют туда какие то колечки. Не стал бы я об этом и вспоминать: ну сделали за час-полтора, вечером ушел домой и наутро все улицы стали опять ровными, как биллиардный стол. Но тут был еще один момент какого то прамо медицинского разврата: Лежу я в операционной, вокруг суетятся сестры: обкадывают теплыми салфетками, подключают к многочисленным приборам. И тут вдруг подходит одна, и спрашивает: Ты какую музыку любишь - Бетховена, или Шопена? Я ошарашенно посмотрел на нее, и заорал - Высоцкого давай! Увидел, что она и не слышала о Высоцком, и томно, закатив глаза, проговорил - Конечно Чайковского!
И все время операции откуда то сверху лилась музыка Чайковского.

А второе - Операция по поводу катаракты. Час врач чего-то там делал, менял хрусталик, наклеил на глаз прозрачный колпачек. и отправил домой : завтра к восьми утра приходи!. На другое утро проверил зрение: Да у тебя единица! Выбросил в урну колпачек, который глаз прикрывал. Ну и все. Зрение как у горного орла. Вот сейчас впервые общаюсь с Морской авиацией без очков.

***

... Редкая неделя, когда бы я ночью "не летал", или что-нибудь около того. Причем иногда с такими подробностями, что утром вспомнишь, и хоть инструкцию пиши, что надо делать в той, или иной ситуации. Тридцать шесть лет и 19000 часов налета, да еще какаго, и где, не отпускают. Я этим живу, это уже навсегда. поэтому я был так рад, опять попав в свою среду, да еще в Морскую Авиацию!

А насчет ВЛЭК, так это очень частый ночной сюжет: прохожу полностью комиссию, а потом мучаюсь - комиссию прошел, зачеты все сдал, а вот возраст... возраст, пустят ли такого старого летать!? И просыпаюсь с этой мыслью: разрешат или нет?

А вот эще сюжетик ЦВЛЭК списала меня, когда мне было 55 лет, т.е. 23 года назад после того, как я ее полностью благополучно прошел и пришел получать об этом справку. А получилось так. После 50-и лет , кто дотягивал до этого, проходили ЦВЛЭК в стационаре, это у метро "Сокол". Ложились на десять дней, обследовались, и постепенно всех врачей проходили. Последнее, как всегда, барокамера и "велосипед"..

Ну вот, прошел я благополучно велосипед, и сразу звоню в эскадрилью:
- Трифон Тимофеич,комиссию закончил, готов к новым подвигам.
- Вот и отлично, Трифон говорит, завтра в 20.00 пойдешь на Камчатку, твой экипаж застоялся без тебя.

Я поехал домой, благо - жил не так далеко, а утром приехал за справкой.
И тут меня прихватила какая-то незнакомая врачиха. Пойдемте, говорит, к нам ненедолго. У нас, в лаборатории авиационной медицины есть одна научная тема, и мы хотим с вами одно обследование провести. Но это к вашей комиссии не имеет никакого отношеня, не беспокойтесь . Комиссию Вы уже прошли, ну и я пошел. Почему меня выбрали - не знаю: может быть - возраст, а может и еще что. Посадили на велосипед, обмотали всего проводами, и дали нагрузку такую. что я весь в мыле был.

Кончилось все, посидел отдохнул, перекурил, и пошел за справкой. Сижу. жду когда меня вызовут. И тут выходит Томазова, это вечный терапевт ЦВЛЭК, она была еще когда я двадцать пять лет назад пришел в Полярную Авиацию. заводит меня в комнату, меряет давление. - А что это у тебя давление такое?! ( А у меня , надо сказать, до сегодняшнего дня больше ста тридцати не бывало). И пульс что-то скачет!! А Вы знаете, у Вас сердце семидесятилетнего человека. Вам нельзя быстро ходить, нельзя поднимать больше трех килограмм. И ушла. Я сижу в совершеннейшем шоке, ничего не понимаю. А в голове только одна мысль: как от Нинки скрыть, а то ведь замучает своей заботой!

И тут меня вызывают, вручает председатель справку о списании с летной работы, говорит хорошие слова (Помните сцену из К/Ф какого-то, забыл название) Я в жутком состоянии вышел, и поплелся в свое отделение. Врач, которая меня вела, за голову схватилась, увидев справку: Вы же прошли комиссию, Вы же абсолютно здоровы!!!! Идите в МГА к Начальнику мед. управления, добивайтесь отмены! Я действительно поднял шум в министерстве, было какое-то расследование, но, в конечном счете, решили заключение не пересматривать, учитывая возраст, еще там что-то....

Вот так я кончил летать и, с досады, недели через две уехал с другом на месяц в Карелию на байдарках.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #52 : 25.07.2009 15:55 »
***

У меня появилась возможность просканировать фотографии из старого альбома (почему я, идиот,раньше этого не сделал??), что я и сделал.



На фотографиях Игорь Волк и Джанибеков с женой на юбилее у Валентины Степановны Гризадубовой







А вот такая Валентина Степановна была в молодости.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #53 : 25.07.2009 16:15 »
***



Я в кабине своего первого и последнего самолета.



***

НО БЫЛИ КОГДА_ТО И МЫ........



***

Прилетал в Иерусалим Марк Галлай. Я принимал его на балконе, сейчас сижу на том самом месте, где стоит бутылка в центре стола, а передо мной, в окне. этот самый вид на Иудейские горы.. А вторая фотография сделана в Старом городе, вдалеке золотой купол Мечети Омара. От его жены узнал, что после войны он летал в стальном корсете, что-то со спиной было, я не лез в подробности.



Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #54 : 25.07.2009 16:16 »
***

Остров Виктория, Карское море. Нет, это уже в океане, пожалуй.Это самый отдаленный российский остров. Он между Землей Франца-Иосифа, и Шпицбергеном. Маленький островок, на нем полярная станция, на которой живут четыре, или пять зимовщиков. Живут там по два года. Представьте себе это: четыре человека, два года, несколько собак, без которых от домиков нельзя отойти из за большого количества медведей.И громадные айсберги вокруг острова, пприбило их откуда то. Почта, в лучшем случае раз в месяц, хорошо если с посадкой, встречают как богов, а если с новыми фильмами, то вообще праздник.А бывает, по погоде, сбросишь мешки с почтой. помашешь крыльями, и - до следующего раза.



 О Виктория.





Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #55 : 25.07.2009 16:20 »
***

Снимок из старого альбома. Редкостная ситуация:небольшая пологая горка, скорей - пригорок двухсотметровый, и на самой вершине - разбитый Ли-2.
А история была такая. Летел самолет . возвращался после многочасовой ледовой разведки домой, на Диксон. В самолете спокойная, благостная обстановка: идут над морем на высоте двести метров, в спокойных облаках, на автопилоте. И вдруг страшный удар, треск, скрежет. И - тишина.
Тут все ясно: ошибка штурмана, ничего подобного ни до, ни после у нас не было. Но интересно то, что этот старый, опытный штурман имел небольшую странность: он любил говорить какой он хороший штурман. Ну скажите: кто встречал летчика, или штурмана, который говорил, что вот он какой хороший пилот, или штурман? Отклонение какое-то. Бог это и увидел.

Сообщили по аварийной станции на Диксон, и мы вылетели к ним.

Отделались, можно сказать, легко: у командира сильный ушиб головы (кажется даже трещина была, но летал потом), у кого-то перелом ноги, ребро у кого-то одно поломано.Больше всего повезло радисту, Коле Арапову. Это был его день рождения. За две-три секунды до удара он встал со своего кресла, повернулся к штурсану, хлопнул его по плечу: - Ну, когда придем, девки там уже стол накрыли.. И в этот миг - удар
Самолет надломился как раз по его месту, это хорошо видно на снимке. Колино кресло пошло вверх, а столик со станцией над его коленями - вниз: его бы разорвало пополам. Когда мы сели на Диксоне, он выпрыгнул еще до полной остановки машины, и мы его не видели три дня.

« Крайнее редактирование: 14.01.2010 20:37 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #56 : 25.07.2009 16:44 »
Дорогой Марк!!!

Я знаю, что Вы прочитаете эту ветку, поэтому задам Вам ещё вопросы, касающиеся училищ нашего и Николаевского. Как Вам ответить, выберите сами, тут или на авиафоруме, где привычнее. Я добросовестно перенесу ответы, куда надо.


Вот ещё одно фото, оно было у нас на другой ветке:

Вот фотография, которая опять вызвала у меня вопрос, смотрю на бескозырку, затем в краткую историю названий Ейского училища, что-то не так. Человек, приславший фотографию, пишет, что его двоюродный дед закончил Ейское училище.



Пока неизвестно, что же окончил этот товарищ, но вопрос не о том. Может, он, как и Вы, начинал в одном, а выпустился из другого. Я хочу спросить, часто ли случались переходы из одного в другое Училище, насколько были тесными связи между ними, были ли совместные базы, какие- то учения во время обучения?

И вообще хотелось бы побольше узнать о Ваших курсантских годах, о традициях и всё- всём- всём, что касалось лет, проведённых и в Ейском и в Николаевском училищах!!!

Может, вспомните однокашников, и даже инструкторов?! А вдруг сохранились какие- то связи, фото?


Интересно, как всё было 60 лет назад!!!  %6 ;D ;D ;D
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Карина

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1538
  • Пол: Женский
  • Если тебе плюнули в спину,значит ты идёшь впереди!
    • Просмотр профиля
Re: История от Марка...
« Ответ #57 : 25.07.2009 20:17 »
Галя спасибо! Марк спасибо! Здоровья Вам!!! Ну я так поняла в Израиле с медициной проблем нет!
Продолжение будет?  %6
Кошке всё равно, что о ней говорят мыши...

Оффлайн Марк

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #58 : 31.07.2009 16:13 »
    Сережа,спасибо!  Все оказывается очень просто! Я на Форуме, и теперь с удовольствием отвечу на все уже заданные и будущие вопросы. И вообще очень рад будущему общению.  Марк

Оффлайн Марк

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #59 : 31.07.2009 16:55 »
На фотографии  - два курсанта Николаевского училища. Когда то оно носило имя Леваневского. Я не знаю до какого года, когда сняли имя. Нокогда я приехал в Нинолаев из Ейска в 1949-м году, оно называлось Военно-Морское Минно-Торпедное Авиационное Училище -ВММТАУ.
Насчет Леваневского. Когда я, примерно год назад рассказал в Форуме Морской Авиации, что из семи первых Героев Советского Союза, получивших награду за спасение челюскинцев, Леваневский был единственный , не только не был на челюскинской льдине, но и вообще в этой эпопее не учавствующий, в Форуме поднялась буча. Нашелся один идиот, обвинивший меня в очернительстве святого! Но ведь летчики, в подавляющем большинстве, народ приличный, меня поддержали, выдали ссылки на разные публикации, подтверждающие мои слова. А Леваневский летел из Америки с Ушаковым, который должен был возглавить спасательную операцию. При посадке в районе Анадыря поломал самолет, и на этом его участие было закончено.А Ушаков, это полярный исследователь, участни0 кэкспедиции, совершившей последнее Великое географическое открытие: открытие и обследование Северной Земли. Ну, я далеко уехал от темы.
 А Ейское училище в мое время называлось, и для меня осталось по сей день - Военно-Морское Авиационное Училище им. Сталина, ВМАУ, а уж об имени лучше не будем вспоминать.
Насчет связи между училищами, и как я начал в лдном, а кончил другое, я в следующий раз расскажу. Это была интересная история.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта