Автор Тема: История от Марка...  (Прочитано 58915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #70 : 01.08.2009 22:57 »
Бухта Марии Прончищевой находится в другом  море!

Если Вы нашли какие- то нестыковки, пожалуйста, укажите точно, где, цитату или хотя бы страницу темы.  :)

Кстати, вот тут http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1021.0 Я давала ссылку на указанный Вами отличный ресурс!

Если у Вас есть, чем поделиться, включайтесь, давайте ссылки на интересные материалы, мы всегда рады обмену информацией!   %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн karel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: История от Марка...
« Ответ #71 : 02.08.2009 09:50 »
Если Вы нашли какие- то нестыковки, пожалуйста, укажите точно, где, цитату или хотя бы страницу темы.  :)

Кстати, вот тут http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1021.0 Я давала ссылку на указанный Вами отличный ресурс!

Если у Вас есть, чем поделиться, включайтесь, давайте ссылки на интересные материалы, мы всегда рады обмену информацией!   %6

Конкретно здесь
Re: История от Марка...
« Ответ #39 : 16 Апреля, 2009, 00:44 »

Карское море. Полярная станция "Бухта Марии Проничевой"

90010    Бухта Марии Прончищевой    Лаптевых море    75.5     113.4     1936       МГ -II      Диксон ЦГМС
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=830#p8536

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #72 : 02.08.2009 10:17 »
Поняяятно.

Это вероятнее всего ошибка моя. Т.к. я переносила тексты и снимки из разных источников, обрабатывала их, возможно, слегка накосячила. Ну мне простительно, т.к. я никогда не была в тех местах, а в карту свериться не всегда есть и время и возможность. 
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн karel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: История от Марка...
« Ответ #73 : 02.08.2009 10:37 »
Если Вы нашли какие- то нестыковки, пожалуйста, укажите точно, где, цитату или хотя бы страницу темы.  :)

Кстати, вот тут http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1021.0 Я давала ссылку на указанный Вами отличный ресурс!

Если у Вас есть, чем поделиться, включайтесь, давайте ссылки на интересные материалы, мы всегда рады обмену информацией!   %6

Re: История от Марка...
« Ответ #23 : 15 Апреля, 2009, 01:23 »

Геологом, который первый нашел то, на чем вырос Норильск, был Урванцев, знаменитый геолог, ученый. А потом он был участником последнего, пожалуй, Великого географического открытия. Группа из четырех человек: двое ученых - Ушаков и Урванцев, каюр новоземелец Ходов, и радист, фамилию его я забыл, в 1933 году была высажена с "Сибирякова" на маленький островок около земли, о существовании которой предполагали, и даже кто то когда то издали видел. Это была Северная Земля, на которой еще не ступала нога человека. И эти двое ученых за за два (кажется два) года исходили и изьездили весь архипелаг, составили карту всех островов. Короче - они открыли Северную Землю!

Каюром в экспедиции был Журавлев, а радистом как раз Василий Васильевич Ходов:
1930-1932 гг. - радист-метеонаблюдатель в Североземельской экспедиции Г.А. Ушакова на о. Домашнем.
1934-1935 гг. - руководитель строительства первого полярного радиоцентра на о. Диксон.
1939-1940 гг. - руководитель строительства радиоцентра на Мысе Шмидта.
1947-1951 гг. - начальник Диксонского арктического района.

В 1937 году летал радистом в экипаже Молокова на Н-171 на поиски Леваневского
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=210&start=0&hilit=%D0%A5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2+%D0%92.






Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #74 : 02.08.2009 23:27 »
Продолжение:

***

1952-й год. Сергеевка. 52-й Гвардейский, "пьяный" МТАП. Так его назвал Командующий МА генерал-полковник Преображенский, дав ему последнее место, хотя по боевой подготовке полк занимал одно из первых. или даже первое место в М.А. Достаточно сказать, что в моей эскадрилье все девять летчиков, и четыре штурмана имели первый класс. А классификация только еще начиналась. А полк действительно спивался.

Глухой гарнизон. До ближайшей деревни пять км. Только там, в Сергеевке, и можно было водку или вино купить. А в своем магазинчике на прилавке стоял громадный блок масла, на полках горы запылившихся банок крабов (не раскусили их тогда еще), крупа, соль, хлеб. Водоправода нет, водовозка раз в день приезжает. Электричества нет, вечером свой движок запускают на несколько часов. Нещадно наказывали за пьянки, судили. снимали звездочки, снимали с летной работы. Один, Герой Советского Союза, майор, работал в стройбате в Николаевке (правда, не очень долго, потом вернулся). Другой, тоже Герой, начмин полка, я уже как то об этом рассказывал, вернулся с полигона с торпедой: с хорошего бодуна не мог вспомнить - где кнопка сброса.

Вот, как говорится, картинка с выставки. Воскресенье, на стадионе какое то мероприятие, все офицеры, все командование полковое, все боевые подруги, дети, все здесь. И вдруг - паровозный гудок со стороны Сергеевки.

Поезд Сучан-Сергеевка ходил один раз в сутки, у нас останавливался на одну минуту..Железка прямо рядом с гарнизоном. Была традиция: кто уезжал из нашей благословенной Сергеевки, давал машинисту бутылку, и с непрекращающимся ревом - от деревни до гарнизона.

А тут непонятно:вроде никто не уезжает, да и по расписанию еще полчаса до отъезда из Сергеевки. Все остановились: что такое? Несется на всех парах паровоз, и гудит. Один, без вагонов. Резко тормозит у платформы, прямо против стадиона, , и из него вывыливаются двое: машинист, и Боб Сабанин, старлей, самый лихой наш летчик. С его легкой руки его машину, хвостовой - шестерка,весь полк звал "Регулус", была такая американская ракета..И вот они обнимаются, хлопаю т друг друга по плечу, опять обнимаются, никак не могут распрощаться. Оказывается Боб, загрузившись в магазине, пришел на станцию, время еще много до отхода, разговорился с машинистом. Выпили, еще добавили. И друг машинист говорит: чего же ты будешь ждать, поехали, я еще вернусь ко времени! Ну и рванули с ревом!

Вот так и жили. И вдруг пошел слух: скоро переучивание на реактивные, на Ил-28

***

Опять появилось много публикаций об НЛО, и я вспомнил о своей необычной встрече с этой штукой, да еще с какой – с «Петрозаводским чудом»!

Это было много лет назад, может кто подзабыл, я напомню в двух словах. Над Петрозаводском, на малой высоте, прошло какое-то непонятное тело, ощупывая землю, как щупальцами, какими-то световыми лучами, от которых в оконных стеклах остались оплавленные отверстия. Это было днем. И видели это явление сотни людей.

Я хорошо помню, что говорил на другой день директор Пулковской обсерватории. Он сказал, что современная наука не может объяснить это явление. Но наверху быстро очухались (не может же советская наука чего-то не знать), и последовало официальное объяснение: в этот день с Плисецка был запущен «Космос-955». То ли двигатель был новый. То ли горючее другое, не помню, но после запуска ракета выбрасывала какие то светящиеся кванты, сгустки, энергии, и вот их то люди и приняли за…и так далее. А я говорю, что это полная х, виноват, чушь. Это тот редчайший случай, когда я могу со стопроцентной уверенностью сказать, что на этот счет есть два мнения: одно мое, и второе – неправильное.

ВОСЕМНАДЦАТОГО сентября (год не помню, но это и неважно) мы шли из Петропавловска в Москву. Постепенно, с выработкой керосина, а было его по началу восемьдесят шесть тонн, мы поднабирали высоту, к Ханты-Мансийску шли на эшелоне 12000 метров. День, ярко светит Солнце, под нами десятибалльная белоснежная облачность, можно представить себе насколько светло. И в это время, когда мы были между Хантами и Серовым, мы заметили намного выше нас, впереди справа, какое то тело, то – черная точка. то – тело. Но что удивительно: из этой точки, или тела были ясно видны четыре световых расходящихся лучика, направленных вниз. Хорошо ночью луч прожектора видеть, а я не зря говорил, насколько светло было! Я вызвал Свердловск, наш разговор передаю дословно:
-- Свердловск, я 86500, в вашем районе нет ничего постороннего?
-- Соседи (военные) говорят, что нет ничего. А что вы наблюдаете?
-- Мое место – удаление 320, азимут…(работал «Свод» Свердловска) Впереди, на курсовом –тридцать, намного выше нас непонятное тело.
-- На что оно похоже?
-- Да из него как лучи какие то, вроде как ракета.
-- Голос с какого-то борта: Свердловск, я тоже наблюдаю, какая ракета, это летающая тарелка!!
-- Я: - Ну, может и тарелка.
-- Всем прекратить вмешиваться, работаю только с пятисотым! 500-й, сообщайте его местонахождение!

И я несколько раз, с минутным интервалом давал свое место . и его, относительно себя, пока мы могли его наблюдать. Тут очень важно, что его видел и еще кто-то, а не просто нам всем (пятерым) померещилось. Вот, собственно, все, что я видел. Но это только начало. По прилету я рассказал дома жене и сыну о том, что мы видели. На другой день, т.е. ДЕВЯТНАДЦАТОГО вечером я был на кухне (я вообще – кухонный мужик), слышу – жена кричит: -- Марк, скорей сюда! Я – в комнату к телевизору, и слышу:
- Сегодня днем, над Петрозаводском……

Меня много лет мучила мысль: я то видел это на день раньше, и в районе Хантов! Что же, кроме нас этого никто не знает?! Ведь не приснилось же нам все это! Но вот как-то попалась мне кассета с лекцией Ажажи об НЛО. Лекция на полтора часа, и двадцать минут из них он посвятил «Петрозаводскому чуду». С вдруг я слышу такую историю: Однажды, когда он был в типографии «Правды», к нему подошел старый наборщик, и дал ему номер газеты «Правдист», это маленькая газетка для сотрудников. И там статья Вадима Кожевникова (возможно я путаю фамилию, но это точно был тот, кто написал нашумевший когда то очерк о Японии – «Ветка сакуры»), который рассказывает, что ВОСЕМНАДЦАТОГО СЕНТЯБРЯ он был в Ханты-Мансийске, и вместе с многими людьми над городом, над самой землей наблюдал ….все, как в Петрозаводске!

Но и это еще не все. Через какое то время мне пришлось быть на каком-то юбилее у родителей одноклассницы сына. Отец ее - профессор математики (или физики), он двадцать лет работал в Академии Жуковского. Ну, и публика была соответствующая. Зашел разговор об НЛО, я рассказал об этой истории. А потом, когда вышли покурить, ко мне подошел один пожилой человек, и говорит: Я профессор физики, меня заинтересовал ваш рассказ. Мне сказали, что Вы штурман. Скажите, у Вас на Самолете есть система ДИСС?

Меня – как обухом по башке!!!! На схеме, объясняющей работу системы, точно так же с самолета идут вниз четыре луча (В последующих модификациях – три) Идеальная система для счисления пути. Но у нас на одних частотах, а там, может, на других, световых.

Вот такая невыдуманная история. Есть над чем подумать.

***

Продолжу о переучивании.
Слухи о скором переучивании подтверждаются: в один прекрасный день на аэродроме появляется совершенно необычная авиационная конструкция, самолет ИЛ-28. Не забывайте, это происходило ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬЛЕТ НАЗАД! Мы все, конечно, слышали, читали, видели на фотографиях и в кино реактивные самолеты. Но все равно все это казалось вроде как из другого мира. То ли дело наши Тушки, ероплан, как ероплан: "Два мотора, два киля, два барана у руля, и дефектов до ... очень много". И скорость очень понятная, и простая - 360км.в час, 100 м в секунду.

О скорости я не случайно ввернул. Я недавно прочитал книгу Марка Солонина "На мирно спящие аэродромы", так вот он пишет (а он МАИ оканчивал, авиационный инженер по образованию), что что скорость Ту-2 была что-то такое около четырехсот пятидесяти км., а у нас - только 360. А у ИЛ-4, как он пишет, не помню точно- далеко за триста, а у нас и училище, и в полку - 240. Может - 260, подзабыл малость. Может , это потому, что старые машины были? В училище на одной машине на борту слева, под пилотской кабиной, два кораблика были, полустершиеся.. А в Ейске, когда на стоянке службу правил в карауле, не один ЛА-5 и ЯК со звездочками видел.

Все собрались смотреть на это чудо.
Полк в отпуск идет через пару дней, а из Штаба ВВС слухи идут, что переучивание срочное, может даже отпуск накроется медным тазом. И вот сегодня должно решиться во второй половине дня. Все ведь понимаете, конечно, что такое лишиться отпуска! После обеда все офицеры полка собрались у Штаба, и сидели в напряжении до позднего вечера, когда вышел Командир, подполковник Минаков, и объявил ,что полк с завтрашнего дня в отпуске, все документы отпускные уже готовятся, А занятия начнутся через сорок пять дней, такого-то числа.

Не знаем - радоваться, или огорчаться: с одной стороны хорошо, дали отпуск, а с другой - полмесяца отпуска отняли. Отпуск у нас был полтора месяца, и дорога пятнадцать суток. Это максимум. А дальше думай сам. Поезд, "Экспресс, номер Первый", шел в то время до Москвы девять суток. А если повезет достать билет на самолет, то рейс до Москаы только тридцать шесть часов. Но это было не просто. Ходили тогда ИЛ-14, с десятью посадками:Хабаровск, Магдагачи, Чита, Иркутск, Новосибирск, Свердловск, Челябинск, Горький, Москва. Кажется одну пропустил. А может, и нет.

Я все никак не доберусь до самого переучивания, все отвлекаюсь на батовые детали. Но наверно это тоже интересно.   
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Марк

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #75 : 03.08.2009 21:52 »
Насчет полярной станции "Бухта Марии Прончищевой", и членов экспедиции Урванцева и Ушакова. В обоих случаях, это моя ошибка.Я хорошо знаю историю этой экспедиции, я ведь около четырех месяцев провел на Северной Земле, облазил ее всю "на брюхе на "Аннушке", был на острове Домашнем, в домике Ушакова, он перенесен на Средний.
Читал книгу Ушакова, где он описывает, как он обследовал два года Северную Землю, а об Урванцеве - ни слова, как будто его и не было (Когда он писал книгу, Урванцев, будучи ЗЭКом, "открывал Норильск").А потом читал и книгу Урванцева об этой великой экспедиции.
 Прошло сорок пять лет, и я спутал кем бвл Ходов. Виноват, каюсь.
 Насчет бухты. Точно такая же история. Прошли десятилетия. Ну, написал, не подумав. А причина простая: подавляющая часть полярных станций западного сектора Арктики, где
 мы больше всего работали, находятся именно на Карском море. Стоит ли из за этого, KAREL, ставить под сомнение все остальное? Вот я в своей книге тоже обнаружил ошибку: тоже ошибся морем: написал Киркиницкий залив Азовского мрря, вместо Черного.Так что, всю книгу ставить под сомнение? Несерьезно как-то.   

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #76 : 07.08.2009 18:17 »
Уважаемый, Марк. Расскажите в теме "Полярная авиация" о базировании отрядов полярной авиации в 60-х годах в Москве.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #77 : 12.08.2009 21:03 »
***

Что- то от авиации мы далеко отошли, а у нас, в 52-м Гвардейском, начинается переучивание на первый в нашей жизни реактивный самолет, на ил-28. Месяц занятий в штабе полка, восемь часов в день. Все "совершенно секретно", даже книга "Авиационные приборы", на которой в конце, как в любой, уважающей себя, книге все есть : тираж, типография. адрес ее, тип печати, еще что-то., а на крышке сзади сверху цена - 3 рубляи 20 копеек.Через год, после очередного отпуска, я чуть из-за этой проклятой книги под трибунал не загремел. Купил ее, в Москве в книжном на Ленинградском проспекте, около МАИ, Начштаба переполошился, вызвал меня, и приказал сдать книгу в секрктную часть, а я отказался.

- Я,говорит, Вам приказываю сдать книгу в секретную часть. Повторите приказание! Я повторил. Выполняйте!
- Не буду выполнять, это моя личная собственность. На нее не распространяется. Хотите я маме напишу, она еще тридцать штук пришлет. для каждого штурмана будет.Сразу говорю: дурак молодой я, конечно, был. А он взбеленился, вызвал секрктчика и комэска, и стали они мне грозить трибуналом. На мое счастье мимо проходил Командир, Герой , подполковник Минаков.Услышал шум, зашел, а Романцов, этот придурок, сразу : Вот,отказывается выполнить приказание! - Как так?, и на меня командир смотрит. Ну я опять -личная собственность, мама может еще купить, 3 р.20 коп..... - Выйди в коридор! Слышу разговор громкий, Потом эти двое вышли.Разговор еще громче. Что-то про какую-то маму Командир вспоминает. Потом он вышел, махнул мне рукой: Иди отдыхай!

А этот, действительно придурок был. Любил рассказывать, как он в академии учился, но она.как видно не всем на пользу. Заставил офицерский состав после построения строем в штаб ходить. Мы пару дней походили, а потом возмутилиссь , и к командиру, ну и прекратилось это безобразие.
Ну, это лирическое отступление.

Летчик взялись за двигатель, керосин, помпаж.., а мы, отродье хамское. за локатор, ПСБН (прибор слепого бомбометания и навигации), и прицел "Норден", то есть, виноват, ОПБ-4с.Вот это действительно вещь великолепная, после старой родной прицельной трубы "ОПБ-1" Точность на порядок выше. Вот с этим прицелом можно было действительно работать по точечным целям. А со старым ОПБ-1, не верьте книгам, где описано как успешно бомбили по какому то штабу, мосту, и т.д. То есть - только по площади! Стараться то можно конечно, но...

Я по памяти сравню оценки учебного бомбометания.Может чуть чуть не точно , но порядок такой:
Ту-2, высота 2000, скорость 360. На пятерку - примерно 80 или 100 четров Ил-28, высота5000-6000, скорость 600 (или 560, точно не помню) На тройку те-же сто метров. Вот и считайте. Допускаю, что я чутьчуть ошибся, все таки больше полвека прошло. Но за порядок ручаюсь.

А потом начались полеты. Начинают летчиков вывозить.После первого же полета переводят с пятой, летной, на шестую норму, реактивную Там, что то такое - яйцо, пирожное, четверть плитки шоколада, еще что-то. А мы, штурманы, сидим, лапу сосем, т.е пятую кушаем. Но вот утром садишься на свое место, а на тарелочке четверть плитки шоколада лежит: ага, значит сегодня лечу!

Прочитали мы тогда где то, что по западным нормам для поддержания, и повышения...необходим налет порядка двухсот пятидесяти часов. Я специально вот только что открыл свою старую летную книжку: За три года налет на Ил-28 - 124 часаи 44минуты.. Наверно около половины из них - по кругу. Остальное - по небольшому треугольному маршруту, с выходом или на сухопутный полигон "Звездочка", или на морской полигон "О.Карамзин" Бедный островок. сколько мы там накидали. А мне на всю жизнь запомнилось:Русский, Попова,  Рейнике, Рикарда, Желтухина, Карамзин. Вот!



***

У нас на первом курсе в ВМАУ был такой предмет: Военная администрация.Все забыл начисто, даже вообще - о чем там говорилось . Кроме одного момента: подготовка одного летчика в училище, за три года, стоит столько же, сколько подготовка пяти врачей в институте за шесть лет Это было в 1947-м году.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Шулинин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #78 : 13.08.2009 00:12 »
Уважаемый Марк! Не знаете ли Вы, были ли дети у Матвея Ильича Козлова? Я разыскиваю его родственников, но пока безуспешно. Он жил в "доме полярников" в Москве. Адрес у меня есть. Но там живут уже новые хозяева, которые ничего не знают о легендарном Матвее Ильиче. У меня есть фотография встречи участников конвоя БД-5. На этой встрече был и Матвей Ильич. С теми, кого он спасал в те августовские дни 1944 года. Сегодня 12 августа - 65 лет со дня трагедии в Карском море, унесшие жизни сотни людей. Может быть, Вы знаете как найти и других летчиков, спасавших участников конвоя БД-5? Можеть быть, у Вас будет какая-либо информация о тех летчиках, которая может нам облегчить их поиск? Помогите нам. Заранее Вам благодарен.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #79 : 18.08.2009 21:28 »
Вопросы:

1. от Сергея:

Уважаемый, Марк. Расскажите ... о базировании отрядов полярной авиации в 60-х годах в Москве.


От меня:

хотелось бы побольше узнать о Ваших курсантских годах, о традициях и всё- всём- всём, что касалось лет, проведённых и в Ейском и в Николаевском училищах!!!

Может, вспомните однокашников, и даже инструкторов?! А вдруг сохранились какие- то связи, фото?



От Колян М.:

У меня вопрос. Как снимали аварийные самолёты со льдин, если самостоятельно не могли взлететь? Который вот плоскостями лёг на лёд например?!!
И скажите, есть ли фото военной службы?



От Карины:

Всё, абсолютно всё интересно! И юмор и фото и рассказ!     Ждём!!!


От Маэстро для темы "Лётные происшествия":

Меня пока интересует вот что - ЛП (катастрофы и аварии, включая в ГВФ), в формате:

-дата (хотя бы год, время года)
-тип самолёта/вертолёта
-ФИО командира экипажа с указанием в/звания
-время суток, метеоусловия, краткое задание на полёт (полёт на разгон и набор потолка, полёт на пилотаж, боевое применение и т.д.), обстоятельства ЛП (перетянул ручку на пилотаже, разогнал скорость или превысил максимально разрешённую перегрузку) и кол-во погибших/раненых
-причина (остановка двигателя произошла в результате заедания золотника насоса НД-140 - это не требуется, конечно, да и вряд ли он вспомнит), в т.ч. и предположительная (самолёт столкнулся с землёй, возможно, из-за...), потому что тогда средства объективного контроля практически отсутствовали или были крайне несовершенны.
     
Я думаю, что какие-то тетрадки по безопасности у Вас должны остаться.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта