Автор Тема: История от Марка...  (Прочитано 58919 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марк

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #80 : 19.08.2009 20:38 »
 Я прошу извинить меня за то, что не сразу отвечаю на давно уже появившиеся вопросы. Так уж получилось. Я отвечу на все, Но за один раз не получится.
   Где базировались отряды Полярнаой Авиации в 60-е годы. До начала шестидесятых на аэродроме Захарково. Весной 1963-го вся  наша "армада" Аннушек ( я первые три года работал на АН-2) вылетела в ежегодную Высокоширотную экспедициюиз Захаркова. И после этого я бывал в Захарково или ежегодно В 24-м УТО (Учебно-тренировочный отряд), или, гораздо чаще, у родителей. Я им купил кооперативную квартиру как раз на том месте, откуда вылетал в Арктику.
А потом, и до конца существования Полярной Авиации, оба отряда базировались в Шереметьево:
В 254-м - Ан-2, Ли-2, МИ-4, и Ил-14 , в "47-м - Ан-12 и Ил-18 
  Еще был вопрос насчет ссамолетов, провалившихся при посадке на лед. Конечно поднять его невозможно, списывали. Но только не думайте, что это обычное явление, это могло случиться в редчайших случаях.. За все годы моей работы в Полярной Авиации ( а это 12 лет), я знаю только об одном таком случае. Если память мне не изменяет, это случилось с Иваном Коломейцем.
  Они работали парой на установке ДАРМС (дрейфующая автоматическая радио-метео станция). Первая машина села, и лед под ней просел, самолет лег плоскостями на лед. Ребяте выбросили на лед документы, аварийную рацию, аварийный бортпаек, палатку. спальники, вобщем все, что надо. 
 Вывели на себя вторую машину (или она рядом была, не помню), и она подсела недалеко.
Но еще раз говорю, это редчайший случай. 
« Крайнее редактирование: 14.01.2010 21:20 от samurai »

Оффлайн Марк

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #81 : 21.08.2009 13:08 »
Маэстро, ответ на Ваши вопросы я хочу начать с одного старого анекдота об армянском радио, которое спросили: Правда ли, что академик Амбарцумян выйграл в лотерею сто тысячь рублей?
   - Все правда, только не академик, а футболист Амбарцумян, и не в лотерею, а в преферанс, и не сто тысячь, а десять тысячь, и не выйграл а проиграл. Остальное - все верно.
  К чему это я?  Хоть мы и в сайте выпускников ЕВВАУЛ, но я  только начинал там, но не в ЕВВАУЛ, а в ВМАУ им. Сталина (Я не именем горжусь, не подумайте, а просто даю полное название училища)
а закончил в Военно-Морском минно-торпедном авиационном училище в Николаеве. И не истребителем, а торпедоносцем. И не летчиком, а штурманом. А остальное - все верно.
Поэтому таких подробностей, о каких Вы спрашиваете, у меня, к сожалению, нет.
 Конечно, я могу вспомнить о катастрофах, произошедших за 38 лет моей летной службы в подразделениях, в которых я работал, или родственных. Но это, наверно, не то, что Вам надо.
 Я недавно рассказывал в Форуме Морской Авиации о трех катастрофах АН-12  в 247-м отряде Полярной Авиации за очень короткое время, подробно рассказывал. Там и хронологию этих происшествий кто-то дал. Поинтересуйтесь.  А вот о трех катастрофах, где погибли восемь моих однокашников, Вы, почти наверняка, не знаете.  Это было очень давно, в 1951-м году, на выпускном, третьем курсе, когда мы летали курсантскими экипажами, т.е. летчик и штурман - курсанты, а стрелок-радист матрос срочной службы. Двое разбились на УТБ-2. это вроде Ту-2, но двухштурвалка, экипаж  Ту-2, и экипаж ИЛ-4. Причины более или менее понятны: с одной стороны неопытность, а сдругой стороны - машины были очень старые, редкий летный день обходился без отказов, вынужденной посадки, отмены вылета по неисправности.
К моему сожалению больше я ничем помочь не могу.Но если есть вопросы, на которые я могу ответить, я с удовольствием это сделаю
                                                                      Марк
     


 

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #82 : 21.08.2009 15:02 »
Уважаемый Марк. Как я понял из ваших воспоминаний, мой отец в Полярной авиации летал в 247-м отряде, я ошибочно считал, что 245-м. А Б.Осипов был командиром 247-го отряда? Фамилия штурмана Генриха Марковича Мальяна, вам знакома? А Юрия Ильича Белокриницкого вы знали?

Оффлайн Марк

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #83 : 22.08.2009 12:29 »
Сережа, Вы написали 245-й отряд по ошибке, имели в виду, конечно 254-й отряд.  Нет, когда я переучился на Ан-12, то перешел из 254-го в 247-й отряд, где мы с вашим отцом и работали, пока он не перешел в Международное управление. Мальяна я знал хорошо, он был из старшего поколения полярников. мне он запомнился. как очень порядочный. и приятный в общении человек.
И Белокриницкого я помню, даже вижу лицо его перед собой. Это был командир корабля. А Осипов был то ли командир эскадрильи, то ли зам по летной, не помню точно. Но кажется. первое точнее.
 А командиром 247-го был Поляков.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #84 : 22.08.2009 12:51 »
Марк, спасибо, везде, где писал про отца поправлю данные по летному отряду. А про Осипова мне рассказывала мама, она сказала, что он был командиром отряда и летчики между собой называли его Большой Боб.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #85 : 22.08.2009 12:55 »
Марк, из темы "Полярная авиация":






Оффлайн Марк

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #86 : 22.08.2009 14:57 »
Сережа, большое спасибо! Интересно было и прочитать, и фотографию увидеть.Ей уже, слава Богу, сорок пять лет. Я на ней хорошо узнал только Мальяна.
Насчут Осипова я не исключаю такой вариант:Я ведб пришел в отрядв конце шестьдесят пятого года. Может он до меня и был командиром, а потом за что то понизили в должности. Такое ведь тоже бывало.
Я вот теперь, рассчитавшись с большинством вопросов, хочу подробно, насколько помню, рассказать о нашем училище в послевоенные годы, о курсантской жизни в те уже далекие годы. Все  последние дни думаю об этом, вспоминаю.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #87 : 22.08.2009 22:42 »
Марк, это ближе:

Середина 60-х, пилот полярной авиации, выпускник ЕВМУЛ 49 г. Адамов Н.В.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #88 : 22.08.2009 22:49 »
Марк, ещё вопрос, вы же летали на "Ил-62", как я понял в Домодедово?

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #89 : 22.08.2009 22:53 »
Это к теме:

13 октября 1972 г. потерпел катастрофу при подходе к а/э "Шереметьево" самолет "Ил-62" ЦУ МВС бортовой номер 86671, выполнявший рейс Москва-Париж-Ленинград-Москва, экипаж. которого состоял из подразделений 210-го и 217-го авиаотрядов. В состав экипажа этого борта, в качестве второго пилота, входил мой отец, Адамов Николай Васильевич, выпускник Ейского училища 49 г. Причина катастрофы на сегодняшний день не установлена. В этой теме я хочу поделиться той информацией, которая у меня есть и хотел получить материалы или какие-то данные от людей, которые что-то знают об этой катастрофе или как-то с ней связаны.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта