Автор Тема: История от Марка...  (Прочитано 66629 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
Re: История от Марка...
« Ответ #160 : 02.10.2009 02:20 »
Это легко сейчас так рассуждать, а тогда...   
  Я думаю, что мы тогда правильно решили.

   Марк, сейчас, а тем более тогда - однозначно и без вариантов - только пилотом...
Можно всё и всех понять, каждый выбирает дорогу сам, в силу своего характера или
обстоятельств, - ... а они (бстоятельства) бывают разные, - основное, это когда врачи
закрывают дорогу к мечте... Ведь мечту не предают. Так?!
 * Знаю одного человека, который уже на 3-м курсе на боевых вылетел самостоятельно в зону на пилотаж...
Но по стечению обстоятельств - попадает в госпиталь, и там его ограничивают со сверхзвуковых...
то есть с боевых на учебные... И командование училища принимает решение по нём, и предлагает - выпускаться
строевым офицером, - ОБУ, курсовым или по штабной линии ... Курсант - в отказ... - "Списывайте - пойду в ДОСААФ..."
Несколько недель шло противостояние ... и отпускать на "вольные хлеба" командование не хотело, и обязать по
нелётной направленности - тоже нельзя... - ведь уже имел самостоятельный налёт на боевых... Тогда, уже на 3-м
курсе решается его судьба как инструктора... И вот, 4-й курс, все идут дальше на боевых, - а он едет в Батайск,
топтать с первокурсниками, которые только перешли на второй, на Л-29... опять по программе 2-го курса...
Обидно, но что делать... единственное утишение - налёт больше чем на боевых на 4-м... и продолжение - летать.
А там, он знал, что по здоровью восстановится - и доберётся потиху до ШЛИ... Главное, это часовой налёт и класс...
 (Почему , уже зная что он будет инструктором, нельзя было его потихоньку готовить на 3-й класс(?!) - потаму что
небыло прициндентов и практики в этом направлении, а брать на себя ответственность в подготовке курсанта на 3-й
класс - никто не брал... вот он и "утюжил" на 4-м курсе программу 2-го курса с курсантами на два года младше себя).
 Когда он появляется на сдаче госов на 4-м курсе, - многие спрашивали (кто не знал) - Ты где был, пропажа?!
 - В Батайске, "шлифовкой" занимался...  :)  Ну, а госы, как и все сдавал по боевому с-ту... после перерыва в 1,5 года...
 что, интересно, - все сдал на отл. !!!
 И те ребята, которые по каким-либо причинам переводились к нам (в основном отставание по-болезни,
 или по семейным обстоятельствам) со старших курсов, - они гармонично вливались в наши ряды... то есть,
 становились нашими братьями по оружию, - ведь мы все понимали, что это вынужденные обстоятельства... хотя,
 наверняка и им предлагали стать строевыми офицерами, или штурманами...
Но мечту не предают.... верно? Были и такие случаи ( когда курсантами становились ребята после армии),
  инструктор был моложе своих курсантов - но он (ин-р) был для них бог и отец в одном лице.

  * Ребята, которые пробились в отряд космонавтов, могли 15-20 лет ходить в дублёрах...
 постоянно изучая новую матчасть проходя ВЛК, тренаж, сдавая зачёты... и надеясь что им повезёт
 не в этом году - так в следующем... В то время, как  некоторые уже слетали по 4-5 раз на МКС...
 А молодёжь всё прибывает и прибывает...
 (одна из статей : http://www.rian.ru/science/20090505/169995458.html ).

 Воробей:
 У тебя другой случай... Просто, не повезло... - опустился занавес...
 "Времена не выбирают, в них живут и умирают." (с) А.Кушнер.

 Марк, ничего личного ...  каждый делает выбор сам...
                                               ...Мнение моё, и не обязательно правильное. С уважением, Слай!

 P.S. Как-то читал рассказ про лётчика ставшего печником... Который в 60-е, после сокращения 1 200 000 ,
 при пролёте над ним самолёта... долго сидел в ступоре с мокрыми глазами...

      http://www.litera.ru/stixiya/authors/kushner/vremena-ne-vybirayut.html
« Крайнее редактирование: 02.10.2009 21:11 от Слай »
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #161 : 11.10.2009 14:21 »
А я думаю, у каждого своя жизнь и судьба. В чём- то ты, Слай, прав. Но вот недавно Воробей размещал ссылки о несостоявшемся космонавте Нелюбове. Слишком твёрдые парни при неудаче, бывает, и ломаются. И вместо гордости за человека, начинаешь его жалеть...

Да и на самом деле, что ни делается, всё к лучшему. Марку, возможно, на роду было написано стать штурманом (и хорошим штурманом). А хорошим ещё и потому, что лётное дело тоже знал, т.с. мог представить себя "в шкуре" лётчика. И когда Хрущёв разогнал ВВС, Марк проявил завиднейшее упорство и нашёл возможность вернуться в Авиацию, потому что очень этого хотел! Такая судьба, значит!  %6

Марк, я тут перечитывала в соседней теме сообщения, мы там говорили о посадках гидропланов на воду. Гидры, как известно, бывают разные, поплавковые и лодки. Вам, как я поняла, пришлось полетать и на Бешках. Расскажите, пожалуйста, подробнее именно о технологии и условиях взлётов и посадок на воду гидропланов. Меня всё интересует в этом плане. Если Вам запомнились рассказы стариков о полётах на более старых моделях гидропланов, то расскажите и об этом.   %4 ;D
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Владимир Порохов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #162 : 14.10.2009 21:37 »
Марк Соломонович! Может Вам эта фотография кого-нибудь напомнит ? Один из этих полярников - мой дед.


http://i062.radikal.ru/0910/9b/0b84413eb296.jpg

На СП-8. Третий справа - наш дед, Василий Кириллович Никитин, всю свою жизнь летавший по Сибири, бомбивший Берлин в войну.



Василий Кириллович Никитин- полярник, механик.

Снимки не только из Захарково, но и других мест, где довелось трудиться В.К.Никитину, в теме Полярная Авиация http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1021.40 


« Крайнее редактирование: 17.10.2009 14:04 от samurai »

Оффлайн Марк

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #163 : 19.10.2009 21:14 »
Володя, я с удовольствием просмотрел все ваши фотографии. Конечно, твой дед из более старшего поколения полярников.Хотя, возможно, мы и были год в одной эскадрилье на Ан-2, в 254-м отряде: там есть одна фотография на СП, сделанная в 1961-м году, а я пришел в Полярную Авиацию в феврале 1962-го года. Мне вроде и показалось лицо знакомым, но я не уверен, да и прошло около пятидесяти лет... Но есть кое что интересное: фотография над моим письмом. Под ней подписи нет, а вот под той же фотографинй на ветке "Полярная Авиация" подпись - первый справа - Л,И, Зотов. Вот его то я очень хорошо знал! Мы с ним были в 1963-м году три с половиной месяца в экспедиции на Северной Земле.
 Это был прекрасный летчик, но тяжелый человек Великий любитель выпить, а после этого непременно подраться. В связи с этим много у нас было разных историй, о некоторых я рассказал на четвертой странице. Посмотри.
   Конечно, лучше бы было, чтобы вся эта ветка моя ( почти что "Евангелие от Марка"), которую сделала всеми нами любимая "Самурайка, (за что я ей очень благодарен) была в "Полярной Авиации", но ее тогда еще не было. Читай, здесь много об Арктике.
« Крайнее редактирование: 19.10.2009 21:23 от samurai »

Оффлайн Владимир Порохов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #164 : 20.10.2009 00:20 »
Марк! Еще раз вам здоровья Арктического! Значит вы были в сменяющем экипаже?
Деда списали как раз в 1962 году.  Но Юлиан Семенов знаком Вам обоим. Среди старых бортмехаников Вы вспомните кого-нибудь? Если нет - не обижусь, Марк Соломонович! Вам самого крепкого здоровья и счастья!

Оффлайн Марк

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #165 : 27.10.2009 12:37 »
    . Правильно я поступил, или неправильно, дело прошлое. Я опять курсант второго курса, но уже штурманского отделения Военно-Морского Минно-Торпедного авиационного училища. Нас было шесть человек: мы с Сашкой Бахмановым, и еще четверо ребят, отчисленных с третьего курса из истребительных полков, т.е. потерявших не один, а два года. Нам дали время, кажется – месяц, чтобы догнать остальных по главным предметам, и сдать экзамены за первый курс: самолетовождение, и бомбометание. Курс самолетовождения был рассчитан на три года:: первый курс – компАсная навигация  ( я не зря подчеркнул ударение на букве А. Я ведь учился в морском училище четыре года, и еще девять лет служил на флоте. Так что меня и сейчас коробит, когда я слышу - кОмпас), второй курс– радионавигация, и на третьем – астронавигация. Нам разрешили заниматься после обеда вместо дневного отдыха,  и после самоподготовки до отбоя.  Занимались мы, надо сказать, очень упорно, старались. Все успешно сдали экзамены и дальше учились уже только вместе со всеми. По тактике ВМС большое внимание уделялось опознаванию кораблей «вероятного противника». По сотням макетов боевых и транспортных американских и английских мы судов мы должны были мгновенно определять тип, водоизмещение, вооружение, экипаж.  На третьем курсе был еще один из основных предметов – минно-торпедная подготовка. Я думая, что именно эти два предмета отличали курс щтурманской подготовки морского училища, от армейского.
Хотя, наверно еще что-то было, но это- основное.
 Теперь о самом училище. Оно занимало большую территорию. У каждого курса было свое здание. Отдельно стояла столовая. И отдельно стояло большое здание УЛО, учебно-летного отдела.. Начальником его был подполковник Пересада. У нас даже какая-то частушка ходила:   Из-за леса, из-за сада, вылезает Пересада… В связи с этим, одно воспоминание. Когда мы через двадцать пять лет съехались в Николаев на юбилей окончания училища, оказалось, что начальник УЛО теперь наш однокашник, я не помню его фамилию (это было в 1981-м году)., летчик. И от повел он нас В УЛО, водил по классам, показывал все, что можно. А потом идем по коридору, и он закуривает сигарету. Кто- то тоже достал пачку, но тут же получил от него замечание: Тут не курят!
   А ты?!
 А мне можно.
Ах ты, хмырь болотный, зазнался!!
 И тут же мы все демонстративно достали сигареты.
  Все, братцы, пошли, пошли отсюда.
Училище было построено не по полковому принципу, как Ейское,  а ,как бы правильней сказать, по курсовому. На каждом курсе две роты: летчиков, и штурманов. В роте штурманов было четыре классных отделения. В каждом – старшина классного отделения – курсант. Командир роты – майор Синочкин. И командир курса – полковник Деньщик.
 На последнем курсе, т.е.в пятидесятом году, для укрепления дисциплины стали присылать молодых лейтенантов после двухгодичного курса пехотного училища., командирами взводов. Может для первокурсников (допускаю: и для второкурсников) это и было правильно, но и к нам прислали одного, Васю, фамилию не помню. Мы ,выпускники, штурманы  - третьего-четвертого года службы, а летчики наши пятого, и даже шестого года. Чему он нас мог научить. Попадал он с нами в очень неловкие ситуации, я об этом где-то писал. А потом Деньщик ему  сказал : не лезь к ним они службу лучше тебя знают. И мы с ним потом жили очень мирно.
  Из-за того, что мы не были в полках, я не могу толком вспомнить о авиационной части, то есть – какие полки, сколько,. где.  Что я могу сказать: был учебный полк с самолетами УТ-2,  было два боевых полка : один на Ту-2, и один на ИЛ-4.. Да был еще , наверно, полк с самолетами УТБ-2 (учебно- тренировочный бомбардировщик) переходная машина, на которой  летчики летали на втором курсе. И еще была, наверно – эскадрилья Ли-2, это «хаты-лаборатории», на которых мы, штурманы, летали на втором курсе.
Фотографии николаевские: курсантские, и через двадцать пять лет.



На 30- летие выпуска. 1981 год. Москва.
« Крайнее редактирование: 11.11.2009 00:27 от samurai »

Оффлайн Марк

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #166 : 29.10.2009 20:09 »


Марк и жена Нина.                           С женой в Москве. 1981г. У входа в училище (бывшее) 
                                                     на тридцатилетнам юбилее




Курсанты николаевского Училища. В центре лихой с "душой" нараспашку- я.  ;) %6 %6 %6



Были когда- то и мы рысаками...  %31 %31 %31 %20 %20 %20
« Крайнее редактирование: 11.11.2009 00:29 от samurai »

Оффлайн Марк

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #167 : 30.10.2009 16:49 »
Основными предметами на втором курсе были, естественно, самолетовождение, и бомбометание. Бомбометание преподавал нам начальник цикла, полковник Антоненко. Я встретил его лет через пятнадцать в Москве. Он меня тоже узнал. Зашли мы с ним в «Арагви», часа четыре просидели. Так душевно поговорили!
     А самолетовождение на всех трех курсах (для меня - на двух) вел капитан, а потом, к нашей большой радости, майор, Михаил Комаров. Он, собственно, и сделал нас штурманами. Когда мы съехались на тридцатилетний юбилей, мы. человек десять штурманов, зашли к нему домой. Он был рад чуть не до слез нашему приходу. Каждый из нас, по его просьбе отчитался: где служил, чем занимался, на каких самолетах летал. А жена его вдруг громко разрыдалась. А потом рассказал, что недавно погиб их сын, капитан, танкист.
 Но это все было потом.
 Кончилась теория, начались полеты. Летали мы на Ли-2, специально для нас переоборудованных. В фюзеляже  оборудованы шесть-восемь, а может и десять, не помню точно, штурманских рабочих мест со всеми необходимыми приборами. Упражнения были разные, Например: У каждого на столе чистый лист карты, заданного маршрута мы не знаем. В течение всего полета ведем прокладку  пути на карте. А потом проверяется совпадение нашей прокладки с фактическим маршрутом. Или полет на определение МС всеми известными нам методами.  И в каждом полете мы по очереди работали в штурманской кабине самолета, под наблюдением инструктора. И так все лето. Но один день мне запомнился на всю жизнь: я весь день пилотировал УТ-2!! А получилось так. В этот день мы должны были заниматься воздушной стрельбой. В дверях устанавливался  ШКАС с фотокинопулеметом, и мы палили по УТ-2, летающему в стороне. Приехали на стоянку. Смотрю: стоит Утенок, а около него летчик, наш, из 2-го полка, из моей эскадрильи, его недавно, оказывается, перевели из Ейска. Я конечно к нему, разговорились. И вдруг он показывает головой на самолет: Хочешь?  Увидел мою морду,  Подожди, говорит. Возвращается: Садись!  Вырулили, и вдруг он мне показывает – Взлетай!  И весь день,  это наверно часов шесть, с двумя посадками на заправку, он почти не вмешивался в управление, а я отводил душу. Это был праздник для меня!
   Ну, вот. Кончились полеты, нашили мы по третьему шеврону на рукава, и в отпуск. Третьекутсниками!
                                          P.S. А вот с какого аэродрома летали – не помню!



 1948-й год, 2-й полк, Новощербиновка. Слева-Коля Суханов, справа-Володя Томшаков. В середине- я, собственной персоной, с трубкой в голове.
« Крайнее редактирование: 11.11.2009 00:24 от samurai »

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
Re: История от Марка...
« Ответ #168 : 09.11.2009 03:04 »
   Марк, поздравляю с Днём Рождения! Крепкого здоровья, хорошего настроения!

 "Утёнок".
 
                         

 
 P.S. Оставлю на Вашей ветке новую книгу Маслова - "Ли-2"
 http://www.zeughaus.ru/product/li-2/
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История от Марка...
« Ответ #169 : 11.11.2009 00:40 »


                                 ДОРОГОЙ МАРК!!!
 ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!


                                   

                            Морской лётчик и Штурман Полярной Авиации,
                       курсант Ейского и выпускник Николаевского училищ
                                  и просто красавчик Марк Эдельштейн

               
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта