Автор Тема: Заслуженные лётчики - выпускники Ейского училища  (Прочитано 130146 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Да, Лена, излишнее увлечение котярами не даёт времени следить за программным обеспечением.
А вот через эту штучку можно заходить анонимно.

http://hidemyass.com/


Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Такого Указа не было ВООБЩЕ!!!
« Ответ #141 : 27.05.2009 22:06 »
Уважаемый Правдолюб, ну если Вы вхожи... и т.д., ну так и перечислите, кто был в приказе. Да и вся недолга. А то прямо какая- то мыльная опера, просто мексиканский сериал "Хулио и Хуанита"...  :D :D :D :D :D

Просвещаю:
Указа Президента РФ от 15 ноября 1999 года о присвоении звания Героев Российской Федерации ВООБЩЕ НЕ БЫЛО!!!
Г.И.Штерн сам себя загнал в ловушку... Обозначил год, и теперь думает: какой бы номер Звезды брякнуть, чтобы на правду было похоже...

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЛЁТЧИКОВ!!!
« Ответ #142 : 27.05.2009 22:19 »
ТОЛЬКО XВАТИТ МИМО УШЕЙ ПРОПУСКАТЬ МОИ ВОПРОСЫ.
1 HАСЧЁТ ТВОЕГО УЧАСТИЯ В ​ФИЛЬМЕ ... « Пост #426 : 07 Мая, 2009, 03:59 » (Лётчики-​штрафники).
2 ПОЧЕМУ Вы ОПРЕДЕЛИЛИ ВИНОВНИКОМ ГИБЕЛИ ВИКТОРОВА - ФЕДОРОВА И. Е. - скажу открытым текстом , это простая некомпетентность.
Я ​СДЕЛАЛ КОНКРЕТНЫЙ РАЗБОР ПОЛЁТА - « Пост #409 : 03 Мая, 2009, 07:12 »
ЧТО НЕ ПОНЯТНО - СПРАШИВАЙ!
Вывод - и ​вопрос: - Откуда столько желчи и Почему ты не любишь лётчиков?!

Здесь ветка посвящена заслуженным выпускникам Ейска. И.Е.Фёдоров к этой ветке никакого отношения не имеет...
Откуда это вытекает, что я не люблю лётчиков? Если я вывожу на чистую воду самозванца, то это СОВЕРШЕННО не означает, что я не люблю ВСЕХ лётчиков... Я просто не люблю ОБМАН, независимо от того, от кого он исходит - от лётчиков или танкистов (артиллеристов)...

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Правдолюб.
А что разве Федоров И.Е. выпускник Ейского училища или просто человек, чья судьба рассматривается в теме летчики-штрафники?

Оффлайн Карина

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1538
  • Пол: Женский
  • Если тебе плюнули в спину,значит ты идёшь впереди!
    • Просмотр профиля
Re: Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЛЁТЧИКОВ!!!
« Ответ #144 : 27.05.2009 22:29 »

Откуда это вытекает, что я не люблю лётчиков? Если я вывожу на чистую воду самозванца,

 :D Да оттуда и вытекает, что Вы только на чистую воду выводите (Фёдоров, Штерн, кто следующий?). Чего б хорошего написали  :> хотябы и о лётчиках.
Кошке всё равно, что о ней говорят мыши...

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Однако...
« Ответ #145 : 27.05.2009 22:44 »
Чего б хорошего написали  :> хотябы и о лётчиках.

В начале этой ветке я предложил составить список заслуженных военных лётчиков СССР и РФ - выпускников Ейского училища. Начал выкладывать фамилии. И что в итоге? Кто-нибудь хоть одного ещё выложил? Или ни у кого никто из однокурсников заслуженным не стал? Не поверю...
Ну и кому укор в этом случае кидать?

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Хорошее о лётчиках
« Ответ #146 : 27.05.2009 22:49 »
По просьбе Карины, пишу хорошее:

Всякий раз, наблюдая на авиасалонах пилотаж самолётов ОКБ имени П.О.Сухого, мы слышим фамилии испытателей, давших путёвку в небо этим машинам – В.С.Ильюшин, В.Г.Пугачёв, И.В.Вотинцев, В.Ю.Аверьянов. И забываем ещё одного испытателя, вклад которого в эти самолёты тоже очень велик. Это – Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР Николай Фёдорович Садовников. Попытаемся этим очерком воскресить светлый образ этого прекрасного человека и выдающегося лётчика.
Николай Фёдорович Садовников родился 25 октября 1946 года в посёлке Лиховской Ростовской области. Рано остался без отца, воспитывался матерью. Учился хорошо, даже через многие годы одноклассники отмечали его принципиальность и справедливость, среднюю школу окончил с серебряной медалью. Ещё в школе “заболел” авиацией и в 1964 году, ничего не сказав матери, уехал сдавать экзамены в Ейское лётное училище. Конкурс был большой – 15 человек на место. Но Николай поступил, и в августе 1964 года стал курсантом Ейского ВВАУЛ.
В 1966 году совершил свой первый самостоятельный полёт на L-29, затем освоил МиГ-15, МиГ-17, Су-7Б. Всё время учёбы активно занимался спортом: занимал первые места по ручному мячу и футболу. На третьем курсе, на танцах, познакомился с преподавательницей музыкальной школы Ларисой. 30 декабря 1967 года сыграли свадьбу, в 1968-м родился первенец – сын Андрей. В том же 1968-м Н.Ф.Садовников окончил Ейское училище и был направлен в Южную группу войск, в Венгрию. Там он прослужил до 1973 года, когда в звании капитана уволился из армии и поступил в Школу лётчиков-испытателей.
В ШЛИ инструктором Н.Ф.Садовникова был замечательный человек и лётчик-испытатель, будущий космонавт Анатолий Семёнович Левченко. Он щедро делился с учеником своими знаниями и лётными навыками. В мае 1975-го Николай Фёдорович успешно окончил Школу Лётчиков-испытателей и получил направление в Лётно-исследовательский институт. С этого времени его жизнь была связана с подмосковным городом Жуковский. Здесь в 1978-м родилась дочь Ирина. В ЛИИ Н.Ф.Садовников провёл ряд сложных испытательных работ на истребителях МиГ-21, МиГ-23, Су-7, Су-9. По воспоминаниям его командира отряда А.А.Муравьёва, Николай Фёдорович отличался исключительной аккуратностью и педантичностью в выполнении лётных заданий. Через много лет сам Н.Ф.Садовников в одном из интервью сказал: “… самое трудное не то, что эффектнее и сложнее, а то, где нужно всё выдержать, до миллиметра, когда сидишь, а с тебя течёт. Понимаешь: надо режим выдержать! Тут уж твоё профессиональное мастерство задевается. И нужно выложиться, хотя в принципе ничего сложного вроде бы нет…”
В январе 1979-го молодого лётчика приглашают в прославленное ОКБ имени П.О.Сухого. Именно здесь в полной мере раскрылся его лётный талант. Уже через год, весной 1980-го, Н.Ф.Садовников направляется в сложнейшую командировку – в Афганистан.
В это время командование ВВС приняло решение провести специальные испытания опытной авиационной техники в условиях высокогорья в боевой обстановке. Испытания получили условное наименование “Ромб”. Сводная группа ВВС и МАП состояла из двух частей: исследовательской группы и отдельной опытной авиаэскадрильи (АЭ). Исследовательскую группу возглавлял генерал-майор авиации В.В.Алфёров, его заместителем по лётной части был полковник Е.С.Коваленко, опытную АЭ возглавлял подполковник В.В.Васенков. В состав опытной АЭ входили 2 опытных самолёта Т-8 (Су-25), в то время единственные в стране самолёты этого типа, и 6 опытных самолётов вертикального взлёта и посадки Як-38М. В опытной АЭ были лётчики-испытатели – В.В.Васенков, В.В.Соловьёв, В.Н.Музыка (от ГК НИИ ВВС), А.А.Иванов и Н.Ф.Садовников (от ОКБ имени П.О.Сухого), Ю.И.Митиков (от ОКБ А.С.Яковлева), а также 6 лётчиков авиации ВМФ во главе с полковником Ю.Н.Козловым. 18 апреля 1980 года группа “Ромб” прибыла в Шинданд. 21 апреля начались полёты. Условия были крайне сложными. Высота над уровнем моря составляла 1.140 метров. Эскадрилью прикрывали лётчики из полка Су-17, которым командовал “однокашник” Николая Фёдоровича по Ейску – Валерий Горбенко (ныне – Герой Российской Федерации). С 30 апреля 1980 года начались боевые вылеты. По воспоминаниям В.В.Васенкова (ныне – Героя Российской Федерации, жителя нашего города), Н.Ф.Садовников принимал участие в штурмовках городов Фарах и Джелалабад, в уничтожении дотов, сооружённых в ущельях на скалах. А в свободное от боевой работы время Николай Фёдорович преуспел в… ловле мух. Их в домиках лётчиков развелось большое количество, и Н.Ф.Садовников, обладая хорошей реакцией и глазомером, за один удар иногда уничтожал до трёх насекомых. К 16 мая программа испытаний самолёта Т-8 была завершена. Потом было выполнено ещё несколько боевых вылетов. 5 июня 1980 года группа “Ромб” вернулась домой. За время пребывания в Афганистане на самолётах Т-8 было выполнено около 100 полётов, из них примерно 50% – на боевое применение. Лично Н.Ф.Садовников выполнил 15 боевых вылетов. Акт специальных испытаний самолёта Т-8 позволил запустить самолёт в серийное производство задолго до его принятия на вооружение ВВС (1987 год), и уже в 1981 году в Афганистане действовала эскадрилья Су-25 в составе 12 самолётов.
После возвращения из Афганистана вновь продолжилась повседневная испытательская работа – полёты на Су-15, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27. В 1982 году начались испытания Су-27 на комплексе “Нитка” в Саках (в Крыму), предназначенном для отработки взлёта и посадки самолётов на авианесущий крейсер. Н.Ф.Садовников стал ведущим лётчиком от ОКБ имени П.О.Сухого по этой теме. 24 июля 1982 года он выполнил первую пробежку Су-27 (Т-10-3) с задержников, а 28 августа – первый взлёт Су-27 с трамплина Т-1. До 17 сентября 1982 года совместно с В.Г.Пугачёвым Н.Ф.Садовников выполнил 17 взлётов с трамплина, несколько взлётов выполнили лётчики-испытатели А.Н.Исаков (ОКБ имени П.О.Сухого) и В.Г.Гордиенко (ЛИИ).
17 декабря 1982 года Николай Фёдорович был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Это было его первой наградой за испытания. Полёты продолжались. 16 июля 1983 года при выполнении “площадки” на высоте 1.000 метров и сверхзвуковой скорости на Су-27 разрушилась часть консоли левого крыла, при этом обломки конструкции повредили вертикальное оперение. Только благодаря большому мастерству и мужеству испытателя полёт завершился благополучно. Н.Ф.Садовников посадил на аэродром повреждённый самолёт – без большей части консоли крыла, с обрубленным килем и тем самым предоставил бесценный материал конструкторам. Впоследствии было установлено, что причиной разрушения стал неверно рассчитанный шарнирный момент, возникающий при отклонении поворотного носка крыла на некоторых режимах полёта. В срочном порядке были проведены мероприятия по доработке самолёта: усилена конструкция крыла и планера в целом.
А Н.Ф.Садовников в это время вновь занимался “корабельной” темой. Т.к. лётный ресурс Т-10-3 к этому времени был исчерпан, самолёт решили использовать для отработки торможения на аэрофинишёре без выполнения полётов – так называемых наездов на аэрофинишёр. Первые такие наезды были выполнены Николаем Фёдоровичем 11 августа 1983 года. Испытания продолжались до октября 1983 года, в них также участвовали В.Г.Пугачёв и И.В.Вотинцев. Проведенные в 1982-1983 гг. испытания на комплексе “Нитка” подтвердили принципиальную возможность создания серийных корабельных истребителей трамплинного взлёта и аэрофинишёрной посадки. Тема получила “зелёную улицу”. И в этом огромная заслуга Н.Ф.Садовникова.
В 1984 году начался следующий этап испытаний на комплексе “Нитка”. На одном из первых Су-27 усилили шасси и установили выпускаемый посадочный гак. 30 августа 1984 года В.Г.Пугачёв впервые выполнил на этом Су-27 посадку на блок аэрофинишёра. В тот же день аналогичную посадку совершил и Н.Ф.Садовников. Летом того же года на “Нитке” завершился монтаж нового трамплина Т-2, в точности повторявшего форму носовой части палубы строившегося авианесущего крейсера. Первый взлёт с Т-2 на Су-27 выполнил 25 сентября 1984 года Н.Ф.Садовников.
Параллельно с “корабельной” тематикой Николай Фёдорович провёл большой объём испытаний Су-27. 7 марта 1985 года он поднял в небо двухместный Су-27УБ, в том же 1985-м – модифицированный Су-27 с передним горизонтальные оперением (ПГО). В 1986 году выполнил первую дозаправку Су-27 топливом в воздухе. К сожалению, не всё шло гладко. 11 ноября 1984 года в Ахтубинске, из-за разрушения трубопровода гидросистемы управления рулями направления, Николаю Фёдоровичу пришлось катапультироваться из неуправляемого самолёта в перевёрнутом положении на высоте 1.000 метров.
В марте 1987 года Н.Ф.Садовников на Су-27 приступил к штурму мировых авиационных рекордов. Для рекордных полётов с самолёта сняли “лишнюю” для его новой роли систему управления вооружением, включая РЛС и оптико-электронную прицельную систему. При подготовке к зачётным полётам в баки самолёта заливали строго ограниченное количество топлива, хватавшего только для выхода на режим и выполнения посадки. Двигатели истребителя форсировали. Всё это позволило добиться уникальной тяговооружённости самолёта на старте, равной почти двум единицам. Благодаря этому рекордный Су-27 (его назвали П-42) получил возможность разгоняться и даже переходить звуковой барьер в режиме вертикального набора высоты.
Большая тяговооружённость, однако, породила одну очень своеобразную проблему: тормоза не удерживали П-42 на старте, когда двигатели выводились на форсаж. Но выход был найден: самолёт с помощью троса и электронного замка подцеплялся к мощному гусеничному тягачу, защищённому от воздействия раскалённых газов самолётных двигателей массивной бронеплитой. Тягач выезжал на ВПП и своим многотонным весом сдерживал ревущую машину от преждевременного страгивания. В нужный момент замок отцеплял трос, освобождая самолёт, включалась регистрирующая аппаратура, и П-42 совершал стремительный бросок на штурм мировых рекордов.
Н.Ф.Садовников на П-42 достиг высот 9, 12 и 15 км за время 44, 55 и 70 секунд соответственно. В одном из интервью Николай Фёдорович сказал: “Кто видел такое: светит яркое солнце, взлетаешь, и тут – тёмно-фиолетовое небо и звёзды на нём: И всё это буквально за две-три минуты!..”  Всего в 1987-1988 гг. Н.Ф.Садовниковым на самолёте Су-27 были установлены 10 мировых авиационных рекордов скороподъёмности и высоты полёта. Все они не превышены до сих пор. В январе 1990 года Николаю Фёдоровичу было присвоено звание “Мастер спорта СССР международного класса”.
Но рекорды рекордами, но основная задача лётчика-испытателя – испытания. В марте-мае 1987 года Н.Ф.Садовников, В.Г.Пугачёв, И.В.Вотинцев, Е.В.Липилин и А.А.Иванов на Су-27УБ, дооборудованном системой дозаправки в полёте и посадочным гаком, отработали процесс захода на посадку ночью по системе “Глиссада-Н”. В июне 1987 года Н.Ф.Садовников и И.В.Вотинцев выполнили на Су-27УБ несколько дальних беспосадочных перелётов с дозаправками в воздухе. 16 июня 1987 года они перелетели из Жуковского в Комсомольск-на-Амуре, а 19 июня 1987 года – обратно. 23 июня 1987 года Н.Ф.Садовниковым и И.В.Вотинцевым на Су-27УБ был выполнен уникальный беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский – Комсомольск-на-Амуре – Жуковский. Расстояние 13.440 км было пройдено за 15 ч 42 мин с 4 дозаправками в воздухе. Отработанная на Су-27УБ система дозаправки топливом в полёте нашла применение на последующих модификациях Су-27.
И вновь возвращение к “корабельной” тематике. 22 декабря 1987 года Н.Ф.Садовников поднял в небо второй экземпляр Су-27К, имевший (в отличие от первого экземпляра Су-27К) складывающиеся крыло и оперение. Летом 1988 года комплектом складывающихся крыльев оснастили и первый Су-27К. Облёт его в таком виде был выполнен 25 августа 1988 года Н.Ф.Садовниковым. К сожалению, 28 сентября 1988 года этот самолёт потерпел аварию, и Николай Фёдорович второй раз за свою лётную карьеру был вынужден катапультироваться на высоте 150 метров. О том, что привело к аварии, подробно рассказывает в своей книге “Взлётная полоса длиною в жизнь” Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР В.Н.Кондауров:
“…первый опытный экземпляр Су-27К был “покинут” в воздухе Николаем Садовниковым прямо над аэродромом, когда тот неожиданно свалился. В первый же день расследования со стороны фирмы, стремящейся в этой ситуации сохранить своё “лицо”, прошла информация, что виноват лётчик. Поскольку вся спешка в организации испытаний Су-27К перед этим событием происходила на моих глазах, я в докладе командиру высказал мнение, что лётчик тут не причём, и что я не удивлюсь, если вскоре узнаю о присвоении Садовникову звания Героя. В нарушение действующих Методик полётное задание включало в себя и определение прочности конструкции на сверхзвуковой скорости, и режимы устойчивости и управляемости на больших углах атаки, и имитацию отказа двигателя. Последнее и привело к нарушению управления передним горизонтальным оперением, послужившему причиной сваливания самолёта. Недостаток был заложен в системе, о нём знали, но в спешке забыли”.
31 октября 1988 года Николаю Фёдоровичу Садовникову за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, было присвоено звание Героя Советского Союза, а 4 октября 1989 года – звание “Заслуженный лётчик-испытатель СССР”. Это было признанием его заслуг перед отечественной авиацией. Но это было потом. А пока он, получив при втором катапультировании тяжёлые травмы позвоночника и головы, лечился в ЦИТО. Буквально на следующий день после аварии в три часа ночи Ларисе Садовниковой позвонил прилетевший из командировки “однокашник” Николая Фёдоровича по ШЛИ Римас Станкявичюс. Первый вопрос, который он задал: “Где Колька?”, второй: “Где его можно найти?” и третий: “Нужна ли помощь?” И когда Лариса сквозь слёзы спросила: “Римас, ну почему ему так не везёт?”, он ответил: “Не реви, а подумай – может, наоборот, везёт?”…
Да, ему повезло, он остался жив, но больше никогда не смог подняться в небо. Его соратники В.Г.Пугачёв и И.В.Вотинцев 1 ноября 1989 года на самолётах Су-27К и Су-25УБ выполнили посадку, а затем и взлёт с палубы авианесущего крейсера. Н.Ф.Садовников отдал своё здоровье и сделал всё, что мог, для этого события, но сам уже не принимал участие в полётах. В это время он работал на наземной должности – заместителем начальника лётной службы ОКБ имени П.О.Сухого. Помогал “вставать на крыло” молодым лётчикам-испытателям – С.Н.Мельникову, В.Ю.Аверьянову, И.Е.Соловьёву, Ю.М.Ващуку.
Летом 1994-го Н.Ф.Садовников с женой поехал отдыхать в любимый ими Железноводск, где они уже неоднократно бывали. В этот раз отдыха не получилось. 22 июля 1994 года Николай Фёдорович скончался от острой сердечной недостаточности. Сказались многолетние нервные перегрузки…
А дальше началось необъяснимое. Местные власти во главе с тогдашним Главой города Р.Н.Овсянниковым отказали в захоронении на Быковском кладбище. Тремя месяцами ранее Н.Ф.Садовников приложил всю свою энергию и добился разрешения на захоронение умершего лётчика-испытателя Е.В.Липилина на мемориальном Быковском кладбище. А вот хлопоты друзей Николая Фёдоровича оказались безрезультатными… В итоге Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя СССР Н.Ф.Садовникова похоронили на кладбище в селе Островцы Раменского района.
Память Николая Фёдоровича увековечена в Жуковском. Его имя присвоено средней школе №8, во дворе которой сооружён его бюст; а на доме, где он жил (улица Дзержинского, 6/1), установлена мемориальная доска.

Ну и как? Очень не люблю лётчиков? :)

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Не мое...
    ****************
Не спится сегодня что-то,
На кухне сижу, пью чай.
Мне вспомнились снова полеты,
И я загрустил невзначай.

«Четыре - Семнадцать, место?»
«Я справа на месте». «Вираж»,
Смотри, а то сутки ареста.
Получишь за свой пилотаж.

Как будто отца родного,
Комэски суровый тон.
Он был для меня «молодого»
И бог, и судья испокон.

Мы вместе ходили под Богом
И небу остались верны.
Мы были похожи во многом,
Хоть с разных концов страны

Полеты, полеты, полеты.
Что делать мне с этим, как быть?
Друзья, штурмана и пилоты,
Мне вас теперь никогда не забыть.

Полеты болезнью находит
Семья моя, - я молчу.
И эта болезнь не проходит,
Да я то и сам не хочу.


-------------
Вот такой счастливый парень!  %4 %6 
http://video.bigmir.net/show/87231/ 

« справа на месте»...

Прекрасные стихи.......  тронуло....... сразу вспомнил Николая Пантееевича Шульгу-Комэску.Он когда шел навстречу , то народ незнал куда прятаться....... %6 %6 %6 Суров но справедлив!
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Курсант Н.Ф.Садовников
« Ответ #148 : 28.05.2009 11:03 »
http://space-memorial.narod.ru/cosmonauts/sadovnikov.htm

Что-то Вы, Слай, неоригинальны... На мой взгляд, для сайта Ейского училища более интересна вот эта фотогафия - курсанта Н.Ф.Садовникова:


Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Лейтенант Н.Ф.Садовников
« Ответ #149 : 28.05.2009 11:05 »
Или вот эта - лейтенант Н.Ф.Садовников:


 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта