Автор Тема: "Забытый дивизион" или жизнь и судьбы Корвин- Керберов.  (Прочитано 60929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Спасибо тебе Галя!!! Это ж какой титанический труд!!!

Книжку надо выпускать ей Богу! Или Фотоальбом истории ейской авиации.  %4 %4 %4
С уважением,Александр Белов

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Не буду отрицать, труд титанический. Но не только мой, а и всех, кто участвует в этом деле!
В первую очередь- это Георгий Копытов, внук Виктора Львовича. Но не только. Это и ребята с Бакинского сайта, которые помогли разгадать кое- какие тайны этих снимков. И ребята с Кортика и некоторые другие увлечённые Историей люди. А ещё в наших расследованиях теперь принимает участие внук другого выпускника ОШМА Андрей Сергеев. И он недавно помог найти ещё один очень интересный материал.

На снимке № 104 из этой коллекции группа наших лётчиков и с ними английский офицер. Кто он, мы пока не знаем. Но удалось выяснить, что в защите Баку принимали участие два лётчика королевский ВВС Маккей и Поуп. Недавно ребята с "той" стороны сделали реконструкцию (модель)  ИМЕННО ТОГО!!! самолёта, на котором летал Маккей!



Вот история реконструкции и описание
http://www.theaerodrome.com/forum/models/42075-martinsyde-elephant-baku-1918-scratch-build-1-71-a.html

With its detachment to the independently operating North Persian Force, commanded by one Gen. Dunsterville, and generally known in consequence as 'Dunsterforce', No. 7494 (and its pilot, Lt. MacKay) became part of an extraordinary, and now largely forgotten, episode of the Great War, that took place in a situation of tremendous political and military complexity, blending Persian Constitutionalist rebels, Ossetian cossacks, Armenian and Azeri nationalists, Bolsheviks, Social Revolutionaries, and many, many more ingredients into the stew. As this was what moved me to choose No. 7494 as the subject for this modeling project, I hope you will bear with my attempt to sketch in at least the major elements of the situation, in which No. 7494 ended its long service career....

Потрясающе!!!
Просто великолепно!  %26 %26 %26

Английские офицеры в Баку жили в гостинице Европа. Перед уходом из Баку (в ночь на 15 сентября 1918 года) они, как и русские, сожгли оба своих самолёта. Уничножили двигатели. И даже разбили оборудование для аэрофотосъёмки, очевидно потому, что не могли забрать его с собой. Уходили они морем в Энзели.

Это очень коротко, хотя о действиях английского корпуса в Баку известно достаточно подробно. Но нам хотелось бы знать, каковы были взаимоотношения и общие боевые действия за тот период, когда интересы наши и английские- не допустить турок до нефти- совпадали.

Чем всё закончилось, все знают. Ну а детали...

Ну не горят рукописи!
Я верю, узнаем!  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Автроилъ

  • Гость
Спасибо! Очень впечатляет.
Что особенно зацепило - комментарии грамотные.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Спасибо Вам, уважаемый Автроилъ, за отзыв!

А так же в Вашем лице всему дружественному Кортику, в том числе и за неоценимую помощь в поиске сведений о наших морских лётчиках, которые пришли с Флота!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Михаил Сергеев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Ха!                                                                  
Всё?! Да не конец!!!

Я, Виктор Корвин- Кербер, потомок древнейших знатных дворянских родов, представитель династии русских моряков и флотоводцев, Морской Лётчик и авиаконструктор, я прожил долгую и... всё- таки счастливую жизнь!

До самого последнего удара сердца я служил во Славу России!
Во Славу Российской Авиации![/b]

26 декабря (13 по ст.ст.) исполнится 115 лет
со дня рождения В.Л.Корвин- Кербера.


Всё только начинается!

Ну вот, Виктор Львович, опередил я тебя.
Как там сударыня говорит? Рукописи не горят.

Ну что ж, оба мы с тобой- рукописи...

Так что, дорогие мои?
Разрешите присутствовать?

Я- Сергеев!
Генерал- дважды лейтенант М.М.Сергеев

Оффлайн Михаил Сергеев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Помнишь, Виктор, нашу переписку?
Ты, наверно, был не доволен, что я тогда мало отвечал и не сразу?!
Много воды утекло, всё не вспомнишь быстро, хоть на память я никогда не жаловался.

Да и кому оно было нужно?
Но я всё- таки писал, ты не знал. Писал много, несколько тетрадей. Зацепила меня ваша с Гиксой работа по сбору материалов для книги о нашей Авиации. Нашей, Виктор, той, о которой мы тогда мечтали, когда немец хозяйничал на Босфоре... как бы она тогда нам пригодилась! Я там был и видел, ты знаешь.

Куда Россию понесло, почему не так пошло?! А я всю жизнь не то, чтобы боялся, я никогда никого и ничего не боялся, но ума хватало не высовываться с моей- то биографией: папа- священник, сам- офицер Царской Армии, да ещё раненый над Констанцей в плен попал. С такой биографией мог в расстрельные списки угодить, не то, что в Историю. А писать, что попало, не хотел. Но я писал, Виктор.

Такое дело...
« Крайнее редактирование: 16.12.2009 23:38 от samurai »
Генерал- дважды лейтенант М.М.Сергеев

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Михаил Михайлович Сергеев

Сегодня                 
16 декабря 2009 года исполнилось
118 лет со дня рождения!



М.М.Сергеев дважды начинал военную карьеру Лейтенантом.
Первый раз- на Первой, второй раз- на Второй Мировой войне.
Первый раз- это было признанием военных заслуг молодого и многообещающего офицера, второй раз- результатом военной неразберихи, когда он не счёл возможным сидеть в Москве и добровольно пошёл на фронт, ведь Родина была в опасности.

Впрочем он постепенно расскажет обо всём сам.  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
Сергеев Михаил Михайлович !

            С днём рождения! Всего самого наилучшего чего только можно пожелать Вам и Вашей семье!



Много воды утекло, всё не вспомнишь быстро, хоть на память я никогда не жаловался.

Да и кому оно было нужно?



 Нам нужно... И тем кто ещё не потерял ориентиры на нормальные человеческие отношения, и
 верит в приоритеты добропорядочности... Верит в возрождение Государства Российского!

Куда Россию понесло, почему не так пошло?!

  Мне кажется, что изначально авиация развивалась в чистом виде с чистыми помыслами
 тех людей, которые стояли у первоистоков её рождения. Верили в её полезность и необходимость
 для процветания страны и Родины в целом.
  Но потихоньку, она стала обрастать разными службами-структурами, которые выполняя роли
 необходимые для обеспечения полётов, как то; снабжение, контроль, руководство... и т.д.
 Представте себе: - плывёт корабль под названием "Авиация" (или "Армия")... и на его дно присасываются
 ракушки-прилипалы, водоросли, прочая требуха... Корабль, сначала теряет ход, - потом вообще
 останавливается... Кто эти "ракушки-прилипалы, водоросли, прочие паразиты" - думаю Вы знаете.
 
  В народе говорят: - "Хорошего человека на хорошую должность не поставят."
 Были и хорошие... Но даже такие как А. Суворов - и те попадали в дворцовые интриги и
 царскую немилость. Поэтому, честные и достойные уходили... В то время как высокие руководящие
 должности занимали часто не профессионалы, лизоблюды-угодники, карьеристы.
 Что мы сегодня и имеем... Пик апокалипсиса в авиации и армии... Карьеристы верхнего эшелона
 молчат - кто не молчал - всех неугодных уволили.
                P.S. Мнение моё, не обязательно правильное. С уважением, Слай!
_________________________________________________________________________________________
  Михаил Михайлович, ещё раз с Днём Рождения! Здоровья, Здоровья, Здоровья!

               http://www.youtube.com/watch?v=vugInMRZT9E
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

Оффлайн Larisa

  • Larisa
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Михаил Михайлович! С днем рождения!
Очень редко встретишь человека, жизнь которого вместила столько разных событий истории страны.
« Крайнее редактирование: 18.12.2009 19:35 от Larisa »
"Великим человек может быть и благодаря своим чувствам, а не только уму!" Т. Драйзер.
"Твоя совесть есть мера искренности твоего желания быть самим собой. Прислушайся к ней внимательно". Р.Бах

Оффлайн Михаил Сергеев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Доброй ночи, мои молодые друзья!
Позвольте узнать, как к вам обращаться?!

Помните слова Марсельезы? "Отречёмся от старого Мира! Отряхнём его прах с наших ног!" Дважды за одно столетие моя Родина "отряхивала прах с ног". Я много думал, но так и не понял, откуда бралось столько "праха", который мы каждый раз так болезненно отряхивали вместе с кожей. Как мы, русские, это умеем?

Я отвечу Вам, молодой человек по порядку. Спасибо, что Вы так думаете!

Вот в следующем году можно отметить 100- летие российской военной Авиации. А кто об этом говорит? Может, я отстал? Но вижу, что опять отряхивают "прах", опять всё ломают. Что? Зачем?

Ну, конечно, теперь всё по другому! Даже в смелых мечтах мы не могли и предположить, что летательные аппараты станут такими и будут летать быстрее звука! Мы поднимали в воздух деревянные самолёты, которые болтало даже при слабом ветре. И всё- таки это было настоящее чудо- человек свободно парил в воздухе! Невероятно!

Я первый раз увидел полёты осенью 1910 года на Первом Всероссийском Празднике Воздухоплавания в Петербурге на Комендантском аэродроме. Благодаря военной форме, а я был тогда гардемарином, удалось пройти на аэродром и видеть всё вблизи. Мациевич- первая жертва Российской Авиации, погиб на наших глазах, но это не остановило мой интерес к делу. А свой первый полёт в качестве пассажира я совершил только летом 1913 года. Если интересно, расскажу, как это было.

Не скажу, что мной руководило высокое чувство служения Родине, когда в 1916 году подал рапорт с просьбой зачислить меня в Школу Морской Авиации. Скорее, это было здоровое молодое честолюбие, желание продвигаться по службе. Хотя, конечно, было и осознание того, что я могу больше, нежели руководство артиллерией на брандвахте "Синоп", которая не совершала никаких походов и занималась лишь охраной Черноморского побережья.

А морские походы давали и повышение жалования и возможность заслуг, да и вообще было более достойным офицера занятием, чем следить за боеготовностью корабельных пушек и смотреть, как матросы драят палубу, или лениво, изнемогая от жары и безделья, распивают свой дневной чай из неизменных медных чайников, громко втягивая горячий кипяток.

Впрочем были и любители сидеть в этом тихом болоте, медленно ползти по служебной лестнице, не прилагая особых усилий, и были по своему счастливы. Вы хорошо сказали: "ракушки-прилипалы, водоросли". Но не они были теми паразитами. Они по- своему исполняли свой долг, даже возможно, что были счастливы. Но Вы правы, паразиты и карьеристы рвались наверх, но не в небо или море, а поближе к Штабам, Ставкам, к командованию, от которого я всегда старался держаться подальше, но где любезностями и своевременным  поддакиванием, иногда и интригами они добивались чинов и наград быстрее, чем строевые офицеры Флота на какой- нибудь брандвахте. Хотя и меня "девятый вал" поднял на какое- то время, но я занимался делом, выполнял его исправно и не мозоля глаза верховному начальству, благодаря чему уцелел.

Но не только желание вырваться из тихого омута, а и война нас подталкивала к решениям. Менялась, бурлила Россия, и мы менялись и быстро взрослели вместе с ней.
Генерал- дважды лейтенант М.М.Сергеев

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта