Автор Тема: Морская истребительная авиация. 41-й и 58-й иап ТОФ, 10-й гиап БФ.  (Прочитано 63856 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
41 и 58-й иап ТОФ базировались на а/э Постовая, который входил в территорию п. Заветы Ильича, часть г. Советская Гавань. Эта фотография, присланная Александром Сеселкиным, краеведом из Советской Гавани, сделанна в апреле 2009 г., у Дома офицеров ТОФ в п. Заветы Ильича, он существовал и в 50-е годы.

« Крайнее редактирование: 27.07.2009 10:27 от Сергей »

Оффлайн Повчун

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 824
  • Пол: Мужской
  • Ейск 3 курс
    • Просмотр профиля
    • E-mail
А я садился на них и не один раз аэродром: АЛАКУРТИ   Заполярье     ЛеН ВО-77-79 год. В Луастари уже к этому моменту сменили "железку" на бетонку...
К взлёту готов...

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
Я себя, как помню, но до конца 1959 г. на а\э Постовая были эти покрытия.

  Там, где бетонирование было в проекте, за "железкой" нужен был уход, по замене листов, подкладыванию и уплотнению почвы... В перспективе на всех аэродромах пост. базирования "Голубого пояса" - "железка" заменялась на бетон...
----------
На военном аэродроме Постовая в 2009 году будет открыта общеобразовательная школа-интернат авиационной направленности.
http://www.mil.ru/848/1045/1273/vvs/19207/index.shtml?id=34900
http://aleksandrovsk.tfd.ru/node/1837
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Фотография редактора газеты "На страже Родины" Ивана Сидоряка. Самолет-памятник, установленный в п. Заветы Ильича г. Советская Гавань, где находился а/э Постовая, место базирования 41, 42 и 58-го иап ТОФ. Мне переслал краевед г. Советская Гавань А. Сеселкин. Он спрашивает, я не могу ответиь, это МиГ-15 или МиГ-17?
« Крайнее редактирование: 27.07.2009 10:28 от Сергей »

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Слай, точно. Так отпишу на Дальний Восток.
« Крайнее редактирование: 27.07.2009 10:28 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Статья в газете "На страже Родины" от 1 февраля 1956 г. о буднях летчиков 41-го иап ТОФ.

В этой статье на писано об летчике- истребителе 41-го иап ТОФ, выпускнике Ейского училища 49-го г., Адамове Н.В. Написал эту статью Николай Прахов, также летчик 41-го иап и выпускник Ейского училища. К сожелению недавно ушедший из жизни. Пусть земля ему будет пухом.
« Крайнее редактирование: 27.07.2009 10:29 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Павел Левшов любезно согласился дать более точные материалы о истории 41-го и 58-го иап ТОФ, цитирую:
41 истребительный авиационный полк
С 10 марта 1943г. на основании приказа НК ВМФ 0039 от 02.02.1943г. в составе ВВС СТОФ был сформирован 41 отдельный истребительный авиационный полк по штату 030/156 (в/ч 26870) с дислокацией на Аэр. Постовая, вооруженный самолетами ЛаГГ-3. На основании приказа Ком. ТОФ 0018 от 11.03.1943г. на формирование нового полка была обращена 3-я ИАЭ 42 сап ВВС СТОФ
К началу 1944г. в полку имелось 12 самолетов МиГ-3.
На основании циркуляра НГМШ 01358 от 28.11.1944г. полк был переведен на штат 030/256.
К началу войны с Японией 41 оиап базировался на Аэр. Постовая, подчиняясь командиру бригады ПВО Северной Тихоокеанской флотилии. Это был один из немногих истребительных полков, на вооружении которого сохранились уже раритетные к 1945 году самолеты ЛаГГ-3. Все истребители МиГ-3 к апрелю были списаны по износу.
С началом боевых действий против Японии самолеты полка выполняли истребительное прикрытие с воздуха объектов Северной Тихоокеанской флотилии в районе Советской Гавани.
При формировании Сахалинской военной флотилии на базе СТОФ с 05.10.1945г. 41 оиап был выделен в ее состав (приказ Ком. ТОФ 004 от 02.02.1946г.).
На основании приказа ГК ВМС 001/ов от 12.02.1947г. с 01.05.1947г. 41 оиап был передан в состав ВВС 7 ВМФ.
В начале 1950г. полк был перевооружен на самолеты МиГ-15. Переучивание на новую авиатехнику происходило зимой 1950г. на льду бухты рядом с Аэр. Постовая, для чего там была раскатана взлетно-посадочная полоса длиной 4000м.
Во второй половине 1952г. 41 иап получил на вооружение истребители МиГ-17. Для перегонки новой авиатехники было выделено восемь летчиков под командованием заместителя командира полка ГСС подполковника Д. М. Татаренко(гр 1921, окончил ЕВМАУ в 1940г. Воевал на Балтике в 4-м ГИАП.). В три захода они перегнали из Комсомольска на Амуре на Постовую 24 самолета МиГ-17.
В мае 1953г. на основании приказа Ком СТОФ 001 от 06.05.1953г. 41 иап был включен в состав 15 сад ВВС СТОФ и подчинен ее командиру.
С 10.06.1953г. на основании приказа МО СССР 0054 от 23.04.1953г. и директивы ГК ВМС 2/56288 от 25.04.1953г. 41 иап 15 иад из ВВС 7 ВМФ был принят в состав 105 авиационного корпуса ВВС ТОФ, перебазированного к этому времени из Порт-Артура в Советскую Гавань.
01.02.1957г. 41 иап существующий по штату 98/517-В вооруженный самолетами МиГ-17, без одной авиационной эскадрильи, был передан из ВВС ТОФ в состав Совгаванской дивизии ПВО Отдельной Дальневосточной армии ПВО страны (приказ командира Совгаванской ВМБ 002 от 08.01.1957г.).
В середине 60-х годов 41 иап был перевооружен на самолеты-перехватчики Су-9.
В начале 70-х годов полк получает на вооружение истребители МиГ-21, а во второй половине - на самолеты МиГ-23.
В 1980г. 41 иап был передан в состав 40 истребительной авиационной дивизии ВВС Дальневосточного Военного округа, а затем в 1986г. - в состав 11 отдельной армии ПВО.
До 1981г. 41 иап, вооруженный самолетами МиГ-23мл, входил в состав 11 ОА ПВО. Полк базировался на Аэр Постовая в районе Советской Гавани.
В августе 1981г. 41 иап с Аэр. Постовая был перебазирован к новому месту дислокации на Аэр. Буревестник на о. Итуруп. Там полк сменил 308 иап, вооруженный самолетами МиГ-21. Данная рокировка была вызвана осложнившейся с апреля 1983г. военно-политической обстановкой в районе Курильских островов и участившимися провокациями со стороны палубной авиации ВМС США. Самолеты МиГ-21 были не в состоянии противостоять современным истребителям F-14 "Томкет", которыми были вооружены американские авианосцы. Назревающий нарыв прорвался 1 сентября 1983г. инцидентом с южнокорейским "Боингом-747", который был сбит летчиком 777 иап 11 А ПВО подполковником Г. Осиповичом.
В октябре 1986г. решительными действиями летчиков 41 иап подполковника С. Лоскутникова и майора А. Кобзева были предотвращены попытки нарушения нашей границы палубной авиацией с авианосца ВМФ США "Рейнджер".
В конце 80-х годах в полку было сформировано вертолётное звено ПСО (три Ми-8т, которые вскоре поменяли на более новые Ми-8мтв).
Летом 1994г. под предлогом снятия с вооружения ВВС самолетов с одной двигательной установкой 41 иап 11 ОА ПВО, вооруженный самолетами МиГ-23мл, базирующийся на Аэр. Буревестник был расформирован.
В настоящее время на аэродроме Буревестник дислоцируется авиационная комендатура.
« Крайнее редактирование: 27.07.2009 10:29 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Данные от Павла Левшова по ЛП в 41-м иап:

В послевоенной истории полка имели место следующие тяжелые авиационные происшествия:
- 22.05.1948г. в районе Советской Гавани произошла катастрофа самолета, в которой погиб помощник командира полка майор Горячев Василий Андреевич.
- 30.01.1951г. сразу после взлета из-за отказа двигателя произошла катастрофа учебно-тренировочного самолета Як-11, в которой погибли летчики лейтенант Николаев Николай Иванович (числился по документам в 42 иап, фактически служил в 41 иап) и командир звена ст. лейтенант Терещенко Михаил Иванович.
- 26.05.1951г. произошла катастрофа самолета МиГ-15 пилотируемого командиром эскадрильи капитаном П. И. Баскаковым (ветеран полка капитан в отставке Н. Г. Байбурин отрицает факт данной катастрофы, очевидно летчик фактически проходил службу в другом полку).
- 27.10.1953г. произошла катастрофа самолета МиГ-17 пилотируемого ст. лейтенантом Кононовым Аркадием Павловичем.
- 26.06.1954г. в авиационной катастрофе самолета МиГ-17 погиб лейтенант Семенов Аргут Павлович.
« Крайнее редактирование: 30.07.2009 21:26 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
По летным проишествиям в 41-м иап ТОФ, добавлю, что  моя мама, помнит похороны летчиков Терещенко и Семенова. В этот период, как она вспоминает, было ещё одно ЛП, Миг-15 41-го иап разбился в тайге, в зоболоченном месте. Ни останков самолета, летчика не могли найти. Мама помнит эту бедную женщину, жену летчика, котороя постоянно ходила в штаб полка, а ей ничего не могли сказать, не погиб, но и не жив. Документы не могли для неё оформить, пропал без вести. К сожалению мама не помнит фамилии летчика, ни даты ЛП.
« Крайнее редактирование: 27.07.2009 10:30 от Сергей »

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта