Автор Тема: Памяти Апакидзе.  (Прочитано 96212 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
« Крайнее редактирование: 15.01.2009 21:52 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Памяти Апакидзе.
« Ответ #71 : 04.11.2008 01:39 »
 Нашему поколению помнится фотография "Ленин на субботнике в Кремле", на которой шесть человек
несли бревно. Лицо Ленина и ещё двоих (по эту сторону бревна) были видны. Головы троих
(с другой стороны "ноши") закрыты бревном. Где - то читал, что на "те" три пары ног официально
"претендовали" 196 человек, каждый из которых убеждал, что это его сапоги или его туловище,
и это именно  ОН "удостоился" нести бревно с самим Ильичом.
 На групповой фотографии после первой части моей статьи, слева, между Мордоваловым и Роговым,
виден затылок. Перед "съёмкой" меня окликнули и я обернулся. После этого я смотрел в сторону
троих фотографов, "снимавших" нас, тем не менее, мне "достался" только такой снимок.
 Через несколько лет появится немало  желающих "присоседиться" (как в истории с Лениным)
к достижениям "палубников". Прошу подтвердить, что я раньше всех "забил" Первый номер в списке
"претендентов" на затылок...

  Шучу, конечно.
« Крайнее редактирование: 19.07.2009 03:11 от Сокерин »

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Памяти Апакидзе.
« Ответ #72 : 04.11.2008 13:32 »
  Не в моих правилах, "со своим Уставом в чужой монастырь"...
 Это я только из - за Тимура так "распоясался".

      С уважением.

у нас все имеют право на высказывание своих мыслей, тем более, что вы все правильно говорите...
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Памяти Апакидзе.
« Ответ #73 : 04.11.2008 16:59 »
 Добрый день !

 Малоизвестный эпизод из жизни Тимура Апакидзе.
 "Лихие" 90 - е годы. Денежное довольствие не выплачивют уже третий месяц. ВПД не принимают ни
в кассах аэропорта, ни вокзала. Я второй год - ЗК ВВС СФ по БП.
 На вечернем планировании Ком. ВВС СФ, генерал Мордовалов, объявляет мне, что я, ещё с утра,
нахожусь в первой части отпуска (31 сутки). На мой вопрос, что у меня по плану отпуск через
полгода, да и как в него уходить, если "отпускные" получить невозможно, он мне небрежно
"бросает":  "Это - Ваши проблемы".
 На всякий случай, уточняю у Нач. фина и получаю ответ, что денег нет ни в одном гарнизоне ВВС.
 Три дня провожу отпуск "при части", т.е. нахожусь в своём кабинете, только прибываю в него
не в 7.20, каки обычно, а к 9.00.
 Часов в 18.00 вдруг заходит Тимур. Здороваемся. Должен отметить, что его рукопожатие
всегда было комфортным, по - настоящему, мужским.(Подавляющее количество "вождей", здороваясь,
"подают" свою руку как "селёдку", которую должен пожать другой)
 "Николаич, мне доложили, что ты - в отпуске, а ты - в кабинете.?"
 Отвечаю, что перед отпуском, во - первых, нужно подчистить отложенную и не законченную
"бумажную" работу, во - вторых, ехать - "не с чем", т.к. запас "денежных знаков" позволяет
лишь приобрести билет, да и тот - в одну сторону.
 Глядя мне в глаза, но думая, как мне показалось, о чём - то о своём (он только что вышел из кабинета
 Мордовалова и, по пути, как обычно, зашёл ко мне), Тимур гворит:"У меня в "базе" лежат на "крайний"
случай 25 миллионов (три нуля тогда ещё  с купюр не убрали), но я тебе не могу их отдать.
 Сегодня, после работы, пройдусь по "тограшам" в гарнизоне (в то время в Североморске - 3 было
десятка полтора торговых "точек") и если у них будут деньги, то завтра Шиян (ст. л - к - испектор
моего ОБП, проживающей в С - 3) привезт их тебе".
 По дороге на службу, рано утром, М.Г. Шиян звонит мне в квартиру, сообщает, что около полуночи (!)
к нему домой сам пришёл (!) Тимур и передал для меня большой газетный свёрток, в котором, самыми
"разномастными" купюрами, было 15 миллионов рублей !   
 Оставив А.А. Семидоцкому, одном из лётчиков - инспекторов, доверенность на получение денег,
 оформив "горящую" путёвку на одного себя (сыну нужно ходить в школу), вечером, в Сочи, первую кружку
пива я выпил за Тимура.
  Вернулся из отпуска, вышел на службу и только ещё месяца через полтора в ВВС пришли какие - то суммы,
получив из которых свою "зарплату", я смог отдать долг Тимуру.

 Достоверно известно, что Тимур Автандилович, лично и через других офицеров, неоднократно
передавал немалые суммы вдове полковника Л. Власова, который был и его замом, и другом.
« Крайнее редактирование: 05.11.2008 03:15 от Сокерин »

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Памяти Апакидзе.
« Ответ #74 : 04.11.2008 18:19 »
Пошли первые отклики! Ждём и от других однокашников фото с комментариями.  %6 %6 %6
Миша, тебе спасибо за архивные снимки, возможно, найдутся и ещё?!  %4

От себя бы хотела ещё просить всех, покопаться в своих альбомах и на соседнюю ветку собрать материалы и о других наших достойнейших выпускниках, которых теперь нету с нами, но о которых нужно помнить! 

Что же касается Тимура, то прежде чем писать здесь пилотную статью, я поговорила с некоторыми из тех, кто его знал в жизни, мне, увы, не довелось. Одни рассказывали, что курсантом он был способным, но вобщем обычным. Другие, напротив, что его отличала несвойственная юношам бескомпромиссность, которая не всегда воспринималась положительно товарищами. И теперь некоторым из тех, с кем Тимур маршировал по плацу ЕВВАУЛ, с кем жил в одной казарме, с кем рядом бывал на сборах и делал свои первые шаги в небо, так вот им не очень и просто писать свои воспоминания о ставшем Героем легендарном и забронзовевшем Тимуре Апакидзе.

В этом смысле очень благотворно, что здесь появился его коллега по службе, который может более откровенно и просто рассказать о том, каким Тимур был командиром и человеком. И всё же, каждый мужчина когда- то был мальчишкой, и всё, что проявилось потом, идёт из детства и юности. И я очень надеюсь, что всё- таки наши ребята, с кем учился Тимур, найдут слова и расскажут о своих курсантских годах. Ведь всё, что произошло потом, даёт возможность переосмыслить, заново пережить свою молодость.

Каждый из вас заслуживает внимания и глубочайшего уважения! Огромный опыт жизни и службы дают возможность теперь уже на равных говорить о любом из своих товарищей. Пусть следующие поколения лётчиков знают, что Тимур Апакидзе- это не бронзовый или гранитный памятник, а это человек, бесконечно любивший море и небо, умевший целеустремлённо добиваться поставленных задач, и в то же время живой, любящий близких и своих друзей парень... Вот таким он был...



Фото взято отсюда http://www.moravia.ru/vospit/detail/65/
Возможно, курсантское.

У нас в галереях на сайте, в разделе 75 г.в. есть фото с Тимуром. Но они там маленькие и оптимизированные. Пожалуйста, пошлите админу эти фото ещё раз по электронке и со своими комментариями, чтобы можно было их потом разместить в специальном разделе о нём. Не забудьте перечислить и других лётчиков, которые рядом!  %6 %6 %6
« Крайнее редактирование: 04.11.2008 18:22 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Памяти Апакидзе.
« Ответ #75 : 04.11.2008 19:01 »
 Не встречал в авиации (и в жизни) "святых" людей и сам таковым и близко не являюсь.
 Тимур имел и друзей и недоброжелателей, если не откровенных врагов.
 "Святым" может, быть разве что, какой - нибудь чабан, всю жизнь проживший в одиночестве,
с отарой овец где - нибудь высоко в горах.
 Любой руководитель, тем более в военной авиации, должен принимать тысячи решений,
ошибки при этом неизбежны.
 О Тимуре тоже поговаривали, что он набирает лётчиков по принципу личной преданности
ему, беспощадно расправляясь с "инакомыслящими".
 Он, практически, не вникал в лётную работу второго (вертолётного) полка его дивизии, т.к.
у него было два зама по лётной: один - на самолётах, другой - на вертолётах.
Б. Соловьёв полностью занимался корабельным вертолётным полком, но сам Тимур
"заменял" в вопросах лётной погдготовки командира истребительного полка,
лишая того всякой инициативы. Жил на службе сам и требовал этого же от подчинённых.
 Как - то, при заслушивании плана на новый учебный год, у Ком. ВВС возникли
сомнения в целесообразности, планируемого Тимуром, назначения нескольких лётчиков
корабельного полка на вышестоящие должности, последовали предложения других кандидатур.
 Тимур, почти выйдя из себя, вызывающе заявил: "Тов. Командующий, я знаю своих
подчинённых до того, что помню, -   какого покроя и цвета они  носят трусы, я ручаюсь
за каждого, представленного в данном боевом расчёте, в нём всё продумано и переделывать
это я не буду !"
 Сомневаюсь, что кто - либо ещё был способен заявить подобное.

 В конечном счёте, важен результат. А результатов Тимур мог добиваться, как никто другой.

 С вероятностью 101 % он стал бы, после увольнения И.Д. Федина, Комадующим морской авиацией страны
и, (как теперь принято говорить) обладая "федеральной проходимостью", сделал бы за эти годы ещё и больше
того, что успел сделать для МА (читай, для ВС РФ), но ... "если бы"...
  И то, что он равнодушно относился к наградам, мягко говоря, не соответствует действительности,
что и понятно - все люди - тщеславны.
« Крайнее редактирование: 04.11.2008 22:46 от Сокерин »

питон

  • Гость
Re: Памяти Апакидзе.
« Ответ #76 : 05.11.2008 00:27 »

  И то, что он равнодушно относился к наградам, мягко говоря, не соответствует действительности,
что и понятно - все люди - тщеславны.

Почти близко к тексту:
Он считал, что награды для его людей смогут этих людей защитить от нападок и будет более эффективно движение к намеченным целям. Был такой расчёт.
Ну, кто посмеет тронуть Героев?
Был ли он тщеславен? Честно?! Не задумывался. Важен результат. А жён погибших друзей он посещал многих, это был практически ритуал.

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Памяти Апакидзе.
« Ответ #77 : 05.11.2008 01:35 »
 С февраля 1994 по октябрь 1999 года я был ЗК ВВС СФ по БП.
Топлива выделялось очень мало, в количествах, в 25 -30 раз менее того, что было необходимо.
 Эти "жалкие крохи" пять лет мне приходилось "делить" между частями.
На абсолютно "голодном пайке" все годы сидела 5 мрад, минимум получали  топлива и в Кипелово, но все
пять лет корабельные истребители "получали" 40% от всего количества керосина, выделяемого на ВВС СФ.
 Конечно, командиры других полков обижались, видя такую "дискриминацию", но у них хоть ещё
оставались лётчики, подготовленные в СА и ВМФ СССР, 279 полку приходилось готовить своих заново, на новом
 для них самолёте Су - 27к, переименованном затем в Су - 33.
 Спарок в полку не было. Тимур согласовал в Москве вариант, по которому транспортным самолётом отправили
группу лётчиков в Калининград, где они, на самолётах Су - 27уб - "спарках" выполнили контрольные полёты
на АС "Нивенское", после чего, вернувшись на Север, "вылетели" самостоятельно на "своих" Су - 27к.
 Да и подготовка по "корабельной" программе была своеобразной. Лётчика "вывозили" на Су - 25утг, а "сам" он летел
на Су - 27к. Даже не специалисты в авиации знают, что это совершенно разные машины.
 Когда появились две спарки в полку, мы постоянно "добывали" для них зап. части в полку ПВО, базировавшемся в
Килп - Явре, т.к. почти ничего (из внешне похожих самолётов) с Су - 27к не подходило к Су - 27уб.
 Когда возник вопрос о том, что на аэродроме Умб - озеро выходят сроки хранения, находящегося там топлива
в количестве около 2.500 тонн, Тимур практически вырвал у Ком. ВВС решение "посадить" туда киап,
где, летая по три - четыре смены в неделю, месяца за полтора - два, точно уже не помню, полк  "сжёг"
весь керосин, т.к. вывезти его оттуда было невозможно.
 Сложность была в том, что данный аэродром в течение достаточно долгого периода времени не использовался,
были проблемы  по состоянию ВПП и РД, РТС, обеспечению, да и, просто, по размещению личного состава.
 
« Крайнее редактирование: 05.11.2008 02:58 от Сокерин »

Оффлайн Сокерин

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Памяти Апакидзе.
« Ответ #78 : 05.11.2008 03:43 »
 В начале 2004 года мною была написана статья "Флот и авиация флота".
 Она размещена в разделе "Статьи" сайта "Крылья над волнами" (www.moravia.ru)
 В ней я процитировал замечательно - точное выражение Тимура, там же высказал своё мнение о Героях.
 Если коротко: в войну (ВОВ) на СФ было 7 Героев - подводников и 53 - лётчика, в послевоенное
время моряков - Героев "наклепали" больше, чем было Героев - лётчиков во время войны,
лётчиков не было ни одного. В той статье я и написал, что, по меньшей мере, Героями должны
были стать ВСЕ лётчики - истребители, принимавших участие в БС не тавкр "Адмирал КУзнецов"
в 1997 году. На ветке "МА - есть! 2" в этом году спрашивали моё мнение, не "зря" ли присвоили
Героя Матковскому и другим, пятерым, до него, на что я ответил и могу повторить и теперь:
"Героев нужно присваивать всем, освоившим посадку на палубу, лётчикам - истребителям!"

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
Re: Памяти Апакидзе.
« Ответ #79 : 05.11.2008 05:42 »
В начале 2004 года мною была написана статья "Флот и авиация флота".
 Она размещена в разделе "Статьи" сайта "Крылья над волнами" (www.moravia.ru)
 В ней я процитировал замечательно - точное выражение Тимура, там же высказал своё мнение о Героях.
 Если коротко: в войну (ВОВ) на СФ было 7 Героев - подводников и 53 - лётчика, в послевоенное
время моряков - Героев "наклепали" больше, чем было Героев - лётчиков во время войны,
лётчиков не было ни одного. В той статье я и написал, что, по меньшей мере, Героями должны
были стать ВСЕ лётчики - истребители, принимавших участие в БС не тавкр "Адмирал КУзнецов"
в 1997 году. На ветке "МА - есть! 2" в этом году спрашивали моё мнение, не "зря" ли присвоили
Героя Матковскому и другим, пятерым, до него, на что я ответил и могу повторить и теперь:
"Героев нужно присваивать всем, освоившим посадку на палубу, лётчикам - истребителям!"

 Виктор Николаевич, за 100 посадок на палубу,- американским пилотам присваивают почётный знак "Золотой Гак" и
 президент США первый отдаёт честь при встрече с человеком с таким знаком... У Тимура таких посадок было более 300...
 Насчёт изменений за пять лет после Вашего ухода, в лучшую сторону изменения не произошли... Воз и ныне там...

« Крайнее редактирование: 05.11.2008 23:31 от Слай »
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта