Автор Тема: Морская Дальняя разведывательная авиация ТОФ.  (Прочитано 43501 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Выпускник Ейского училища 39 г., летчик МДРА ТОФ, Калининин Виктор Павлович, спасибо его сыну Александру за материлы, которые размещены в разных темах форума.


Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Три фотографии из семейного архива выпускника 39 г. Калинина Виктора Павловича, связанные с его учебой в начале 50-х годов в Академии ВВС ВМФ.
Майор Калинин В.П.-слушатель Академии.




Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
На этой фотографии слушатели Академии, стоят, крайний справа, выпускник 39 г. Ейского училища Калинин В.П., 4-й справа, выпускник 40 г. Ейского училища, ГСС, Д.М. Татаренко, интересно узнать крайнего слева в этом ряду ГСС.


Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Начало 50-х годов. Слушатели Академии ВВС ВМФ.


Вадимъъ

  • Гость
по поводу Юкинского авиаполка, что базировался на Океанской- впоследствие- с середины 50-х годов   на этом месте была "учебка"  в/ч40710, она же 124-я военная школа младших авиаспециалистов связи ( ШМАСС) , проходдил я в ней службу в мае- ноябре 1984 года, и узнал место, где авиаторы ловят рыбу-корюшку, а также здание с балконом, возле которого запечатлен офицер. Кстати, в то время ещё целы  слипы, по которым когда-то спускали на воду гидросамолеты . С 1992 года  учебка на Океанской расформирована и на её территории царит запустение и разруха. .  

Оффлайн Марк

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Давно не был на нашей ветке, так получилось.  Приятно увидеть, что она в значительной степени посвящена Виктору Павловичу Калинину. Много было командиров за время службы, но , пожалуй, ни о ком не вспоминается так хорошо, как о нем. Ну, а на последних страницах – Океанская, моя эскадрилья, наш штаб, наш класс, мой самолет – хвостовой десятка, и еще десятки фотографий с сослуживцами, все знакомые лица. И я кое-где проглядываюсь. И это через пятьдесят лет! Фантастика!. Спасибо Саше Калинину.. А ведь я помню, что у Виктора Павловича подрастали двое мальчишек! И персональные фотографии: наш эскадрильский доктор Антонов, Майор Штода, инженер АЭ, капитан Лындин, зам по летной, ст. сержант Сеня Чупрунов, борт.радист.  Два Сени: он, и Феднер, щтурман и нач. АФС, смогли, молодцы, за время службы заочно закончить Владивостокский  университет. Феднер физмат, Чупрунов – юридический. Он был у нас в эскадрилье военным дознаваталем. Однажды у меня пропал из парашютной комнаты парашют. Правда списанный, но за мной-то он числился. ( напоминаю. я был и нач-м ПДС иАСС)    Так Сеня быстро расколол моего укладчика, он отдал шелк на передники официанткам, очень любил, парень, хорошо покушать.
Я очень благодарен Саше Калинину за такой подарок! А вы извините меня за столько восклицательных знаков, за мою восторженность. Представьте себя на моем месте
.. Пятьдесят лет как я уехал из Океанской, и вдруг такое!!
     Обратите внимание: на некоторых фотографиях есть несколько человек в армейской форме. Это по фуражкам хорошо видно. Это те самые «салаги», об оморячивании которых я где-то рассказывал, не помню на какой это странице.. Но вскорости их переодели, и  они все очень быстро были введены командирами кораблей.. Получилось так, что последние лодочники были выпущены в 49-м году, много лет пополнения не было, «вторые» засиделись на много лет, некоторые аж до пенсии, не говоря уж о командирах. Так что этим молодым ребятам очень повезло.
        Лодочников осталось уже очень мало, и уже почти никто не знает об их работе. БЕ-12, это, по сути дела, обычный самолет, базирующийся на сухопутных аэродромах, но имеющий возможность, при крайней необходимости, произвести посадку на водную поверхность, и взлететь с нее.  Может я ошибаюсь, тогда ребята с БЕ-12-х меня поправят.
      А наши Бе-6, это были чистые лодки. Стояли на берегу, не бетонной площадке, на стояночных шасси.    Перед полетами самолет тягачом подводили к наклонному спуску, и плавно скатывали в воду. Водолазы снимали шасси, на тросах вытаскивали их на берег, а самолет буксирный катер отводил на  от берега , и ставил на бочку.  После полетов все происходило в обратной последовательности.
             Основное отличие в работе между сухопутным самолетом и лодкой было, конечно, для штурмана. Странное, на первый взгляд, утверждение: с чего бы это? Навигационное оборудование, в то время, было на всех машинах одно и тоже, стандартный «джентльменский набор»: какой-то гиромагнитный компас (ДИК, ДГМК, или еще что то подобное), высотомер, КУС, Гпк-48, бортовой визир, АРК. Так в чем же дело? А в том, что, на БЕ-6 штурман, он же по совместительству и боцман.  У меня в кабине, на правом борту, висел  довольно увесистый якорь со складными лапами и лебедка с тросом, справа и слева торчали выдвижные кнехты для постановки на бочку, под полом лежал плавучий якорь, это что то вроде парашюта из толстой парусины с бухтой каната., Длинный складной багор, и матюгальник (эй, вы там, мать вашу…) завершали морское оборудование. Да, еще – бросательный конец: длинный тонкий тросик с грузиком на конце.
       Самое главное, чему  должен был научится штурман, ,это постановка самолета на бочку. А это искусство!!!  Бочка  стоит на мертвом якоре.На верхней части ее, над водой,
 прикреплен длинный трос с петлей на конце, он болтается где то внизу, в воде. А с какой стороны от бочки его надо искать показывает наклон бочки. Задача командира зайти на бочку строго против ветра, и выключить двигатели на таком расстоянии от бочки, чтобы самолет прошел по инерции мимо бочки на очень малой скорости, и чтобы она проходида по правому борту. А штурман открывает окно, поднимая массивную раму окна снизу вверх на 90 градусов ( а окно квадратное , большое, примерно 60х60 см.)и высунувшись до пояса, с багром в руках, на которых толстые брезентовые рукавицы, ждет. Как только бочка оказывается в пределах досягаемости, хватает трос, подтягивает его к самолету, перехватывает его руками, Оператор (главный штурманский помощник), в этот момент перехватывает у штурмана багор, а штурман, перебирая быстро трос руками, доходит до конца, до петли, и набрасывает ее на заранее выдвинутый кнехт. Все!   Но это только схема. А на практике это не так просто.  Тут командиру и штурману надо учиться, и учиться.
Если заход не точно против ветра, то машину сразу начнет сносить: парусность то громадная. и или далеко, не дотянешься, или пройдет по левому борту.
Если двигатели выключить позже, чем нужно, то бочка пройдет мимо с такой скоростью, что успеть все сделать, как я рассказывал, невозможно. А если чуть раньше. то бывает вот она, бочка, еще три метра, метр, полметра, а  самолет остановился, и медленно пошел назад. 
И в любом из этих случаев надо опять запускать двигатели, и делать новый заход. И, бывало, приходилось так заходить по много раз.
 Однажды мне предложили сменить мою благозвучную фамилию на короткую фамилию – Кацман. Это для того, чтобы можно было меня называть Нач. ПДС и АСС, щтурман- боцман Кацман. Но я пренебрег.



Оффлайн poul lev

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
На этой фотографии слушатели Академии, стоят, крайний справа, выпускник 39 г. Ейского училища Калинин В.П., 4-й справа, выпускник 40 г. Ейского училища, ГСС, Д.М. Татаренко, интересно узнать крайнего слева в этом ряду ГСС.


Наиболее вероятно, что крайний слева в верхнем ряду - ГСС Рожков Александр Евгеньевич. Летчик - черноморец. Учился одновременно с Калининым и Татаренко в 1949-52гг. в ВМА.
Не зря страна считает цветом нации
всех, тех, кто был, кто есть, кто будет в авиации

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Павел, ты прав. Рожков Александр Евгеньевич, ГСС, выпускник Ейского училища 38 г., летчик разведовательной авиации ВВС ЧФ.



Герой Советского Союза (1945), полковник, морской летчик.

Родился 8 июня 1916 г. в Москве в семье служащего. Русский.

Окончил среднюю школу.

В ВМФ с 1935 г. Окончил Ейское военно-морское авиационное училище в 1938 г. Служил в ВВС Черноморского флота.

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. В 1942 г. вступил в ВКП(б). В годы войны был заместителем командира эскадрильи 30-го разведывательного авиационного полка ВВС Черноморского флота. К сентябрю 1944 г. капитан А.Е. Рожков произвел 224 боевых вылета на разведку и бомбардировку войск противника. Потопил транспорт и 2 сторожевых катера, уничтожил 4 вражеских самолета. Звание Герой Советского Союза присвоено 6 марта 1945 г.

После войны продолжал службу в ВМФ. В 1952 г. окончил авиационный факультет Военно-морской ордена Ленина академии имени К.Е. Ворошилова.

С 1969 г. полковник А.Е. Рожков в запасе.

Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями.

Скончался 16 июня 1972 г. Похоронен в Москве.

http://flot.com/publications/books/shelf/motherlandsons/117.htm
« Крайнее редактирование: 27.10.2009 23:15 от Сергей »

Оффлайн poul lev

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
В.П. Калинин, выпускник Ейского училща 39 г., после командования 539-й омдраэ ТОФ, служил в штабе ВВС ВМФ ТОФ. Из его архива, присланного, его сыном Александром Калининым, очень интересная фотография, на ней командный состав ВВС ВМФ ТОФ, три ГСС, кто они?


Это фото сделано не позднее мая 1955г. В центре снимка в первом ряду - начальник штаба ВВС ТОФ генерал-майор авиации Невзоров Петр Павлович. Правее его командующий ВВС ТОФ ГСС генерал-лейтенант авиации Канарев Виктор Павлович. Во втором ряду третий справа - заместитель командующего ВВС ТОФ ГСС генерал-майор авиации Мироненко Александр Алексеевич, а второй слева командир 105 авиационного корпуса ВВС ТОФ ГСС генерал-майор авиации Корзунов Иван Егорович. Остальных продолжаю опознавать.
« Крайнее редактирование: 27.10.2009 13:57 от poul lev »
Не зря страна считает цветом нации
всех, тех, кто был, кто есть, кто будет в авиации

Оффлайн poul lev

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
На этой фотографии тоже в рядах офицеров штаба КТОФ есть ГСС.


По моим предположениям второй справа в верхнем ряду - это ГСС полковник Ковальчук Иван Иванович (в прошлом штурман 30 орап ВВС ЧФ). К сожалению не удалось уточнить его должность в ВВС ТОФ.
Не зря страна считает цветом нации
всех, тех, кто был, кто есть, кто будет в авиации

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта