Автор Тема: Общая выпуска 1974 года  (Прочитано 19374 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Petrov A.

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 432
  • Пол: Мужской
  • Всем удачи и здоровья!
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1974 года
« Ответ #990 : 14.01.2010 15:35 »
Во, блин.... Не успеешь пошутить - уже в алкаши записал.... Причем знает что не пью.... 
Не пьет он..... Я может, эта.... тоже не пью......И не пил никогда........

Оффлайн Petrov A.

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 432
  • Пол: Мужской
  • Всем удачи и здоровья!
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1974 года
« Ответ #991 : 14.01.2010 17:57 »
Для тех, кто не взирая на праздничную интервенцию, ходит на сайт. Почитайте, может погреет душу. Сижу на рабочем месте, гриппую, в голове шумелки и вопелки, никакой Арбидол не помогает (по- моему его подменяют и получают средства для строек  на Рублеке), решил в обеденный перерыв немного отвлечься. Из моей жизни.


Комплексный подход.

Как- то у меня, летчика самолета МиГ-17, гарнизон Дубно (Западная Украина), случился перерыв в полетах. Конечно же в ДПМУ, так как носил гордо на груди «курицу» с цифрой «3» (к полетам на оплачиваемый класс только планировался)
Перерыв, так перерыв. Запланировали мне полет на спарке с комэской по Упр №11 «Контр.п-т в зону на слож. пил на ср.Н» (Не для  ИБА-шников:контрольный полет в зону на сложный пилотаж). Затем сам на боевом на простой, а потом на сложный пилотаж. Три полетика за смену- хороший план для молодого пилота.
Казалось, ничего сложного. Но на предварительной (лечу с комэской, лучше пере….чем не до….) командир звена, старый пилотяга, весь в ракушках и рубцах от продвижения по карьере (45 лет, капитан и прочая, прочая….) решил «полирануть» мою подготовку перед началом контроля готовности у командира и изрек ряд поучительных примеров  из летной практики начиная, от Крякутного и брайтьев Райт,  примерно так: «При перерывах..ммм…, всяко бывает. На МиГах при сруливании часто вместо уборки закрылков, выключают двигатель, ммм…» ( И точно, какой умный поставил эти два крана рядом, не было у них такой науки, как авионика, что ли?). И еще пару страшилок в таком же контексте.  Потом помолчал и еще добавил парочку насчет штопора, «козления» на посадке и т.д. То есть все то, чем забита  память человека героической профессии летчик.
На контроле я четко ответил на комэскинские вопросы (самым страшным ругательством у него было «Мать его за ногу», а так  не ругался, хотя мат-перемат впитывается начинающим пилотом с первыми каплями молока  стартового завтрака, а дальше идет совершенствование и на уровне комэски-подполковника каждый авиатор- это как доктор филологических наук) и был отпущен попрыгать на травке в кругу семьи до первой смены.
Утречком приехали на аэродром- лепота, Париж с КДП видно.
Дальше все пошло своим чередом: «Запуск-Взлет-Зону занял- Мать его за ногу, что за петля-Шасси выпустил-Подбирай, подбирай….Полосу освободил». Затем короткий разбор «Ну молодец, все нормально, повнимательней, беги на боевой……».
Слетал в зону на простой пилотаж, зарулил на стоянку, побегал за керосинозаправщиком, сам заправил  воздухом, перекур без подробностей за отбойником, и та же песня, но уже вверх ногами: мондаворот -петля-полупетля и все  остальное, включая бочки-кадушки. Погода- цимус, не облачка, душа поет от хорошо выполненного дела (казалось. бы…)
Гордо коснулся в пределах ВПП, начинаю сруливать и тут вспомнился он- старый перец командир звена со своими нравоучениями. Первая мысль на сруливании: «Подойду после полетов  и так невзначай спрошу, что там бывает при перерывах….» А сам вместо крана шасси.... закрываю стоп-кран….Как только последний нейрон прошел свой путь от кончиков пальцев до того места, где у молодого аса должен  по Павлову находиться мозг, он (мозг) неприкрыто восхитился :«Ни хрена себе, ты дал….» А затем уже другой,спинной мозг, отвечающий за рефлексы, дал команду на резкий возврат стоп-крана на место, что бы замести следы. Одновременно, гроза НАТО -самолет МиГ-17, хрюкнув жалистно тормозами, стал где-то между ВПП и ЦЗ.
Дальше картина маслом (не обвиняйте в плагиате, смотрел я этот фильм, не понравился, но фраза убойная) Топливо рванулось заливать все, что было на его пути, залила горячущие камеры сгорания и из сопла повалил белый дым.
На стоянке завизжала «пожарка» (в первый раз увидел, чтоб так быстро реагировала) и подпрыгивая на неровностях грунта, напрямки рванула ко мне. Кинулся и народ служивый, побросав технику. Но впереди всех, и машины и народа, бежал Инженер нашей эскадрильи. Он был маленького роста, обычно взгромождался  в начале смены на какой-то стол возле КПИ и оттуда, болтая ногами, успешно руководил подчиненными, слезая с пьедестала только на прием пищи и по другим, не менее важным для организьма делам.
Как-то в лагерях (сидели на грунтовом аэродроме в поле, у нас полосу перекладывали), пропагандист полка устроил после ужина (желудок полный, птички поют, всякие не хорошие мысли в голову лезут после 3-х месяцев активного воздержания, надо чем-то народ занять) концерт по заявкам. От техсостава нашей эскадрильи поступила заявка исполнить для Инженера песню «Парень пашет» (по-моему «Песняры» или еще какие-то белорусы). Песня прошла на ура.
«Пашет» то «пашет», но к самолету он прибежал первый, держа в руке «Огнетушитель пенный ОП-5». Но к этому времени  два мозга -спинной и зачатки летно-головного посовещавшись, дали команду закрыть стоп-кран окончательно. Белый дым  потихоньку сошел на нет к великой радости горе-пилота и прибежавших поклонников его летного таланта.
РП, наконец очнувшись, увидел, что что-то дымит, протер глаза и убедился в увиденном: «Что, кран дернул?»Затем  пообещал прислать тягач и тем самым  потерял к этой картине всякий  интерес.
Зато жгучий интерес проявил комэска, когда я ему доложил, что на боевом счету эскадрильи есть предпосылка по глупости летчика. Его ответ после предыдущего «молодец» по результатам контрольного полета (см.выше), явился образчиком  последовательности и принципиальности:  «Говорил же я, мммм ммммм мммм Мать его за ногу…, что тебя выпускать самостоятельно нельзя после одной провозки…..».
Удивило не его стремление задним числом закрыть свое участие в допуске  к самостоятельному полету самолюбивого юнца-асюгу, а огромное число любовно отфильтрованных определений, глаголов и существительных, которые  так режут ухо субстильным барышням, не стыкуются с подходом Макаренко и Сухомлинского к процессу воспитания и так красиво ложатся на суровую летную действительность. Даже не думал, что он так умеет.
Ну а командир звена?  Когда я подошел к нему с гордо опущенной головой, он прорычал что то вроде  «…удак, ты бы еще катапультнулся на стоянке для полной убедительности. Сгинь с глаз моих, …ммм…завтра пойдешь дежурным штурманом.». Вот так нас воспитывали.

PS: После разбора полетов, в курилке прошло, говоря современным языком,  ток-шоу «Что нужно делать, если дернул стоп-кран  на сруливании».
Результат:
-если плавно….плавно…плавно…. вернуть кран на место, то турбина подхватит и зажжужит;
-если выполнить верхнее действо и включить «Запуск в воздухе», то точно зажжужит;
-если ничего не делать, а доложить РП, что перегрел тормоза, поэтому стал, можно даже благодарность схлопотать за грамотные действия. А если еще на стоянке технику самолета потихоньку признаться, что бы он зря воздух не тратил на охлаждение колодок, то можешь получить благодарность от него в виде фуфырька спирта (зимой, когда «старшие» будут облака разгонять на класс).
Вот такой, он, комплексный подход в авиации по методу Макаренко- Сухомлинского.



Оффлайн silkata

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 442
  • Пол: Мужской
  • Ещё могём!
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1974 года
« Ответ #992 : 14.01.2010 18:16 »
Для старого гриппующего летчика совсем неплохо и особенно греет своей правдоподобностью,профессиональносью изложенного и летческим юмором

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1974 года
« Ответ #993 : 14.01.2010 21:21 »
Комплексный подход
%26 %26 %26
Сань, а книжка буит? Подписываюсь на полное собрание сочинений %1

Оффлайн Шарапов Ю.

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 174
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1974 года
« Ответ #994 : 15.01.2010 00:13 »
Еще трудится....  :-[

Оффлайн Утя

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1449
  • Пол: Мужской
    • AOL клиент - Утя
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1974 года
« Ответ #995 : 15.01.2010 00:23 »
Во, блин.... Не успеешь пошутить - уже в алкаши записал.... %13 :'(. Причем знает что не пью....  %21 %21 %21 %30 %30 %30
И действительно: ШУТНИК :D :D :D Не пьёть он видите-ли з мелкой посуды :P :D %6

Оффлайн Утя

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1449
  • Пол: Мужской
    • AOL клиент - Утя
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1974 года
« Ответ #996 : 15.01.2010 00:26 »
Комплексный подход.

Молодца Шурик! От души посмеяся %26 %26 %26 %11

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1974 года
« Ответ #997 : 15.01.2010 18:44 »
Данный форум работает в архивном режиме!!!
Продолжение общения идет на новом форуме.
« Крайнее редактирование: 09.10.2012 20:06 от Володя »
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта