Автор Тема: О всем, что связано с самолетами (часть 1)  (Прочитано 235701 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

питон

  • Гость
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #570 : 30.04.2008 09:22 »
Слай

Статья любопытная, безусловно, требующая обсуждения.

Только её целесообразно перенести на ветку: "Разбор последнего полёта", т.к. там эту катастрофу обсуждали и можно отследить хронологию.

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=350.0
« Крайнее редактирование: 30.04.2008 09:29 от питон »

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #571 : 30.04.2008 15:20 »
Слай

Статья любопытная, безусловно, требующая обсуждения.

Только её целесообразно перенести на ветку: "Разбор последнего полёта", т.к. там эту катастрофу обсуждали и можно отследить хронологию.

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=350.0
Питон "статья любопытная" - мягко сказано...Читаешь и диву даёшься...
—  А теперь давайте обратимся к расшифровке параметров критического момента полета, который начался на 35-й минуте 40-й секунде. Полет до этого проходил на высоте 11 861 м, а потом вдруг высота за 10 секунд сразу увеличивается на 900 метров. Это значит, что вертикальная скорость в этот момент была 90 м\сек. Такую скорость рулями экипаж создать просто не сможет. Что же привело к этому? Обратите внимание на показатель перегрузки (точка №3). То есть самолет попал в возбужденную атмосферу. Его болтало, экипаж боролся с болтанкой, поэтому перегрузка скачет. Но в момент, когда произошел “подхват”, перегрузка отрицательная.

 Мнение испытателей не учитывается...по крайней мере в этом случае...
Да, было. Эта особенность “Ту-154” выявлена в июле 1972 года, во время летных испытаний самолета перед началом его эксплуатации. Летчик-испытатель КБ Туполева Сергей Тимофеевич Агапов, опытный пилот, высказал предположение, что “зад” у “Ту-154” слишком тяжелый, так как три двигателя расположены на хвосте, и как бы не получилось, что он будет подвержен попаданию в плоский штопор.

Перед выполнением программы испытаний на большие углы атаки — а эти режимы облетываются только в хорошую погоду и со всякими предохранительными устройствами — он потребовал установить на “Ту-154” противоштопорный парашют. Что и было сделано. И, дождавшись хорошей погоды, летчики полетели.

Пилотами в том полете были сам Сергей Агапов и летчик-испытатель ГосНИИ гражданской авиации Владимир Мезох; в будущем один Герой Советского Союза, а другой — России. Это я к тому, что летчики были классные, и, тем не менее, когда они попали в плоский штопор, то Мезох — он сидел на левом кресле, и рукоятка выпуска парашюта находилась в его ведении — так растерялся, что не смог сделать движение, чтобы выпустить противоштопорный парашют.

Тогда Сергей Агапов с правого сиденья отстегнул свои ремни, дотянулся до этой рукоятки и выдернул ее. Парашют раскрылся, самолет вышел из режима плоского штопора. Они спаслись. Это было в ясном небе, ожидаемо, а линейный экипаж в 2006 году находился в облаках и понятия не имел об этих особенностях самолёта...

 В результате имеем...
— И чего вы теперь добиваетесь?

— Во-первых, провести независимую экспертизу материалов расследования специалистами службы безопасности полетов ВВС Минобороны с привлечением экспертов профсоюза летного состава РФ. Это будет объективно и гласно.

Во-вторых, в стратегическом плане нужно ликвидировать искусственно созданный управленческий хаос в гражданской авиации. Сегодня ей у нас правит пятибоярщина в лице Минтранса, Росавиации, Росаэронавигации, Службы по надзору за безопасностью на транспорте и МАК. А у пяти нянек дитя без глазу… Это нужно немедленно устранить и создать единый и единственный полномочный орган по управлению гражданской авиацией.

Сегодня нужно прийти к единому пониманию, что такое безопасность полетов. Наука говорит: это — качественный показатель деятельности авиационно-транспортной системы. Подчеркиваю: системы! Так как контроль требуется на всех этапах ее деятельности. Сейчас же получается, что кто-то где-то недоработал, а все недоработки этих людей сваливаются на экипаж. В совокупности они могут превысить психофизиологические возможности экипажа. Тогда происходит трагедия.

МАК (Межгосударственный авиационный комитет) недавно провел анализ безопасности полетов за 30-летний период. Согласно ему, уровень безопасности в нашей гражданской авиации сопоставим с США и значительно превышает средний по ИКАО (Международная организация гражданской авиации). Возникает закономерный вопрос: за счет чего мы достигли такого уровня, если летаем на старых самолетах, садимся на худшие аэродромы, получаем меньше, чем летчики других стран? Ответ один: только за счет высокого профессионального мастерства. Именно поэтому наши пилоты так востребованы за рубежом. Но у себя дома мы так и не научились их ценить. Видимо, поэтому так удобно списывать причины всех катастроф на экипаж, на пресловутый “человеческий фактор”.

От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #572 : 30.04.2008 15:49 »
  Слай
  Больше, чем мы сказали на ветке "Разбор последнего полёта", уже не скажешь. Катастрофа разобрана досконально. И это интервью там тоже было. По-моему, его приводил Дмитрий Елизаров. Там найдёшь всё об этой катастрофе. Зайди на эту ветку, не поленись.
   Не стоит ворошить память погибших.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #573 : 30.04.2008 16:26 »
  Слай
  Больше, чем мы сказали на ветке "Разбор последнего полёта", уже не скажешь. Катастрофа разобрана досконально. И это интервью там тоже было. По-моему, его приводил Дмитрий Елизаров. Там найдёшь всё об этой катастрофе. Зайди на эту ветку, не поленись.
   Не стоит ворошить память погибших.
Маэстро - убил наповал...Открой-неполенись ссылку ,почитай от какого числа...для этого посмотри посты выше...Так бывает иногда...
 спустя время открываются новые факты...То что было 1,5 года назад - этот вывод на ветке "Разбор последнего полёта" прочитал..
 Он гласит - " РАЗГИЛЬДЯЙСТВО"....
Больше, чем мы сказали на ветке "Разбор последнего полёта", уже не скажешь. Катастрофа разобрана досконально./Маэстро/
 Так ставить вопрос нельзя .
Казалось бы, хватит бередить старые раны, пора все забыть. Однако, как стало известно “МК”, в ближайшее время возможно новое, повторное расследование донецкой трагедии. Эта инициатива, исходящая от ряда авторитетных авиаспециалистов, поддержана на самом верху. Дело в том, что появились факты, ставящие под сомнение официальные выводы комиссии по расследованию.
 Маэстро...вы забыли открыть ссылку...Придётся печатать полностью.... :D

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/250655/
 
 
 
« Крайнее редактирование: 30.04.2008 16:31 от Слай »
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #574 : 30.04.2008 21:43 »
...Открой-неполенись ссылку ,почитай от какого числа...для этого посмотри посты выше...Так бывает иногда...
 
   Слай
  Прочёл. Ну ничего нового не сказано. Просто переставлены слова из ранее опубликованных ссылок. Бывает, что официальная точка зрения не совпадает с той, о чём знают коллеги погибших или испытатели. В данном случае расхождений нет.
  А вот почему он валится в штопор - это тема отдельная. Лётчики создали такие условия, в которых самолёт не летает. Не понимаю опять возню вокруг этой катастрофы. По-человечески не понимаю.   
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #575 : 30.04.2008 22:54 »
   
  А вот почему он валится в штопор - это тема отдельная. Лётчики создали такие условия, в которых самолёт не летает. Не понимаю опять возню вокруг этой катастрофы. По-человечески не понимаю.   
Вадим,я терпеливый (не списал ни одного курсанта-инка)...
 Смотри...Письмо профсоюзов в "МК"от ряда уважаемых людей...смотри что рассказывают испытатели Агапов и Мезох...три двигуна на корме,предрасположенность к самопроизвольному увеличению тангажа,плюс погодные условия в которых и испытатели -то не летали...Ты не заходил не разу в "наковальню"?...Я тоже...
Мы же не идиоты в таких вертикальных потоках крылья на прочность проверять...А над наковальней...проход чреват поймать восходящий поток с увеличением
угла атаки...и как следствие - потеря скорости - плоский штопор...Естественно из которого спасает тормозной парашют,который на ТУ-154 -нет.

Смотрим далее...Более того, в 1985 году произошла аналогичная катастрофа узбекского самолета “Ту-154” в районе города Карши, местечка Учкудук. Погибло 200 человек, из них очень много детей. При расследовании тогда также эта особенность не была вскрыта, хотя поведение самолета было таким же, как в процессе летных испытаний. Теперь вот это повторилось под Донецком. А дальше где?.. Хотя давно уже в руководстве по летной эксплуатации “Ту-154” должно быть красными чернилами записано: самолет подвержен аэродинамическому подхвату и после сваливания он попадает в плоский штопор.
 А теперь,Вадим,вернись на стр. "Разбор последнего полёта",там только один товарищ был в сомнениях,что пилоты виноваты...
 Надо,Вадим,возвращать доброе имя ребятам(почему они не ушли на З.А,там тоже есть-не принято нашей системой,вспомни наши полёты - уход
 на запасной -это предпосылка...и т.д.). А по твоему и других разумению - нехрен им было лезть на высоту...Так? Наверно...если б
 они знали особенности о которых предупреждали испытатели...и которые им недоводили...скрыли. Читаем...
— Это — отрицательная особенность самолета. С которой он мог не соответствовать по тактико-техническим требованиям самолету гражданской авиации. В результате все было скрыто и скрывается до сих пор.
.
 А у нас принято ,чуть что - виновен пилот. Бюрократы,Вадим,сдят и отписываются,чтобы зад свой прикрыть и кресло сохранить...
 Давайте выздоравливать...

От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #576 : 30.04.2008 23:33 »
Слай
Я вот тебе скажу так. Я отсюда, с южного полушария, видел метеоснимки того "фронтика", куда они впендюрились. И зная похожие не только по картинке, а в натуре, когда в кабине приходится включать подсвет приборов от темноты и самолёт, как щепка в этих потоках, то, что их не разломало там - это слава советским сталеварам. И то, что их колбасило там так, что они и приборов не видели и были в прострации - это тоже имеет место.
Я пару раз в году, как правило, возвращался. Не панически, а с точки зрения экономики. Можно где-то присесть, типа,  пробиваясь до последнего. Я что делать потом. В джунглях топлива нет. А где спать и что кушать 40-ка пассажирам? Были тут(уже далече), точь в точь делали кинжальные прострелы для экономии. Хрясь об землю и всё........
Тот турок, что вместе с ними шёл, увидев ТАКОЕ в локатор развернулся и ушёл и не одна бл@дь ему не дала упрёк(как и мне тут).
Так что не надо про плоский и другой штопор. Уж если балбес попал в такое гавно, так надо хоть было не допускать потери скорости ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ.
А Карши это ваще другая тема. Там наоборот в тихом воздухе просто уснули и свалились.
Поэтому даже не касаясь штопора здесь вина КВСа.

  ПРЕДНАМЕРЕННЫЙ ВХОД В МОЩНЫЕ КУЧЕВО-ДОЖДЕВЫЕ И ГРОЗОВЫЕ ОБЛАКА 

                                                ЗАПРЕЩАЕТСЯ



  Это написано кровью.

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4167
  • Пол: Мужской
  • Виктор Лукашов, выпуск 1988 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #577 : 30.04.2008 23:43 »
Ту-154-Любимый самолет террористов! Этот с-т по их мнению самый надежный!

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #578 : 30.04.2008 23:58 »
...Ты не заходил не разу в "наковальню"?...Я тоже...

... А у нас принято ,чуть что - виновен пилот. Бюрократы,Вадим,сдят и отписываются,чтобы зад свой прикрыть и кресло сохранить...
    Слай
  На три части разобью твой выпад.
   Испытатели проверяют самолёты даже на те режимы, которые могут возникнуть лишь теоретически. И неправда, что они об этом заказчику не сообщают. Пойми, Слай, нахрена лезть туда, где можно не смочь? Или не успеть? Зачем рисковать? Это же не истребитель...
      Наковальню цеплял боком однажды. На МиГ-23. Скажу, что это страшно. Повезло, что швырнуло во внешнюю сторону. Но было очень красиво, испугаться не успел. Успокаивала идея, что всегда могу выпрыгнуть из кабинета.
    У меня однажды был случай: я загнал МиГ-23 на потолок при первом своём перехвате на сверхзвуке на крыле 16 (шёл по маршруту), набрав 12,5км. Самолёт там не летел, трясся, чтобы не сорваться, надо было отдавать периодически РУС от себя. Я, конечно, охренел сначала, коэффициент о3,14зденения и всё такое, затем вспомнил, что это его потолок на этом крыле, переставил на 30 градусов. Сразу появился дополнительный Су, самолёт начал нормально управляться. Вывод: было бы любое внешнее возмущение, я бы сразу свалился в штопор. Из инструкции МиГ-23 известно, что этот самолёт из штопора выводится. Но на практике известно, что это не так. Там, в ИЛ, есть рекомендации по выводу. На самом деле МиГ-23 выводится из штопора очень тяжело. И то с Н=9-10 км, т.е., выше высоты, записанной в ИЛ.
     К нам в полк прилетал испытатель из ЛИИ Громова, летал с руксоставом на штопор. Потом наши признавались, что "очень хотелось жить". Самолёт выводился, но не так, как описано было в ИЛ.
   И ещё. Дело не в бюрократах. Ошиблись не испытатели Ту-154. Ошибся Карагодин, это уже всем ясно. Так бывает, Слай. Не надо было ему туда лезть вообще. Он и так летел на пределе. Теперь вторичны все высказывания, что он пытался сэкономить топливо и т.д.
     ОН ОШИБСЯ. Он понёс за это наказание, забрав с собой свыше 150 жизней.
    Давай не будем больше об этом вспоминать.
« Крайнее редактирование: 01.05.2008 00:10 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #579 : 01.05.2008 01:34 »
Не надо было ему туда лезть вообще. Он и так летел на пределе. Теперь вторичны все высказывания, что он пытался сэкономить топливо и т.д.
     ОН ОШИБСЯ. Он понёс за это наказание, забрав с собой свыше 150 жизней.
    Давай не будем больше об этом вспоминать.
Несогласен. Если не вспоминать и не обсуждать - жди опять беды.
 Карагодин туда не полез,он полез выше. Вот где начинаются тонкости и нюансы.Читайте между и по строкам!
 И...он,Вадим,не мог ошибиться имея опыт,семью и 170 пассажиров за спиной. Согласись он не самоубийца...
 Это я к тому,что с приговором - виновен - несогласен.
 Но вашу с Дмитрием,я позицию понял...По факту. Для меня же важно каждое мнение.

Но результаты испытаний должны быть где-то отражены?

— Должны. Однако этого сделано не было.

— Почему?

— Это — отрицательная особенность самолета. С которой он мог не соответствовать по тактико-техническим требованиям самолету гражданской авиации. В результате все было скрыто и скрывается до сих пор.

— Скрыто кем?

— Разработчиками. И ни в одном эксплуатационном документе, который доводится до линейных пилотов, нет ни слова об этих особенностях самолета и ни слова о том, что это было выявлено в летных испытаниях.

..................................................
Новый магистральный самолет Ту-154 поступил в распоряжение аэропорта Внуково в конце 1970 года. В мае 1971 года его начали использовать для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и МинВоды. На трассы же "Аэрофлота" лайнер вышел в только в начале 1972 года. Свой первый регулярный рейс Москва - Минеральные Воды Ту-154 совершил в день 49-й годовщины "Аэрофлота" - 9 февраля 1972 года.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация Ту-154
Размах крыла, м 37.55
Длина самолета,м 47.90
Высота самолета,м 11.40
Площадь крыла,м2 201.45
Масса, кг
пустого самолета 50775
максимальная взлетная 94000
Внутреннее топливо, кг 39750
Тип двигателя 3 ТРДД Авиадвигатель (Кузнецов) НК-8-Т
Тяга, кгс 3 х 9500
Крейсерская скорость, км/ч 950
Практическая дальность, км 6600
Дальность действия, км 2750-3740
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка: 160 пассажиров или 17000 кг груза


Ту-154-Любимый самолет террористов! Этот с-т по их мнению самый надежный!
Виктор, по-подробней можно...

Кто-то мне рассказывал,как проскакивал наковальню на МИГ-25 ...3 000м корова языком слизала...повезло.



« Крайнее редактирование: 01.05.2008 02:56 от Слай »
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта