Автор Тема: О всем, что связано с самолетами (часть 1)  (Прочитано 235687 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Утя

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1444
  • Пол: Мужской
    • AOL клиент - Утя
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #580 : 01.05.2008 06:19 »
  И...он,Вадим,не мог ошибиться имея опыт,семью и 170 пассажиров за спиной. Согласись он не самоубийца...
 
Ой,Слай,я вас умоляю.... Не самоубийца, не мог ошибится...... Запросто, с надеждой на русское "авось". А говорить так я могу по одной причине: видел, как КВС на рожон прёт. Для примера- год где-то 90-91, число примерно 28-29 декабря. Нужно было из Ташкента в Москву смотаться на 1 день. Подгадал с билетом, чтоб с друганом своим лететь. Он в то время командиром Ил-86 был, а мне хотелось процесс из кабины посмотреть. МУ- туман,видимость 100-150м В течении минут 40 он выклянчивал,чтоб дали видимость хотя бы200м. Причём не на 1канале,а через связную р/ст наземников(в кабине пока были,ещё трап не отгоняли). Наконец уговорил. Видимость так и осталась 100-150 (причём это ночью-по огням). Взлетаем,он только нос задрал,как оказался выше тумана. Разбег продолжается,полосы не видно,по пояс торчим из тумана. Взлетели,слава Богу. Пол-Ташкента туманом закрыто,остальное-чисто. Спрашиваю,а если вдруг срочно сесть,то как? Ответ- да ладно,всё нормально. А вот я после этого ещё с бОльшей опаской стал на гражданских летать. Убъють, и фамилию не спросят 8) %6

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #581 : 01.05.2008 11:51 »
 Слай
Нет, ну мы можем пообсуждать снова. Но сразу для ясности. Не надо высокой патетики.
При возникновении очень сложной аварийной ситуации лётчик с нормальной психологией никогда не думает, что у него за спиной 170 пассажиров. Если он толковый, то он помнит общий вес СКОТОМАССЫ и центровку. Это хотя бы то, что я имею в виду себя. И сильно любя себя, любимого, я до сих пор(тьфу, тьфу, тьфу) никого не убил и самолётов не сомал.
Про якобы скрытую особенность "подхвата" Ту-154. Ну, если быть точным, то это не подхват. То, что за счёт двигателей у Ту-154  цент масс сильно сдвинут к хвосту - это и дураку понятно. И при полной загрузке у него всегда предельно-задняя центровка. Если подзабыл, то напоминаю, что предельно задняя цетровка у самолётов классической схемы уменьшает расходы на балансировку(что хорошо), но очень опасна при уменьшении скорости и в заходе на посадку при выпуске закрылков.
Если верить той расшифровке, то последние несколько минут, когда они лезли вверх у них постоянно верещал АУАСП, показывае предельные углы атаки и скорость была 400 км\ч, что преступно мало. КВС что, не видел этого?
По поводу пролёта сверх наковальни. Даже без локатора видно было, что,...ну, не шмогу я, не шмогу......перескочить. Так как там до 14 тысяч стояло. Нет, полёзли. А самолёт с этой загрузкой выше 12000 не может и это видно. Врубились, ну ведь когда начало бить градом, это уже показатель, что нужно полупереворотом уходить оттуда.
Так вот обход по верху разрешается по НПП если зазор между наковальней и самолётом будет не менее 500м.
Устал стучать. Я бы мог привести много примеров из практики своих друзей тут, и даже тех кто точь-в-точь по такой причине разбился.
Поэтому Карагодин мало того что нарушил много пунктов НПП, что является его прямой виной, так и ещё.... слабак,...не смог справиться и вылезти из того говна, в которое сам и влез.
Лётчик должен быть не только умным, но и хитрым, видишь упала скорость - добавь обороты.

питон

  • Гость
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #582 : 01.05.2008 12:28 »

Так вот обход по верху разрешается по НПП если зазор между наковальней и самолётом будет не менее 500м.


Да. Книжки, хоть иногда надо почитывать.

НПП ГА 85

Г л а в а 8. ПОЛЕТЫ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ И ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ

8.1.3.6. При визуальном обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков, примыкающих к грозовым очагам, разрешается обходить их на удалении не менее 10 км. При невозможности обхода указанных облаков на заданной высоте разрешается визуальный полет под облаками или выше их.
Полет под облаками разрешается только днем, вне зоны ливневых осадков, если:
- высота полета воздушного судна над рельефом местности и искусственными препятствиями не менее истинной безопасной высоты, но во всех случаях не менее 200 м в равнинной и холмистой местности и не менее 600 м в горной местности;
- вертикальное расстояние от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 200 м.

Полет над верхней границей мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков разрешается выполнять с превышением над ними не менее 500 м.

http://www.airwar.ru/other/bibl/npp.html
« Крайнее редактирование: 01.05.2008 18:17 от питон »

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #583 : 01.05.2008 18:40 »
Нет, ну мы можем пообсуждать снова. Но сразу для ясности. Не надо высокой патетики.
Лётчик должен быть не только умным, но и хитрым, видишь упала скорость - добавь обороты.
Патетики нет,единственно,Дима,твои бравые ответы вводят в заблуждение.(на V-400к/ч,срыв на элеронах,сам понимаешь,
на штурвале отражается) а ты говоришьдальше лез...Как бы мы поступили на месте КВС ? Ответ лежал на поверхности...
Тогда напрашивается один вопрос -ПОЧЕМУ?
— А теперь давайте обратимся к расшифровке параметров критического момента полета, который начался на 35-й минуте 40-й секунде. Полет до этого проходил на высоте 11 861 м, а потом вдруг высота за 10 секунд сразу увеличивается на 900 метров. Это значит, что вертикальная скорость в этот момент была 90 м\сек. Такую скорость рулями экипаж создать просто не сможет. Что же привело к этому? Обратите внимание на показатель перегрузки (точка №3). То есть самолет попал в возбужденную атмосферу. Его болтало, экипаж боролся с болтанкой, поэтому перегрузка скачет. Но в момент, когда произошел “подхват”, перегрузка отрицательная.
 И это при практическом потолке 12 000м...  (11 861 + 900 м.) Момент истины настал.
 Дима,говоря хитрым,ты имел ввиду не обороты...с оборотами там было как положено -MAX.

... Запросто, с надеждой на русское "авось". А говорить так я могу по одной причине: видел, как КВС на рожон прёт. Для примера- год где-то 90-91
 Убъють, и фамилию не спросят 8) %6
Утя
 Я бы такому КВС...тролейбус недоверил. Лихость и ответственность за пассажиров - это потология.   :(???

 
 
« Крайнее редактирование: 01.05.2008 18:48 от Слай »
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #584 : 01.05.2008 18:58 »
 Питон
 По твоей ссылке ,залез в раздел Песни и вот что нашёл...

Авиационные песни 
   
   
 "От Курил до Ейска"


От Курил до Ейска не отыщешь места,
Где бы не летали мы с тобой.
В Л-двадцать девятом и Л-тридцать девятом,
Hа МиГ-двадцать один и Су-седьмом.

Жизнь летит стрелою, не суля покоя.
Hо мы скажем тем, кто не поймет:
С наше полетайте, с наше постреляйте,
С наше повозите хоть бы год.

Скоро нас заменят бывшие курсанты.
Только будем долго помнить мы
Взлеты и посадки, зоны, перехваты,
Взрывы среди мирной тишины.

Так выпьем за пилотов, выпьем за полеты
И за тех, кто должен улетать.
За бетон, за травку, за мягкую посадку,
За веселых, молодых ребят.
Г.И.Штерн.

Первый раз слышу... %6  Всех с праздником 1 МАЯ !
« Крайнее редактирование: 01.05.2008 19:08 от Слай »
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

питон

  • Гость
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #585 : 01.05.2008 19:13 »
Слай

Песенку я не слышал. Про бабу Аню - класс! :D

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #586 : 01.05.2008 19:51 »
 Слай
И хде мои бравые ответы? Как можно проводить расшифровку по той папирке, что нам подсунули через три месяца?
То, что прёт вверх в таких фронтах, я и сам знаю. И на этой расшифровке я не видел, чтобы они в тот момент, когда попёрло, ПОЛНОСТЬЮ отдали штурвал от себя, что делал я, но пёрло всё равно, а убирать на МГ нельзя, так как на МГ двигатель работает неустойчиво и от такого количества воды просто захлебнётся. И проблема была не в том, что свалишься в штопор, а в том, что не надо лезть вверх, бо там будет хуже и скорость подскакивала к максимально критической. Штурвал полностью от себя, а прёт вверх. Песня, да? А у них этого не было. Они как ввалились в этот провал, их как щепку кинуло, скорость, ясен пень, упала, со страха штурвал полностью на себя и так до самой земли.
Из радиообмена, одни бестолковые матюги и тяни,...тяни,....тяни. ВСЁ.
Лично мне - всё понятно. Тебе хотца найти момент истины?  Ищи.... %14 %14 %14

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #587 : 01.05.2008 21:13 »
Из радиообмена, одни бестолковые матюги и тяни,...тяни,....тяни. ВСЁ.
Лично мне - всё понятно. Тебе хотца найти момент истины?  Ищи.... %14 %14 %14
Дима.
 Какой ты ещё р/обмен хотел услышать...
 Лично я тоже сделал выводы...И пилоты...и компания...любуйся на ТУ-154 ,теперешний.http://www.vip-aero.ru/planes/airliners/tu154-0.htm?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs5MTY0NjE7MTgzNTk1OTtteS5tYWlsLnJ1Omd1YXJhbnRlZQ
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #588 : 01.05.2008 22:00 »
Ну, ты ещё и радиобмен не читал? Почитай тогда

Расшифровка переговоров:
11:33:04 КВС: Да-да-да.
11:33:06 КВС: Давай временно 400 или какой, твою мать, а это х…ня полная. Да проси 390, а то нам не обойти, ёбт… (Эшелон "400" - это 12 000 метров. - Авт.)
11:33:12,5 Сигнал АУСП. (Сигнализатор запредельного угла атаки. Срабатывает, когда самолет слишком сильно задирает нос. - Авт.)
11:33:17 ШТ: Переключил.
11:33:20 ШТ: "Контроль", Пулково 612.
11:33:21 Д: Пулково 612-й, на приеме.
11:33:22 КВС: Добавляй. Да?
11:33:24 ШТ: Пулково 612, разрешите набор временно эшелон 390.
11:33:28 КВС: Сильная болтанка и т.д., скажи.
11:33:34 Д: Пулково 612, набирайте 3-9-0.
11:33:34 ШТ: Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12. 11:33:37 КВС: Еще х…й наберем его (неразборчиво)…
11:33:39 Э: (неразборчиво).
11:33:45 КВС: Куда те (неразборчиво), е… твою мать?!
11:33:48 КВС: Еб…шит здесь (неразборчиво).
11:33:50 Э: (неразборчиво).
11:33:51 КВС: (неразборчиво)
прошло (неразборчиво), поехали в (неразборчиво).
11:33:55 Сигнал АУАСП.
11:34:23 Сигнал (ВБЭ). (Подход к высоте 12 000 м - Авт.)
11:34:24 КВС: Ни х…я еб…шит, б…дь! (Это о грозе. - Авт.)
11:34:27 КВС: Мама не горюй, б…дь.
11:34:32 КВС: Она, б…дь, еще и град, е… твою мать, б…дь!
11:34:40 КВС: Дай мне (неразборчиво).
11:34:43 КВС: А куда их можно в сторонку, Игорек, отойди еще.
11:34:43 КВС: Игореш.
11:34:48 КВС: Игорь.
11:34:49 ШТ: Что?
11:34:49,5 КВС: В сторону можно, куда еще от нее отойти, б…дь. (Имеется в виду грозовая туча. - Авт.)
11:34:52 Э: (неразборчиво). Нет.
11:34:54 КВС: Скажи, заняли 390, Андрюха, е… твою мать.
11:34:56 2П-ст: Пулково 612, заняли эшелон 390.
11:34:58,5 …
11:35:00,3 КВС: Говорите что-нибудь, да ёбт! (Это - критическая точка, после которой началось "сваливание" самолета и экипаж потерял управление. - Авт.)
11:35:00,2 …
11:35:01 Э: (неразборчиво).
11:35:01 Д: … (неразборчиво) 3-9-0.
11:35:05 Э: Снижаемся … (неразборчиво).
11:35:06 КВС: (Куда) снижаемся, ё…ные дураки, б…дь!
11:35:09 КВС: Ставь номинал, на х…й! (Режим двигателей, близкий к взлетному. - Авт.)
11:35:10 БИ: Номинал.
11:35:12 КВС: Скажи им, снижаемся, ёбт.
11:35:13 2П-ст: Снижаемся, Пулково 612.
11:35:15,9 Сигнал АУАСП.
11:35:17 КВС: Спокойно.
11:35:20,9 Сигнал АУАСП.
11:35:22 КВС: За кренами смотрите.
11:35:23 Э: Номинал.
11:35:24 Звуковой сигнал.
11:35:28 ШТ: Пулково 612, снижаемся эшелон 3-6-0.
11:35:30,8 Сигнал АУАСП.
11:35:31 КВС: Сильная болтанка, скажи, ёбт.
11:35:33 ШТ: Сильная болтанка.
11:35:34 Д: Пулковский (неразборчиво), снижайтесь 3-6-0.
11:35:36 КВС: Снижаемся, ёбт.
11:35:38,9 Звуковой сигнал.
11:35,37 Э: (неразборчиво).
11:35:41 КВС: Спокойно все держим.
11:35:44 КВС: Держим, б…дь.
11:35:45 БИ: Генераторы (вы летают).
11:35:48 БИ: Помпаж. Снижаемся. Ваня, помпаж. (Помпаж двигателя развивается, когда в него попадает недостаточно воздуха, из-за чего нарушается процесс горения топлива. При этом слышатся хлопки, двигатель дрожит, из него выстреливает пламя и в конце концов он может отключиться. - Авт.)
11:35:55 КВС: (неразборчиво).
11:35:58 Э: (неразборчиво).
11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости.
11:36:04 Э: Ну, упала чуток.
11:36:07 Э: Нет, нормально.
11:36:07,02 Сигнал АУАСП.
11:36:08 Э: (неразборчиво).
11:36:11 КВС: На себя.
11:36:14 КВС: На себя.
11:36:15 ШТ: (неразборчиво) Вань.
11:36:16 КВС: (неразборчиво) смотрите.
11:36:19 ШТ: (неразборчиво) 5-5, Вань, 5-5.
11:36:22 КВС: Сколько, говоришь? (Речь о перегрузке. - Авт.)
11:36:23 ШТ: (неразборчиво) 245. (Скорее всего это - курс. - Авт.)
11:36:24 КВС: Какой курс, ё…твою?!
11:36:25 ШТ: (неразборчиво).
11:36:28 КВС: (неразборчиво).
11:36:28 Э: Я понимаю.
11:36:29 Э: Только куражимся.
11:36:31 Э: Правильно.
11:36:32 КВС: Вова, давай командуй. (Вова - 2-йпилот. Как говорят летчики, он был чемпионом России по пилотажу. В тот момент стоял за спиной пилота-стажера. - Авт.)
11:36:34 Э: (неразборчиво).
11:36:35 2П: По-моему, влево надо.
11:36:36 ШТ: Влево, Ваня.
11:36:37 КВС: Все, б…дь.
11:36:40 Э: Снижаемся. Снижаемся.
11:36:40,5 ШТ: (неразборчиво).
11:36:46 Э: (Пойдемте вверх.)
11:36:48 КВС: (Где источник.)
11:36:49 Э: Что? (неразборчиво)
11:36:50 КВС: Набор.
11:36:51 Э: (неразборчиво).
11:36:55 Э: Доложите, что у нас SOS.
11:36:57-11:36:59,6 2П-ст: SOS, 612-й, SOS…
11:37:01 Д: Пулковский 612, я вас не понял.
11:37:02 КВС: Б…дь, скорость какая?
11:37:03-11:37:05,2 ШТ: SOS, SOS, Пулк…12, SOS, SOS, SOS, Пулк…
11:37:06 КВС: Скорость какая? Скорость какая?
11:37:41,9 Э: (неразборчиво).
11:37:45 КВС: Левой давай!
11:37:49,1 Э: (неразборчиво).
11:37:50,5 КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе.
11:37:53 Э: (неразборчиво).
11:37:55 ШТ: Высота 2000, Вань, 2000!
11:37:58 ШТ: (неразборчиво) 2000, Вань, 2000…
11:38:01 КВС: Ё-моё!
11:38:03 Э: Брось…(неразборчиво).
11:38:04,1 КВС: (неразборчиво) вправо.
11:38:05,6 БИ: (неразборчиво) падаем.
11:38:06,9 ШТ: Сейчас влево, влево (неразборчиво).
11:38:07,9 Э: (неразборчиво).
11:38:09 Э: Я не видел.
11:38:09,9 2П: Боже мой…
11:38: 10,5 ШТ: (2000) Вань…
11:38:10,5 Э: Без крена.
11:38:11,6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха… (неразборчиво).
11:38:18,6 Э: (неразборчиво).
11:38:20,3 КВС: Теперь взлетный. (Режим двигателей. - Авт.)
11:38:21,1 Э: Левая нога, крен убери.
11:38:23,1 2П: (неразборчиво)… (Не убивайте.)
11:38:23,7 КВС: Андрюха, не паникуй!
11:38:26,5 Э: Не убивайте! Не убивайте! (По данным "МК", это воскликнул 2-й пилот-стажер Андрей Ходневич. - Авт.)
11:38:27,5 КВС: (Земля)…
11:38:28,3 Э: (неразборчиво).
11:38:30 КРИК. Конец записи

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #589 : 02.05.2008 00:57 »
  Слай
  Поверь офицеру на слово: мы всё поняли ещё тогда. Ты ничего нового здесь не найдёшь и не узнаешь. Всё уже сказано. Честно.
   То, что хотят сейчас в России вскрыть вновь - фантасты. Причём, не научные.
    Мы здесь, на сайте, отслеживаем событие и даём оценку с комментариями. Не более. Если хочешь дать рекомендации - обращайся в ЛИИ.
    Как я полагаю, на ТУ-154 из наших форумян никто не летал. И никто не может сказать про какие-то подхваты - тип не тот. Ну ты, надеюсь, меня понял.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта