Автор Тема: Ода Су-7  (Прочитано 79705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #10 : 10.12.2006 19:00 »
Да, ленты перепуска, это не для слабонервных.  Кстати, на самолёте видны так называемые "жабры", через которые воздух и выходил. При этом был характерный шум.
Забыл, в каком году было, но один отличник, убрав РУД на МГ  на пикировании(окрыв тем самым и за 5-ой ступенью), услышав шум, принял это за отказ и благополучно вышел из кабинета.
Я когда сделал первый полёт на спарке в Будённовске и Сергей Иванович Сердюк показал мне в своей Рабочей книжке те 10 кружков, после выполнения которых я должен БУДУ поднять в небо боевой самолёт, мне стало плохо. Я понял, что это ВСЁ. Для информации. Вывозная программа на Л-29 была где-то из 90 полётов по кругу.
Специфика лётного обучения для курсанта такова, что себе самому ещё сложно оценить свой уровень. Инструктор, конечно, видит, какой курсант сильный, а какой так себе. Когда я в полку сам стал инструктором, то сразу стало всё понятно.
Ну, тут это было 5 заправок, по два круга в связке. Пара лётных смен, чтобы не потерять то, что ещё не успело утвердиться.
И вот Сергей Иваныч закрывает  мне фонарь на  боевом самолёте. Ну, кто знает, тот в курсе, что спарка Су-7У и Су7Б - это как небо и земля по арматуре кабины. Показывает мне большой палец, я кисло улыбаюсь. Нет, я не боялся за жизнь. Я боялся сломать самолёт. Ну, покатились на взлётную. Запрос, форсаж, его длительный розжиг, удар под жоППу,.....Хосподи,....понеслись. Оторвался, кран шасси на уборку, и, блин, сразу в набор, иначе не уберутся колёса. Ах, ёптыть, форсаж пора выключать. Так, пока ОК. Набрал эшелон, чтобы нарезать пару кругов над аэродромом, прийти в себя и подготовиться к самому главному. Ну, вот, запрос на снижение в малый. На траверзе выпускаю шасси, а под ложечкой засосало(и где она, блин), вводим в третий, так, подходим к посадочному, пора- не пора, пора-не пора, ага, а вот сейчас пора. Вывожу из четвёртого, ОК, в створе, осталось-то ерунда, 40 секунд. Ну, мама, не зря ж ты меня родила, просифонили БПРМ, ПРП молчит, значит нормально. РУД на МГ, потихоньку выравниваем, как учили, чирк-чирк, таааааармозной пошёл, опускаем нос,......Хосподи.  Плавно жмём гашетку тормозов, а правая нога в неконтролируемом экстазе мелко дёргается на педали.
А вы говорите, что лётчиский шоколад сладкий. Неправда это - он горький.
« Крайнее редактирование: 10.12.2006 19:02 от Дмитрий Елизаров »

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #11 : 10.12.2006 19:03 »
Саше Белому
  Александр, спасибо за подсказку. Это значит, что мы и через 20 лет можем выполнить задачу без особых проблем.
    Можем... А кому это надо? И зачем?
Наверное, любой из нас отдал бы полжизни, чтобы хотя бы раз прибрать обороты на Су-7 и почувствовать его шипение и торможение, мол, не хочу подчиняться, побыкую слегка, я ведь лучший в мире...Жаль, что их всех порезали...
  Помню случай, когда на 4-м курсе шёл с полётов (в Ейске), а на рулёжке (недалеко от ТЭЧи) лежали разрезанные МиГ-17. Спрашиваю у техника: "Зачем?", говорит: "Запчасти для Вьетнама". Плакать хотелось. Самолёт без шасси выглядит таким беспомощным, словно новорождённый ребёнок без соски, и своим видом будто говорит: "Помоги мне, я ведь никого не убил и ещё не налетался!". А мы их режем..
   До сих пор мурашки по спине...
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #12 : 10.12.2006 19:18 »
Ну, мама, не зря ж ты меня родила, просифонили БПРМ, ПРП молчит, значит нормально. РУД на МГ, потихоньку выравниваем, как учили, чирк-чирк, таааааармозной пошёл, опускаем нос...
  Дмитрию Елизарову
   Именно так всё и было. Было страшно, но ... почему-то нам этого хотелось. Потому что были молоды и ещё не поняли вкус жизни? Не знаю. Мы его (страх) осознанно приближали. Су-7 дался мне намного легче, чем Л-29, хотя на нём списали около 50% курсантов, тех, кто дошёл до 3-го курса. Много позже я понял почему. Он приучил меня не прощать ошибки и быть всегда настороже. И я послушался его. До сих пор благодарен.
  Спасибо тебе, Су-7...
   Вечно твой, Maestro
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #13 : 10.12.2006 19:27 »
Чтобы не искать в инете у нас есть такая страничка http://evvaul.com/index.php?option=com_content&task=view&id=91&Itemid=53
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #14 : 10.12.2006 19:34 »

  Спасибо тебе, Су-7...
   Вечно твой, Maestro

Боже мой!
Ребята, даже я это не могу читать спокойно. Аж ком к горлу...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #15 : 10.12.2006 19:49 »
Володе
Не могу добраться,два раза отправлял сообщения и мимо...

Маэстро
Спасибо за темку,повспоминаем..

Дмитрию Елизарову
Ощущения знакомы..Фамилия "героического"курсанта,по моему Жеволуб,хотя не уверен..курсантам ниже 80% убирать обороты запрещалось, есствно кроме посадки..


Все в сокращении..твою мою..Ну если сейчас не отправлю ??? ::) ??? ???
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #16 : 10.12.2006 19:54 »
Володе
Не могу добраться,два раза отправлял сообщения и мимо...

Все в сокращении..твою мою..Ну если сейчас не отправлю ??? ::) ??? ???
Извиняюсь,два раза пытался отправить "произведение"..не удавалось,пришлось в сокращенном варианте..етм,б и ...(посчитайте за добродушный инструкторский мат)
« Крайнее редактирование: 10.12.2006 19:57 от Саша(Белый) »
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #17 : 10.12.2006 20:09 »
Фамилия "героического"курсанта,по моему Жеволуб,хотя не уверен..
  Саше Белому
  Александр, у тебя не просто память, а суперпамять! Именно так и было. Спасибо. Правду не забудешь. Она должна всегда перед нами маячить...
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #18 : 10.12.2006 20:31 »
Еще про ленты..Бавало "методическая" глиссада вредила курсанту,который как робот делал все по методе..сдернул обороты,открыл 5-ую ленту,скорость падает интенсивнее (перед выравниванием менее 340 на спарке,320 на боевом.ее,конечно никто из курсантов не видел)прикрыть бы,ан нет,тянет ручку,углы увеличивает..дальше грабли помощник..Действительно Су-7,машина,которая требовала точности..На первых порах и инструкторы,боясь,что курсанты будут садиться до полосы,учили на +10 подходить,курсант еще+5.в результате-помойка..тормозные обрывали ,т.к. выпускали не по скорости(280 на спарке,260-на боевом),а после опускания НК...В этом случае хотелось тормозить ногами... ;D
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #19 : 10.12.2006 21:00 »
   Да, тормозные парашюты обрывались даже много меньше рекомендуемой скорости (290? На МиГ-23 - 320 км/ч, боюсь ошибиться, на МИГ-31 уже не помню :D). 
  Помню посадку с лейтенантом Тарановым (1986 год) с отказом генератора постоянного тока (без выпуска закрылков). Было страшно, но интересно. Он умостил спарку на 440 км/ч (!) и весь пробег кричал мне: "Не трогай тормозной!!!". Я и не трогал, мы даже не выкатились. Хотя выкатывание для Су-7 не считалось большой ошибкой. Особенно в Ейске...
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта