Автор Тема: Ода Су-7  (Прочитано 81274 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Hawk

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #100 : 25.02.2007 22:06 »
  Полеты на срывных режимах на Су-7
   (то, что было с близкими и знакомыми мне людьми)

   В 1969 году в Таганроге у моего старшего брата на Су-7б при выпуске закрылков перед ДПРС на высоте 250м и скорости 420 км\час появился резкий крен, самолет перевернуло (разрушился ползунок на одном из закрылков и его заклинило в промежуточном положении, а другой закрылок вышел полностью).
    Он сразу поставил закрылки на уборку, докрутил бочку, доложил РП «……., над дальним вращает» и благополучно сел без закрылков. Скорость на глиссаде держал повышенную, после выравнивания плавно убрал обороты и выпустил тормозные щитки, на пробеге  - парашют.
    Летчику на этот раз крупно повезло. ::) :o

    Через 5 лет, в 1974 году, уже я сам, в контрольном полете с инструктором на Су-7у там же попал в сложную ситуацию.
Инструктор - ст. л-т Кондратьев Валерий Николаевич(?), Царство небесное..... после ШЛИ погиб на Су-24, титановый пожар двигателя, проще говоря, взрыв......

    На взлете был сильный порывистый боковой ветер. Спарка очень чувствительна к точности движений на взлетных углах атаки, а крыло стреловидностью в 63 градуса после отрыва самолета на малой скорости очень живо реагирует даже на незначительное скольжение.
На разбеге я нормально справлялся с разворачивающим и кренящими моментами, перед самым отрывом поставил педали нейтрально.
    После отрыва из-за незначительного скольжения появился небольшой крен (5-7 градусов), мы оба отреагировали излишне резко, спарка перевалилась в обратный крен, мы опять среагировали оба и дали больше ноги, чем следовало, самолет энергично перевалился в другую сторону.
     Здесь-то, с высоты 10-15 метров, желтые цветы одуванчиков на фоне ослепительной яркой зеленой аэродромной травы мне показались подсолнухами.  ;D
    Ситуация развивалась очень быстро, 3-4 секунды, но они показались вечностью.
    У нас хватило выдержки не шуровать далее ногами, мы немного уменьшили угол атаки, ручкой и очень плавно педалью выправили самолет и перешли в режим нормального набора высоты.

    На следующий год  (1975) на аэродроме Миллерово, точно в такой же ситуации, экипаж не справился и все закончилось плачевно.
    В задней кабине был лейтенант-первогодок, нашего выпуска, в передней – курсант 4 курса.
     Когда спарка после отрыва стала валиться, они вдвоем начали ее усмирять, раскачали до срывного режима с глубокими кренами.
    Инструктор, видя, что самолет практически не слушается рулей, на высоте 80 м благополучно катапультировался. Система оказалась разблокированной, курсанта автоматически не выбросило, он катапультой не воспользовался, самолет в перевернутом полете прошел над ЦЗ над хвостами самолетов и врезался в лесопосадку.

    В ГСВГ на аэродроме Бранд в 1977 году при выполнении полета в зону на малой высоте для отработки простого пилотажа на Су-7б лейтенант-летчик (А. Пантелеев?) начал самовольно усложнять задание, крутить полуперевороты и косые полупетли.
    Самолет был выведен на срывной режим и упал на краю немецкой деревни. Летчик воспользоваться средствами спасения не успел.


    В 1979 году другой мой однокашник на Су-7у возвращался после задания с курсантом на аэродром Таганрог (к-н Сидоров Сергей).
     Над ДПРС запросил снижение и выход к 3-му развороту, ввел самолет в глубокую по крену и крутую по углу тангажа спираль для более быстрой потери высоты (позднее это назвали «афганская посадка»).
    Заметив выход самолета на срывной режим, пытался исправить положение, сработал ложный летчиский стыд, поэтому экипаж боролся до последнего.
    Из-за скоротечности развития аварийной ситуации летчики воспользоваться средствами спасения не успели, самолет упал на поле вблизи ДПРС.
Мужики, среди вас много ЕВВАУЛовских инструкторов, расскажите про этот случай, что знаете.

    В инструкции Су-7у\б написано, что при срыве самолета на высотах ниже 2000 м экипаж ОБЯЗАН НЕМЕДЛЕННО КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ.

Личные впечатления:

    Вообще-то Су-7у\б выполняет весь комплекс сложного пилотажа при слабой тряске. Усиливающаяся тряска сигнализирует о том, что самолет подходит к срывному углу атаки или предельному значению перегрузки на данной скорости. Покачивания с крыла на крыло говорят о том, что срыв потока на концевых частях крыла уже происходит и надо очень точно пилотировать, чтобы не усугубить ситуацию.
    Хорошо подготовленный летчик без перерывов в полетах на сложный пилотаж чувствует машину, для использования всех ее маневренных возможностей он сознательно пилотирует при сильной тряске.
     
    Ощущения от пилотажа непередаваемые: большой пространственный размах (ввод в петлю на 1000 м, скорость 1050 км\час, в верхней точке при нормальной перегрузке около 4000 м, а если зевнешь, то и на 6-7000 м можешь выскочить), быстрая смена параметров полета, ощущение мощи и гармонии. ;D
    Ты владеешь такой машиной и небом! Очень благодарен этому самолету. Он меня много раз выручал, приносил на землю в порядке, я его тоже старался не огорчатьь. Мы с ним дружили и вместе делали одно дело.
Особой методы уже не помню, как-то все уложилось естественно. Пилотаж на "раз, два, трииии-перегрузка 4, 5-5, 0 и тяни до 90 градусов, затем отпускай и т.д.) ;D
Отлетал на Су-7б и бм после училища 2 года, получал на нем 3-й и 2-й класс. Работали в ГСВГ, погода почти всегда - дымка, облачная рвань, бывало,  ::)особенно зимой, то ли туманчик, то ли мгла какая-та :o. Одним словом, полуприборный полет, даже на боевое применение.
Приходилось тщательно готовиться, приучил он нас к аккуратности.

Общее впечатление, когда влетан - НАДЕЖНО, все будет путем.
 Весь КБП на нем, настоящий минимум тоже, ночь, групповые полеты, учения, перелеты на незнакомые аэродромы, спецтренировки, боевые расчеты, все серьезно, случись что, пришлось бы на нем воевать.

Когда переучились на Су-17М2 - сказка, все лучшее, что было в Су-7б(бм), усилено и рАзвито.
Добавили всякие примочки типа РСБН, КПМГ, управляемых ракет, Р-60, кресла (Н=0, V=150),эргономика, обзор, экономичность, мягкость и легкость в управлении, множество специфических боеприпасов.
Получали на нем 1-й класс, будучи еще старлеями, на 3-м году.
Вот были времена!!! ::)
Сейчас что-то подумал, смотрите:

Су-7б, бм, бкл активно работал с 1960 по 1974-79 годы - эпоха, 14-16 лет, воевал на ближнем Востоке, в Азии.
Выпущено более 1800 самолетов, работало более 20 полков на нем, т.е постоянно в деле около 1000 самолетов.

Су-17 разных модификаций, младший брат , тоже где-то так, 14-16 лет отпахал, тоже воевал, тоже эпоха.
Выпущено тоже более 2000 самолетов, полмира работали на них.

Самолет-солдат, самолет-герой.

И сейчас: по 8 Су-34 в год.
Другое время, другие задачи, другие возможности, другая подготовка.   ??? ??? 8)

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #101 : 26.02.2007 20:52 »
 Другое время, другие задачи, другие возможности, другая подготовка. 
  Не хотелось бы на этой ветке о грустном...
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Hawk

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #102 : 26.02.2007 20:52 »
Су-7б является, видимо, ЕДИНСТВЕННЫМ типом из самолетов ИБА, ИА, ША с которого ПРАКТИЧЕСКИ проводилось применение ШТАТНЫХ специзделий на Семипалатинском полигоне в 1960-61 годах. ::) ::)
Информации о тех делах чрезвычайно мало, но факт, что в состав 35 бап с базированием в Багерово (71 авиационный полигон) входило какое-то количество самолетов Су-7б.
Багерово еще интересно тем, что там учились наши ШБУ - штурмана боевого управления. ;D

Вообще тема ядерного противостояния многоплановая, требует аккуратности в изложении.
По крупицам можно найти материалы, чего только стоят воспоминания о тактических учениях видов и родов войск на Новоземельском полигоне в сентябре-октябре 1961 года с практическим применением нескольких десятков стоящих у нас на вооружении термоядерных бомб  и головных частей (воздушные и подводные взрывы).
А что было в это время у американцев, англичан, французов?
Как Китай входил в клуб "счастливых обладателей"? ???

Хорошо бы составить график нарашивания вооружений в мире по видам.
 Не последнее место в нем займет и Су-7б.  8)  8)

Hawk

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #103 : 26.02.2007 22:35 »
Мартыновские


Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #104 : 26.02.2007 23:07 »
Ну, по той спарке, что разбилась в Таганроге, нам рассказывали. Я тогда в Ейске был. Они, собственно,  и не сорвались ещё, а просто были в очень крутой спирали, из которой уже вывести правильно не успевали, а отклонение РУС полностью на другой борт ничего не дало. Колхозники подбежали, они ещё были живы и находились в креслах и были выброшены из самолёта.  Так как это было возле аэродрома, то ПСС приехала на машинах быстро. Они сразу стали грузить в кузов лётчиков, не вынимая их из кресел, так как было сильно поломано. Один из спасателей(вроде прапорщик), стоя в кузове, чтобы подтянуть кресло, взялся за удобные ручки(красного цвета) и потянул за них кресло. Ну, пороховой ускоритель включился, прапорщику оторвало голову, пожгло бойца с другой строны,  бабы-колхозницы вообще чуть с ума не посходили, в общем, кошмар........

Оффлайн Лукошюс Валерий

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Пол: Мужской
  • Лукошюс Валерий
    • ICQ клиент - 463869360
    • MSN клиент - protuberanec
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #105 : 26.02.2007 23:58 »
Ребят!! После первого курса в 1984 году меня судьба занесла в музе при академии им. Ю.А. Гагарина (Монино) и я у видел эту штуку (по другому не назовешь - единственный экземляр) http://www.combatavia.info/t4_02.jpg
(это всего навсего Су-100) - я обалдел!!! Рядом (если смотреть ему с носа) стоит М-50 (ни кто о нем, так же как и о сотке) ничего не знает. Хрущев, сука(не побоюсь этого слова) попилил такие грандиозные разработки!!! Братцы!!! Если бы было все пучком - вы представляете на сколько наша авиация была бы в переди от всяких "янки" (хотя я даже и сейчас не сомневаюсь в этом на 500% процентов, что мы в переди от амерекосов)!!!!     

« Крайнее редактирование: 27.02.2007 00:01 от Лукошюс Валерий »
Война шла нормально пока не вмешался генеральный штаб
 Я.Гашек "Похождения бравого солдата Швейка"

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #106 : 27.02.2007 00:26 »
Ну, по "Сотке"  следовало бы как следут разобраться, может кого-то откопать из могилы и расстрелять. Но пока всё покрыто мраком. Су-100  -  это дочь американской Валькирии XB-70. Тот проект в середине 60-х тоже как-то странно свернули. Я не думаю, что катастрофа могла повлиять. Дубль ведь уже был и потом много лет ходил под программы NASA.
Но когда Ильюшин на ней взлетал, то весь Жуковский обалдел от зрелища и большинство возымело желание срочно пописать. Это бывает, когда страшно.

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #107 : 27.02.2007 00:48 »
По Су-100 есть документальный фильм.Там плавно подводят под то,что проэкт был уничтожен Туполевым,имевшим большое влияние в ЦК,в угоду своему на порядок ниже Ту-160 плюс Ту-144.Деньги господа,на всех не хватало.......
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #108 : 27.02.2007 21:04 »
Су-7б является, видимо, ЕДИНСТВЕННЫМ типом из самолетов ИБА, ИА, ША с которого ПРАКТИЧЕСКИ проводилось применение ШТАТНЫХ специзделий на Семипалатинском полигоне в 1960-61 годах. ::) ::)
Информации о тех делах чрезвычайно мало, но факт, что в состав 35 бап с базированием в Багерово (71 авиационный полигон) входило какое-то количество самолетов Су-7б.
Багерово еще интересно тем, что там учились наши ШБУ - штурмана боевого управления. ;D

Вообще тема ядерного противостояния многоплановая, требует аккуратности в изложении.

Вот мы, когда по спецухе летали, то кидали бомбы с Н=300-400м на V=900к/ч, по расчетам выходило, что при взрыве через 8с самолет уходил от взрыва на 2 км. И меня всегда интересовало что от самолета бы осталось после взрыва с этого вида маневра?
« Крайнее редактирование: 27.02.2007 21:07 от Володя »
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Hawk

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #109 : 27.02.2007 21:37 »
Володя, как же так?
Чевой-то ваши командиры занимались упрощенкой.
При 20 кт, мин. безопасная дистанция 11, 5 км.
С кабрирования 106-115 дура летит +\- 60 секунд с момента отцепки до "Ч".
Посчитай дистанцию при средней скорости ~800-900 к\ч.



                                                                                                              ::) ::) ::) 8) 8) :o :o
Что у амеров и других друзей по клубу "Холодный ночной  кошмар"?
Как они тренировались(ются), какие маневры отрабатывали(ют)?
Как я понимаю, сейчас у нас НИКТО не тренируется ВООБЩЕ.
Приплыли, конец (якобы) ядерной эпохи.
Штык в землю, гори оно все ясным пламенем......
« Крайнее редактирование: 27.02.2007 23:19 от Hawk »

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта