Автор Тема: Ода Су-7  (Прочитано 83149 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #30 : 15.12.2006 21:46 »
   Бобёр
  Как это - "обыкновенный БМ, поставленный на лыжи"?
  Я порылся в своих записях, но ничего подобного не нашёл. Поясни, пожалуйста.

 СУ-7БКЛ - Еще в 1959 году один из серийных Су-7 доработали для испытаний опор лыжного и смешанного (на передней стойке колесо, на основных лыжи) вариантов шасси. Самолет, названный С-23, прошел испытания, но на серийные машины новые взлетно-посадочные устройства не пошли. Еще не пришло время, да и конструкция этого агрегата была "сырой" и требовала доводки.
     К этой теме вернулись в 1963 году. Один из Су-7БМ переделали в опытный С-26. На нем отрабатывались лыжи новой формы, позволяющие садиться не только на грунт, но и на бетон. Для этого на самолете установили бак со спирто-глицериновой смесью, которая насосом под большим давлением подводилась к титановым полозьям и через отверстия в них выходила наружу, обеспечивая уменьшение трения лыж о бетон. Для остановки, в качестве тормозов, применяли специальное механическое устройство. Кроме этого, на С-26 испытывался и смешанный вариант колесно-лыжного шасси с модернизированной передней стойкой, оснащенной тормозным колесом увеличенного диаметра.
     Новое шасси хоть и позволяло летать с практически любых ВПП, не было принято в эксплуатацию из-за трудностей технического и эксплуатационного характера.
     
Необходимо было искать более простые и надежные варианты. И сотрудники ОКБ, верные принципу П. O. Сухого - "искать простые и изящные решения" - нашли их. Так родилась идея колесно-лыжного шасси, в котором лыжи играют вспомогательную роль и просты в эксплуатации. Наряду с этим велся и поиск средств сокращения разбега и пробега самолета. В 1960 году на базе Су-7Б создали самолет С-25. На нем для уменьшения взлетной дистанции применили два сбрасываемых пороховых ракетных ускорителя СПРД-110, развивающих тягу по 3000 кг каждый. Кроме этого, С-25 стал единственным из семейства Су-7, на котором установили систему сдува пограничного слоя с поворотного закрылка воздухом, отбираемым от компрессора двигателя. В отличие от ускорителей, эта система так и осталась невостребованной для серийных "семерок", чего нельзя сказать о другой новинке - двухкупольном тормозном парашюте. Контейнер ТП перенесли в основание киля, а хвостовой мягкий фюзеляжный топливный бак был заменен на бак-отсек. Это мероприятие позволило увеличить запас топлива, что благотворно сказалось на дальности и продолжительности полета (ахиллесова пята всех Су-7 - недостаточный радиус действия из-за прожорливого двигателя). Испытание новой системы дало положительные результаты, и она получила "добро" в серию, а испытания С-25 завершились в 1964 году.
     Опираясь на полученные результаты, в ОКБ разработали новую модификацию Су-7. В 1962 году в небо поднялся С-22-4. Машина, представлявшая собой доработанный серийный Су-7Б (заврдской номер №03-05), стала предшественником Су-7БКЛ (С-22КЛ). В ее конструкции нашло применение новое колесно-лыжное шасси, ускорители и двухкупольная тормозная парашютная система.
     Новое шасси стало универсальным. На передней опоре разместили колесо увеличенного диаметра (как на С-26), а на основных, рядом с пневматиками, установили небольшие металлические лыжи. При взлете с бетонных ВПП лыжи не работали, их подвеска не позволяла им касаться полосы. В "дело" они вступали при углублении колеса в мягкий грунт, беря на себя часть нагрузки и не давая пневматику проваливаться.
     Испытания начались весной 1961-го, в декабре самолет передали на госиспытания, завершившиеся через два года. За это время самолет прошел полный цикл испытаний по базированию на грунтовых ВПП в разнообразных сезонных условиях и климатических зонах страны, показав отличные взлетно-посадочные характеристики. К сожалению, уже после госиспытаний, 18 апреля 1964-го, из-за неисправности порохового ускорителя на этом самолете погиб летчик-испытатель ОКБ А.А.Кознов.
     Новую модификацию рекомендовали в серию и, начиная с лета 1965-го, Су-7БКЛ (С-22КЛ) сменил Су-7БМ на стапелях серийного завода. Самолеты головной серии в конце 1965-го поступили в 523-й апиб (Воздвиженка), а в начале 1966-го в Кубинку, а затем и другие полки истребительно-бомбардировочной авиации, как на территории нашей страны, так и в группы войск за рубежом. В общей сложности, к середине 1960-х на Су-7Б в СССР перевооружилось около 25 полков (включая и учебные), из них семь находились в составе передовой группировки ВВС на западном направлении: пять в составе 24-й ва (ГДР), и по одному в составе 37-й ва (ПНР) и ВВС ЮГВ (ВНР).
     Всего за все время серийного выпуска было построено 1847 самолетов типа Су-7 всех модификаций, из них на экспорт в 9 стран мира был поставлен 691 самолет. На вооружении ВВС СССР самолеты типа Су-7Б оставались до середины 80-х г.г., в период наибольшего развертывания в конце 60 - начале 70 г.г. ими было укомплектовано до 25 строевых частей истребительно-бомбардировочной авиации (ИБА). Начиная с 1970 г. Су-7Б постепенно заменялись в полках ИБА самолетами типа Су-17 и МиГ-27.
     Источники: сайт CombatAvia

Маэстро, лови, что просил!

Я Су-7бкл ни с чем не спутаю. На нем после училище я отлетал 5 лет. До сих пор сердце щемит когда вижу надпись "Су-7бкл" и вообще "Су-7". Я практически летал на всех модификациях Су-7. Спросишь откуда и где? Отвечаю-привлекался из Бобров  для облетов Су-7 практически всех модификаций после ремонта на авиаремзаводе в Барановичах. Так что можешь мне поверить. На лыжах на первом снимке Самурая Су-7бм с самым первым вариантом лыж.


Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #31 : 16.12.2006 23:57 »
Я Су-7бкл ни с чем не спутаю. На нем после училище я отлетал 5 лет. ...Так что можешь мне поверить. На лыжах на первом снимке Самурая Су-7бм с самым первым вариантом лыж.
  Бобёр
  Спасибо, подробно и исчерпывающе. Я считал, что БМ и БКЛ всё-таки отличались друг от друга, потому и уточнял.
  Насчёт "верить". Нашим офицерам я всегда верю на слово, так что это предложение было лишним ;)
  Бобёр, расскажи, пожалуйста, о нём подробнее. Училищные годы не могут считаться, что мы, курсанты, освоили Су-7. Летали на нём -да, но не освоили. Очень интересно услышать мнение человека, летавшего на нём в строевых частях.
  И ещё. Что-то есть, очевидно, магическое в цифрах. Конструктор П. О. Сухой жил долгое время в доме № 7 (с 1947 по 1965гг)  по Ленинскому проспекту, напротив 1-й Градской. Я, правда, не знаю в какой квартире, но это можно легко выяснить. Если тоже в седьмой, то это - точно мистика! И самолёт, от которого пошёл отсчёт реактивных самолётов КБ Сухого, тоже имеет седьмой номер. А, может, простое совпадение...
« Крайнее редактирование: 21.12.2006 21:29 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #32 : 17.12.2006 01:33 »
Для Маэстро!
Сбросил тебе на "мыло" немножко о себе. Если есть желание, могу ответить на все твои вопросы по Су-7бкл. Давай пообщаемся по "мылу".
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #33 : 17.12.2006 01:58 »
 Бобёр
   В принципе я не против. Но ветка создавалась, чтобы все знали об этом удивительном самолёте. И помнили его. Су-7 стоит того, чтобы его не забывать. А те, кто на нём летал - вспомнили бы молодость и себя, потому что на сайте специальных веток, посвящённых авиации, практически нет.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

питон

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #34 : 17.12.2006 02:02 »
Для Маэстро!
Сбросил тебе на "мыло" немножко о себе. Если есть желание, могу ответить на все твои вопросы по Су-7бкл. Давай пообщаемся по "мылу".

Себя можно на "мыло", но про Су-7 и про "развлекательные программы", с ним связанные, в студию. Не надо "алкоголировать" на двоих, здесь вам не частная вечеринка! ;D ;D ;D

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #35 : 17.12.2006 02:49 »
Для Маэстро и Питона!

Вы правы, Су-7бкл (и вообще Су-7) достоен того, чтобы о нем не шептались  по подворотням, а говорили во всеуслышанье и громко!

Как я сбрасывал на "мыло" Маэстро мне посчастливилось летать на этом чуде-самолете 5 лет после окончания училища. Госэкзамен по технике пилотирования у меня принимал лично Председатель Госкомиссии заместитель командующего 26 ВА Авиации Белорусского военного округа генерал-майор Борсук А.Ф. Он отобрал к себе 32 лейтенанта, в число, которых попал и ваш покорный слуга. 16 "холостяков" ушли в Поставы, а остальные 16,("женатики") в Бобровичи среди которых оказался и я. 953 апиб, в который я попал, один из первых сел на Су-7бкл. Машина чудо! Не верьте тем, кто говорит о том, что, Су-7бкл (и вообще Су-7) был строгой машиной. Я первый брошу в него камень (в того, кто это говорит). Любой самолет может быть "убийцей", ЕСЛИ У СИДЯЩЕГО В НЕМ НЕТ "МАСЛА" В ГОЛОВЕ. Сколько он прощал ошибок мне по молодости и не только мне одному лишь богу известно и тем, кто их допускал. На пилотаже машина изумительна была. Конечно не сравнить с Су-27 ибо это машины разного поколения и класса, но по тем временам СУПЕР. Равной ей по боевому применению среди фронтовой авиациии не было. Через два года полетов  на ней (на нем - Су-7бкл) благодаря нашим старшим товарищам (Герасименко И. и Ивончику имя и отчество забыл), которые натаскивали нас после училища по крайней мере я (не ручаюсь за других) мог бомбить и стрелять из пушек без включения прицела по расположению штанги ПВД. Вот так!.
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #36 : 21.12.2006 04:26 »
    Коллеги, почитайте эту ссылочку:
http://www.sukhoi.org/planes/museum/su7/
   Наш базовый самолёт не может быть предан забвению. Пожалуйста, те, кто летал на Су-7 (и его модификациях) в строевых полках, и, особенно, те, кто воевал на нём, дайте свою оценку, а мы, выпускники более поздних курсов (начиная с 1986г) , будем вам за это благодарны.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн valery

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: Ода Су-7
« Ответ #37 : 21.12.2006 21:16 »
Разбередили воспоминания. И мне вспомнилось, как на него переучивался, - скопько лет прошло, не забывается. В 76-м в УЛО прошли теорию (работали на МИГ-17). Никто всерьёз этого не воспринимал, конспекты писали для отчётности, думали - на этом и закончится, или как вариант - реальная подготовка будет позже. А тут летом 77-го указание - по-моему, 10 человек в Таганрог на переучивание. Радость неописуемая, поскольку мы тогда были в Будённовске. Приехали, думали побалдеем. Заодно и подготовимся. Щас-с-с. Михайлов установил: первый день - заблаговременная, второй - предварительная и тренажёр, третий - первая смена. Т.е. нет времени даже самолёт увидеть вблизи до первого полёта! А я ведь до этого на нём не летал и близко не видел ранее. И как назло, первая заправка с утра. Минут 10 посидел перед полётом и погнали. Инструктором у меня был старый майор - Прокуратов, в его возрасте лишних движений уже не делают. Облёт района, - какой дурак его придумал первым полётом? После взлёта отдал он мне ручку, сидит, - рассказывает, где какой нп, жд и т.д. А я ничерта не вижу, что-то поддакиваю, но главное - пытаюсь сохранить параметры. Особенно высота - кошмар, 500 вверх, 500 вниз. И спокойная подсказка инструктора: "держи одну какую-нибудь высоту, а то на САРПП заметят..." В общем, кошмар запоминается надолго. Вторым полётом была проверка на сложный пилотаж. Здесь мне запомнилось, как возмущался (впрочим, между нами) Зверев Юрий Иванович. Он был старшим группы, причём пришёл после ИЛ -28 и академии, т.е. 3 года практически не летал. Похоже, для него это был шок. Но... КБП иного не предусматривало. Потом втянулись. Вся вывозка была 7 полётов, мы уже вовсю летали, приезжает следующая группа, по-моему из Зернограда. Встретил Генку Завгороднего, своего однокашника. Он взял мою тетрадь подготовки, когда увидел, что на 3-й день полётов надо уже вылетать, обалдел. А я вот думаю, а каково было вообще без спарки вылетать, например, как Усенко, - штурман нашей аэ.
И ещё- обалденно интересно было после СУ-7 вернуться на МИГ-17. Ощущения будто на вираже сейчас увидишь жопу самолёта, а после дальнего в зевоту тянет. как на вертолёте...

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #38 : 21.12.2006 21:42 »
А я ничерта не вижу, что-то поддакиваю, но главное - пытаюсь сохранить параметры. Особенно высота - кошмар, 500 вверх, 500 вниз. И спокойная подсказка инструктора: "держи одну какую-нибудь высоту, а то на САРПП заметят..."

И ещё- обалденно интересно было после СУ-7 вернуться на МИГ-17. Ощущения будто на вираже сейчас увидишь жопу самолёта, а после дальнего в зевоту тянет. как на вертолёте...
valery
   Что есть, то есть. Полёт на Су-7 с АГИ - это подвиг. 500 туда, 500 сюда - уже вторично. Непросто было его подчинить себе. Одно успокаивало: ломался он только на земле..
   На полёты выкатывали 20 штук, смену заканчивали 4-5. Не верите мне - спросите у Лиходеда. Для меня - непререкаемый авторитет на все времена....
 
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн valery

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: Ода Су-7
« Ответ #39 : 21.12.2006 22:12 »
Ну, на спарке стоял АГД, но это не главное (на МИГ-17  АГИ). Просто в первом полёте никто не может знать реакцию на отклонение рулей. А у него особенно динамическая устойчивость намного выше.
Не представляю, где я могу пересечься с Лиходедом, но ситуацию знаю не хуже, поскольку из Ейска перевёлся только в 86-м. 4 - 5 это перебор (наверное, за рюмкой чая рассказывал?). Но на 10 бортов 2 отказавших - это нормально.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта