Автор Тема: Ода Су-7  (Прочитано 83247 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #40 : 21.12.2006 23:09 »
Да, Зверев, интеллигент такой, у нас тоже был начальником лагерного сбора в Будённовске. У нас один отличник на рулёжке что-то дёргал там после посадки уже и выключил двигатель. Так и хрен бы с ним, остановись и скажи, что небольшая проблема, АПА приедет и укатят. Так он ему на кнопку Встречный запуск - тись, а там керосин с кислородом, а обороты упали и авторотации ведь нет. Ну, лопатки выплюнул АЛ-7Ф на рулёжку и навечно умолк. Отличника потом ставили в разные позы, Зверев на разборе на тонах порол, типа,...- Лёдчиками себя почувствовали, мать вашу, рукава позакатывали, пристегнули к себе самолёт и нос выше фонаря....
Виновник-то сказал, что завёрнутым руковом комбеза дёрнул на стоп. Хотя ерунда, там ведь с внутренней строны гашетка есть, на неё надо было нажать большим пальцем. Ну, и спасло от сильной порки, что там и ресурса-то оставалось часов 15.

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #41 : 22.12.2006 00:09 »
По-моему в 1977 году один из Таганрогских инструкторов (к сожалению, фамилию не помню) при перегонке Су-7б из Таганрога в Шяуляй на рембазу, проскочил Бобры (должен был сесть на дозаправку) и после выработки топлива посадил самолет в поле севернее Бобров 70 км. Причем на колеса!!! Через день на водиле притащили этот самолет.  Гофр на фюзеляже, поврежденные плоскости, но как ни странно шасси выдержали. Летчика нам не показали, судьба самолета была решена-на свалку, дальнейшую судьбу летчика не знаю. Если кто знает, поделитесь.
Из сего следует-Су-7 не "кирпич" и даже без движка может садиться и даже на колеса и в поле. Благо, конструктора предусмотрели на нем НС-3 иначе были бы дрова.
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #42 : 22.12.2006 07:02 »
Валерию
Была у нас спарочка "70" с АГИ,на ней полетел контрольный с Яким Иванычем(тогда комполка) на перевод,неприятно....до этого не летал(сегодня как опытный инструктор,считаю..- методический просчет ЛИ,КЗ и ЗКЛП),Валерий,тогда ЗКЛП у нас был не ты...Да "70"-ку и Андрущак,наверное помните?..Хотя,что особенного...высоко выровнял,ударил о планету с 5,6..бывает...Правда Подкопников в то время улетал из Буденновска,приходилось маскироваться...А в крепкости нашего Су-7 никто не сомневался...Сколько случаев,предпосылок за годы..через сознание пршло-диву даемае...
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #43 : 22.12.2006 07:08 »
Да,а штурман наш, Владимир Алексеевич Усенко мало рассказывал про свои "геройства"...однако служил для нас настоящим "символом Су-7" и  курсантом,и летчиком-инструктором...
С уважением,Александр Белов

Оффлайн valery

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: Ода Су-7
« Ответ #44 : 22.12.2006 15:47 »
По-моему в 1977 году один из Таганрогских инструкторов (к сожалению, фамилию не помню) при перегонке Су-7б из Таганрога.....
Этот случай помню лишь так, как нам его доводили. Там чистая вина ГРП, - один передал управление, другой его не видел, но управлял. Гонял его по району, пока у пилота не закончился керосин. Выхода нет, надо прыгать, высота метров 600. Изготовился, и тут увидел женщин на поле, прямо перед собой. Начал отворачивать, и это оказалось первым выравниванием, т.е погасил скорость. А там и земля рядом, подобрал ручку и всё, сидит.
А вообще подобных ситуаций было много: курсант не выключил форсаж, по пути из зоны сел на лесопосадку, Метиоглов, Тетерин, - хоть и прыгнули, но с-ты практически целы, запчасти даже с них тихаря брали. Что касается Бобровичей, там традиционно было отвратительное руководство полётами. Особенно когда перешли на СУ-24. Даже на контролях готовности нас об этом предупреждали. Чаще всего я туда с Антохой гонял, до смешного доходило. Регулярно полпути предлагали включить каналы РСБН, и никак не могли врубиться, что у нас такого нет. Реальный минимум, позёмка, сплошные облака - дают выход на привод, а потом чего стоит команда - "снижайтесь ко второму левого 600". И тишина. Ценный способ захода на незнакомом аэродроме. Распустились на втором в облаках, а у Антохи АРК барахлит. Пока добился "прибоя" до мата чуть не дошло. Улетали оттуда четвёркой - первая пара ушла, а мы застряли, местные начали проходы колесить. Вместо допустимых 13 минут на земле проторчали 25. На эшелоне выключили форсаж - у Антохи остаток 1900. Благо, Шяуляй недалеко (400 км), но после заруливания на рембазу у него осталось 300. Саня Ларин встречает с недоумением - где мы пропали? В другой раз при ветре слева под 30 12м/с заставили взлетать по одному. Мы распсиховались, в результате Володя Владимиров на 1000м перепутал высоту (трассу надо было пройти на 3900). ОБУ наводит, а он не видит, поскольку выше. Разобрались, но Володя переживал за это, а как по мне - это всё "проклятие данного аэродрома" (шутка юмора такая).

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #45 : 23.12.2006 01:19 »
Не представляю, где я могу пересечься с Лиходедом, но ситуацию знаю не хуже, поскольку из Ейска перевёлся только в 86-м. 4 - 5 это перебор (наверное, за рюмкой чая рассказывал?). Но на 10 бортов 2 отказавших - это нормально.
   В Ейске, очевидно. Он же в 86 году нас и выпускал (4АЭ), а в 85-м мы летали в Будённовске.
   Что касается отказов, то было пару раз на моей памяти, когда более половины самолётов стояли с отказами, с незначительными, конечно. Некоторые отказы специально не записывали в ЖПС (типа отказ АРК, всё равно ведь тренировочные вылеты были в ПМУ, да и район полётов знали как свои 5 пальцев, почти из любой точки района полётов аэродром как на ладони), чтобы дать возможность отлетать на самолёте смену, неисправность указывали только после крайнего вылета.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #46 : 23.12.2006 15:26 »
Конечно,Маэстро преувеличил(малость),однако..дифст был...Однажды..ДШ,я сидел,Д.Кондратьев- РП-спарок в обрез...Серега Шестаков из Буденновска шел...при снижении с эшелона обледенел фонарь..полосы не видел,заходил мимо (ПМУ)-Усенко(ПРП),с трудом угнал его на второй круг..Остаток у Сереги некудышный..Первый пораньше,круг поуже..заходит повторно с тем же успехом...такие крены на выравнивании курсанты не показывали...усадили...Колесо носовое тут же уронил...искры пошли(пневматик разрушил...)Ну, мы с ГРП сидим обсуждаем,Кондрат матерится...Вдруг Шестачок забирается на КДП,спрашивает:"Какую спарку с полетов можно забрать для перегонки в Буденновск?"-каких только слов не услышал в ответ.....В живую все это гораздо эмоциональнее..Подрехтовал борт №"18"(для тех кто любит точность)
« Крайнее редактирование: 23.12.2006 15:34 от Саша(Белый) »
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #47 : 23.12.2006 15:31 »
С Владимиром Григорьевичем Лиходед виделся в Ейске в 2005 году,случайно,возле ДК...лиходедовский летчик Су-7,на гражданке правда уже ни такой лихой...дед...
С уважением,Александр Белов

Оффлайн valery

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: Ода Су-7
« Ответ #48 : 23.12.2006 16:45 »
Знаешь, Саня, у меня сейчас шевельнулась лёгкая зависть,- ты вот там побывал, хотя живёшь Бог знает где(относительно него, конечно), а я вот почти рядом, всего 100 км, и уже 20 лет практически там не был. А интересно...

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #49 : 23.12.2006 18:59 »
Знаешь, Саня, у меня сейчас шевельнулась лёгкая зависть,- ты вот там побывал, хотя живёшь Бог знает где(относительно него, конечно), а я вот почти рядом, всего 100 км, и уже 20 лет практически там не был. А интересно...
Валерий,так поставь задачу на выходные и..вперед...Для начала контрольный звонок..Я еще каждый месяц позваниваю..Конечно все новости проанализировать сложно,но...это же мой город-он меня интересует ни только военным городком...и Су-7...
С уважением,Александр Белов

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта