Автор Тема: Ода Су-7  (Прочитано 79702 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #50 : 23.12.2006 19:17 »
Маэстро тему про техсостав открыл...Про Су-7 говорили:"Летчик мокрый,техник мокрый,только конструктор "Сухой"...Этим мы тоже гордились..Техник на Су-7,похоже мокрее...
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #51 : 23.12.2006 20:23 »
Читаю мужики и завидую вам ,летавшим на легендарном самолете .Нам не довелось.Не во-время родились.......

Тема ветки ОДА СУ-7 ,вот нашел в своем архиве-


На летном поле Су-7 ой,и керосин и масло в нём.
И день и ночь технарь ученный,все ходит с гаечным ключом.
Поедет на право ,в хвост посмотрит,налево -гайку завинтит.
Там чудеса ,там леший бродит,и летчик под крылом сидит.
Там на газовочной площадке,следы  колес ,следы зверей.
Командный пункт на курьих ножках,стоит без окон и дверей.
Там в караулы заступают,а по утру подъем играют.
И там курсанты без оглядки.бегут в кусты от физзарядки.
Там подполковник ,мимо ходом,гоняет техника звена.
И два курсанта в самоходы ,идут с бутылкой коньяка!!!!!!!
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #52 : 23.12.2006 20:50 »
Особое внимание на Су-7 в курсантскую бытность заслуживал полет в зону на сложный пилотаж...целая программа по контрольным точкам(углам тангажа и скоростям),момент нажатия гашетки форсажа,контроль розжига,выключения в верхней точке вертикальных фигур,"стягивания" оборотов двигателя..действия при отклонениях..Да,здесь как раз и был тот случай,когда в угле 90 на нисходящей части петли(переворота),скорость более 790 -обороты МГ,ТЩ и перегрузка 5...Да, и ввод в восходящую часть вертикальных фигур на высоте в диапозоне 1000-1500(лучше 1200-1400)...Переключение внимания на Су-7 я тебе...После Су-7,на Л-39 лампочка"САРПП ВКЛ" покоя не давала-она сзади под 120-130..
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #53 : 23.12.2006 21:03 »
И еще,Валерий,наверное,помнит..во время вашего переучивания с МиГ-17 на Су-7,рассказывал Иван Григорьевич Процко:"Набойченко Геннадий Прокофьевич то ли по-старости,то ли по незнанию..скорее по-старости..чтобы ленты с лампочками не смущали зашторивал вторые в дневном полете.."не дословно..,но так наш командир звена пошучивал на 4-м курсе..

выделенные слова подлинные..
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #54 : 23.12.2006 21:11 »
Особое внимание на Су-7 в курсантскую бытность заслуживал полет в зону на сложный пилотаж...целая программа по контрольным точкам(углам тангажа и скоростям)... Переключение внимания на Су-7 я тебе...
  Да, расслабиться он не давал никому, особенно СУ-7Б (который с АГИ). Зато взлетал красиво, ноги выше головы, если угол не задрал, то шасси уже не убирались. Наверное, так и положено царю - с чувством собственного достоинства.
  Вот ты, Александр, вспомнил здесь, что техник на Су-7 был мокрый. Наверное, да. Но мы ему тоже помогали, как могли. Все были проникнуты общей идеей. И техники видели в нас не обузу, которая мешает им спокойно жить, а людей, которые хотят добиться своей цели. А цель в училище была одна: 200 часов. Поневоле приходилось крутиться.
   Анекдот про техников в тему.
   Ночью в холодном поту с криками просыпается техник. Жена:
  - Чего кричишь? Всё нормально, спи, детей разбудишь.
  Тот:
  - Сон страшный приснился. Будто на аэродроме произошло землетрясение, земля разверзлась и самолёты стали скатываться в пропасть. Все упали, а мой нет.
  Жена:
  - Ну и что же здесь страшного? Успокойся, твой-то не упал.
  Техник:
   - Что страшного говоришь?! Я колодки из-под него вытащить не смог!!!
« Крайнее редактирование: 23.12.2006 21:14 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #55 : 23.12.2006 21:19 »
С переменным составом когда летали,в основном курсанты работу механика выполняли,а когда их не было не зазорно и летчикам...да и воздушку с кислородкой тоже приходилось..была и взаимовыручка и матерок...
« Крайнее редактирование: 23.12.2006 21:34 от Саша(Белый) »
С уважением,Александр Белов

Оффлайн valery

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: Ода Су-7
« Ответ #56 : 25.12.2006 14:40 »
Заговорили о сложном пилотаже, и вспомнился мне ещё один кошмар. Это ведь обязаловка, и вечно проблема её выполнить. И уж если запланировано, - любой ценой. В зоне размытая облачность на всех высотах, то ли с-т оказался не как все (77), то ли одно из 2-х, но на петле выскочил вверху на 6500. Расстроенный, на нисходящей теряю высоту(как долго тянется время при этом!) и всё-таки ввожу в полупетлю на 2000м, а не 1000-1500. Вверху- 7500! Я в трансе.После полётов раздают сарпограммы, и вижу, что у Сани Хахина (до меня на этом борту) - 8500! Каюсь: испытал радость от того, что не один я дурак... 

питон

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #57 : 25.12.2006 16:18 »
... Вверху- 7500! Я в трансе.После полётов раздают сарпограммы, и вижу, что у Сани Хахина (до меня на этом борту) - 8500! Каюсь: испытал радость от того, что не один я дурак... 

Чужое горе - двойная радость! ;D ;D ;D

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #58 : 25.12.2006 16:22 »
Заговорили о сложном пилотаже, и вспомнился мне ещё один кошмар. Это ведь обязаловка, и вечно проблема её выполнить. И уж если запланировано, - любой ценой. В зоне размытая облачность на всех высотах, то ли с-т оказался не как все (77), то ли одно из 2-х, но на петле выскочил вверху на 6500. Расстроенный, на нисходящей теряю высоту(как долго тянется время при этом!) и всё-таки ввожу в полупетлю на 2000м, а не 1000-1500. Вверху- 7500! Я в трансе.После полётов раздают сарпограммы, и вижу, что у Сани Хахина (до меня на этом борту) - 8500! Каюсь: испытал радость от того, что не один я дурак... 

Уважаемый VALERY!

Я думаю, что  при изучении практической аэродинамики Су-7 наверняка заострялся вопрос  о том, что сложный пилотаж на Су-7 выполняется с набором высоты, если в начальный момент ввода в вертикальную фигуру, ввод производится с темпом создания перегрузки 5 более длительным, чем за 3 сек. или при подходе к верхней точки уменьшается перегрузка несоразмерно гашению скорости. И, результат налицо. В свою бытность (лейтенантсие годы) мне здорово повезло со старшими товарищами по крылу. Это были настоящие виртуозы пилотажа и воздушного боя на Су-7бкл. Они нам многое передали из своего опыта. Особенно тщательно учили нас на своих (наших) ошибках при ведении воздушного боя. Шишек было много набито, за то потом мы им были благодарны.
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #59 : 25.12.2006 20:04 »
Если не изменяет память-77,с ПВД-5 или ПВД-7,до 31-ой серии,шарабаны еще те...да перегрузка 5 на 3-ей секунде (Валерию это не нужно объяснять)..зима-лето тоже особенность..Вспоминаю как Ю.Лавров(наш инструктор с Гудменом).раз...два...триии..5 и его рыжие глаза поворачивались влево-вверх в стоону акселерометра...
С уважением,Александр Белов

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта