Автор Тема: Ода Су-7  (Прочитано 79703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valery

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: Ода Су-7
« Ответ #60 : 26.12.2006 11:09 »
И ещё хочу рассказать один пример феноменального спокойствия, в надежде, что это прочитает Саня Грачёв. Будённовск, облётываем с ним спарку(Саня в задней). Одели ГШ-ВКК, привязались, поехали. На взлёте включаем форсаж, и в этот момент отказ тормозов, причём неодновременное растормаживание, резко бросает вправо, самолёт неуправляем. Отбрасываю гашетку, убираю обороты, аварийный тормоз, но всё это совершенно не помогает и мы выкатываемся на грунт, случайно не наезжая на буёк, и в это время спокойный-преспокойный голос из задней кабины: "Валера, а куда это мы поехали...?" Как потом оказалось, в задней кабине тормоза работали...

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #61 : 26.12.2006 21:05 »
   Про выкатывание вспомнилось. Выкатывание и Су-7 - синонимы. По-моему, за выкатывание с полосы после приземления предпосылок не давали, мол, это конструктивная особенность самолёта. Хотя, помнится, тормоза позволяли останавливаться в пределах полосы и без выпуска ТП. После Су-7 не помню, что на каком-либо типе с-тов в инструкции встречал следующие рекомендации после посадки: "Убрать закрылки, выпустить ТЩ (!), РУС полностью от себя, ТП - по скорости". Может, аналогичные советы были для МиГ-21 (посадочные скорости примерно одинаковы, хоть он и меньше в 2 раза)? Если кто на нём летал, подскажите, плиз. Остальные самолёты такими "бешеными" не были вроде...
« Крайнее редактирование: 26.12.2006 21:17 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Раду

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986. Как молоды мы были, как верили в себя
    • ICQ клиент - 387996134
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #62 : 27.12.2006 00:25 »
Вообщето рекомендации про закрылки и РУС теоретически обоснованы, в наши годы и с нашим опытом можно и другим докозать (закрылки убрать - уменьшение подьёмной силы - увеличение трения с ВПП, РУС от себя - тоже увеличение, тогоже трения, за счёт отрицательной подьёмной силы. Я, в принципе,  не об этом, наш родной Су - 7, если воздуха в тормозной системе достаточно, (хотябы 110-120), перед посадкой, и выпускать ТП не по скорости а в момент косания ВПП, и ленты перепуска уже давно открыты, не говоря про ТЩ, он КРАСАВЕЦ стоит как вкопанный, а до центра полосы рулить и рулить. Наблюдал сам, выполнял один инструктор, опыта не занимать, пробовал потом (на 4- ом курсе) сам, получил по самые неболуйся, но до конца ВПП оставалось аж 500м.
Пока самолёт тяжелее воздуха он всегда будет падать на землю (это закон). Друзей не надо иметь, с ними надо дружить(это жизнь)!!!

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #63 : 27.12.2006 00:43 »
...если воздуха в тормозной системе достаточно, (хотябы 110-120), перед посадкой, и выпускать ТП не по скорости а в момент косания ВПП, и ленты перепуска уже давно открыты, не говоря про ТЩ, он КРАСАВЕЦ стоит как вкопанный...
  Раду
   Выпускать ТП при касании - всё равно, что дёргать тигра за хвост. Можно разрушить переднюю стойку - вспомни с какими углами садились: нос почти закрывал полосу перед касанием. Кивок - и привет передней стойке. Не думаю, что он при этом коснулся бы ВПП соплом, момент при выпуске ТП - на пикирование.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Раду

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986. Как молоды мы были, как верили в себя
    • ICQ клиент - 387996134
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #64 : 27.12.2006 00:55 »
И тигры бывают как прирученные кошки в руках искустного дрессировщика !!!
Пока самолёт тяжелее воздуха он всегда будет падать на землю (это закон). Друзей не надо иметь, с ними надо дружить(это жизнь)!!!

Оффлайн Egor

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Пол: Мужской
  • Ковалев Игорь выпуск 1986г
    • ICQ клиент - 386294406
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #65 : 27.12.2006 13:17 »
Маэстро , мы на Су-17 часто так делали -  выпуск ТП с поднятым НК ; просто реально по ушам давали  , если выпуск ТП совпадал с касанием , типа - "...не зарывайся , щегол, никого этим не удивишь..." . ну , а по факту в основном ругань шла из-за того , что после этих фокусов даже до перемычки приходилось тащиться и тащиться с ТП , а сзади уже очередной на глиссаде ...

Оффлайн Split

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 913
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК 75
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #66 : 27.12.2006 14:47 »
... и в это время спокойный-преспокойный голос из задней кабины: "Валера, а куда это мы поехали...?" ...
А у Грачика вообще другой тембр голоса в приципе бывает?  ??? ??? ::) При самом большом раздражении:"Ну дык ё.." потом поворачивает голову в сторону и "Ну да ладно..." ;) ;D ;D ;D

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #67 : 27.12.2006 15:40 »
Маэстро , мы на Су-17 часто так делали -  выпуск ТП с поднятым НК ; просто реально по ушам давали  , если выпуск ТП совпадал с касанием...
  Да, это красиво со стороны - пробег с поднятым НК и выпущенным ТП.
  Преподаватели в училище рассказывали, что когда наши продавали какой-то истребитель-бомбардировщик в Африку, покупателям нужен был самолёт с малой длиной пробега. Пригласили испытателя из ЛИИ, тот выпустил парашют ещё перед касанием и срулил в первую РД, находящуюся от начала ВПП в 400м. Ударили по рукам, закупили партию самолётов, но никто из африканцев после не смог повторить этот манёвр. :D Если не ошибаюсь, это как раз и был Су-17.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #68 : 27.12.2006 16:14 »
На Су-7Б ведь парашют был в отсеке снизу фюзеляжа, а на Су-17 сверху в нижней части киля. Поэтому выпуск парашюта с поднятой носовой стойкой сразу после касания - нормальная процедура. И можно было выкаблучиваясь подержать носик до 200 км/чи не тормозя срулить в ближнюю.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #69 : 27.12.2006 16:27 »
А у Грачика вообще другой тембр голоса в приципе бывает?  ??? ??? ::) При самом большом раздражении:"Ну дык ё.." потом поворачивает голову в сторону и "Ну да ладно..." ;) ;D ;D ;D
Ваш Грачик,мой Викторович никогда не матерился..не потому что был невозмутим,потому что он Суховский летчик,самолет не терпел излишней шустрости,резвости,только разумность,трезвость,точность...
С уважением,Александр Белов

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта