Автор Тема: Ода Су-7  (Прочитано 105529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #99 : 25.02.2007 12:45 »
Продолжение с эх,дороги...Только на Су-7ом можно с 9600 до 2100 за 100 км до границы района...МГ,ТЩ, кренчик побольше и перегрузку допустимую...
« Крайнее редактирование: 25.02.2007 12:48 от Саша(Белый) »
С уважением,Александр Белов

Hawk

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #100 : 25.02.2007 22:06 »
  Полеты на срывных режимах на Су-7
   (то, что было с близкими и знакомыми мне людьми)

   В 1969 году в Таганроге у моего старшего брата на Су-7б при выпуске закрылков перед ДПРС на высоте 250м и скорости 420 км\час появился резкий крен, самолет перевернуло (разрушился ползунок на одном из закрылков и его заклинило в промежуточном положении, а другой закрылок вышел полностью).
    Он сразу поставил закрылки на уборку, докрутил бочку, доложил РП «……., над дальним вращает» и благополучно сел без закрылков. Скорость на глиссаде держал повышенную, после выравнивания плавно убрал обороты и выпустил тормозные щитки, на пробеге  - парашют.
    Летчику на этот раз крупно повезло. ::) :o

    Через 5 лет, в 1974 году, уже я сам, в контрольном полете с инструктором на Су-7у там же попал в сложную ситуацию.
Инструктор - ст. л-т Кондратьев Валерий Николаевич(?), Царство небесное..... после ШЛИ погиб на Су-24, титановый пожар двигателя, проще говоря, взрыв......

    На взлете был сильный порывистый боковой ветер. Спарка очень чувствительна к точности движений на взлетных углах атаки, а крыло стреловидностью в 63 градуса после отрыва самолета на малой скорости очень живо реагирует даже на незначительное скольжение.
На разбеге я нормально справлялся с разворачивающим и кренящими моментами, перед самым отрывом поставил педали нейтрально.
    После отрыва из-за незначительного скольжения появился небольшой крен (5-7 градусов), мы оба отреагировали излишне резко, спарка перевалилась в обратный крен, мы опять среагировали оба и дали больше ноги, чем следовало, самолет энергично перевалился в другую сторону.
     Здесь-то, с высоты 10-15 метров, желтые цветы одуванчиков на фоне ослепительной яркой зеленой аэродромной травы мне показались подсолнухами.  ;D
    Ситуация развивалась очень быстро, 3-4 секунды, но они показались вечностью.
    У нас хватило выдержки не шуровать далее ногами, мы немного уменьшили угол атаки, ручкой и очень плавно педалью выправили самолет и перешли в режим нормального набора высоты.

    На следующий год  (1975) на аэродроме Миллерово, точно в такой же ситуации, экипаж не справился и все закончилось плачевно.
    В задней кабине был лейтенант-первогодок, нашего выпуска, в передней – курсант 4 курса.
     Когда спарка после отрыва стала валиться, они вдвоем начали ее усмирять, раскачали до срывного режима с глубокими кренами.
    Инструктор, видя, что самолет практически не слушается рулей, на высоте 80 м благополучно катапультировался. Система оказалась разблокированной, курсанта автоматически не выбросило, он катапультой не воспользовался, самолет в перевернутом полете прошел над ЦЗ над хвостами самолетов и врезался в лесопосадку.

    В ГСВГ на аэродроме Бранд в 1977 году при выполнении полета в зону на малой высоте для отработки простого пилотажа на Су-7б лейтенант-летчик (А. Пантелеев?) начал самовольно усложнять задание, крутить полуперевороты и косые полупетли.
    Самолет был выведен на срывной режим и упал на краю немецкой деревни. Летчик воспользоваться средствами спасения не успел.


    В 1979 году другой мой однокашник на Су-7у возвращался после задания с курсантом на аэродром Таганрог (к-н Сидоров Сергей).
     Над ДПРС запросил снижение и выход к 3-му развороту, ввел самолет в глубокую по крену и крутую по углу тангажа спираль для более быстрой потери высоты (позднее это назвали «афганская посадка»).
    Заметив выход самолета на срывной режим, пытался исправить положение, сработал ложный летчиский стыд, поэтому экипаж боролся до последнего.
    Из-за скоротечности развития аварийной ситуации летчики воспользоваться средствами спасения не успели, самолет упал на поле вблизи ДПРС.
Мужики, среди вас много ЕВВАУЛовских инструкторов, расскажите про этот случай, что знаете.

    В инструкции Су-7у\б написано, что при срыве самолета на высотах ниже 2000 м экипаж ОБЯЗАН НЕМЕДЛЕННО КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ.

Личные впечатления:

    Вообще-то Су-7у\б выполняет весь комплекс сложного пилотажа при слабой тряске. Усиливающаяся тряска сигнализирует о том, что самолет подходит к срывному углу атаки или предельному значению перегрузки на данной скорости. Покачивания с крыла на крыло говорят о том, что срыв потока на концевых частях крыла уже происходит и надо очень точно пилотировать, чтобы не усугубить ситуацию.
    Хорошо подготовленный летчик без перерывов в полетах на сложный пилотаж чувствует машину, для использования всех ее маневренных возможностей он сознательно пилотирует при сильной тряске.
     
    Ощущения от пилотажа непередаваемые: большой пространственный размах (ввод в петлю на 1000 м, скорость 1050 км\час, в верхней точке при нормальной перегрузке около 4000 м, а если зевнешь, то и на 6-7000 м можешь выскочить), быстрая смена параметров полета, ощущение мощи и гармонии. ;D
    Ты владеешь такой машиной и небом! Очень благодарен этому самолету. Он меня много раз выручал, приносил на землю в порядке, я его тоже старался не огорчатьь. Мы с ним дружили и вместе делали одно дело.
Особой методы уже не помню, как-то все уложилось естественно. Пилотаж на "раз, два, трииии-перегрузка 4, 5-5, 0 и тяни до 90 градусов, затем отпускай и т.д.) ;D
Отлетал на Су-7б и бм после училища 2 года, получал на нем 3-й и 2-й класс. Работали в ГСВГ, погода почти всегда - дымка, облачная рвань, бывало,  ::)особенно зимой, то ли туманчик, то ли мгла какая-та :o. Одним словом, полуприборный полет, даже на боевое применение.
Приходилось тщательно готовиться, приучил он нас к аккуратности.

Общее впечатление, когда влетан - НАДЕЖНО, все будет путем.
 Весь КБП на нем, настоящий минимум тоже, ночь, групповые полеты, учения, перелеты на незнакомые аэродромы, спецтренировки, боевые расчеты, все серьезно, случись что, пришлось бы на нем воевать.

Когда переучились на Су-17М2 - сказка, все лучшее, что было в Су-7б(бм), усилено и рАзвито.
Добавили всякие примочки типа РСБН, КПМГ, управляемых ракет, Р-60, кресла (Н=0, V=150),эргономика, обзор, экономичность, мягкость и легкость в управлении, множество специфических боеприпасов.
Получали на нем 1-й класс, будучи еще старлеями, на 3-м году.
Вот были времена!!! ::)
Сейчас что-то подумал, смотрите:

Су-7б, бм, бкл активно работал с 1960 по 1974-79 годы - эпоха, 14-16 лет, воевал на ближнем Востоке, в Азии.
Выпущено более 1800 самолетов, работало более 20 полков на нем, т.е постоянно в деле около 1000 самолетов.

Су-17 разных модификаций, младший брат , тоже где-то так, 14-16 лет отпахал, тоже воевал, тоже эпоха.
Выпущено тоже более 2000 самолетов, полмира работали на них.

Самолет-солдат, самолет-герой.

И сейчас: по 8 Су-34 в год.
Другое время, другие задачи, другие возможности, другая подготовка.   ??? ??? 8)

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1941
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #101 : 26.02.2007 20:52 »
 Другое время, другие задачи, другие возможности, другая подготовка. 
  Не хотелось бы на этой ветке о грустном...
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Hawk

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #102 : 26.02.2007 20:52 »
Су-7б является, видимо, ЕДИНСТВЕННЫМ типом из самолетов ИБА, ИА, ША с которого ПРАКТИЧЕСКИ проводилось применение ШТАТНЫХ специзделий на Семипалатинском полигоне в 1960-61 годах. ::) ::)
Информации о тех делах чрезвычайно мало, но факт, что в состав 35 бап с базированием в Багерово (71 авиационный полигон) входило какое-то количество самолетов Су-7б.
Багерово еще интересно тем, что там учились наши ШБУ - штурмана боевого управления. ;D

Вообще тема ядерного противостояния многоплановая, требует аккуратности в изложении.
По крупицам можно найти материалы, чего только стоят воспоминания о тактических учениях видов и родов войск на Новоземельском полигоне в сентябре-октябре 1961 года с практическим применением нескольких десятков стоящих у нас на вооружении термоядерных бомб  и головных частей (воздушные и подводные взрывы).
А что было в это время у американцев, англичан, французов?
Как Китай входил в клуб "счастливых обладателей"? ???

Хорошо бы составить график нарашивания вооружений в мире по видам.
 Не последнее место в нем займет и Су-7б.  8)  8)

Hawk

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #103 : 26.02.2007 22:35 »
Мартыновские


Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1932
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #104 : 26.02.2007 23:07 »
Ну, по той спарке, что разбилась в Таганроге, нам рассказывали. Я тогда в Ейске был. Они, собственно,  и не сорвались ещё, а просто были в очень крутой спирали, из которой уже вывести правильно не успевали, а отклонение РУС полностью на другой борт ничего не дало. Колхозники подбежали, они ещё были живы и находились в креслах и были выброшены из самолёта.  Так как это было возле аэродрома, то ПСС приехала на машинах быстро. Они сразу стали грузить в кузов лётчиков, не вынимая их из кресел, так как было сильно поломано. Один из спасателей(вроде прапорщик), стоя в кузове, чтобы подтянуть кресло, взялся за удобные ручки(красного цвета) и потянул за них кресло. Ну, пороховой ускоритель включился, прапорщику оторвало голову, пожгло бойца с другой строны,  бабы-колхозницы вообще чуть с ума не посходили, в общем, кошмар........

Оффлайн Лукошюс Валерий

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 443
  • Пол: Мужской
  • Лукошюс Валерий
    • ICQ клиент - 463869360
    • MSN клиент - protuberanec
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #105 : 26.02.2007 23:58 »
Ребят!! После первого курса в 1984 году меня судьба занесла в музе при академии им. Ю.А. Гагарина (Монино) и я у видел эту штуку (по другому не назовешь - единственный экземляр) http://www.combatavia.info/t4_02.jpg
(это всего навсего Су-100) - я обалдел!!! Рядом (если смотреть ему с носа) стоит М-50 (ни кто о нем, так же как и о сотке) ничего не знает. Хрущев, сука(не побоюсь этого слова) попилил такие грандиозные разработки!!! Братцы!!! Если бы было все пучком - вы представляете на сколько наша авиация была бы в переди от всяких "янки" (хотя я даже и сейчас не сомневаюсь в этом на 500% процентов, что мы в переди от амерекосов)!!!!     

« Крайнее редактирование: 27.02.2007 00:01 от Лукошюс Валерий »
Война шла нормально пока не вмешался генеральный штаб
 Я.Гашек "Похождения бравого солдата Швейка"

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1932
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #106 : 27.02.2007 00:26 »
Ну, по "Сотке"  следовало бы как следут разобраться, может кого-то откопать из могилы и расстрелять. Но пока всё покрыто мраком. Су-100  -  это дочь американской Валькирии XB-70. Тот проект в середине 60-х тоже как-то странно свернули. Я не думаю, что катастрофа могла повлиять. Дубль ведь уже был и потом много лет ходил под программы NASA.
Но когда Ильюшин на ней взлетал, то весь Жуковский обалдел от зрелища и большинство возымело желание срочно пописать. Это бывает, когда страшно.

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 2997
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #107 : 27.02.2007 00:48 »
По Су-100 есть документальный фильм.Там плавно подводят под то,что проэкт был уничтожен Туполевым,имевшим большое влияние в ЦК,в угоду своему на порядок ниже Ту-160 плюс Ту-144.Деньги господа,на всех не хватало.......
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 825
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #108 : 27.02.2007 21:04 »
Су-7б является, видимо, ЕДИНСТВЕННЫМ типом из самолетов ИБА, ИА, ША с которого ПРАКТИЧЕСКИ проводилось применение ШТАТНЫХ специзделий на Семипалатинском полигоне в 1960-61 годах. ::) ::)
Информации о тех делах чрезвычайно мало, но факт, что в состав 35 бап с базированием в Багерово (71 авиационный полигон) входило какое-то количество самолетов Су-7б.
Багерово еще интересно тем, что там учились наши ШБУ - штурмана боевого управления. ;D

Вообще тема ядерного противостояния многоплановая, требует аккуратности в изложении.

Вот мы, когда по спецухе летали, то кидали бомбы с Н=300-400м на V=900к/ч, по расчетам выходило, что при взрыве через 8с самолет уходил от взрыва на 2 км. И меня всегда интересовало что от самолета бы осталось после взрыва с этого вида маневра?
« Крайнее редактирование: 27.02.2007 21:07 от Володя »
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Hawk

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #109 : 27.02.2007 21:37 »
Володя, как же так?
Чевой-то ваши командиры занимались упрощенкой.
При 20 кт, мин. безопасная дистанция 11, 5 км.
С кабрирования 106-115 дура летит +\- 60 секунд с момента отцепки до "Ч".
Посчитай дистанцию при средней скорости ~800-900 к\ч.



                                                                                                              ::) ::) ::) 8) 8) :o :o
Что у амеров и других друзей по клубу "Холодный ночной  кошмар"?
Как они тренировались(ются), какие маневры отрабатывали(ют)?
Как я понимаю, сейчас у нас НИКТО не тренируется ВООБЩЕ.
Приплыли, конец (якобы) ядерной эпохи.
Штык в землю, гори оно все ясным пламенем......
« Крайнее редактирование: 27.02.2007 23:19 от Hawk »

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1941
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #110 : 27.02.2007 23:15 »
Володя, как же так?
Чевой-то ваши командиры занимались упрощенкой.
При 20 кт, мин. безопасная дистанция 11, 5 км.
С кабрирования 106-115 дура летит +\- 60 секунд с момента отцепки до "Ч".
Посчитай дистанцю при средней скорости ~800-900 к\ч.
  Почему с кабрирования? Мы её с горизонта кидали, Володя правильно указал высоту сброса и скорость. По расчётам выходило, что свалить не успеваем. Так же, как и то, что топлива на обратную дорогу не хватало изначально (цели были в ФРГ, взлёт с аэр. Стрый, МиГ-23М). Но мы же были коммунистами >:( Да и патриотизм тогда был не пустой звук...
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #111 : 27.02.2007 23:24 »
  Почему с кабрирования? Мы её с горизонта кидали, Володя правильно указал высоту сброса и скорость. По расчётам выходило, что свалить не успеваем. Так же, как и то, что топлива на обратную дорогу не хватало изначально (цели были в ФРГ, взлёт с аэр. Стрый, МиГ-23М). Но мы же были коммунистами >:( Да и патриотизм тогда был не пустой звук...

Все мы покупали билет в один конец когда начинали осваивать применение этой и это понимал каждый. Просто повезло, что не стали ма их бросать не гп, ни с кабро
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Hawk

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #112 : 27.02.2007 23:31 »
Вот я и говорю, что при любом способе сброса (в том числе с кабрирования, через "плечо", над целью, прикрытой крепкой ПВО) надо было докрутить полупетлю и на форсаже со снижением фигачить до удаления минимум 11-12 км, тогда  можно было ждать, что оплавленный и гофрированный аппарат донесет героическую ..пу домой, для подвески очередного гостинца супостату в повторном вылете.
А как вы оказались в Стрыю, в бывшем ПВОшном полку, да еще на Миг-23м? Он стал ИБАшным? ??? ??? ::) ::) ::)


Ну и как впечатления после Су-7б? ;D ;D ;D

В любом случае, полки второй линии (БВО, КВО, ОдВО, ПРибВО) при планировании операций на ЦЕ ТВД должны были усиливать авиационную группировку Фронта (ЗГВ, СГВ, ЦГВ, ЮГВ). 8)
Из Стрыя напрямую куда-то переть - вообче под конец перестройки свихнулись хенералы....показушники....
И ребятам не давали шанса на спокойную старость..... давили на коммунизьму..... ;D ;D
« Крайнее редактирование: 28.02.2007 08:52 от Hawk »

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #113 : 27.02.2007 23:39 »
Вот я и говорю, что при любом способе сброса (в том числе с кабрирования, через "плечо", над целью, прикрытой крепкой ПВО) надо было докрутить полупетлю и на форсаже со снижением фигачить до удаления минимум 11-12 км, тогда что-то можно было ждать, что оплавленный и гофрированный аппарат донесет героическую ..пу домой, для подвески очередного гостинца супостату в повторном вылете.
А как вы оказались в Стрыю, в бывшем ПВОшном полку, да еще на Миг-23м? Он стал ИБАшным? ??? ??? ::) ::) ::)
http://v.foto.radikal.ru/0702/32015d612492.jpg

Виктор, не трогай МиГариков, особливо Зеро! А то сейчас набегут с АЭРБАЗЫ. Итак там отбоя от них нет. Все про свое уе..., которое поджимает хвост на земле не нахвалятся. Боится, Сухарик могет и с  хвоста зайтить...!
« Крайнее редактирование: 28.02.2007 00:00 от samurai »
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1941
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #114 : 28.02.2007 08:23 »
А как вы оказались в Стрыю, в бывшем ПВОшном полку, да еще на Миг-23м? Он стал ИБАшным?
   Hawk
  Наоборот: до 1989 года он был ИБАшным, потом стал ПВОшным. В дивизии было 3 полка: Овруч (Су-17М3), Луцк (Су-17М2) и Стрый (МиГ-23М).
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Hawk

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #115 : 28.02.2007 08:46 »
Маэстро

С 289 адиб в 70-80-х годах происходили чудесные метаморфозы, тусовали, как колоду, в разных комбинациях:
Луцк, Черляны (2 полка), Староконстантинов, Дубно, Овруч, Чортков, теперь еще и Стрый.
Правда, потом большинство полков переучилось на Су-24, он всех уровнял.
В Стрыю были, помню, в конце 70-х Су-15тм и Ту-16.
Чего творили на Миг-23м в Мерии в красках описал Лео на авиа.ру, можно сопоставить со Стрыем.
 А куда ходили на полигон?
И как потом было в ПВО?
Чудны дела твои, Господи.......  ;D ;D ;D
« Крайнее редактирование: 28.02.2007 08:51 от Hawk »

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1941
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #116 : 28.02.2007 09:26 »
А куда ходили на полигон?
И как потом было в ПВО?
  Hawk
  Полигонов было 2 основных - Сатанов (под Хмельницким) и Каменка-Бугская (севернее Львова), а также Повурск - для пусков УР, но я туда не летал - мал ещё был. :D
  Чтобы летать в ПВО - надо родиться ПВОшником, т.е. закончить Армавир или Ставрополь. Мне не нравилось. Маршрутные полёты, перехваты, стратосфера - что хорошего? В ИБА я не знал как ГШ одевался, а тут почти каждый полёт в ВКК и ГШ, пока программу пройдёшь. Ведь основной упор в ПВО - высотные полёты. Недаром МиГ-25 и МиГ-31 именно под эти цели создавали. Кроме того, командиры в ПВО - не лётчики, а краснопогонники, что тоже не добавляло нам уверенности. У них вечно были всякие проверки, в основном по службе тыла, что отвлекало от подготовки.
  Самое интересное: рядом стояли 2 истребительных полка (в Мукачево и Ивано-Франковске), МиГ-29. Ещё при нас в Мукачево полк стали разгонять.
  Да, а в Стрыю ещё были Ту-16, затем Ту-22м2 (когда полосу на 500м удлинили).
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Hawk

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #117 : 28.02.2007 09:59 »
Маэстро

Я так и думал.....
ГШ, ВКК, человек, летящий верхом на турбине..... не будем обижать братьев-армавирцев.
Тожа хегои, как и мы усе....  ;D ;D

Hawk

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #118 : 28.02.2007 20:52 »
Предлагаю составить реестр аэродромов, где базировались Су-7 различных модификаций, желательно с годами базирования.
Черновик, потом поправлю, прошу дополнений:

ГСВГ
------
- Лерц
- Темплин
- Бранд
- Финстервальде
- Гроссенхайн
у немцев-демократов Су-7 никогда не было.

СГВ
-----
- Кшива
- Шпротава
У поляков было 1-2 полка, где?
 
ЦГВ
------
Наши вроде бы садились в 1968 году, откуда?
У чехов был полк, где?

ЮГВ
------
- Кунмадараш
У венгров никогда Су-7 не было

Кто что знает про остальных демократов: югов, румын, болгар?
-----------------------------------------------------------------------------------------------


ПрибВО
-----------
- Сююркуль
-Рембаза в Шауляе

БВО
------
- Бобровичи
- Поставы
- Лида

ПрикВО
-----------
- Луцк
- Черляны
- Староконстантинов

ОдВО
-------
- Мартыновка

ЛенВО
---------
- Смуравьи
- Сиверская

МВО
------
- Калинин
- Кубинка

СКВО
--------
- Таганрог
- Ейск

ЗакВО
-------
- Шираки

СаВО
-------
- Кизыл-Арват
- Испытательные центры во Владимировке и Семипалатинске (Сары-Шаган)
 
ЗабВО
--------
- Степь
- Джида

ДВО
------
- Бирафельд
- Воздвиженка
- 10-й участок

Кроме того, спарки Су-7у использовались в полках, оснащенных Су-9 и Су-11, а также в ЦПЛС в Савастлейке.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Поставлялись в Ливию, Алжир, Египет, Индию, Ирак, Афганистан, Сирию, КНДР.
Может, оказались еще где-то (купили, стырили, угнали и пр.)?
Как насчет Вьетнама и африканских стран, Кубы?
Строили Су-7б\у, бм, бкл, бмк  в Комсомольске-на-Амуре.
Базы хранения и утилизации.

Все может быть.
 Недавно прочитал, как северокорейцы на наших Ил-2 и Ил-10 (90 штук) успешно крошили южан, а израильтяне фигачили на "Мессершмитах" в первой арабо-израильской войне в 1948 году.
« Крайнее редактирование: 02.03.2007 09:30 от Hawk »

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1941
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #119 : 28.02.2007 21:01 »
    Hawk
    В Сары-Шагане были.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 5113
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #120 : 28.02.2007 21:18 »
Вот ещё кадр тех же самолётов, только другой ракурс. Бортовой номер крайнего- 78.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Hawk

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #121 : 28.02.2007 21:49 »
 Спасибо, твой ракурс получше, сможешь переставить вместо первого?

 Там они расслабились, а второй более парадный, официозный.

Вообще-то, если придется тебе когда-нибудь ходить в группе на боевое применение (хотя бы на симуляторе), совет - держи острый пеленг 10-15 градусов, 150-300 м дистанция и превышение (принижение) в зависимости от высоты.
Строй совершенно некрасивый, нефотогеничный, но он позволяет выжить и повышает вероятность, что ты дойдешь до цели.
По крайней мере, внимание освобождается, можешь вести ориентировку и осмотрительность, помогаешь и защищаешь ведущего.
На парадах и показухах - сторои не для боя, фигня все это, фокусники.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Чем более разболтанный, неровный строй, чем более "рваный"полет при умном ведущем, тем меньше вероятность, что попадешь в зону плотного огня ПВО (МЗА-маловысотной зенитной артиллерии). А от ЗРК "Хок" противоядие - правильная дистанция, при которой исключено поражение обоих самолетов при подрыве боевой части ракеты.
Есть еще активные и пассивные помехи, противоракетные и противоистребительные маневры и куча другой лабуды(подробности у Бобра), но зачем тебе все это?
И не уговаривай, не возьмем тебя в полет, даже виртуальный, иначе всю ночь потом "летать" будешь...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
При всем уважении к их тяжелейшему труду, не уверен, что выдающиеся пилотажники без дополнительной интенсивной подготовки и плавного освоения всех премудростей смогли бы сами  грамотно организовать боевые действия эскадрильи-полка, вывести ударную группу на цель, организовать эффективное взаимодействие с другими силами и много еще чего.....
В облаках, конечно, надо смыкаться и топать в обнимку, опять же, где это позволяет обстановка.
 Так что, война (или реальная подготовка к ней) - совершенно некрасивое действо, пот, кровь и порой - слезы.  :-\ :-X :( 8) ::) ::) ::)
« Крайнее редактирование: 01.03.2007 08:52 от Hawk »

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #122 : 28.02.2007 22:31 »
To Hawk!

Виктор! Самурай ОНА!!!! Я думаю в вертуалный полет ее можно взять.
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1941
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #123 : 28.02.2007 22:36 »
  При таком ракурсе создаётся впечатление, что ведомый первой пары вышел во фронт, нет?
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #124 : 28.02.2007 22:43 »
  При таком ракурсе создаётся впечатление, что ведомый первой пары вышел во фронт, нет?

Нет, Маэстро!

Посмотри внимательно. Ведущий меньше размером, стало быть он дальше.
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Hawk

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #125 : 28.02.2007 22:52 »
Они стоят вообче некачественно.
Если парадный строй, то надо было всем  встать с равными дистанциями, тогда - хоть на съезд КПСС.
О так... ни два, ни полтора.
А с первым ведомым неясно, оптический обман, зависит от выпитОго, толи он ведущий, толи ведомый, (как в поговорке ...бип ... ведущий, я ведомый), толи все время копает под командира.  ;D ;D ;D
Мартыновские, вечно бухие.... У меня первый КЗ был оттуда. ::) ::) ::)
Федя Перекрестов (-68) - супермэн, надо про него отдельную ветку заводить.
Начну рассказывать, goodmen59 покраснеет. ::) ::) ;D ;D ;D
Девчонки, заткните уши..... ::) ::)

Hawk

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #126 : 28.02.2007 22:54 »
Серег, ты с Самурайшей вообче из Питера, сам инструктор, вот и полетайте над городом Петра!

;D ;D ;D

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #127 : 28.02.2007 22:55 »
To Hawk

Витек! Письмецо мое получил с картинками для твоей коллекции?
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Hawk

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #128 : 28.02.2007 22:57 »
Бобру
 Ачего ты не ставишь про кота? Картинки супер!
Пришлю свои, ты не поменялся, узнал бы в толпе.

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #129 : 28.02.2007 22:59 »
Серег, ты с Самурайшей вообче из Питера, сам инструктор, вот и полетайте над городом Петра!

Вить, с большим удовольствием, да только супер-пупер специалист Базыкин конкурент. Токи ему разрешено летать над градом Петра!
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Hawk

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #130 : 28.02.2007 23:05 »
Хто такой Базыкин?
В студию ево!     ;D ;D

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #131 : 28.02.2007 23:27 »
Хто такой Базыкин?
В студию ево!     ;D ;D
Не надо его нам здеся! Енто супер-пупер летчик-испугатель винтокрылых машин типа Ми-8, который кресты на Смольный собор вешал, кораблик-флюгер на Петропавловку, народ по праздникам над Питером катает. Который давал оценку катастрофы Ту-154 над Донецком. Одним словом специялист!
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 5113
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #132 : 28.02.2007 23:36 »
Ну вы даёте! Не надо Базыкина.  :D
Самурай привык сам решать, с кем и на чём летать!

А вот единственная цветная фотка СУ-7Б в полёте, которую я нашла.



Правда уверена, что фотошоп, но красиво. Остальные фотки из интернета все уже печальные. Либо на памятнике, либо на задворках аэродромов.  :-\


Ветеран на приколе...


На вечном приколе.  :'(
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #133 : 28.02.2007 23:42 »
Здравствуйте, Самурай!
Не серчайте! Это старые деды расшухарились. На первым фото - рисунок - смесь всех модификаций, на втором-красавец Су-7бкл, на третьем, чистый Су-7б.
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 5113
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #134 : 28.02.2007 23:53 »
Да, даже мне видно, что это не реальный самолёт. Потому что и разрисованный, он бы выглядел по- другому.

Кстати вот этот СУ я сняла с прикола, убрала шасси и отправила в полёт с помощью фотошопа.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #135 : 01.03.2007 00:00 »
Для Самурая!

Это Су-бм.
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 5113
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #136 : 01.03.2007 00:18 »
Вообще-то вот подлинник фото.



Я это фото уже с подписью СУ-7 нашла на одном из сайтов. Значит перепутали?


Вот ещё интересно, а как присваивают самолётам порядковые бортовые номера. Есть какой- то общий реестр? Или как? Просто меня заинтересовало, что здесь на постаменте №77, а на фотках нецветных в полёте крайний с №78.
« Крайнее редактирование: 01.03.2007 04:49 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Доценко А.

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #137 : 01.03.2007 02:25 »
Я Летал на Су-7бкл в Поставах в1986г. Вспиминаю об этом времени с огромным удовольствием и грустью. Наш полк закончил летать на этих замечательных машинах 9 сентября 1986г.Точнее это уже была одна третья эскадрилья, а первая и вторая уже летали на Су-24. Я тоже был уже переучен на них ( в этом же году в Липецке), но очень хотелось продолжать летать на сложный пилотаж и на одиночном самолёте. Я перевёлся в формирующийся в г.Кобрине Брестской области 397ошап на Су-25(его уже нет). До сих пор с восторгом вспоминаю ни с чем не сравнимый Су-7. При переучивании в Липецке родилось стихотворение.

Самолётам Су-7 посвящается

Нас осталось не много, боевых единиц.
Отлетало, ушло поколение.
Трудной была дорога стремительных птиц.
Жизнь как взлёт, как бросок, как мгновенье!

А ведь были горячие лётные дни.
Мы летали так часто, как только могли.
Раскалялось сопло, истирались шасси,
Пробивали барьер звуковой Сухари.

Нас рождала конструктора умная мысль.
Мы для боя , побед и высот родились.
Мы мечтали о небе, когда на земле.
А про нас говорили: «полёт на трубе».

Но обиды не слышали в этих словах,
Нас любили и нас уважали.
За надёжность любили суровых делах.
А трубой не со зла называли.

Полигон и маршрут, перехват, пилотаж.
На предельной носились мы парой.
И не ради заслуг, не желая наград
Наносили по целям удары.

Но не все возвращались из синей дали,
Затихая навечно под слоем земли,
Только память у сердца о нас сберегли,
Те, кто будут за нами по следу идти.

Погодите, не ставьте над нами креста!
Наша жизнь была честной, а гибель проста.
Нам ещё посмотреть на просторы земли.
Не желают стареть Су-7б, Сухари!

Написано в мае 1986г.
Но всё это уже история.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 5113
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #138 : 01.03.2007 04:47 »
« Крайнее редактирование: 01.03.2007 04:51 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Hawk

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #139 : 01.03.2007 07:52 »
2Samurai

Предлагаю более жизнерадостный вариант



Не умирать, а побеждать!
Орлята учатся летать!

Hawk

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #140 : 01.03.2007 07:54 »
Индус собирается фигачить паков:



                                                                                                   ;D ;D ;D ;D
« Крайнее редактирование: 01.03.2007 08:50 от Hawk »

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1941
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #141 : 01.03.2007 08:21 »
  Наверное, уже и баз хранения по Су-7 не осталось - все порезали.  ???
  А в Америке на самолётах Второй мировой до сих пор катают всех желающих.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Hawk

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #142 : 01.03.2007 09:22 »
Про Су-7 подробно пишут:

 http://www.iss.niiit.ru/pub/pub-96.pdf

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #143 : 01.03.2007 09:35 »
Для Доценко А.!

Сильно, а главное правдиво написано! Молодца!!!
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1932
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #144 : 01.03.2007 10:34 »
samurai
Там не то, что фотошоп, а  картина Пикассо. Я не видел Су-7Б камуфлированных вообще.

Hawk

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #145 : 02.03.2007 09:27 »
Расписали все подробно про Су-7 и далее по модификациям:

http://evvaul.battlenet.ru/histotry/su-7.htm

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 825
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #146 : 02.03.2007 19:29 »
Расписали все подробно про Су-7 и далее по модификациям:

http://evvaul.battlenet.ru/histotry/su-7.htm

или тоже самое http://evvaul.com/index.php?option=com_content&task=view&id=91&Itemid=53
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #147 : 04.03.2007 18:12 »
Диме
Су - 7б камуфлированных сколько угодно в моей жизни..да и ты курсантом, наверное,захватил...После Шяуляя(рембаза) все приходили размалеванные.
Бобер, а какие основные отличия Су-7б и Су-7бм ? Это не провакационный вопрос, узнать хочу,сомнения появились, неуверенность..особенно по месту  расположения парашютного контейнера. Поищу в архивах "живые"фотографии..Как жаль, что мы мало фотографировали...
По-моему БМ это уже "красная" кабина, АГД...? как и БКЛа..
« Крайнее редактирование: 04.03.2007 18:17 от Саша(Белый) »
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 1932
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #148 : 04.03.2007 19:08 »
Саша(Белый)
Вот спарки помню камуфлированные. А камуфлировать усиленно стали в начале 80-х. Это уже перед уходом Су-7Б на пенсию.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #149 : 04.03.2007 19:44 »
Саша(Белый)
Вот спарки помню камуфлированные. А камуфлировать усиленно стали в начале 80-х. Это уже перед уходом Су-7Б на пенсию.
Верно, мы же до 87-го их на пенсию провожали...
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Раду

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 433
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986. Как молоды мы были, как верили в себя
    • ICQ клиент - 387996134
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #150 : 05.03.2007 00:25 »
Саше Белому, если мне не изменяет память у Су-7б тормозной был под фюзеляжем, а у Су-7бм, как и у Су - 7бкл, Су-7уб, был над соплом т.е. у основания вертикального хвостового оперения (киля).
Пока самолёт тяжелее воздуха он всегда будет падать на землю (это закон). Друзей не надо иметь, с ними надо дружить(это жизнь)!!!

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #151 : 05.03.2007 09:08 »
Саше Белому, если мне не изменяет память у Су-7б тормозной был под фюзеляжем, а у Су-7бм, как и у Су - 7бкл, Су-7уб, был над соплом т.е. у основания вертикального хвостового оперения (киля).

Для РАДУ

На Су-7бм парашют был снизу как и на Су-7б.
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #152 : 05.03.2007 20:23 »
Похоже нужно перейти в авиаликбез...и аргументированнее...
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1941
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #153 : 05.03.2007 23:29 »
Бобер, а какие основные отличия Су-7б и Су-7бм ? Это не провакационный вопрос, узнать хочу,сомнения появились, неуверенность..особенно по месту  расположения парашютного контейнера. Поищу в архивах "живые"фотографии..Как жаль, что мы мало фотографировали...
По-моему БМ это уже "красная" кабина, АГД...? как и БКЛа..
  Могу ошибаться, старшие товарищи поправят. Отличия следующие:
-АГД вместо АГИ - головная боль курсантов всего мира, т.е. евваульцев ;D
-2 гидроаккумулятора, шасси убирались более шустро
-АРК более новый (по-моему)
  И самое основное: Су-7Б на посадке более летучий, потому что легче.
  Наверное, половину не назвал. Уж простите, 21 год прошёл... :D

На Су-7бм парашют был снизу как и на Су-7б.
  Подтверждаю: парашют вываливался снизу.
« Крайнее редактирование: 05.03.2007 23:31 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #154 : 06.03.2007 00:21 »
  Могу ошибаться, старшие товарищи поправят. Отличия следующие:
-АГД вместо АГИ - головная боль курсантов всего мира, т.е. евваульцев ;D
-2 гидроаккумулятора, шасси убирались более шустро
-АРК более новый (по-моему)
  И самое основное: Су-7Б на посадке более летучий, потому что легче.
  Наверное, половину не назвал. Уж простите, 21 год прошёл... :D
  Подтверждаю: парашют вываливался снизу.

Добавлю:
- на фюзеляже два обтекателя (в них вынесенные из отсека двигателя электрожгуты). Это единственно, что      отличает сразу БМ от Б, а так отличить их на первый взгляд сложно, особенно несведущему.
- помимо двух гидроаккумуляторов стояли более мощные гидроцилиндры уборки-выпуска шасси.
- крыльевые топливные баки большей емкости, чем у Б.
- на последних сериях БМ уже стоял АРК-10.
- тормозной парашют снизу как на Б. (это что ты не сомневался)
- освещение, к сожалению, было еще как на Б.
- для летчика самое главное это переключатель выпуска ТП "плавал" от горизонтального пульта до вертикального (естественно слева). Бывали случаи, что летчики сразу не могли найти его. Сразу видно было плохое качество предполетного тренажа.
- появилась на нем система НИ-50
- ну и по мелочам еще много чего.
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн Раду

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 433
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986. Как молоды мы были, как верили в себя
    • ICQ клиент - 387996134
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #155 : 06.03.2007 01:37 »
Бобру, да не только  переключатель ТП плавал, когда в спешке не можешь найти кнопку запуска вот это веселее, ищешь , по привычки слева, а она с права. Не зря говорилось самолёты Сухово за частую мокрые, это прочувствовалось на 4-м курсе, когда срочно 200 часов иначе на второй год, какой нахрен 2-й год, это что дясителетка, а ведь было !   
Пока самолёт тяжелее воздуха он всегда будет падать на землю (это закон). Друзей не надо иметь, с ними надо дружить(это жизнь)!!!

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #156 : 06.03.2007 06:01 »
Всем
Два "обтекателя", куда прятались жгуты - это не отличие б от бм, а отличие самолетов различных
серий б, а на Су-7 бм,у нас во всяком случае, всегда стоял АРК -10.... думаю это тема все таки ликбезовская...
« Крайнее редактирование: 06.03.2007 06:03 от Саша(Белый) »
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1941
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #157 : 06.03.2007 13:15 »
Раду
    На стр.№1 этой ветки есть рисунки самолётов большинства модификаций Су-7. Там можно заметить внешние конструктивные отличия.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Дмитрий Дегтярев

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #158 : 14.03.2007 00:20 »
Первый полет на Су-7у, как его описал Дмитрий Е., наверное был у всех схож по накалу эмоций. Я наверное написал бы точно также. Запуск, руление, на взлетную, обороты..... прижал нос к бетону, как тигр вонзая когти в землю перед прыжком, гашетка форсажа, глубокий вздох движка, приподнимая нос, как будто набирая воздуха для рывка...раз...два...три.......УДАР! присел и понесся глотая стыки плит, ощущения камня выстреливаемого из рогатки. Тряска, кругом небо, зашкаливший вариометр, стрелака высотомера взбесилась, крутится как у испорченного будильника. Горизонт, земля пролетает, что? визуальная ориентировка?-ЭТО НЕ РЕАЛЬНО! Разворот крыло в небо крыло в землю, скорость, закрылки, разворот, заход, зафыркали ленты, приближаясь к впп высокомерно поднимает нос (хорошо что рост 190), касание, тормозной. После полета закурив, понял что 10 полетов Я и этот самолет вещи абсолютно не совместимые. В течении 5 минут составил дальнейший жизненный план. К вечеру успокоился и решил не сдаваться без боя. Бой выиграл без допов.
Мы знали что летаем на Су-7У последними, еще год два и он уйдет в историю, очень гордились этим. Пройти через "фильтр авиации" это знак качества. Мне запал в душу не первый самостоятельный по кругу, а первый полет в зону на простой пилотаж. После двух трен. кругов нас зачехляли, пока не вывезут всех кто сможет. Миллерово закрыли на ремонт и лагерь перебазировался в Морозовск. Месяца через 2 Валера Покутнев решил выпустить меня в зону. Два контроя, завтра с выпускающим зона с выводом из сложного положения и ВПЕРЕД! Жара градусов 30, слетал контрольный, Выпускающий орет, стоя на стремянке, технику чтобы готовил боевой. Я перемещаюсь по стоянке в состоянии идиотской легкости и эйфории. Проглотил стартуху, выпил стакан холодной газировки с солью, Взял горшок и иду по пустой ЦЗ к сиротливо соящему моему Су-17. Техник пряча отцовскую ухмылку встречает теплым взглядом. Неприятное липкое состояние души. Погода звенит 5 баллов мощной кучевки, неожиданно вспомнил, ктото из старшекурсников, трепался в курилке и говорил что после отрыва в перископ потрясающий вид. Надо посмотреть! Сажусь в кабину, трясется правая коленная чашечка, Тягостное чувство, " не обосрать бы казачество".
С шипением хлопнул фонарь, и произошло чудо! Все мирское осталось там, с другой стороны фонаря. Голова холодная и ясная, запустил двигатель в лицо хлынул холодный воздух со снегом. "На взлетную"---"разрешаю", легкость и удивительное спокойствие. Разбег, отрыв, угол, шасси, взгляд в перископ....ОПУПЕ....................ТЬ проваливающаяся, распятая полоса в мареве форсажа, шевелящийся от моей руки стабилизатор, немое мычание восторга. Переставил крыло, пришел в зону, ослепительные солбы облаков с бездонными провалами неба. Любимая игра в америанские горки с облаками. Вышел на привод, обнаружил что от опупения не убрал предкрылки после взлета и все открутил с предкрылками, досада! Вроде на месте, САРПП предкрылки не пишет.
Жаль, после выпуска попал в "танкисты" на Су-24, а это уже НЕ ТО!
У каждого в памяти храниться несколько полетов которые остануться самыми яркими вспышками в нашей жизни, есть предложение поделиться!

Оффлайн Раду

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 433
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986. Как молоды мы были, как верили в себя
    • ICQ клиент - 387996134
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #159 : 14.03.2007 01:09 »
Дмитрию!   Всегда и у каждого есть чем поделиться. Лето 85 года, Будёновск, летаем аж пыль стоит, хотя стояла жара, всем хочется вылетеь на Су-7. Если выполняешь полёт самостоятелньный - ты закончил училище. Тут надумали, в выходной день, поиграть в футбол, и я получаю по коленной чашечке. Можете представить что становится с ногой. Пролежал, вернее не летал почти месяц, а я только, только начал вывозную на Су-7, состояние было просто...... не  буду сквернословить ! Слава Богу лётчик- инструктор был настоящим мужиком и лётчиком, который видел и знал всё от начала и до конца. Когда на ноги встал, довозил, и я вылетел без дополнительных. Шёл с аэродрома и где-то на пол пути до казармы,до меня всё-таки дошло, я "сделал это", я летал сам на Су-7. Это был первый и крайний полёт на боевом самолёте на 3-м курсе. Но зато на 4-м оторвался по полной . Отлетал полную программу.  Налетал свои 200 часов. Выпускники 86 понимают о чём я, хотя об этом говорилось часто. В принципе не об этом. Инструкторов хотел вспомпнить, знаю не та ветка, но всёж, м-р Баев- после Гвинее, м-р Павлухин- после Гвинее- Биссау - люди с Большой буквы !!!
Пока самолёт тяжелее воздуха он всегда будет падать на землю (это закон). Друзей не надо иметь, с ними надо дружить(это жизнь)!!!

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 5113
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #160 : 14.03.2007 19:25 »
Дорогие лётчики!
Про ностальгию к СУ-17 открыла новую тему. Думаю, что это правильно! :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1941
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #161 : 20.06.2007 19:55 »
У каждого в памяти храниться несколько полетов которые остануться самыми яркими вспышками в нашей жизни, есть предложение поделиться!
   На IV курсе летали в Ейске. Запомнился один тренировочный полёт по маршруту. Видимость была миллион на миллион, как говорится. Высота около 6000 м. Впечатление такое, что просматривается вся Украина и половина России. Даже не хотелось снижаться, настолько захватила картина.
   Ещё вспоминается, что серьёзных отказов в воздухе не было. Надёжный был самолёт, хоть и строгий. 
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 5113
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #162 : 27.06.2007 19:28 »
Это анимация.



Невернувшимся...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #163 : 27.06.2007 23:32 »
Это анимация.

Невернувшимся...



Галя, ну ты даёшь!!!  Слов нет! Молодца!!!
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн goodmen59

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 299
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ-1980 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #164 : 29.09.2007 15:29 »
МАЛЕНЬКИЙ РОЛИК Su-7

http://video.mail.ru/mail/goodmen59/1429/5726.html
"Самолеты летают - к ясной погоде."
Народная примета

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 5113
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #165 : 10.10.2007 22:53 »






Фотографии демонтажа памятника Су-7 в г.Хабаровск.
Этот памятник помешал строящейся авторазвязке. После демонтажа самолёт положили на грунт на воинских складах.
Фото Р.Руденко из архива Ю.Каберника.

 :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'(
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

микрюшка

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #166 : 10.10.2007 23:41 »
У людей которые гадят на свою историю нет будущего. Это они не легендарную машину снимают, и выбрасывают на помойку, а себя туда транспортируют.

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 2997
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #167 : 11.10.2007 00:07 »
Да нет,они не на помойку ,полежит годик,там спишут,глядишь и пару десятков тонн цветных металлов.Тыщ на 50 будет наверное :o :o :o :o :o :o :o :o :o :o
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #168 : 11.10.2007 01:27 »
Су-7б это класс!

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #169 : 11.10.2007 01:30 »

Летая на Су становишся ростом до небес!

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #170 : 11.10.2007 01:34 »
Первые впечатления- память на всю жизнь!

Оффлайн RVM

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 904
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-85
    • ICQ клиент - 370318724
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #171 : 11.10.2007 02:18 »

Тоже самое только это я 84г.
Если присмотреться, за 10 лет ничего не изменилось, даже ракурс почти тот же, разве что спарочка камуфлированная.
« Крайнее редактирование: 11.10.2007 02:23 от RVM(Мизин Роман) »
Мизин Роман

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #172 : 11.10.2007 21:55 »
У людей которые гадят на свою историю нет будущего. Это они не легендарную машину снимают, и выбрасывают на помойку, а себя туда транспортируют.

Уроды!!!
Слов нет......
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн RVM

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 904
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-85
    • ICQ клиент - 370318724
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #173 : 12.10.2007 00:35 »
Уроды!!!
Слов нет......
Это мягко сказано, ведь он как живое существо, стоял на постоменте гордо смотрел в небо в котором он жил, а какие-то ....................... и т.д. взяли и похоронили его заживо :'( :'( :'(
Мизин Роман

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1941
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #174 : 12.10.2007 01:45 »
...ведь он как живое существо ... гордо смотрел в небо в котором жил...
   Человечество делится на 2 категории: кто хочет летать и кто может летать. Мне иногда кажется, что самолёт нам подарил сам Бог, чтобы лучшие из нас имели возможность быть к нему ближе, быть его ангелами-хранителями на Земле, если угодно.
  Убирая с наших глаз и, соответственно, пытаясь вычеркнуть Самолёт из памяти людской, они не понимают, что рвут эту тонкую пуповину, связывающую нас с Богом. И нет им за это прощения. Убеждён, ничего не проходит бесследно и им за всё воздастся Там. Вот только будет ли нам легче от этого здесь?
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн RVM

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 904
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-85
    • ICQ клиент - 370318724
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #175 : 12.10.2007 01:56 »
Вот поэтому надо становиться сильной организацией (Братство ЕВВАУЛ) чтобы можно было как-то влиять на такие моменты. Если модераторы посчитают нужным то пусть перенесут это в соответствующую тему.
Мизин Роман

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 5113
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #176 : 12.10.2007 03:39 »
   Человечество делится на 2 категории: кто хочет летать и кто может летать. 

На три, Вадюша!

Кто хочет летать, кто может летать и кто реально летает!  :D :D :D

И некоторым для этого даже самолёты не нужны.  ;D ;D ;D ;D ;D

А СУ- 7 и вправду удивительно красивый самолёт!
Само совершенство в изяществе и гармонии!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн RVM

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 904
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-85
    • ICQ клиент - 370318724
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #177 : 12.10.2007 03:51 »
С курсантских времен помню как инструкторы говорили нам, кто вылетел сам на Су-7 - будет летать на любом типе авиационной технике, и что американцы при появлении Су-7 сказали, что они давали бы героя всем кто на нем летает и что самолет с такой толщиной профиля крыла (более 30см) и такой компановкой летает против всех законов аэродинамики.
Мизин Роман

Оффлайн goodmen59

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 299
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ-1980 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #178 : 16.10.2007 21:32 »
Демонтаж памятника Су-7 в г. Хабаровск.
Этот памятник помешал строящейся авторазвязке. После демонтажа самолёт положили на грунт на воинских складах.

КОЗЛЫ!!!
(с ударением на "Ы")
"Самолеты летают - к ясной погоде."
Народная примета

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #179 : 16.10.2007 21:40 »
Валера, демонтировали ИБА..а, что уж памятник Су-7- другая эпоха, другие нравы..У нас вот Л-29 стоит у одной из школ. Вот если бы, кто Су-7ой подогнал, я бы нашел место у себя в городе.
« Крайнее редактирование: 16.10.2007 21:54 от Саша(Белый) »
С уважением,Александр Белов

Rybalko BN

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #180 : 17.10.2007 21:55 »
С курсантских времен помню как инструкторы говорили нам, кто вылетел сам на Су-7 - будет летать на любом типе авиационной технике, и что американцы при появлении Су-7 сказали, что они давали бы героя всем кто на нем летает и что самолет с такой толщиной профиля крыла (более 30см) и такой компановкой летает против всех законов аэродинамики.
   Похоже,что уних не было ни одного порядочного специалиста по динамике полета.

Оффлайн Pilot1

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 764
  • Пол: Мужской
  • В натуре кризис? Мля! Не знааал...
    • ICQ клиент - 347
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #181 : 18.10.2007 20:44 »
ПИДАРАСЫ! !!! С ударением на ВСЕ БУКВЫ!!!! Слезы на глазах..... Земля пухом боевому брату.....
ЛЕТЧИК-ЭТО НЕ ПРОФЕССИЯ, ЭТО-ДИАГНОЗ!

Оффлайн Стас

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 140
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #182 : 19.12.2007 18:24 »
Первые впечатления- память на всю жизнь!
Дима спасибо...это ж я...  слева Коля Романюк а справа Саня Силкин

Оффлайн Стас

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 140
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #183 : 19.12.2007 18:28 »
Кстати в этом ЗШ-3 всю лётную жизнь отлетал и сейчас он у меня в шкафу. Правда когда на м4 пересели пришлось новым воспользоваться...разъём там другой был.

Rybalko BN

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #184 : 19.12.2007 21:04 »
   А сзади еще и Устим  Акимыч стоит.

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #185 : 20.12.2007 11:34 »
Дима спасибо...это ж я...  слева Коля Романюк а справа Саня Силкин
Дам ешё один 1-й самостоятельный на Су-7б

Может и Юрик Корочкин на форуме объявится

Оффлайн владимир

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 65
  • Пол: Мужской
  • boba
    • ICQ клиент - 364440986
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #186 : 23.01.2008 23:20 »
    Наверное единственная уцелевшая спарка.
« Крайнее редактирование: 23.01.2008 23:23 от владимир »
boba

Цымбал Андрей

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #187 : 29.01.2008 08:54 »


Памятник Су-7Б в Хабаровске ЖИВ !!!
Вот, посмотрел в гугловской планете Земля (см. фото).
Его передвинули немного, сменили постамент, и место вокруг него обустроили. Раньше он на пьедестале стоял, и надпись была "Слава советским лётчикам". Как он сейчас выглядит - в гугле есть две фотки (рядом с памятником).
« Крайнее редактирование: 31.01.2008 18:41 от Цымбал Андрей »

Цымбал Андрей

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #188 : 29.01.2008 09:15 »
Скачал с http://www.nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?t=34079#torrent фильм про Су-7-ые.
=как фотку в тело письма вставить?=
Качается битторентом (или подобным). Чтобы получить стартовый файл, надо зарегиться. Вес 3 гига. Состоит из 4-ёх фильмов:
1 .Самолёт истребитель-бомбардировщик Су-7Б. Фильм первый. Краткие сведения о самолёте и особенности техники пилотирования днём в простых метеорологических условиях. = 4 ЦБП и ПЛС ВВС 1961 год.= 40 минут. 1,2 Гиг
2. Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7БМ. Хроникальный выпуск. = 4 ЦБП и ПЛС ВВС 1963 год.= 20 минут. 0,6 Гиг
3. Лыжное шасси самолёта Су-7Б. = в/ч 21239 1966 год.= 30 минут. 0,9 Гиг
4. Самолёт с крылом измняемой стреловидности (С-22И). = в/ч 21239 1967 год.= 10 минут. 0,3 Гиг

Все фильмы черно-белые, местами плавают яркость и звук, дрожат кадры, мерехтят помехи, но всё это мелочь по сравнению с обалденным впечатлением! Прям бальзам по ностальгии......
Кабина есть, полёт по кругу, работа лент перепуска и НА 1 ступени, полёты на разгон и потолок, работа ЭСУВ, и ...... Приятного всем просмотра !!!

« Крайнее редактирование: 31.01.2008 19:45 от Цымбал Андрей »

Цымбал Андрей

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #189 : 29.01.2008 11:34 »
Лет 10 тому назад руководил полётами на полигоне Новосельский (побережье Ханки). Зашел в штаб к полигонщикам. А у них во дворе стоит на вечной стоянке Су-7. Я к нему, поздоровался с ветераном, стал определять какая модель. При мне в училище хоть Су-7-ые и летали, но это в Ейске, а я в Тагане на Су-17. Поэтому испытывал затруднения. Но по всему выходило, что передо мной Су-7БКЛ, у него между щитком и колесом основных шасси железяный башмак был.
 Но самое удовольствие - это когда ко мне полигонные солдаты подошли, спрашивают: товарищ лётчик, а вы можете про этот самолёт чё-нить рассказать, а то мы вокруг него ходим, ничего не знаем, а нам интересно. Вооот: и н т е р е с н о. Ну дык излазили мы его вдоль и поперёк снизу и сверху. Отвёл душу.

Цымбал Андрей

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #190 : 29.01.2008 12:15 »
а правая нога в неконтролируемом экстазе мелко дёргается на педали.


 Во, и я такое поведение этой ноги наблюдал.

 А ещё такая фишка была. Пока вывозную на Су-7У летали, я на взлёте легонько РУСом влево-вправо качал, типа как вредная привычка ногой болтать. Откуда взялась? Непонятно. На поведении самолёта это никак не отражалось, может тока шеф с удивлением за этим явлением с заднего кабинета наблюдал, но ничего не говорил. Подошел вылет на Су-17. Я по привычке влево-вправо, и тут вдруг чудо - самолёт вслед за РУС давай кренчики делать. После этого привычку как рукой сняло.

Цымбал Андрей

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #191 : 29.01.2008 12:23 »
     Определённую сложность для курсантов представляли ленты перепуска (воздуха из компрессора). На каждых предполётных указаниях об оборотах открытия этих лент доводили до всех (зависело от атмосферных условий).

 Обороты срабатывания лент перепуска и НА есть в фильме про Су-7-ые. А на предполётных доводили, по-моему, взлётные обороты. Если память не подводит.

Цымбал Андрей

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #192 : 29.01.2008 12:53 »
  Раду
   Выпускать ТП при касании - всё равно, что дёргать тигра за хвост. Можно разрушить переднюю стойку - вспомни с какими углами садились: нос почти закрывал полосу перед касанием. Кивок - и привет передней стойке.


Маэстро , мы на Су-17 часто так делали -  выпуск ТП с поднятым НК


 Различные варианты выпуска ТП, начиная мягко говоря неточно выражаясь, с выравнивания, рассмотрены в фильме про Су-7-ые.


  Пригласили испытателя из ЛИИ, тот выпустил парашют ещё перед касанием и срулил в первую РД, находящуюся от начала ВПП в 400м. 

Вот-вот, как раз этот вариант.
« Крайнее редактирование: 29.01.2008 13:08 от Цымбал Андрей »

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #193 : 29.01.2008 12:55 »
Обороты срабатывания лент перепуска и НА есть в фильме про Су-7-ые. А на предполётных доводили, по-моему, взлётные обороты. Если память не подводит.

Память тебя не подвела. Дежурный инженер на предполетных указаниях всегда доводил взлетные обороты исходя из температуры наружного воздуха.
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Цымбал Андрей

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #194 : 29.01.2008 12:57 »
Ну, за память!  %6

Цымбал Андрей

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #195 : 29.01.2008 13:45 »
Мартыновские



 В своё время слышал байку о том, что приборы и переключатели в кабине Су-7 устанавливали, высыпая их из мешка (ведра): куда какой упал, там его и закрепили. Типа практически не бывает двух самолётов с одинаковым расположением оборудования.  :)
 Я попытался установить, какие отличия по внешнему виду есть у разных серий (моделей). Ясной картины не получилось.
Отдельный пример - на фото. Да, можно уверенно сказать, что если это Су-7Б, то первых серий, пошедших после Су-7. Также ПВД по оси симетрии и нет желобов на спине. А Мартыновка как раз первую серию (13-ая) Су-7Б и получала. (А как их от Су-7 отличить?)
 Есть ли у кого данные, какие изменения вносились той или иной серией? По фильму, Су-7БМ начинается с 46-ой. А ещё после него был БКЛ.
Прикыдываю ориентировочно, получается: на пару тыщ самолётов - сотня серий. Итого тока 20 самолётов с одинаковой кабиной. И полка не наберётся.
« Крайнее редактирование: 29.01.2008 14:05 от Цымбал Андрей »

Оффлайн Pilot1

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 764
  • Пол: Мужской
  • В натуре кризис? Мля! Не знааал...
    • ICQ клиент - 347
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #196 : 29.01.2008 13:53 »
Потому и вертелся от РУС 17-й, тк крыл был 30 град.... А на семерке 63.. У руля напр. угол "веселый" был, при "педалировании" работал как элерон! Потому и еб---ли за педали на взлете!
ЛЕТЧИК-ЭТО НЕ ПРОФЕССИЯ, ЭТО-ДИАГНОЗ!

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 726
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Ода Су-7
« Ответ #197 : 29.01.2008 14:04 »
Потому и вертелся от РУС 17-й, тк крыл был 30 град.... А на семерке 63.. У руля напр. угол "веселый" был, при "педалировании" работал как элерон! Потому и еб---ли за педали на взлете!
Привет, Валерик!
Ты как всегда поправляешь доходчиво и в точку, особенно про "еб....лю"
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта