Автор Тема: История мировой авиации  (Прочитано 9605 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Крылья над морем, часть 1

В начале XX века внимание ведущих флотов мира привлек самолет. Новый аппарат попытались "прописать" на корабле

Летательные аппараты давно используются ведущими флотами мира. Еще в XIX веке на кораблях появились воздушные шары и воздушные змеи, применявшиеся для наблюдения и сигнализации. В результате, к началу XX века, когда в США и Европе были созданы первые самолеты, моряки уже накопили немалый опыт воздухоплавания. Появление "аппаратов тяжелее воздуха" немедленно вызвало интерес "больших флотов", увидевших в самолетах достойную замену аэростатам и воздушным змеям.

В 1908 году военно-морской атташе США во Франции составил доклад, обосновывающий полезность самолетов для флота. Офицер предлагал два способа запуска самолетов: с катапульт, установленных на боевых кораблях, или со специальных настилов на вспомогательных судах.

В следующем году один из основоположников авиации, француз Клеман Адер, издал книгу "L'Aviation Militaire", в которой предсказал появление специализированного корабля - авианосца. Адер предвидел все основные элементы устройства таких кораблей - широкую полетную палубу по всей длине, ангарную палубу, лифты-самолетоподъемники, и другие системы. Фактически Адер создал концепцию авианосца, подобно тому, как несколькими годами ранее итальянский инженер Куниберти и британский адмирал Фишер независимо друг от друга создали концепцию линкоров "All big gun ship", ныне известных как дредноуты.

Воплощение концепции на практике началось чуть больше года спустя. 14 ноября 1910 года американский гражданский пилот Юджин Эли на самолете Curtiss D взлетел с 25-метрового деревянного настила, смонтированного в носовой части крейсера "Бирмингем". После взлета самолет "просел", коснувшись колесами воды, но все обошлось благополучно. Пролетев чуть больше четырех километров, Эли приземлился на летном поле Уиллоуби Спит.

Успешные опыты Эли убедили флотское командование в перспективности новой техники. К началу 1914 года ВМС США имел в своем распоряжении шесть самолетов. Тогда же состоялось их "боевое крещение" - морская авиация выполняла разведывательные полеты в интересах армии в ходе конфликта в Мексике.
Клеман
Клеман Адер. Фото с ctie.monash.edu.au

Практически параллельно с американскими опытами создание палубных самолетов шло в Великобритании. 2 мая 1912 года лейтенант Чарльз Сэмсон совершил взлет с движущегося 10-узловым ходом корабля "Ирландия". Этот опыт подтвердил большую безопасность взлета с идущих кораблей - скорость носителя, таким образом, прибавлялась к скорости самолета.

В первой Мировой войне на долю морской авиации не досталось громких дел. В отличие от своих сухопутных собратьев, активно использовавшихся для завоевания господства в воздухе и бомбардировки неприятельских позиций, морские самолеты в основном применялись для разведки и корректировки огня. Иногда морскую авиацию использовали в операциях против вражеских портов. Так, например, гидросамолеты российского Черноморского флота применялись для бомбардировки Трапезунда, Зонгулдака и других турецких портов.
Корабль
Корабль Его Величества "Аргус". Фото с сайта maritimequest.com
Вместе с тем, эффективность бомбардировщиков, применяемых против наземных целей, навела многих офицеров-летчиков на мысль о возможности использования авиации против кораблей.

Тогда же стало ясно, что гидросамолеты, взлетающие с катапульты, и совершающие посадку на воду, не являются идеальным вариантом. Требовался корабль, построенный в соответствии с концепцией Адера, способный выпускать самолеты с палубы и принимать их на нее же. Первый "классический" авианосец, построенный в соответствии с концепцией Адера, вошел в состав британского флота в августе 1918 года. Корабль, перестроенный из пассажирского лайнера "Конте Россо", получил имя "Аргус".

Принять участие в боевых действиях "Аргусу" не довелось, война закончилась меньше чем через три месяца после его вступления в строй. Способность самолетов топить корабли также осталась без подтверждения.

Линейный
Линейный корабль "Остфрисланд". Фото с сайта sms-navy.com
Состоятельность нового вида оружия в войне на море взялись доказать за океаном. 21 июля 1921 года Уильям Митчелл, один из создателей американской авиации, доказал способность самолетов топить корабли. После двух суток налетов, получив 19 попаданий, в том числе два попадания 907-килограммовыми бомбами, был потоплен линейный корабль "Остфрисланд", переданный ВМС США в счет репараций с Германии.

Мнения специалистов разделились - одни полагали, что эксперимент с неподвижным кораблем и в отсутствие противодействия ничего не доказывает, другие считали, что найдено новое "абсолютное оружие" морской войны. Неизвестно, чем бы закончился этот спор, и какова была бы судьба авианосцев и самолетов, но новому классу кораблей помогла политика - подписанный в 1922 году Вашингтонский договор, жестко ограничивший развитие линейных кораблей, вынудил адмиралов обратить внимание на авианосцы.

Продолжение следует
Илья Крамник
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Hawk

  • Гость
Re: История мировой авиации
« Ответ #1 : 20.03.2007 15:50 »
 На аэродроме подскока в тундре



    Семейка 

                           

       Рекордсмен
                                         

           Коломыя, разведчики
                                               

                 

                                  За облаками

  "Скрипач", защищавший небо

                             

               Сложные воспоминания
                                       

                   Технологический прорыв

                                                           

      Змей-Горыныч из Таганрога

               

                         Наши уходят из Германии

                               

    Красавец
                                                   
                                                     
                                                               
« Крайнее редактирование: 14.04.2007 00:37 от Hawk »

Hawk

  • Гость
Re: История мировой авиации
« Ответ #2 : 03.04.2007 21:46 »
   Целая эпоха

             

   Скат стоимостью 200 млн. $

                             

    Коллега - противник
                                               

Горно-пустынный вариант
               
                   
                                         
« Крайнее редактирование: 04.04.2007 00:02 от Hawk »

Hawk

  • Гость
Re: История мировой авиации
« Ответ #3 : 05.04.2007 00:21 »
Николай, фото Сергея Цветкова много на авиационных форумах.
Лично с ним не знаком, но был период, когда, встретив хороший ракурс самолета, я оставлял ее  архиве и выяснялось, что большинство фотографий наших боевых самолетов принадлежат ему.
Давай его найдем и пригласим на сайт!

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Материал о самолётах- гигантах 20-х годов. http://prikola.net/id/6551.html
« Крайнее редактирование: 11.05.2009 11:57 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: История мировой авиации
« Ответ #5 : 17.05.2007 01:48 »
Летавшие "Динозаврики" (первые летательные машины)  :o  :D

http://www.1nax.ru/index.php?title=naiieaou_ieioeuo_eao&more=1&c=1&tb=1&pb=1
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Абакумов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Пол: Мужской
  • Слава
    • ICQ клиент - 492280895
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История мировой авиации
« Ответ #6 : 17.05.2007 12:17 »
Век и день рождения Авиации 17 декабря 1903 (Братья Райт: http://n-t.ru/ri/gn/kl29.htm) ?

А МОЖЕТ........... ?        ??? ??? ???

http://ufo.metrocom.ru/win/paleo6.htm

 ::)

 
Не был бы Человеком,
не был бы и носителем тех или иных Идей!
                                                       (Я)

Оффлайн Абакумов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Пол: Мужской
  • Слава
    • ICQ клиент - 492280895
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История мировой авиации
« Ответ #7 : 01.08.2008 17:38 »
http://www.avia-n-aero.ru/photo.php?category_id=&parent_id=0&start=80 - результат Блиц Крига!
 Было! :o :o :o

 :>
Не был бы Человеком,
не был бы и носителем тех или иных Идей!
                                                       (Я)

Оффлайн Абакумов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Пол: Мужской
  • Слава
    • ICQ клиент - 492280895
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История мировой авиации
« Ответ #8 : 01.09.2008 13:41 »
9 апреля 1987г.
Открытое письмо ХХ-му съезду ВЛКСМ


http://aerostatique.forum24.ru/?1-14-0-00000001-000-0-0-1206435609  :o

 :>
Не был бы Человеком,
не был бы и носителем тех или иных Идей!
                                                       (Я)

Оффлайн Абакумов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Пол: Мужской
  • Слава
    • ICQ клиент - 492280895
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История мировой авиации
« Ответ #9 : 02.09.2008 19:32 »
Во ляпоту делали
Не был бы Человеком,
не был бы и носителем тех или иных Идей!
                                                       (Я)

Оффлайн Абакумов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Пол: Мужской
  • Слава
    • ICQ клиент - 492280895
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Почему Сталин не летал на самолётах:

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1020990&NodesID=7

 :>
Не был бы Человеком,
не был бы и носителем тех или иных Идей!
                                                       (Я)

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
Re: История мировой авиации
« Ответ #12 : 07.12.2008 07:50 »
http://rutube.ru/tracks/116707.html?v=490408c3e6784924f705cb1441b8e9d3

Сабуро Сакаи - один из лучших японских асов, на его счету 64 воздушные победы.

Он родился в местечке недалеко от города Сага на острове Кюсю, в семье самураев старых традиций. В 1932 году, в возрасте 16 лет, поступил на службу простым матросом в императорский флот. В начале 1937 года подал рапорт о переводе его в морскую авиацию и в том же году был зачислен в летную школу, которую закончил с отличием. Сакаи был признан лучшим курсантом года и в знак благодарности получил серебряные "Часы Императора".

8 декабря 1941 г. он впервые вступил в воздушный бой на Филиппинах, уничтожив американский бомбардировщик В-17, который пилотировал Колен Кельи. В феврале 1942 г. он сражался над Явой, а затем служил в Новой Гвинее.

В августе 1942 года, взлетев с аэродрома Рабаула, Сакаи отправился сопровождать бомбардировщики в налете на Гуадалканал. Почти через два часа полета он почувствовал мучительную жажду и машинально открыл бутылку содовой. На высоте 3700 метров вода выплеснулась из сосуда и покрыла стекло фонаря коркою льда. Несмотря на ограниченную видимость, Сакаи сумел сбить в последующем бою два самолета противника. На обратном пути он заметил восемь американских самолетов. Японец их атаковал снизу сзади. Но вместо истребителей, как он сначала думал, целями оказались торпедоносцы "Эвенджер", имевшие верхнюю и нижнюю пулеметные точки на фюзеляже. Сакаи успел тяжело повредить две американские машины, прежде чем попал под шквальный огонь восьми пулеметов. Японец потерял сознание, и самолет вошел в пике. Очнувшись, он инстинктивно выровнял истребитель и тут же понял, что левые рука и нога отказали. От воздуха, проходившего через пулевые пробоины в фонаре, слезились глаза. Благодаря этому Сакаи смог увидеть приборную доску. Потом он снова потерял сознание и, очнувшись, обнаружил, что летит вниз головой. Сакаи решил, что пришла смерть, и надо идти на таран. Но противник ему не встретился, самолет дотянул до Рабаула. Когда Сакаи вытаскивали из кабины, он опять потерял сознание и пришел в себя уже в госпитале.

Он почти ослеп и был частично парализован. Вернувшись в строй, он летом 1944 г. сбил два американских самолета. Сабуро Сакаи а всю жизнь ни разу не был сбит и никогда не повредил и не разбил самолет при посадке. Он никогда не надевал парашют и для облегчения самолета отказался от радиооборудования. Однажды в течение 15 секунд он одержал три воздушные победы.

Сакаи не получил ни единой награды, дослужился только до чина мичмана. После окончания военных действий японский ас долгое время был разнорабочим, пока вместе со своими коллегами не открыл типографию. 

http://www.whoiswho.ru/russian/Curnom/62002/hero.htm
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История мировой авиации
« Ответ #13 : 15.01.2009 22:50 »
                                                                       Авиация в Балканской войне 1912-13 гг. 
                    
           Впервые в массовом порядке новый вид вооруженных сил авиация была применена в Балканской войне 1912 - 13 годов (причем с обеих воюющих сторон). Эта же война стала и первой в мире войной, на которой в массовом порядке появились как добровольцы, так и наемники.
       Поводом для начала боевых действий Балканского Союза (в составе Болгарии, Греции, Сербии и Черногории) против Турции стал отказ последней предоставить автономию Македонии и Фракии и отменить начавшуюся мобилизацию турецкой армии. Первое боевое подразделение воздушных сил Болгарии было организовано в конце июля 1912 года. Его костяк составляли три летчика: Христофор Топаркевич, Симеон Петров, Никифор Богданов (обучавшиеся в летной школе Блерио в Париже). Петров же стал и первооткрывателем болгарского неба -13 августа 1912 года он перегнал купленный на казенные деньги Блерио. До начала мобилизации 12 сентября авиационное подразделение успело принять участие в больших армейских маневрах.
       К началу войны с Турцией 18 октября Болгария располагала всего одним самолетом, однако уже через несколько дней из Германии прибыло три "Альбатроса". Сразу же в воюющие государства стал прибывать добровольцы из различных стран мира. В Болгарию направилось множество русских, а в Турцию - немцев. Так, русские летчики прибывали на Балканы организованными группами. Первый отряд был сформирован директором Первого Российского товарищества воздухоплавания С. Щетининым. Кроме самолетов русские привезли с собой ремонтную полевую мастерскую. Хотя, конечно, как и на любой войне такого масштаба хватало и различных "искателей приключений". Интересно то, что все летчики-добровольцы прибывали вместе со своими летательными аппаратами.
      В итоге к концу октября 1912 года в распоряжении болгарского командования было 22 подготовленных авиатора. Количество подготовленных кадров на другой стороне оценивается примерно также.
      Первое регулярное подразделение ВВС Болгарии было сформировано и отправлено в расположение 2-й армии в самом начале войны.В него входили болгары Топаркевич, Богданов, Калинов, Ставрипилов и Черкезов, пятеро русских и двое французов. Командовал ими поручик Радул Милков.
      В скором времени болгары смогли сформировать и еще два подразделения. Сначала 3 ноября - 2-е аэропланное отделение под командованием Димитра Секеларова.Сюда вошли: Симеон Петров, Никола Минков и Гаврил Стоянов, двое русских - Петр Евсюков и Федор Колчин, француз и англичанин. Сообщается также, что в штат входило 8 механиков. А буквально через неделю сформировали и самое маленькое - 3-е отделение, направленное в помощь 4 Армии. Возглавлял его Пенио Попкрычев и входили сюда всего три летчика: болгарин Мичло Митев, русский и итальянец.
      Вскоре в боевом составе ВВС Болгарии насчитывалось 21 летательных аппарата - фабричных самолетов или их копий. Следует отметить, что к концу войны их число возросло до 35, в том числе и за счет захваченных у противника и самолетов иностранцев, воевавших на их стороне. Немало аппаратов было и закуплено в других странах: причем не только во Франции и России, но и в Германии.
      Русские были и в составе небольшого авиационного подразделения при сербской армии. К сожалению полный состав и имена летчиков на сегодняшний день полностью не установлены. Известны только некоторые фамилии. Так, шеф-пилотом сербского главнокомандующего генерала Путника был известный русский авиатор А.Васильев.
      Естественно, что первоначально аппараты использовались исключительно для разведки и бомбардировок позиций противника путем сбрасывания ему на головы ручных гранат. Правда, в Софии было произведено и 80 бомб специально для вооружения летательных аппаратов. Самолеты не имели бортового вооружения, в связи с чем до схваток в воздухе дело не дошло. Основными были разведывательные полеты с офицерами болгарских вооруженных сил. Первый боевой вылет ВВС Болгарии состоялся 22 октября 1922 года. В тот день Радул Милков вместе с англичанином Виктором Гором (на месте летнаба) на "Альбатросе" Ф.2 вылетели на фотографирование позиций противника в районе Андрианполя. Черезнеделю тот же летчик, но с болгарином на втором месте выполнил еще один разведывательный полет. Тогда же болгары совершили и первую боевую "акцию": сбросили две ручные гранаты на дворец в Караагач. Естественно, что никакого реального ущерба они нанести не могли, однако сам факт полетов подействовали на моральный настрой турков весьма отрицательно.
     1 ноября открылся и скорбный список болгарских авиаторов, погибших на всех войнах ХХ века - во время посадки разбился Христо Топаркевич. 29 ноября болгары Милков, Богданов и русский Н. Костин выполнили групповой налет на железнодорожную станцию в Карагаче. О Костине стоит упомянуть отдельно. Во время одного из своих очередных полетов над Андрианополем он был сбит ружейным огнем с земли и попал в плен. На родину вернулся только после окончания войны.
     Вообще, как вспоминали впоследствии русские добровольцы, жить приходилось в весьма тяжелых условиях: ночевать приходилось в ящиках от самолетов (и это в условиях наступившей осени!) Как уже упоминалось ранее, в составе ВВС противоборствующих сторон сражалось и множество "солдат удачи". Показательна в этом отношении история американца (естественно, куда же без них!) Берта Холла. Когда началась война, он сразу же направился на Балканы предложил свои услуги туркам. Здесь он летал на моноплане французского производства, да и механиком у него был француз - Андре Пьерс (позднее сыгравший в его судьбе не последнюю роль). Его услуги стоили довольно дорого - 100 долларов в день, однако он специально оговорил, что единственной его задачей является  исключительно разведка и неукоснительно соблюдал это требование(хотя не раз его турецкие наниматели намекали на том, что неплохо и сбрасывать бомбы на их врагов).
       Все бы хорошо, но в один прекрасный день турки задержали выплату причитающихся ему денег и энергичный американец  вместе с механиком перелетает на сторону болгар. Причем противники платили ему те же самые суточные. Именно летая в составе ВВС Болгарии, Берт выполнил несколько рискованных миссий. Прежде всего, ему как знающему позиции турков перед Константнополем предложили высадить шпиона за линией фронта. Однако, американец поначалу отказался, попутно объясняя славянам разницу между разведкой и шпионажем. Правда, добавочное вознаграждение решило все моральные проблемы и вскоре Холл высадил секретного агента за турецкими позициями у Чаталджи. Стот сказать, что учитывая примитивное состояние авиации того времени, это был просто подвиг. Когда же болгары в свою очередь задержали на месяц выплату причитающегося ему вознаграждения, то он решил, что скорей всего поступил опрометчиво и стал готовиться к перелету по другую сторону фронта. Однако болгары тоже не дремали и его сразу же арестовали, обвинив формально в пособничестве туркам. Так как то, что он выполнял задания турецких генералов было широко известно, то власти значительно ограничили его свободу, попутно лишив права обратиться в американское посольство.
        Преданный военному суду, его без особого разбирательства приговорили к расстрелу. К счастью его механик не питал особой веры в честность болгарского правосудия и, оставшись на свободе, отнес свою часть золота некоему представителю болгарских официальных властей. Буквально за несколько часов до предполагаемого расстрела неудачливого "солдата удачи" отпустили. Существует и более счастливое продолжение этой истории. В августе 1914 года с началом Великой войны он, естественно, записался в Иностранный Легион. После трех месяцев службы кто-то обратил внимание на его летные способности и вскоре его перевели в летный корпус. Вскоре он стал летать в составе эскадрильи "Лафайет", которую составили американцы и добился нескольких побед, а к концу войны он был одним из двух оставшихся в живых летчиков первоначального состава подразделения.
       14 марта 1913 года Симеон Петров из 2-го отделения выполнил разведывательный полет над турецкой столицей. Большого успеха достигли авиаторы 3-го отделения: 22 января 1913 года Митев и итальянец Джованни Сабели в качестве летнаба вскрыл большую группировку турецких войск, сгруппированных для проведения морского десанта. Благодаря вовремя полученной информации болгарское командование смогло подготовиться и сорвать стратегические планы противника. Высаженные 8 февраля турецкие подразделения встретили такой отпор, что были вынуждены отступить. Заслуги русских добровольцев были высоко оценены болгарами: все летчики и механики добровольческого отряда были награждены орденами и медалями. Сам С.Щетинин получил орден "За военные заслуги" 5-й степени с мечами и короной. Тем же орденом, но без короны и мечей, отмечены П.Евсюков и Ф.Колчин. Орден "За военные заслуги" 6-й степени был вручен летчикам Я.Седову и Н.Костину, механикам Дегтяреву, Щербакову, Тарасову, Иванову, Коровкину и Сикурчинскому.
        17 марта 1913 года стороны подписали перемирие, которое означало фактически окончание войны. Однако, это был конец лишь Первой Балканской войне, вскоре вспыхнула и Вторая. В этой войне болгары не смогли ничего противопоставить совместным действия сербско-румынских сил, кстати бывшх союзников. В немалой степени поражению в войне "способствовал" практически полный коллапс болгарской авиации. После окончания Первой войны из-за недостатка техники 3-е отделение было влито в 1-е,а 2-е железной дорогой переброшено в столицу. Прежде всего на боеготовности сказался отъезд подготовленных иностранных летчиков и износ авиационной техники.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
... В заключение комиссар зачитал-грамоту, которая [36] вместе со знаменем была вручена в Москве командованием Красного воздушного флота РСФСР 1-му Социалистическому истребительному авиационному отряду при отправке его на Восточный фронт летом 1918 г.

«Непреоборимой, бессмертной волей Пролетарской Революции, энтузиазмом могучего порыва классовой борьбы был возрожден Воздушный Флот к новому боевому творчеству.

Окрыленный величием и мощью пролетарского класса, овеянный и закаленный героической борьбой за победу великих заветов создания нового общества, Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот стал достойным звездоносным соратником — другом всей Красной Армии и ее зорким бдительным оком для далеких горизонтов ратных полей РСФСР.

1-й истребительный авиаотряд, входивший в состав 1-й Советской группы — первая из первых, созданная и оперенная под сенью Всероссийского Совета Воздушного Флота и его историческим стягом — воздушный застрельщик смертельно-смелых боев, является достойным из достойнейших истребительных отрядов в геройской семье крылатых красных бойцов. Всероссийский Совет Воздушного Флота в лице своих членов и ответственных работников Воздушного Флота дарует свое знамя, — в багряном отблеске которого живет яркая кровь погибших красных орлов, — для новых битв и побед за коммунистический идеал.

Безумству храбрых поется Слава!»

http://militera.lib.ru/memo/russian/ionov_pp/index.html

Да... и летали бедолаги на разбитых перелатанных Фарманах и Ньюпорах, местами собранных с помощью ржавой проволоки...
« Крайнее редактирование: 11.05.2009 11:56 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн kalashnikov17

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 461
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История мировой авиации
« Ответ #15 : 31.08.2009 20:52 »
Расформирован французский авиаполк, носивший почетное наименование "Нормандия-Неман".

С боевого дежурства он снят 22 мая этого года. После расформирования эскадрилий "Лотарингия" в 2005 году и "Эльзас" этим летом - это уже третье подразделение, созданное генералом ДеГоллем во время Второй мировой войны, которое исчезло.
http://www.allrussian.info/index.php?page=Thread&threadID=72691&pageNo=32
Калашников Андрей

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История мировой авиации
« Ответ #18 : 15.01.2010 17:46 »
Данный форум работает в архивном режиме!!!
Продолжение общения идет на новом форуме.
« Крайнее редактирование: 05.10.2012 18:56 от Володя »
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта