Автор Тема: O лётчиках-штрафниках  (Прочитано 156251 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #20 : 09.08.2007 09:31 »
На основании многочисленных фактов пришли к убеждению, что наша истребительная авиация работает очень плохо. Наши истребители даже в тех случаях, когда их в несколько раз больше, чем истребителей противника, в бой с последними не вступают. В тех случаях, когда наши истребители выполняют задачу прикрытия штурмовиков, они также в бой с истребителями противника не вступают и последние безнаказанно атакуют штурмовиков, сбивают их, а наши истребители летают в стороне, а часто и просто уходят на свои аэродромы.

Во, блин, не слышал о таком... по-моему не в правилах наших летчиков было бросать друзей в драке...
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн Николай

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 528
  • Пол: Мужской
  • Николай
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #21 : 09.08.2007 13:16 »
Всем привет!
Прочитал этот документ…
Посмотрел подписи под ним…
С одной стороны-конечно, как и в любой войне, проявления трусости, стремления уклониться от боя были, но здесь лица, подписавшие это, стараются придать им массовый характер.
А  это очень походит на попытку перевалить ответственность за происходящее на своих подчинённых. Не будем забывать, что к началу войны ВВС были обезглавлены, во многом благодаря лицам, подписавшим сей раппорт. Командирами авиаполков назначались лейтенанты после авиарабфака. Подготовленные кадры мы сами накануне уничтожили, а матчасть добили немцы  в первые дни войны.
Ниже даю наглядную иллюстрацию  обстановки накануне войны.
А из крайнего документа  очевидно, что ни о какой внезапности нападения немцев речи быть не может. Атаку на рассвете ждали,  а история показала, что на  «Директиву» забили с прибором, только флот оказался в готовности к нападению, ну а последствия мы все знаем (на чужой земле и малой кровью…).
Вот поэтому в мемуарах  упоминания  о ней не сыскать.
Всем известно, что история не любит сослагательного наклонения (если бы..),  но  даже частичное исполнение этой «Директивы» во многом бы изменило ход Войны…


ПРИКАЗ О ФАКТЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ САМОЛЕТА Ю-52 15 МАЯ 1941 Г.
№ 0035 10 июня 1941 г.
15 мая 1941 г. германский внерейсовый самолет Ю-52 совершенно беспрепятственно был пропущен через государственную границу и совершил перелет по советской территории через Белосток, Минск, Смоленск в Москву. Никаких мер к прекращению его полета со стороны органов ПВО принято не было.
Посты ВНОС 4-й отд. бригады ПВО Западного особого военного округа, вследствие плохой организации службы ВНОС, обнаружили нарушивший границу самолет лишь тогда, когда он углубился на советскую территорию на 29 км, но, не зная силуэтов германских самолетов, приняли его за рейсовый самолет ДС-3 и никого о появлении внерейсового Ю-52 не оповестили.
Белостокский аэропорт, имея телеграмму о вылете самолета Ю-52, также не поставил в известность командиров 4-й бригады ПВО и 9-й смешанной авиадивизии, так как связь с ними с 9 мая была порвана военнослужащими. Командование 9-й смешанной авиадивизии никаких мер к немедленному вос¬становлению связи не приняло, а вместо этого сутяжничало с Белостокским аэропортом о том, кому надлежит восстановить нарушенную связь.
В результате командир западной зоны ПВО генерал-майор артиллерии Сазонов и начальник штаба 4-й отд. бригады ПВО майор Автономов никаких данных о полете Ю-52 до извещения из Москвы не имели.
В свою очередь вследствие плохой организации службы в штабе 1-го корпуса ПВО г. Москвы командир 1-го корпуса ПВО генерал-майор артил¬лерии Тихонов и зам. начальника Главного управления ПВО генерал-майор артиллерии Осипов до 17 мая ничего не знали о самовольном перелете границы самолетом Ю-52, хотя дежурный 1-го корпуса ПВО 15 мая получил извещение от диспетчера Гражданского воздушного флота, что внерейсовый самолет пролетел Белосток.
Никаких мер к прекращению полета внерейсового самолета Ю-52 не было принято и по линии Главного управления ВВС КА. Более того, начальник штаба ВВС КА генерал-майор авиации Володин и заместитель начальника 1-го отдела штаба ВВС генерал-майор авиации Грендаль, зная о том, что самолет Ю-52 самовольно перелетел границу, не только не приняли мер к задержанию его, но и содействовали его полету в Москву разрешением посадки на Московском аэродроме и дачей указания службе ПВО обеспечить перелет.
Все эти факты говорят о неблагополучном состоянии службы ПВО За¬падного особого военного округа, о плохой ее организации, слабой подго¬товленности личного состава ВНОС ПВО, потере бдительности в 4-й отд. бригаде ПВО и отсутствии должной требовательности со стороны команду¬ющих военными округами и высшего начсостава ПВО и ВВС к четкости несения службы ПВО.
Приказываю:
1.   Военному совету Западного особого военного округа тщательно расследовать факт самовольного пролета самолета Ю-52 через территорию округа, выявить всех виновных лиц и наложить на них взыскания своею властью. Немедленно восстановить телефонную связь Белостокского аэропорта с 9-й смешанной авиадивизией и штабом 4-й бригады ПВО и в пятидневный срок проверить состояние связи аэропортов со штабами ПВО. Исполнение донести к 20.6.41 г.
2.   Военным советам округов (ДВФ) назначить авторитетные комиссии, которые обязать к 1.7.41 г. обследовать всю систему ПВО на территории округов, обратив особое внимание на ее боеготовность, состояние службы наблюдения, оповещения, связи и подготовку постов ВНОС.
Все недочеты, вскрытые комиссиями, устранить на месте в процессе их работы.
Результаты обследования и о принятых мерах донести мне к 5.7.41 г.
3.   Начальнику Главного управления ПВО до 1.7.41 г. обследовать состояние ПВО в Западном особом и Московском военных округах и результаты обсле¬дования доложить мне лично.
Его же распоряжением обеспечить к 1.7.41 г. все посты ВНОС силуэтами самолетов и организовать поверку знаний постами ВНОС силуэтов и умения определять по ним принадлежность самолетов.
4.   За плохую организацию службы ВНОС, отсутствие должного воинского порядка в частях ПВО и слабую подготовку личного состава постов ВНОС командующему Западной зоной ПВО генерал-майору артиллерии Са¬зонову, начальнику штаба 4-й бригады ПВО майору Автономову объявить выговор.
5.   За самовольное разрешение пролета и посадки Ю-52 на московском аэродроме без поверки прав на полет в Москву начальнику штаба ВВС гене¬рал-майору авиации Володину и заместителю начальника 1-го отдела штаба ВВС генерал-майору авиации Грендалю объявить замечание.
6.   Командиру 1-го корпуса ПВО генерал-майору артиллерии Тихонову и заместителю начальника Главного управления ПВО генерал-майору артиллерии Осипову обратить особое внимание на слабую организацию системы наблюдения и оповещения.
Народный комиссар обороны СССР
Маршал Советского Союза
С. Тимошенко
Начальник Генерального штаба
Красной Армии генерал армии
Г. Жуков
 
№ 0042 19 июня 1941 г.
По маскировке аэродромов и важнейших военных объектов до сих пор ничего существенного не сделано*.
Аэродромные поля не все засеяны, полосы взлета под цвет местности не окрашены, а аэродромные постройки, резко выделяясь яркими цветами, привлекают внимание наблюдателя на десятки километров.
Скученное и линейное расположение самолетов на аэродромах при полном отсутствии их маскировки и плохая организация аэродромного обслуживания с применением демаскирующих знаков и сигналов окончательно демаскируют аэродром.
Современный аэродром должен полностью слиться с окружающей обстановкой, и ничто на аэродроме не должно привлекать внимания с воздуха.
Аналогичную беспечность к маскировке проявляют артиллерийские и мотомеханизированные части: скученное и линейное расположение их парков представляет не только отличные объекты наблюдения, но и выгодные для поражения с воздуха цели.
Танки, бронемашины, командирские и другие спецмашины мотомеханизированных и других войск окрашены красками, дающими яркий отблеск, и хорошо наблюдаемы не только с воздуха, но и с земли.
Ничего не сделано по маскировке складов и других важных военных объектов.
Приказываю:
1.   К 1.7.41 г. засеять все аэродромы травами под цвет окружающей местности, взлетные полосы покрасить и имитировать всю аэродромную обстановку соответственно окружающему фону.
2.   Аэродромные постройки до крыш включительно закрасить под один стиль с окружающими аэродром постройками. Бензохранилища зарыть в землю и особо тщательно замаскировать.
3.   Категорически воспретить линейное и скученное расположение самолетов; рассредоточенным и замаскированным расположением самолетов обеспечить их полную ненаблюдаемость с воздуха.
4.   Организовать к 5.7.41 г. в каждом районе авиационного базирования 500-км пограничной полосы 8—10 ложных аэродромов, оборудовать каждый из них 40—50 макетами самолетов.
5.   К 1.7.41 г. провести окраску танков, бронемашин, командирских, специальных и транспортных машин. Для камуфлированного окрашивания применить матовые краски применительно к местности районов расположения и действий. Категорически запретить применять краски, дающие отблеск.
6.   Округам, входящим в угрожаемую зону, провести такие же мероприятия по маскировке складов, мастерских, парков и к 15.7.41 г. обеспечить их полную ненаблюдаемость с воздуха.
7.   Проведенную маскировку аэродромов, складов, боевых и транспортных машин проверить с воздуха наблюдением ответственных командиров штабов округов и фотосъемками. Все вскрытые ими недочеты немедленно устранить.
8.   Исполнение донести 1.7 и 15.7.41 г. через начальника Генерального штаба.

Народный комиссар обороны СССР Маршал Советского Союза С. Тимошенко
Начальник Генерального штаба Красной Армии генерал армии Г. Жуков

ПРИКАЗ О МАСКИРОВКЕ САМОЛЕТОВ, ВЗЛЕТНЫХ ПОЛОС, АЭРОДРОМНЫХ СООРУЖЕНИЙ
№ 0043 20 июня 1941 г.
Самолеты, находящиеся в частях ВВС, взлетно-посадочные полосы, палатки и аэродромные сооружения по всей окраске не удовлетворяют требованиям современной маскировки*.
Такое отношение к маскировке, как к одному из главных видов боевой готовности ВВС, дальше терпимо быть не может.
Приказываю:
1.   К 20 июля 1941 г. силами авиачастей с привлечением работников ави¬амастерских произвести маскирующую окраску всех имеющихся самолетов согласно прилагаемой схеме окраски, за исключением нижней поверхности, которую оставить с прежней окраской.
2.   К 10 июля 1941 г. произвести маскировку всех существующих взлетно-посадочных полос, бетонных рулежных дорожек и якорных стоянок самолетов применительно к фону окружающей местности.
3.   К 1 июля 1941 г. произвести маскировку всех аэродромных сооружений применительно к фону местности.
4.   К 1 июля 1941 г. замаскировать палатки в лагерях авиачастей.
5.   На лагерных аэродромах самолеты располагать рассредоточение под ес¬тественными и искусственными укрытиями, по окраинам летного поля, не допуская расстановки их по прямым линиям.
6.   Ответственность за выполнение всех маскировочных мероприятий как по качеству, так и по срокам возлагаю на военные советы и персонально на командующих ВВС округов.
7.   План мероприятий доложить 23 июня 1941 г.
О ходе окраски самолетов командующим ВВС округов докладывать еже¬дневно по ВЧ начальнику ГУ ВВС Красной Армии с 21 часа до 23 часов.
Народный комиссар обороны СССР Член Главного военного совета
Маршал Советского Союза Секретарь ЦК ВКП(б)
С. Тимошенко
 Г. Маленков
Начальник Генерального штаба
Красной Армии генерал армии Г. Жуков



ДИРЕКТИВА ВОЕННЫМ СОВЕТАМ ПРИГРАНИЧНЫХ ОКРУГОВ О
ПРИВЕДЕНИИ ВОЙСК В ПОЛНУЮ БОЕВУЮ ГОТОВНОСТЬ В СВЯЗИ С
ВОЗМОЖНЫМ НАПАДЕНИЕМ ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ
21 июня 1941 г.
Военным советам ЛВО, ПрибОВО, ЗапОВО, КОВО, ОдВО.
Копия: Народному комиссару Военно-Морского Флота СССР.
1.   В течение 22—23.6.41 г. возможно внезапное нападение немцев на фронтах ЛВО, ПрибОВО, ЗапОВО, КОВО, ОдВО.
Нападение может начаться с провокационных действий.
2.   Задача наших войск — не поддаваться ни на какие провокационные действия, могущие вызвать крупные осложнения.
Одновременно войскам Ленинградского, Прибалтийского, Западного, Киевского и Одесского военных округов быть в полной боевой готовности, встретить возможный внезапный удар немцев или их союзников.
3.   Приказываю:
а) в течение ночи на 22.6.41 г. скрытно занять огневые точки укрепленных районов на государственной границе;
б) перед рассветом 22.6.41 г. рассредоточить по полевым аэродромам всю авиацию, в том числе и войсковую, тщательно ее замаскировать;
в) все части привести в боевую готовность. Войска держать рассредоточенно и замаскировано;
г) противовоздушную оборону привести в боевую готовность без дополнительного подъема приписного состава. Подготовить все мероприятия по затемнению городов и объектов;
д.) никаких других мероприятий без особого распоряжения не проводить.
Тимошенко
 Жуков

21.6.41 г
Всё, что мы делаем-мы делаем ПРАВИЛЬНО, а правильно потому-что МЫ это делаем!

Оффлайн Абакумов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Пол: Мужской
  • Слава
    • ICQ клиент - 492280895
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #22 : 09.08.2007 13:57 »
Поздно!  :'( :'( :'(
Не был бы Человеком,
не был бы и носителем тех или иных Идей!
                                                       (Я)

Оффлайн Николай

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 528
  • Пол: Мужской
  • Николай
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #23 : 09.08.2007 14:02 »
Всем привет!
Воробью: Серёжа! Тем и страшна была та эпоха, Что результаты глубоко засекреченных НАБЛЮДЕНИЙ  ( при том, что по крайней мере один из наблюдателей, Маленков –бесспорный дилетант в тактике ведения воздушного боя) превращались в ФАКТЫ (см. приказ № 0685), на основании которых  ВСЕМ лётчикам-истребителям поголовно, под расписку, холку мылили…
Ну а потом в мемуарах собственную дурь списывали на НКВД и особистов...
Всё, что мы делаем-мы делаем ПРАВИЛЬНО, а правильно потому-что МЫ это делаем!

Оффлайн Николай

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 528
  • Пол: Мужской
  • Николай
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #24 : 09.08.2007 14:25 »
ПРИКАЗ
НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СССР
№ 0685
9 сентября 1942 г.    гор. Москва
Содержание: Об установлении понятия боевого вылета для истребителей
          Фактами на Калининском, Западном, Сталинградском, Юго-Восточном и других фронтах установлено, что наша истребительная авиация, как правило, работает плохо и свои боевые задачи очень часто не выполняет.
          Истребители наши не только не вступают в бой с истребителями противника, но избегают атаковывать бомбардировщиков.
          При выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков наши истребители даже при количественном превосходстве над истребителями противника уклоняются от боя, ходят в стороне и допускают безнаказанно сбивать наших штурмовиков и бомбардировщиков.
          Приказом НКО за № 0299 предусмотрены для летного состава в качестве поощрения денежные вознаграждения и правительственные награды за боевые вылеты с выполнением боевой задачи. Этот приказ в авиачастях извращен на фронтах.
          Боевым вылетом неправильно считают всякий полет на поле боя, независимо от того, выполнена или нет истребителями возложенная на них боевая задача.
          Такое неправильное понятие о боевом вылете не воспитывает наших истребителей в духе активного нападения на самолеты врага и дает возможность отдельным ловкачам и трусам получать денежное вознаграждение и правительственные награды наравне с честными и храбрыми летчиками.
          В целях ликвидации такой несправедливости и для того, чтобы поощрять только честных летчиков, а ловкачей и трусов выявлять, изгонять из рядов наших истребителей и наказывать их, приказываю:
          1. Считать боевым вылетом для истребителей только такой вылет, при котором истребители имели встречу с воздушным противником и вели с ним воздушный бой, а при выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков считать боевым вылетом для истребителей только такой вылет, при котором штурмовики и бомбардировщики, при выполнении боевой задачи, не имели потерь от атак истребителей противника.
          2. Засчитывать сбитыми самолетами за летчиками только те самолеты противника, которые подтверждены фотоснимком или донесением наземного наблюдения.
          3. Выплату за боевые вылеты и представления к правительственной награде впредь производить строго руководствуясь пунктами 1 и 2 настоящего приказа.
          4. Летчиков-истребителей, уклоняющихся от боя с воздушным противником, предавать суду и переводить в штрафные части в пехоту.
          5. Приказ объявить всем истребителям под расписку.

Народный Комиссар Обороны
И. СТАЛИН



По п.4 Видимо создать заградотряды в небе и на море оказалось сложно (или кадры туда не из кого было готовить)...
Всё, что мы делаем-мы делаем ПРАВИЛЬНО, а правильно потому-что МЫ это делаем!

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #25 : 09.08.2007 17:22 »
ПРИКАЗ
НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СССР
№ 0685
9 сентября 1942 г.    гор. Москва
, а при выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков считать боевым вылетом для истребителей только такой вылет, при котором штурмовики и бомбардировщики, при выполнении боевой задачи, не имели потерь от атак истребителей противника.
         

эту часть приказа считаю неправильной...
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн Николай

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 528
  • Пол: Мужской
  • Николай
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #26 : 09.08.2007 18:47 »
Всем привет!
Володе: Вот так складывалось для нас тогда лето и осень:

•   Май 1942 г. - на Харьковском направлении немцы окружили 3 армии Юго-Западного фронта. 240 тыс. пленных.
•   Май 1942 г. - поражение Керченской операции. 150 тыс. пленных в Крыму.
             После 250 дней осады сдан Севастополь.
•   Июнь 1942 – продвижение фашистов к Сталинграду
•   28 июля 1942  г. – «Приказ № 227» - Сталина – «Ни шагу назад, Ни при каких условиях город не сдавать»
•   Отступление без распоряжения командования - предательство Родины.
•   Штрафбаты (для командиров и политработников)
•   Штрафроты (для сержантов и рядовых).
•   Заградительные отряды за спиной воюющих. Имеют право расстреливать отступающих на месте.
•   5 августа – фашисты вышли к Волге
•   конец августа – заняли Абгонерово (последний населенный пункт у Сталинграда)
25 августа 1942 г. - начало Сталинградской битвы.
Одновременно: Август 1942 г. - Удары немцев на Кавказе .
Осень 1942 г. - 80 млн. чел. на оккупированной территории.
страна лишилась:
•   людских ресурсов;
•   крупнейших промышленных областей;
•   гигантских сельскохозяйственных территорий.
•   
А зная исконную привычку на Руси-«искать  рыжего»- в этой роли и оказалась авиация.
 На неё сухопутчики и пытались списывать неудачи в наземных операциях .
А  Верховный при всей его маниакальной подозрительности некоторым военачальникам верил безоговорочно, поэтому и рождались подобные приказы. Правда объективности ради надо признать, что последующие секретные дополнения к ним ставили  всё на место…
Всё, что мы делаем-мы делаем ПРАВИЛЬНО, а правильно потому-что МЫ это делаем!

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #27 : 09.08.2007 19:20 »
Володя

А на мой взгляд, очень даже правильно.
Боевая задача на прикрытие состоит в том, чтобы при созданном воздушном щите бомбардировщики смогли дойти до цели и отбомбиться по ней. Если они промазали, истребителей не накажут. А вот если ещё на полпути к цели истребители противника пошинкуют строй и не дадут возможности нашим бомбёрам выйти на цель, то я согласен, всех участников нашего прикрытия можно сразу в штрафбат(особо отличившихся - расстрелять). Спасти их может только одно - если будет установлено, что прикрытие было не в состоянии выполнить боевую задачу по причине значительного превосходства истребителей противника. Так в этом случае они так и так должны были погибнуть в бою и получить свои награды и денежное поощрение(посмертно).
Воевать - так воевать, а не хернёй заниматься.
Нового-то ничего не произошло и через 50 лет. И были у нас отличники в Афгане, которые перелёт из Шинданта в Баграм записывали в лётную книжку как, "Боевой вылет пары на уничтожение наземной цели".

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #28 : 10.08.2007 14:33 »
А с вами ,таваришч Валодя,пагаварит  таваришч Берия............ ;D

смешно  :) ;) :D
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #29 : 10.08.2007 14:40 »
Володя

А на мой взгляд, очень даже правильно.
Боевая задача на прикрытие состоит в том, чтобы при созданном воздушном щите бомбардировщики смогли дойти до цели и отбомбиться по ней. Если они промазали, истребителей не накажут. А вот если ещё на полпути к цели истребители противника пошинкуют строй и не дадут возможности нашим бомбёрам выйти на цель, то я согласен, всех участников нашего прикрытия можно сразу в штрафбат(особо отличившихся - расстрелять). Спасти их может только одно - если будет установлено, что прикрытие было не в состоянии выполнить боевую задачу по причине значительного превосходства истребителей противника. Так в этом случае они так и так должны были погибнуть в бою и получить свои награды и денежное поощрение(посмертно).
Воевать - так воевать, а не хернёй заниматься.
Нового-то ничего не произошло и через 50 лет. И были у нас отличники в Афгане, которые перелёт из Шинданта в Баграм записывали в лётную книжку как, "Боевой вылет пары на уничтожение наземной цели".

Дима, полностью с тобой согласен. Но я имел ввиду ситуации, когда при работе бомберов или штурмовиков во время их прикрытия истребители могут вести напряженные воздушные бои во время которых есть вероятность прорыва истребителей противника к прикрываемым самолетам. Вот и получится, что из эскадрильи штурмовиков потеряют один самолет, задачу выполнят, истребители сшибут 5 истребителей противника, потеряют своиз 3, а вылет боевым считаться не будет.  ???
Я никогда не любил и не люблю крайности.
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта