Автор Тема: O лётчиках-штрафниках  (Прочитано 149006 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #30 : 02.09.2007 21:42 »
Вопрос наверно Николаю или тем, кто так-же свободно оперирует  документами. Извесно ли распоряжение по которому многих летчиков, ничем не запятнавших себя в воздухе, сделали штрафниками в 75-м, после "заблудившегося" Беленко? В народе оно прозвучало как "НЕБЛАГОНАДЕЖНЫХ-В ГЛУБЬ РОССИИ".

Оффлайн Николай

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 528
  • Пол: Мужской
  • Николай
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #31 : 02.09.2007 23:15 »
Гран.Ду:
Ответ на твой вопрос:
...Однополчанин Беленко- Виктор Подмолода:

Каток репрессий
...Закончив обсуждение выполненных полетов, командир полка, обращаясь к майору Мишечеку, со вздохом произносит:
- Тут спущено указание выявить всех морально неустойчивых летчиков и отстранить их от летной работы, а фамилии выдать наверх. Приказано не жалеть никого, при малейшем сомнении - никаких колебаний.
11 сентября стало днем расправы над неугодными. Над теми, кто не отвечал требованиям моральной устойчивости. Таковыми стали: Сергей Хуторской и Володя Кирсанов - мои однокашники, прибывшие в Чугуевку из Советской Гавани; В. Гизик - выпускник АВВАКУЛ-73г, прибывший из Золотой Долины (аэр. Унаши). Им было объявлено, что они отстраняются от летной работы и назначаются на новые должности: С. Хуторской - штурманом наведения в Великую Кему, а В. Кирсанов - начальником прицепа в радиотехнический полк под Уссурийском. Для оформления своего убытия им был определен всего один день. Уже к вечеру за С. Хуторским приземлился транспортный самолет, летевший в Великую Кему, а В. Кирсанов убыл вечерним поездом, следовавшим до Владивостока, с предписанием к 8 часам утра следующего дня прибыть к новому месту службы. А вина их сводилась к тому, что первый в свободное от службы время попался на глаза полковнику Чернышеву с запахом спиртного, а второй, будучи холостяком, вел раскрепощенный образ жизни, не совместимый с существовавшими в то время стереотипами. В. Гизику ставилось в вину его неравнодушие к вину и женщинам...
...Позже меня перевели служить в Ростов. Поддерживая отношения с сослуживцами, я знал, что запущенный репрессивный каток продолжал «утюжить» человеческие судьбы и держать остальных летчиков в страхе за свою летную деятельность и служебную карьеру. Отлучили от летной работы командира 1-й авиаэскадрильи капитана Иванова и старшего летчика, старшего лейтенанта Ефимова. Проводимая «утюжка» призвана была, кроме страха, поддерживать в летчиках и высокие морально-политические качества по придуманному ими образцу. Требования к летчикам, летающим на самолете МиГ-25п в 530-м полку, были подняты на заоблачную высоту. Казалось, что они должны быть чище, чем сам Иисус Христос, и не могут посещать даже туалет...

« Крайнее редактирование: 02.09.2007 23:50 от Николай »
Всё, что мы делаем-мы делаем ПРАВИЛЬНО, а правильно потому-что МЫ это делаем!

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #32 : 05.09.2007 19:50 »
Да, это хоть в открытую. В моём случае всё намного противнее, потому-что втихаря. Работали особняки, и я вообще очень сомневаюсь, что командиры владели информацией. Как особист выбирал жертву-незнаю. Может на пальцах бросил. Потом сбор компрамата. За мной пол года ходил, в душу лез, книжку ему просил достать(вроде как у моего знакомого такая есть). Ничего не нарыл, но жертву не бросил. Потом перевод в МВО, но вместо Мигалово Борисоглебск и следом указание(по своим каналам)-принять меры к снятию с летной работы. Как я удержался? Это отдельный роман.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #33 : 05.09.2007 20:33 »
Так и после улёта Зуева  так же было. Далеко даже ходить не надо. Меня в 89-ом летом конкректно зачехлили. Мы тогда уже год летали на Су-24. У меня в марте умерла мама, а он улетел в мае. Я в это время отдыхал в Чемитоквадже. Как сказали по телеку, я почему-то сразу понял, что ВСЁ.
Полгода мордавали, но ничего не говорили, провоцировали, чтобы поймать на чём то и за дикредитацию, мать его, высокого звания без пензии.
А я письма то в Комитет партийного контроля, то в Верховный Совет. Генералы прилетали в полк из Москвы, сменяя друг друга. Комдив пришёл к начальнику особого отдела дивизии, говорит:
- Елизаров меня за@бал, наковыряй на него компромат.
 Тот:
- Этот Кавалер ордена Красной Звезды у вас висит на доске почёта, как лучший методист и инструктор, крайние два года штатный знаменосец, какой компромат, что мы все идиоты?
Ну, побившись ещё полгода я подал рапорт по сокращению штатов.
Что интересно, меня через месяц после увольнения взяли ст. лётчиком-инспектором в ЦК ДОСААФ УССР(по аналогии с военными, это лётчик-инспектор отдела боевой подготовки ВА, полковник).
Приехал в Шираки отправлять контейнер, народ ссал в потолок над такой коллизией.
Ещё более интересно, когда где-то в 2002-ом году в Киншасе встретил бывшего комдива. Он уже на пенсии и подрабатывает в украинской компании "старшим куда пошлют". От его кислой мины меня тоже коробило. Я ему дал понять, что если бы жизнь сложилась иначе, то в те лихие годы дырка в голове у него свистела бы.

panzer

  • Гость
O лётчиках-штрафниках
« Ответ #34 : 26.03.2008 10:06 »
Приветствую всех! так уж получилось, что на форуме "рожденных летать" оказался "рожденный ползать". Отслужил на танках до пенсии, под "закат" занимался их испытанием. Сейчас на Кубинке занимаюсь с "пионерами" военной патриотикой. Осенью 2003 г. мой приятель, проживающей под Ржевом, сообщил, что в лесу наткнулся на место падения самолета. Весной 2004 г. произвели работы на месте гибели. Самолет оказался советский. Летчик с пулевыми отверстиями в черепе находился в кабине. Ее извлекли с 2-ух метровой глубины. Двигатель ушел на 5-ть метров в заболоченный грунт. Летчик был без знаков различий. Пара "кубарей" лежала в кармане гимнастерки. Документов было много, в т.ч. и записная книжка. Все читаемо. "Савин Николай Макарович" и все... Не упоминаний о номере части, о месте проживания родственников. Ориентировочным временем гибели можно считать после 16 августа 1942 г. Этой датой датирована армейская газета, найденная при летчике. Именно в августе 1942 г. южнее Ржева под г. Зубцовом наши войска проводили наступательную операцию в которой обе стороны понесли большие потери.
Для установления родственников погибшего летчика мной делался запрос в ЦА МО РФ (г. Подольск), но данный летчик не значится не в списках летчиков (а именно в авиации был самый лучший учет личного состава), не в списках офицерского состава, не в списках погибших или пропавших без вести. Темное пятно. Прошерстил все доступные архивные документы авиационных частей, действовавших на Калининском и Западном фронтах в 1941-1943 г.г. Без результатно. В конце года решил "на дурака" дать запрос по интернет-адресам центральных газет городов, в которых проживали люди, указанные в записной книжке Савина. Одним из электронных адресов значился г. Актюбинск. Прошло полгода в "тишине". А тут от моего отца из Киева приходит письмо, в котором вложена копия Актюбинской газетной статьи и комментарий - к нему подошел сотрудник его отдела и попросил узнать, кто на Кубинке занимается поиском павших. Этот сотрудник оказался внуком родной сестры летчика. От него узнали, что Савин Н.М. пропал без вести в 1942 г. Две его младшие сестры живут в Киеве. В 2005 г. 9 мая прошла передача "Офицерский вальс" на которой присутствовали сестры летчика. Им передали штурвал самолета, "кубари" и документы. Вроде бы все. Но продолжает оставаться неясным вопрос - почему летчик "неучтенный". Есть предположение, что Савин Н.М. входил именно в число этих летчико-штрафников. Первоначально думали, что летчик относился к сержантскому составу и ждал присвоения лейтенантского звания, но погиб в первых боях. Эту версию исключили по следующим причинам: на фрагментах кожаной куртке летчика остался четкий отпечаток ордена Красной звезды (к сожалению в ходе раскопок орден не был найден), у "молодого" все снаряжение было бы новым, а нашем случае кабура ТТ была старая, шитая металлической проволокой, в карманах одежды лежали дополнительные пачки патронов. На самолете же, как и на самолете Федорова были установлены лишь пушка и один пулемет. Второй пулемет установлен не был. Место гибели находится именно в тех местах, где вела бои штрафная авиационная группа.
Недавно был ряд передач, посвященных штрафникам, в т.ч. и летчикам. Так вот мой приятель, нашедший место падения самолета уверяет, что видел в списках и фамилию Савина Н.М. Может кто из участников форума поможет пролить свет на данную историю? Или хотя бы подскажет дальнейший путь...

Оффлайн ДМЛ

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
ЧЕСТЬ ИМЕЮ

Оффлайн Николай

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 528
  • Пол: Мужской
  • Николай
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #36 : 05.02.2009 00:29 »
Всем привет! :)
Оказывется  казаки тоже активно обсуждают эту тему! ;) %4
http://www.zimovaya.ru/statji/vse-gazhe-i-gazhe-i-gazhe.html#comment-231
Всё, что мы делаем-мы делаем ПРАВИЛЬНО, а правильно потому-что МЫ это делаем!

Оффлайн Николай

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 528
  • Пол: Мужской
  • Николай
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #37 : 08.02.2009 12:21 »
В этом документе упоминается реально существовавшая штрафная эскадрилья!!! %4 %4 %4

НЕКОТОРЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ШТРАФНИКАХ...
1.ВЫПИСКА из Донесений 6 Гвардейского штурмового авиаполка от 31.7.42 «о невыполнении приказа командиром звена лейтенантом Чуевым Н.И.»:
Будучи ведущим 2-х самолетов с пилотом сержантом Кирилловым лейт. Чуев не ушел на заданную цель, заранее зная, что та прикрыта сильным огнем зенитной артиллерии, а решил идти на менее важную цель, где был более слабый огонь противника. Бросил весь бомбовый груз и, возвратись на свой аэродром, доложил, что задание выполнено. Лейтенант Чувин проявил трусость в борьбе с фашизмом.
Н.И. Чувин исключен из ВКП (б) и Командующим 3 ВА отдан под суд Военного Трибунала. Сержант Кириллов откомандирован в штрафную эскадрилью 451 ШАЛ
II. Были переданы суду ВТ летчики-истребители и техперсонал:
1.8. 42 г. Калугин Виктор Леонидович, который 26 июня 42 г. при перегоне самолета из Калинина в Есеновичи врезался в телеграфный столб;
2.8. 42 г. Пилот 5ГИАП ст. лепт. Караев Александр Акимович. «В полку с августа 41 г. Дисциплинирован недостаточно. Совершил 230 боевых вылетов. 36 вылетов на штурмовку, сбил 8 самолетов противника. 1 июля 1942 г. как командир звена потерял двух ведомых. В марте 42 г. по недисциплиниров анности разбил ЛаГГ-3 при взлете. При посадке приземлился в лесу. Отдается под суд Военного Трибунала».
5.8.42 Пилот 163 ИАП серж. Дружинин Александр Федорович трижды сел на фюзеляж:.
24.8.42 г. Техник-лейтенант 1 Гв. ИАП Пономарев Анатолий Прокопьевич - у самолета Як-1, который он обслуживает, при взлете не убрались шасси»…
Всё, что мы делаем-мы делаем ПРАВИЛЬНО, а правильно потому-что МЫ это делаем!

Оффлайн Николай

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 528
  • Пол: Мужской
  • Николай
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #38 : 08.02.2009 12:33 »
Ещё фамилии...

Из «Приказа 3 ВА «О чрезвычайных происшествиях в 3 ВА и мероприятиях по их ликвидации» 18 августа 1942 г. № 085 Действующая армия.
1. За последнее время в частях 3 ВА имеет место наличие чрезвычайных происшествий, что привело к резкому увеличению количества небоевых потерь. Только за 13 дней боевых действий с I по 14 августа 42 г. в частях 3 ВА зарегистрирован о 5 случаев катастроф с потерей 9 человек летного состава и 22 случая аварий, которые вывели из строя немало боевых самолетов. …
…«Приказываю: 1) …За проявленную трусость, недостаточную напористость в выполнении б/заданий перевести в штрафные эскадрильи: летчика 157 ИАП, л-та Гринфельда Эммануила Самойловича, к/з 6 ГШАП л-та Зудилова Василия Федоровича…

…Командующий 3-й ВА Герой советского Союза, генерал-майор Громов». (ЦАМО, 3 ВА, оп.4508, д. 5, лл. 19,19 об., 20)
Всё, что мы делаем-мы делаем ПРАВИЛЬНО, а правильно потому-что МЫ это делаем!

Оффлайн ikar

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 394
  • Пол: Мужской
  • Отставить личные сообщения !!!
    • ICQ клиент - 412507133
    • Просмотр профиля
    • Житие мое.
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #39 : 10.02.2009 02:37 »
Есть фильм "Гу-Га". Если админ разрешит, выложим на тут http://evvaul.com/index.php?option=com_content&task=view&id=112&Itemid=58
В ком нет любви к стране родной - те сердцем нищие калеки.
Служить бы рад...прислуживаться - тошно...
Устал сидеть на жопе ровно.
Жаль буквами всё не выразить......
С Нами Бог и с Нами Знамя...
Уж чё, чё, а мартовским котам Мы нос утёрли.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта