Автор Тема: O лётчиках-штрафниках  (Прочитано 148931 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Слай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1912
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
    • ICQ клиент - 444075037
    • Просмотр профиля
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #60 : 07.03.2009 07:06 »
 ВОВ . Великая Оболганная Война.
 http://liewar.ru/content/view/90/10/
От героев былых времен не осталось порой имен…
http://clipoman.com/clip/online/2437288

plane

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #61 : 07.03.2009 07:34 »
Я вполне допускаю существование авиационного штрафного подразделения.
Федоров по натуре авантюрист, искатель приключений, в хорошем смысле этого слова. (Авантюра и есть приключение в переводе на русский язык). Он вполне мог предложить командованию такую идею и себя в роли командира. Посудите сами:
1.   с точки зрения авиационного командования, где лучше и эффективнее использовать летчика? В пехоте или авиации? А в авиации где? Техником, оружейником, в БАО? Нет, осужденный военнослужащий должен был искупать свою вину в бою, значит в боевом вылете.
2.   У большинства наших современников, под воздействием дурных фильмов и книг, сложился стойкий стереотип штрафника – уголовник, попавший на фронт, которому оружие дают перед боем, в атаку гонят страхом расстрела, после боя оружие отбирают. На деле это были военнослужащие, совершившие вполне нормальные драки, выпивки, опоздания в части и т.д.
3.   Почему эти люди обязательно должны сразу переметнуться к противнику? Только потому, что их осудили? А война по боку? А защита Родины для них пустой звук? Я вот на Родину обиделси и защищать ее не буду? Нет, буду, это моя Родина.
4.   Для принятия решения о создании штрафной эскадрильи, которая по Федорову оказалась размером с полк с сумашедшим количеством сбитых, нужно было иметь достаточно высокий ранг военачальника, смелость и воля.
Обоснованно полагаю, что была эскадрилья, но не более. В виде эксперимента. Но боевым засчитывают не каждый вылет в сторону фронта. Существовала ОШЭ, скорее всего, недолго и расформировали ее из-за неэффективности боевого применения, а может и по другим причинам.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #62 : 07.03.2009 07:54 »
..камикадзе или штраф..это ягоды одной и той же поляны..эксплуатация мозгов человека.. %13
С уважением,Александр Белов

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #63 : 07.03.2009 10:18 »
Мой свёкор, впоследствии полковник авиации, приписав себе год, ушёл добровольцем на фронт в 17 лет.
В 38 году его отец, человек номенклатуры и впоследствии генерал авиации, а тогда был репрессирован. Семья, естественно, была семьёй врага народа, хотя не особенно пострадала от этого. Как впоследствии выяснилось уже после войны, это была легенда. Он знал в совершенстве немецкий язык и занимался разведкой непосредственно в Германии. По крайней мере так говорил свёкор.

Так вот пока отец свёкра благополучно не вернулся, самого свёкра все награды чудесным образом обходили стороной, не смортя на то, что один раз ему удалось будучи бортмехаником посадить горевший самолёт в то время как командир, бывший комэской, был тяжело ранен и без сознания. У самого свёкора также было лёгкое ранение мягких тканей ноги (полные унты крови, когда посадил самолёт, вышел и упал без сил). Все свои награды он получал уже на Дальнем Востоке, где прослужил до 1952 года, как и мой дядя, так же ушедший на фронт в 17 лет, приписав год в 1943-м (они одного года рождения).

Но это всё и многое- многое другое известно по рассказам. Документов я не видела, потому утверждать не могу. Но что- то мне подсказывает, что даже если только одна десятая из всех рассказов- правда, Эти люди- Герои! И не нам их судить!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #64 : 07.03.2009 16:23 »
Но это всё и многое- многое другое известно по рассказам. Документов я не видела, потому утверждать не могу. Но что- то мне подсказывает, что даже если только одна десятая из всех рассказов- правда, Эти люди- Герои! И не нам их судить!
Однозначно...
С уважением,Александр Белов

Оффлайн kalashnikov17

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 461
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #65 : 07.03.2009 17:21 »
Мне то-же приходилось читать, что у Геринга стервятники сшибали по триста каждый....
Тройка лучших асов вермахта
1 - Хартман, Эрих (Hartmann), летчик-истребитель Люфтваффе, майор. Согласно официальной статистике, сбил 352 самолета противника, возглавив список немецких асов во 2-й мировой войне
2 - Эрих Герхард
летчик-истребитель Люфтваффе. Родился 20 марта 1919 в Кёнигсберге. Летную карьеру начал в 1941 в звании 1-го лейтенанта 52-го полка истребительной авиации в Остенде. В 1943 - капитан, в 1944 - майор. Воевал на Восточном фронте, где летал на Ме-262. Согласно официальной статистике Люфтваффе, уничтожил 301 самолет противника (все на Восточном фронте), заняв 2-е место после майора Эриха Хартмана (352 сбитых самолета) в списке немецких асов. Как и Хартман, остался в живых во время войны.
3 - Гюнтер Ралль (нем. Günther Rall; 10 марта, 1918) — третий по числу побед ас в истории.
Одержал 275 побед (272 — на Восточном фронте); сбил 241 советский истребитель. Совершил 621 боевой вылет, был сбит 8 раз и 3 раза ранен. Его «Мессершмитт» имел личный номер «Чёртова дюжина»[1]. Служил в составе 52-й истребительной эскадры вместе с Хартманном и Баркхорном
И еще: Киттель Отто
В конце 1943 года был направлен в учебную часть Erg. Gruppe "Ost", базировавшуюся во Франции, на должность инструктора. На Восточный фронт вернулся в марте 1944 года в качестве командира 3./JG54. 11 апреля 1944 года получил Дубовые листья. 23 августа 1944 года одержал 200-ю победу, а 25 ноября получил Мечи к Рыцарскому кресту.
Погиб 16 февраля 1945 года во время боя с советскими штурмовиками Ил-2. 

Калашников Андрей

Оффлайн Банзай

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 744
  • Пол: Мужской
  • Игорь fon Ш..eff. Почти не изменился...
    • ICQ клиент - 442901601
    • Просмотр профиля
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #66 : 07.03.2009 18:04 »
Если верить статистике, то получается что наши ассы не какие не ассы а так себе.А вот как же войну тогда выиграли ?И завоевали превосходство в воздухе.
Я читал книги  и Покрышкина и Скоморохова, и других ветеранов.Сбивали фашистов будь здоров .Но многие  свои сбитые самолеты просто дарили молодым или тем кому надо было больше.Покрышкин говорят не менее 75 сбил , и это за 2 года!
Покрышкину повезло еще, что на "аэрокобре" летал! А так ведь по жизни наши всю войну уступали господам хвашистам по качеству истребителей. Ведь в начале войны их как неподвижные мишени заваливали. Это как сейчас попытаться на Миг-21 завалить Миг-29ОВТ. Так что "безумству храбрых" нам надо вечно петь песню. 
Потому, потому, что мы ...

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #67 : 07.03.2009 18:59 »
Покрышкину повезло еще, что на "аэрокобре" летал! А так ведь по жизни наши всю войну уступали господам хвашистам по качеству истребителей. Ведь в начале войны их как неподвижные мишени заваливали. Это как сейчас попытаться на Миг-21 завалить Миг-29ОВТ. Так что "безумству храбрых" нам надо вечно петь песню. 

Я думаю и сегодня качество МиГов и Сушек  близкое к нулю.Алжир завернул самолеты  , Индия,а как Су-25 в грузии клепали, вобще песня.
Прапор один рассказывал.
Пригнали новые Сушки в полк.А один самолет все норовил  вправо.Проверяли перепроверяли самолет, почему тянет вправо?Пока какой то тнехник не додумался крыло померять.И шо вы думаете?Одно то было короче другого!Ха достоверность не отвечаю, но так рассказывали............

Дима Елизаров, вот вы летали на Сушках в Афгане.Сколько было отказов ?
Будущее просто обязано быть прекрасным!

питон

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #68 : 07.03.2009 19:03 »
Покрышкину повезло еще, что на "аэрокобре" летал! А так ведь по жизни наши всю войну уступали господам хвашистам по качеству истребителей. Ведь в начале войны их как неподвижные мишени заваливали. Это как сейчас попытаться на Миг-21 завалить Миг-29ОВТ. Так что "безумству храбрых" нам надо вечно петь песню. 


Если посмотреть качество истребительной работы, например, в Испании, то немцы не слишком как-то и выделяются, а во вторую мировую как прорвало, откуда мастерсво свалилось?  %7

Серж Воробей хорошую ссылку дал:

http://www.au.af.mil/au/awc/awcgate/aces/aces.htm#spanishcivil

Не спорю, что немецкая авиационная школа достойна всяческих похвал, но английская школа не хуже и американская тоже, однако никто из их представителей не приблизился к сотому рубежу.

Безусловно, подход к тактике ведения боя, выбора цели и т.д. у немцев отличался, но не до такой же степени. Одним Хартманом завалить дивизию?


Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #69 : 07.03.2009 19:13 »
http://www.hrono.info/biograf/bio_h/hartman.html


http://wikimapia.org/9406588/ru/%D0%91%D1%8B%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B9-%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%BB%D1%8E%D1%84%D1%82%D0%B2%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%B5-%D0%9D%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD

Хартман, Эрих (Hartmann), летчик-истребитель Люфтваффе, майор. Согласно официальной статистике, сбил 352 самолета противника, возглавив список немецких асов во 2-й мировой войне. Родился 19 апреля 1922 в Вейсзахе. Детство провел в Китае, где его отец работал врачом. С 1936 летал на планерах в авиаклубе под руководством своей матери - спортсменки-летчицы. С 16 лет пилотировал самолеты. С 1940 проходил подготовку в 10-м учебном полку Люфтваффе под Кёнигсбергом, затем в летной школе в Берлине. Боевую летную карьеру начал в августе 1942 в составе 52-го полка истребительной авиации, воевавшего на Кавказе. Участвовал в Курской битве, был сбит, попал в плен, но сумел бежать. В 1944 назначен командиром 53-й авиагруппы. Был награжден многими орденами и медалями, в т. ч. стал шестым пилотом Люфтваффе, получившим Рыцарский крест с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. Нацистская пропаганда нарекла
    Хартмана "белокурым германским рыцарем". Свою последнюю 352-ю победу Хартман одержал 8 мая 1945 в небе Германии. Завершив последний, 1425-й боевой вылет, Хартман приказал сжечь уцелевшие самолеты и вместе со своими подчиненными сдался в плен американцам. 16 мая его передали советским оккупационным властям. Проведя 10 лет в советском лагере для военнопленных, Хартман был освобожден в 1955. В 1959 он вступил во вновь созданные ВВС ФРГ, командовал 71-м полком истребительной авиации "Рихтхофен" в Ольденбурге. Позднее вышел в отставку, проживал в пригороде Штутгарта.
     Многие военные историки подвергают сомнению количество сбитых Хартманом самолетов.

Использован материал Энциклопедии Третьего рейха - www.fact400.ru/mif/reich/titul.htm

Это что получается. Мужик сбивал по 120 самолетов в год?По десять в месяц?
Будущее просто обязано быть прекрасным!

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта