Автор Тема: Небо ты близко и ты так далеко... (воспоминания, интересные случаи)  (Прочитано 76047 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бобер

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Господа офицеры! Открываю новую тему о курсантских, лейтенантских и прочих годах. Здесь вы можете описать случаи, которые произошли с вами в процессе становления на крыло и в уже зрелом возрасте. Кто испытывает тягу к перу не стесняйтесь, поделитесь с друзьями своими мыслями. Вперед, други!!!
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Hawk

  • Гость
      Небольшая история об авиации с медициной.

    На третьем курсе ЕВВАУЛ, зимой 1973 года, однажды я летел куда-то в учебно-летном отделе по лестнице и подвернул в очередной раз ногу с разрывом связки.
     Стопа мгновенно опухла, посинела, боль дикая,  естественно с трудом доковылял в санчасть, ребята помогли.
    Минимум 10 дней постельный режим, но я был отличник, по мере возможности, думаю, буду тянуться, чтобы не отстать. Там все обработали, сделали укол, наложили мазь, тугую повязку.
    Лежу, читаю в палате, со мной еще четыре солдата.
   На всю санчасть я был единственный курсант, будущий офицер, остальные – солдатики из училищной обслуги. Отношения нормальные, кормежка поганая (куда все уперли?), какие-то процедуры делают, телевизор смотрим, нарушений не нарушаем, никаких пьянок, самоволок.
    По моим наблюдениям, явных сачков среди солдат, а их было человек 12, не было.

    Через пару дней приходит начальник санчасти, старший лейтенант, и начинает орать на всех матом, брызгая слюной и угрожая повыписывать всех нахрен, бла-бла-бла….
    Потом стал гонять солдат, толкать, замахиваться на них, заставлять что-то делать там, убирать на улице, мыть и т.д.
    Мы все были в одинаковых халатах и он не знал, что я – курсант, просто мы редко попадали в санчасть, старались на отстать от процесса.
    Он, разгоряченный, подлетает ко мне: «А ты чего разлегся, б…., встать, с тобой офицер разговаривает, быстро лопату в зубы и снег грести!!!»
    До этого я наблюдал всю экзекуцию молча и во мне боролись противоречивые чувства: он офицер, мы – рядовые, да, хамит, но не графья, переживем.                                            -
   А тут, падла, не спросил даже, как идет лечение, какие жалобы, просто хуже боцманюги со скотовоза!
     Он был щуплый, какой-то плюгавый. Я тоже ростом не особенно вышел, но занимался боксом, немного борьбой, да и вообще видал я таких фраеров!!
    Хотелось его уложить там же, в палате, даже с больной ногой, но что значит закон в сознании: «Рукоприкладство
- последнее дело, далее трибунал».

    Ограничился тем, что сказал ему, что он абсолютно не прав, здесь лежачие больные, офицеры так себя не ведут, что он сволочь и всяко-разно, где-то трех-четырех родственников помянул….
    Лег на койку, а старлей побелел и вылетел из палаты.

    Эту перепалку слышали бойцы, сразу бросили свои ведра-щетки-лопаты и начали меня хвалить, я их тоже послал по-дружески.

    Меня начали сразу мучать сомнения, что я, именно я, совершил акт неповиновения!!
    Появляется старлей, все он узнал, сует мне карточку и говорит: « Выписываю, марш на курс, командир роты уже все знает.» «А нога?» «Меньше п…… будешь».

     Пустил я все на волю волн, поковылял в расположение, по приходу меня загоняют в канцелярию и ротный капитан Жук начинает вербовать в лоб, так как компромат налицо и светит мне губа 10 суток вместо санчасти, там говорит и долечишься.
     Я начал валять дурку, мол если какие-то нарушения устава и т.д. замечу, то сразу же по комсомольской линии мы проработаем нарушителя на бюро, членом которого я                               
был, мы, комсомольцы, всегда на страже законности и порядка.
    Он ни в какую, не отпускает, давай мол, будешь работать на меня (как в сериале про мафию), иначе, мол, завтра суши сухари….
- Иди думай!
     Ну, думаю, обложили демоны, замуровали.
     Думал, думал, где же выход: на губу не хочется, сотрудничество исключено, да к тому же и сам виноват, нагрубил офицеру………. – Yes!!! Эврика!
   
     Утром поплелся в санчасть, искренне раскаиваясь в содеянном, там говорят, мой крестник на какой-то конференции в клубе, пришел туда, дождался перерыва.
     Выходит старлей и наши взгляды встретились. Я представился по форме, попросил разрешения обратиться, затем сказал, что был неправ, искренне раскаиваюсь, нельзя в присутствии солдат мне, будущему офицеру посылать нахрен действующего офицера. Что же тогда в армии будет, а если меня через год пошлют туда же?
    Он не дал мне договорить, схватил руку, потом обнял и сказал, что очень мучался, осуждал себя за свое решение, всю ночь не спал и хотел сам меня найти. Ведь меня, больного, он выгнал на съедение Жуку.
    Сказал также, что он тоже был во всем не прав, для него это происшествие – хороший урок и что он больше не будет.
    Мои извинения он принял и мы взаимно простили друг друга. Прозвенел звонок, старлей, расставаясь, пригласил при случае зайти к нему, выпить по капле.

    Возвращаюсь в роту, наше чудо зовет опять в канцелярию на допрос.
                                           
- Что решил?
- Только что извинился перед обиженным офицером, он сам хотел передо мной извиниться, мы простили друг друга, все улажено, конфликт исчерпан, можете проверить….

    Жук позеленел, зашипел, он понял, что я выскользнул из его поганых рученок.

- Иди в роту!!!

    После этого бывало, что он неожиданно поворачивался ко мне в самых разных ситуациях, указывал пальцем и орал: «Отныне Вы для меня враг номер ОДИН!!!»
    Я посмеивался, ребята донимали вопросами, что, мол, произошло, я отшучивался.
    Да, говорю, бесится, козлина, как обычно….

     Просто нас проверяли при поступлении на Inteligent Quality,будущих командиров полков, дивизий и командующих ВА, а пропадать за понюх табаку не хотелось….


Александр

  • Гость
Виктору. Вот так живешь и не знаешь, что рядом с тобой учились великие писатели. Издаваться не пробовал? У тебя действительно хороший стиль и если тебя поставить вверх тормашками и заставить поработать, можно было бы получить хороший результат.
Заценил. Говорю серьезно, без преувеличений.

Александр

  • Гость
Бобру. Получай, раз напросился. Это я писал на avia.ru года два назад.
25 ЛЕТ НАЗАД ЗАКОНЧИЛАСЬ КИТАЙСКО-ВЬЕТНАМСКАЯ ВОЙНА. ВЬЕТНАМ ПОБЕДИЛ.

Предлагаю участникам поделиться воспоминаниями, об этой войне, как не странно, никакие журнопадлы не пишут.
Кратко:
Двадцать шесть лет назад, в марте 1979 года, закончилась длившаяся чуть больше месяца (17.02-18.03) война между КНР и Вьетнамом. Эту войну Китай проиграл: его 600-тысячная армия ушла, потеряв убитыми 62,5 тысячи человек, а также 280 танков и бронемашин, 118 орудий и минометов. Поводом для китайского вторжения, стал ввод в декабре 1978 года 120-тысячной вьетнамской военной группировки в Кампучию - так в те времена называлась Камбоджа, где промаоистский режимом Пол Пота устроил геноцид (погибли 1,7 миллиона человек из 7-миллионного населения).
Решающую роль в победе Вьетнама сыграл Советский Союз, который молниеносно привел свои войска на Дальнем Востоке и в Сибири в состояние полной боевой готовности. Советская армия (25 мотострелковых частей, 250 тысяч человек с авиационной поддержкой) начала концентрироваться вдоль границы с Манчжурией, угрожая вторжением, если Китай немедленно не уйдет из Вьетнама.

Даже трудно представить себе, что могло случиться, если бы СССР ввязался в эту войну "по-взрослому" с миллиардным Китаем.

В 1979 году я служил в Луцке в апибе (Су- 17 м2). За несколько дней нас привели в готовность, провели подготовку техники к полетам на перегоночную дальность и запустили всем полком по маршруту Луцк-Энгельс-Кустанай-Камень -на-Оби-Белая- Борзя-Чейболсан-Чойрен.
Через три дня мы были в Борзе.Паралельно с нами "прыгал" по аэродромам истребительный полк из Березы на МиГ-21.Конечным пунктом у них был аэродром Сайшанда.
Собрав в кучу приличную авиационную группировку, провели показуху вторжения на полигоне Боян-Джарголан (по-моему так он назывался). Сказать, что там было "весело", значит нечего не сказать. Один эпизод. РП на полигоне шустро всех вывел в район полигона, а затем выдал в эфир :"Ребята, ну я вас всех и свел, разбирайтесь сами....". И тишина после имевшего место гвалта. Коротче, мы там носились эскадрильей, прижались к земле и ходу, вывернулись благополучно.Вообще, весь этот период (16.03-31.03.79) наш полк прошел благополучно (не считая поломок техники по различным причинам, которые не привели к летным происшествиям). А вот ребята из Березы потеряли ком. звена- на взлете начал открываться фонарь и его перевернуло.
Китай и его руководство во главе с председателем ЦК КПК, премьером Госсовета КНР Хуа Гофэном активно поддерживали красных кхмеров. Они решили жестоко проучить Вьетнам, тем более что у того 85 процентов вооруженных сил находилось в Кампучии. В сумрачные, предрассветные часы 17 февраля Народно-освободительная армия Китая (НОАК) семью корпусами после 30-35-минутной артподготовки атаковала опорные пункты Вьетнамской народной армии - на всем протяжении 1460-километровой границы. Кстати, начальником генштаба НОАК был тогда будущий "архитектор китайских реформ" Дэн Сяопин.

Первый удар двумя корпусами с севера китайцы нанесли в направлении города Каобанг вдоль долины реки Красная. Главный удар - пятью корпусами - шел с северо-востока - к городу Лангшон, откуда до Ханоя оставался всего 141 километр. Еще один удар, вспомогательный, был нанесен на северо-западе - в сторону города Лайтяу. Атакующим противостояли лишь одна регулярная и одна "сельскохозяйственная" дивизии Вьетнамской народной армии (ВНА), пограничные части и силы народного ополчения. К исходу 19 февраля наступающие войска захватили Лаокай, 2 марта - Каобанг, 4 марта - Лангшон. На отдельных направлениях они продвинулись на 30-50 километров и удерживали около 20 населенных пунктов.

Основным тактическим приемом нападавших была "людская волна" - это когда солдаты толпой бегут на вражеские пулеметы в расчете на то, что у противника либо кончатся патроны, либо сдадут нервы. Казалось, еще немного - и вьетнамцы, чья оборона носила очаговый и практически партизанский характер, не выдержат. Но руководство СРВ вовремя обратилось за помощью к СССР, с которым у республики был договор о дружбе и сотрудничестве от 3 ноября 1978 года.
В советском генштабе была создана группа из 20 советников и специалистов по основным родам войск. Возглавлял ее генерал армии Геннадий Обатуров, до тонкостей знавший военную тактику и оперативное искусство. Уже 19 февраля утром группа прибыла в Ханой и тут же приступила к работе, ознакомившись с докладами начальника генштаба ВНА Ле Чонг Тана и министра обороны Ван Тьен Зунга об обстановке на фронте.

Обатурову удалось встретиться с руководителем СРВ Ле Зуаном, что было очень непросто, и убедить его начать срочную переброску - по железной дороге и советскими самолетами Ан-12 - армейского корпуса из Кампучии к Лангшону. Туда же был выдвинут сформированный на основе поставок из СССР реактивный дивизион БМ-21 (системы залпового огня "Град

КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ.
В одно из воскресений февраля (или марта) почти весь Луцкий гарнизон сидел в самом лучшем кинотеатре г.Луцка- "Россия" (кому-нибудь из современной молодежи Западной Украины сейчас сказать, что в центре Волынской области был кинотеатр с таким названием, будут смотреть как на придурка). Шел фильм "Робинзон Крузо" (или другое название, это там, где современный мужик, выброшенный на необитаемый остров, решал свои сексуальные вопросы с помощью дерева, проходил испытания у дикарей, после которого уши стали как у слона, коротче, обычная западная комедия, которая в те годы вызывала живой интерес у не избаловааной западными фильмами советской публики). И вдруг открывается дверь, вбегают солдаты и истошный крик "Военнослужащим авиациооного полка и частей обеспечения- тревога". Ну, к тревогам мы все привыкшие, но они все объявлялись или рано утром неожиданно (причем все знали точное время) или на худой случай- в ходе рабочего или выходного дня с оповещением по домам. Но это действительно было впервые и действительно неожиданно- вызвать гарнизон из битком набитого в том числе цивильными кинотеатра. Все это закончилось тем, что зал мигом опустел, даше горожане не усидели. Ну а мы галопом, антилописто, погнали в полк, благо он рядом. Передумали все, версии рождались самые неожиданные, но никто , даже из управления полка толком сказать не мог.
Вообще-то, не смотря на такую неожиданность, полк собрался почти весь. Затем подошли ОБАТО с ОБС тут мы услшали, что нас собрали на МИТИНГ!!!. Заклеймить позором ренегатов-китайцев за их нападение на братский Вьетнам. И все. Никаких коментариев и разъяснений. Можете идти домой. Плевались все. Кстати, я этот фильм досмотрел до конца только лет через 10.
Но самое главное было в понедельник. Командир полка, п/п-к Гончар Н.Н. (по кличке Тобишь, за его к месту и не месту повторение данного слова-паразита) довел, что по некоторым данным, нас отправят в Монголию на участие в крупнейшем ЛТУ. Но тут уже все сложили 2+2 и стало понятно, что дело заворачивается нешутейное. С 1 по 13 марта начали слетывать звенья и эскадрильи (не смотря на то, что полк был лидерным, отпуска и прочие обстоятельства, включая перерывы, диктовали свои грязные дела). Кроме того, сделали полковой вылет с 4 баками, не все имели опыт подобных полетов. Коротче, налетались,как никогда. Но тем не менее, однозначно не было никакой ясности о возможном перелете, пока в полк не прилетела опперативная группа из Главного штаба ВВС во главе с Главным штурманом ВВС (фамилию не помню), да еще командующий Львовской ВА со своей свитой, которых мы через пару дней уже считали за своих и особенно на них не реагировали. И завертелась подготовка "по-взрослому".
КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ (часть вторая)

После прибытия оперативных групп началась непосредственная подготовка. Причем все руководство настойчиво проводило мысль, что речь идет о ЛТУ, которое проводит ГК ВВС в Монголии, а 806 апиб (Луцк), как лидерный полк, обязан землю рыть на любом Театре Военных Действий (ТВД), куда бы его не послала Родина. Поэтому готовьтесь к ЛТУ и не забивайте себе голову всякими войнами. Политрабочим, к которым относился и я, была дана команда -выбить из головы всякие домыслы о какой-либо войнухе. Оставлю такое решение без комментариев, ибо здесь могло быть все- от дезы до неготовности решения.
Первым делом получили карты, извели ведра клея. Когда стопки карт собрали в кучу, поняли, какая у нас большая страна. Планшета, чтобы все запихать, не хватало. Ну а потом довели маршруты: № 1- ЛУЦК-ЭНГЕЛЬС-КУСТАНАЙ-КАМЕНЬ-на-ОБИ-БЕЛАЯ-БОРЗЯ. №2 шел севернее и его я точно не помню. Но отлично помню, как мы высунув языки, готовили карты с учетом требований НШС (наставление по штурманской службе). А по- другому как, ведь Главный штурман ВВС под боком. Но потом все стало на свои места. Сначала этот генерал рассказал нам, что достиг таких высот в штурманском деле лишь только потому, что сам блудил несколько раз. Потом расширил рамки НШС. Капитан Сережа Жуков (погиб потом на полигоне где-то в начале 80-х) спросил у него, можно ли написать на карте дополнительную информацию по расходу топлива, не предусмотренную НШС. На что было ответ примерно такой: 'Сынок, если ты нарисуешь на карте голую бабу и она поможет тебе долететь, рисуй сколько тебе угодно'.
Вот так, как всегда до ночи (а по другому а авиации к серьезным делам не готовятся), с хохмами (ведь напряжение нарастало, нужно было разряжаться), мы подошли к 16 марта-началу работы
КАК НАС ПРОВОЖАЛИ
И вот наступил день 16 марта. Самолеты заняли все, что можно занять и даже, по-моему, запускали и выруливали из укрытий, так как в воздух подняли все, что можно было поднять. В обозе (на Ан-24) со стариками, женщинами и детьми летели только голимые лейтенанты, которым еще по уровню до таких полетов было рано и самые пройдошливые отцы-командиры из управления полка.
Таких проводов я не видел никогда и вряд ли увижу. Возле знамени полка в конце ЦЗ стояли: Командующий округом, Командующий ВВС ПрикВО, Первый секретарь обкома+ московская свита и резво снующие туда-сюда офицеры управления дивизии почти в полном составе (полк был придворным, при дивизии)+бабком (женсовет) в расширенном составе, включая некоторых дорогих тещ.
Взлетели без приключений. Дорогу тропили пара спарок во главе с командиром полка. Шли на 7800, дорулили до Энгельса за 2 часа. Ничего особенного не помню, заправились и погнали дальше. Хотя, конечно. В первый раз увидел мастодонтов (Мясищева самолеты), мы мимо проруливали, как на "Запорожцах". Еще помню рулежку, забитую камнями и постоянную мысль- не нахватать чего-нибудь в заборник.

ВЫ ЛЕТИТЕ УМИРАТЬ!!!!!

С такими словами к нам обратился некий генерал-лейтенант Трофимов на аэродроме Кустанай, который был вторым в нашей одиссее. По его словам, он сосланный командующий Аральского моря. Он ранее командовал Одесской армией и за какие-то грехи сослали в эту тьму-таракань на должность зама по училищам какого-то сибирского начальника. Но суть не в том. Драл он нас как котов, при этом даже видавшие виды старперы из 3 аэ (некоторые даже Ил-4 помнили), восхищенно чмокали губами и млели от такого приема Праведный гнев сурового начальника вызвала та собачья свалка, которую мы полком (не без помощи КП и РСП Кустаная) организовали над аэродромом. На аэродроме был минимум, 10 баллов до 6000 метров, а тут мы на помеле .Самое плохое, что были уходы на второй круг с уходом в запрещенную зону (1 разворот крутили не в ту сторону).
Сели все, поломок вроде не было. Живи и радуйся: летчик жив, полет удался. Но требования были другие: "Вы летите умирать, а прийти на аэродром по человечески не можете!!!!". Затем еще час криков и топания ногами, постановка задачи и контроль готовности. Впечатлений море, особенно посылка насчет войны. Тут уже не до ЛТУ, тут дядя очень толсто намекает, что пришел час икс расплачиваться за удовольствие летать и за шоколад на халяву. Пообсуждали в курилке свой новый статус будущих воздушных асов и свалились спать как убитые. Я не знаю, как готовят пилотов к войне сейчас, что им вдалбливают в голову с первого дня. В нашем случае, перевод с мирного на военное сознание (т.е. начало перехода) произошло обыденно, максимум реакции - "Не фига сибе!!). Никакой паники и тем более попыток слинять. Вот так готовили советских летчиков выполнять свой долг (и не считаю это высокопарными словами)- за шкирку и в воду.
А тем временем, на опустевший аэродром ЛУЦК передеслоцировалась банда из Черлян- вновь образованный полк на СУ-7. Им там смен не хватало с СУ-24 (2 полка на одном аэродроме), вот командование и приняло решение посадить их в Луцк на период, пока мы будем "умирать".
Почему "банда" (не обижая никого), напишу позднее.
7200 до ЛУНЫ.

Из Кустаная ушли рано утром. Камень -на Оби запомнился собачим холодом, большим количеством снега и весьма скудной едой. Что-то тягучее, напоминающее кашу с огромным количеством какого-то масла (или машинного или растительного). С тоской вспомнилась Луцкая столовая и очень жаль стало штатных перегонщиков и экипажи ВТА- вечных бродяг, для которых подобное- норма жизни.
Отсутствие опыта длительных перегонов иногда выливалось в курьезные случаи. Какой-то КП начал запрашивать одного из командиров звеньев 3 аэ м-ра Олейника (опытнейший пилот, весь в ракушках). 'Ваше удаление до Луны?' (позывной какого-то аэродрома или ПУ ПВО, именно ПВО и вело нас по этим маршрутам' После третьего или четвертого настойчивого запроса последовал ответ '7800 по стандарту'. Повеселились все. Но через некоторое время мне лично стало не до веселья. Очень подозрительным показалось расхождение между расходомером и топливомером. Посмотрел на штурманский план, должны быть выработаны подкрыльевые баки, а лампа молчит. Доложил ведущему (ком. аэ Кушнареву Н.А. Его знают многие ИБАшники, где-то на форуме читал о нем отзывы. Закончил службу генерал-майором, начальником штаба ВВС МО). Прошла краткая консультация (минут 10) по линии ком.аэ-ком.ап-зам.ком.аэ (В.Лоэмаа, общепризнанный в полку авторитет, закончил службу зам.ком.дива в Шираках, ныне представитель Эстонии в НАТО), из которой я понял следующее (при этом мне никаких вопросов не задавали и в разговор не включали):
-действительно два подвесных не вырабатывались;
- назад не долечу, не хватит;
-до Белой или долечу или нет (мнения разделились);
-ближайший аэродром-Канск, закрыт по метео.
Коротче, песня. Наступила тишина. Посмотрел вниз, унылый бело-зеленый пейзаж, ни одного населенного. Получше засунул карту в карман, чтобы при катапультировании не улетела. Проверил крепление пистолета. Тот еще Рэмбо. И обида гложет за ласты:целый полк идет рядом, помочь никто не сможет и земля молчит. В такой тишине, перемеживаемой изредка вопросами Кушнарева (Ты как?) шли еще минут 10. И тут уверенный голос с Земли, у кого, мол, остаток маленький. Назвался. Стало чуть-чуть легче. Пошли команды: ведущий влево на 15 градусов, ведомый второй пары вправо на 30, (тут я хотел закричать 'Меня отводи, при чем тут они.' Но вовремя прикусил язык. Коротче, всех разогнали в стороны, а мне дали зеленную дорогу прямо со снижением под облака. Сначала увидел речку, затем огромный аэродром (там 6 км или более длина ВПП), выскочил к третьему, лихо крутнулся на 4, воткнул нос в центр ВПП и только тут понял, что сяду. Топливомер давно на нуле, но топлива хватило, чтобы дорулить до ЦЗ. На стоянке проверили технику- заклинил переливной клапан. Обидно. Самолет полный топлива, а лететь практически не начем.
Белая кроме того запомнилась Бэкфайерами, самостоятельной заправкой топливом при температуре -30 градусов и прекраснейшей девушкой-дежурной по гостинице. Очаровательная блондинка. Весь полк ходил, облизываясь, пока не разогнали по кельям спать.
На следующий день, обжегшись на молоке, задули на воду: с полной заправкой вылетели на Борзю, хотя хватило бы подвесных по 800 литров. (Зам. Ком. ап Р.Куадже сознался в своей вине. Подошел к командиру и говорит: 'Расстояние маленькое, давай подвесные не заправлять'. И естественно, нарвался на ответ: 'Хватит с меня Петрова (это я). Залить во все дырки.' Если бы подошел и спросил от противного 'Хоть и близко, но давай полностью заправим', то с вероятностью 100% услышал нечто об экономии топлива, о состоянии его мозгов и в результате было бы решение по оптимальной заправке.) И вот, полные топливом примчались в Борзю (Напротив вшивого Пекина, Москве и Питеру дерзя, стоит красавица Борзя). Низкая кучевка, страшный боковик, очередная собачья свалка , попадали как могли.
В Борзе задержались недолго, постановка задачи и перелет в Чейболсан.Причем перелет осушествлялся на средней высоте, можно считать, что где-то даже демонстративно. (Там, в верхнем штабке, виднее).Первые впечатления от Чейболсана: утром очень кислый кефир, допить стакан до дна которого не все могли, огромные яблоки (говорят из Китая) и огромное число тараканов в казарме танкового полка, куда нас расселили. Наша первая аэ была на следующий день передислоцирована на аэродром Чойрен, а остальные остались в Чейболсане и даже пытались организовать полеты по плану БП. Но после того, как у одного из элеронов на спарке отвалилась неправильно закрученная гайка и заходили на посадку практически ногами, полеты прекратили и начали усиленно пить водку, закусывая тушенкой, которой в Чейболсане было столько, сколько в Союзе мы не видели никогда.
Мы, прилетев в Чойрен, начали готовиться к удару (тактическому) по полигону Боян-Джарголан.
Но сначала нас отвели в местную баньку, где мы все угорели, так как в трубе была изрядная дыра и СО2 пер в парилку. Опомнились все тогда, когда один из пилотов (ведомый у К.Ленина, присутствующего на форуме), начал откровенно ловить глюки. По плану на следующий день был отдых, мы даже после баньки, не смотря на угар, хлебнули спиртику и в условиях несостовшегося высокогорья (говорят, несколько десятков метров высоты не хватило, чтобы местным пилотам платили за высокогорные условия), попытались быстренько уснуть. Но почти у всех было такая сильная тахикардия, что казалось, сердце выскочит. Промаявшись полночи, с горем пополам уснули. А утром новость- облет целей в составе аэ. Никуда не денешься, слетали (молодые все, не то еще могли выдержать). На следующий день был звездный налет всех родов и видов авиации на полигон. Причем РП полигона особенно не вдавался в точность радиобмена. Руководил примерно так:
РП:-Кто там к третьему подошел?"
Ведущий :-"321 группой".
РП:- "Ты мне скажи тип самолета и сколько вас"
Ведущий- "Су-17, 16 экипажей"
РП:- "Сваливай влево на 30 градусов и работай"
Он же:- "А на втором кто?"
Ведущий другой группы:- "МиГ-27, 16 экипажей"
РП:- "Строй маневр за СУ-17"
Таким он образом ввел в бой вертолеты, МиГ-21, еще кого-то а потом сказал совершенно замечательную вещь:
"Ну я вас и свел, ребята, разбирайтесь сами".Такой свалки я никогда больше не видел. Перед вылетом, наш мудрый командор дал указание, что если будет туго, ведомый последний пары доложит "Остаток 1800" и мы по-тихому свалим.Через 5 минут ведомый заблажил "Остаток 1200", т.е. совсем плохо. (только у нас в звене поперек проскочила пара каких-то камикадзе). Уходили оттуда, прижавшись к земле и на полных оборотах, чтоб побыстрее. ...
А по земле подтягивалась пехота. Сколько глаза видели, шли колонны- танки, машины. Потом рассказывали, что какому-то ошалевшему танкисту надоело пыть глотать в строю, он решил пройти рядом со строем. И таким образом (дело было ночью), раздавил кибитку с пастухом и всей его семьей. Когда наше командование пошло к руководителю местной администрации объясняться, им было заявленно примерно так:"Русские нас защищают, мы должны простить"
Я не помню сколько вылетов в этот день было сделано, запомнился воздушный бой над Чойреном звена на звено местных истребителей. Когда пара самолетов скрылась ниже горизонта, все похватались руками за то, что находится ниже пояса и ждали появления известных черных грибов. Каким чудом, но оба опять вынырнули, как из-под земли, сопровождаемые коллективным вздохом облегчения.Вечером было объявлено о начале перемирия и конце войны.
Самое интересное началось после прилета обратно в Чейболсан. Никто не мог толком сказать, когда мы улетим обратно, начали ходить упорные слухи о том, что по настоянию Главкома Дальневосточного направления, нас оставляют здесь на аэродроме Сайшанда, где кроме ВПП нет ничего. Это был удар ниже пояса- из Луцка в Монголию да еще на незастроенный аэродром!!! Это перебор. У старых вояк из 3 аэ начали вскрываться фронтовые раны, началась целеустремленная подготовка к залеганию в госпиталь.А в это время, банда из Черлян, присевшая на наш аэродром в Луцке, поверив в эти слухи, не выполнив ни одного полета, начала готовиться к тому, что они займут наше место. Естественно, вначале начали торговаться с нашими женами за занятие по договору квартир, на что наши жены ответили коллективным воплем и осадой штаба дивизии с вопросом, когда вернут мужей.
И вот в таком непонятном положении, пробыв тря дня, мы получили команду на обратный перелет. Желание улететь было такое, что я например, закрывал и открывал фонарь несколько раз на рулении, пока не потухла красная лампа (кто согласится отстать от группы, а потом тащиться неделю по перелетным маршрутам". Коротче, мы перелетели за два дня ( с учетом полета на запад и удлинения светлого дня). Прилетели в Кустанай орлами (погода миллион на миллион, в плотных боевых порядках, в общем, потешили сердце опального "Командующего Аральского моря"). Его эстапада примерно была такая "Фронтовиков издалека видно". Ну а нам чего еще надо?
Самый запомнившийся перелет Кустанай - Воронеж из-за плохих метеусловий Энгельса. Я впервые был в воздухе 2часа с хвостиком. Сыпались в Воронеже организованно, ("фронтовая" гордость не позволяла упасть в организации и качестве)с остатками в районе аварийного. Затем прыжок в Луцк и к вечеру 31 марта были в Луцке. Опять митинг, основная мысль на котором- мы участвовали в спасении мира на планете.Ух, здорово то как чувствовать себя спасителем!!
Затем отдых на 3 дня всему полку, в первый же вечер, не сговариваясь, все собрались в главном ресторане города, где оркестр весь вечер играл "Для летчиков, вернувшихся из Монголии, песня "Бродяга Байкал переехал"".
Да, банда из Черлян под улюлюкание нашего бабкома с позором была отослана назад, не мешая нашим женам ждать своих Покрышкиных, Кожедубов, коротче, своих героев.
Затем было награждение неучаствующих, наказание невиновных и обман опытом по всему ВВСу.

B Rubalko

  • Гость
                                            HAWK!
              Тебе фамилия  Вяликов напомнила кого-нибудь. Помнишь Николая Яковлевича -замполита нашего полка на третьем курсе -а Коля  его внук . К сожалению  Н.Я.  уже нет.

Александр

  • Гость
4 летчика из ЛТП.1985 год, где-то в мае выходит пресловутое горбачевское постановление о борьбе с пьянством и алкоголизмом[/pre].
Естественно, оно у всех на устах, поскольку задевает за самое живое[/pre]. В это время на базе академии имени Монино наша академия (Военно-Политическая, где я заканчивал 3-1 курс) проводит КШУ с выпускниками факультета ВВС (Политическая академия-«мнгопрофильная», поэтому подобные мероприятия по специальностям проводились на бозах командных академий).
 Тема- адиб в обороне или в наступлении, не столь актуально. Разобрали должности, я себе выбрал должностюгу начальника ВОТП дивизии. По замыслу (умыслу)  наших преподавателей выбраны цели, по которым нужно только бомбить. Получилось, что я почти ни за что  не отвечаю при разработке боевой задачи, хожу, мешаю другим (типа командир-наставник). В общем, процесс идет.
И тут ко мне подходит Слава В. (фамилию не пишу умышленно). У него самая "забойная" должность- начальник политотдела дивизии. Там одних планов -писанины на три дня.
Подходит и просит дать несколько пунктов в план. На что я предложил записать примерно  так: "Дивизия понесла большие потери в летчиках, поэтому 4 летчика, находящихся на излечении в ЛТП (для молодых поясняю- это ЛЕЧЕБНО-ТРУДОВОЙ ПРОФИЛАКТОРИЙ, в который насильно отправляли алкашей для лечения), идя навстречу Постановлению ЦК КПСС о борьбе с пьянством, решили досрочно выписаться из ЛТП и принять участие в боевых действиях".
Слава посмотрел на меня, улыбнулся, мы вместе  похохотали и  разошлись. Ну все вроде понятно, прикол есть прикол и по его реакции я понял, что он ЮМОР оценил.
Наконец-то наступило время заслушивания (после которого отъезд домой, надоела эта победоносная война до чертиков). Мы ждали, что заслушивание пройдет как всегда. Придет преподаватель с кафедры тактики, послушает решение командира дивизии, Начпо и разойдемся.
 Но открывается дверь и входят два начальника академии- нашей генерал-полковник Серебрянников  и Монинской, маршал авиации Скоморохов.
Садятся на первую парту и вызывают комдива. Насколько смог наш отличник, чего-то там промямлил, получил изрядную долю кртитики от Маршала в течении 20 минут и с облегчением сел устранять недостатки.
Вторым вызвали к барьеру НачПО, нашего Славу. Ну чего он мог нового написать, тема одна ДОЛОЙ-ДА ЗДРАВСТВУЕТ-НЕ ДОПУСТИМ. Читал как пономарь свои перлы, все потихонечку, включая военначальников начали впадать в дрему. Слава благополучно дочитал свой шедевр и вдруг обращается к славному Маршулу примерно так: "И последнее, товарищ маршал авиации.".
Тот , бедолага, аж проснулся и уставившись в лоб Славе, где по его понятиям должны находиться разрушенные полетами остатки мозга, заинтриговано ждал, что там за "последнее".
Слава продолжает:
- "Четыре летчика,-(я тут начал медленно сползать под стол и затыкать себе рот кулаком)- находящихся на излечении в ЛТП (и так далее по тексту моего прикола)»
Когда он закончил, тишина была гробовая.
Маршал поворачивается к нашему генералу и спрашивает :
-"Что такое ЛТП ?".
Тот отвечает
-"Больница для алкашей".
Маршал:
- "Чтоооооо! Элита авиации в дурке? У вас есть мозги, подполковник (Слава у нас к третьему курсу получил подполковника за хорошую учебу!). Я понимаю, если бы ты сказал о четырех техниках самолетов или там прапорщиках из батальона связи. Но летчикиииииии!!!!! и.д. минут 20.
Затем поворачивается к генералу и говорит:
-"Пойдем отсюда, глаза бы этих придурков не видели, они летчиков не уважают".
Я в это время лежал на полу и умирал в последних конвульсиях. Когда двери за нашими начальниками закрылись, весь курс рыдал минут 40, включая славных преподавателей, у которых от смеха вскрылись старые боевые раны.
На улице Слава подошел ко мне с видом изнасилованного колючей проволокой ужа и тихоньку спросил
-"За что ты меня подставил?"
Эта фраза добила меня полностью, я уже мог только икать и в себя пришел после литра воды.
Повеселились знатно. Еще примерно месяц со всех факультетов к нам приходил народ посмотреть на нашу знаменитость, начали подумывать, а не брать ли нам за это деньги.




Оффлайн Бобер

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Санек! Вот порадовал, так порадовал! Чуть-чуть не обос... читая твой опус.  Ну как говорится в семье не без урода.
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Александр

  • Гость
Витек, расшифруй полотно, как ни кручу, все квадрат Малевича

Александр

  • Гость
Решил рассказать несколько зарисовок из жизни знаменитого, без натяжек будет сказано, Луцкого ибашного полка (806 апиб)

                                                                            Брачная контора
    Были у нас в полку два великих пересмешника м-ры Зайцев В.И. и Шамаев М.С. Первый командир звена, второй начальник штаба эскадрильи. Оба в ракушках, но зубоскалы: Не дай бог попасть им на зубы где-нибудь в курилке, особенно если есть благодарные слушатели.
    Итак, была у Шамаева в подчинении писарцыца (писарь эскадрильи: хронометраж, классный журнал). Девочка была из прилегающей деревни и очень хотела сменить имидж путем выхода замуж за офицера, пусть и не летчика, но за офицера. Ради этой цели было брошено все и в первую очередь девичье тело под первого желающего. Но у молодых как, обещал не значит женился. Так оно и шло, деваха работала не покладая рук, а дело не сдвигается.
    Как-то сидят в курилке эти два великих деятеля, жертв для зубоскальства нет и тут входит она с каким-то вопросом к Шамаеву. Состоялся примерно такой разговор:
Зайцев:
-«Нина (а может Таня, какая разница), Ты очень хочешь выйти замуж за офицера?».
Нина (закрыв томно глаза):
-«Конечно, Виктор Иванович, еще как хочу!!!»
Зайцев:
-“Ну и чего ты под всех ложишься? Слушай меня, Я тебя научу. Вот по осени придут молодые офицеры из училища, ты себе жертву выбери, покрутись возле него, но на уговоры не поддавайся. И вообще, закрывай лавочку бесплатной раздачи.
Шамаев:
-«Ну, разве что мне или Виктору Ивановичу».
Зайцев:
-« А когда он закипит, вырывай из него обещание жениться, веди в ЗАГС, он только от осознания, что ты такая недоступная, женится не раздумывая».

             Короче, шел такой треп еще минут двадцать, в ходе которого наши майоры «оторвались» по-полному. Они приседали, причмокивали губами, размахивали своими натруженными ручкой (и от самолета и пишущей) руками, рассказывали случаи из жизни. В общем, повеселились.

           И вот в конце года свадьба. Деваха все-таки осуществила свою голубую мечту стать офицеровой женой. На почетных местах два сэнсэя- Шамаев и Зайцев. Первый тост произнесла сама невеста:
-"Спасибо моим учителям Виктору Ивановичу и Михаилу Сергеевичу. Ввек не забуду их наставлений".

            Жалко, что тогда в Союзе нельзя было открывать брачные конторы. Бросили бы они свое авиаувлечения и начали бы грести деньги. Опыт, то уже есть!

Александр

  • Гость
                                 Вот еще пара историй из жизни Луцкого полка.
              В конце 70 годов у народа был популярным анекдот о посещении гусарским (драгунским, гвардейским) полком женского монастыря. Не минул он и нашего полка. Для тех, кто его не слыхал, напомню краткое содержание.
             Перед выходом командир полка собрал подчиненных и запретил вообще разговаривать на территории монастыря "Там божьи сестры, живут по божеским законам, мата в жизни не слышали, а тут вы, кто не матерясь, кусок в рот не отправит".
              Ну и в таком духе еще минут двадцать. После этого прибыли в монастырь. После короткой экскурсии посадили за стол, отведать, что Бог послал. За обедом разговаривали только командир и мать игуменья. Все шло чинно, пока не стало смеркаться.
              Зашла послушница и начала расставлять свечи. Затем подходит к настоятельнице и говорит: "Матушка, я расставила 10 свечей, осталась еще одна. Куда ее деть?" И тут командир полка вытаскивает саблю и кричит "Молчать, сукины дети"
               Для тех, у кого проблемы с юмором , поясняю. Командир побоялся, что начнутся комментарии 'Засунь ее себе в ......" с перечислением вариантов, куда она может это сделать.
               В общем, этот анекдот всегда получал в курилках свою долю смеха. И вот, на самом пике жизни анекдота, произошел такой случай.
             
               Первая смена. На разведку погоды ходил командир полка Гончар Н.Н. На предполетной доложил о погоде в районе и свой доклад завершил примерно такой фразой : "В общем, товарищи летчики, погода мильон на мильон. Только вот ветер попутный на посадке. Идешь после дальнего и думаешь, куда эту скорость деть?"
              И тут в тишине раздается громкий, на весь класс шепот Шуры Кленина (Бэбск,1974)  "Молчать!!!', сукины дети" Все хохочут, командир, вытаращив глаза, не поймет в чем дело, пока начальник штаба своим рыком не прекратил веселуху.

            И еще один эпизод. У Кленина ходил ведомым некто Е., Отличный парень, хороший летчик, но уж часто ему попадало от командира за всякие разности, короче, достал он его (командира). И вот, доведенный до точки кипения командир как-то взмолился:
               -"Е...(называет по фамилии), б.....ь, какую бы тебе придумать работу, что бы ты..., чтоб ты..." и сделал паузу, чтобы придумать какую-нибудь кару небесную. Все завороженно ждут. И тут раздается голос  Кленина:
               "Да не поможет, товарищ командир".
              На лице командира просквозила вся история авиации от полета Крякутного до запуска Жучки и Стрелки в космос, потом он как-то сжался, как лопнувший мяч, махнул безнадежно рукой и трагически замолк. Минут на 10.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта