Чего-то мы незаслуженно ветку забросили. Для разрядки.
СЛУЖИЛИ ДВА ТОВАРИЩА В ОДНОМ И ТОМ ПОЛКЕ…..
Служили у нас в Севастопольском (Дубно) два закадычных друга, два майора, два замкомэски: Виктор Федорович и дядя Лёня (так последнего чаще называли между собой). Виктор Федорович служил в третьей эскадрилье, был великим методистом в полном понимании этого слова.
Мало того, что его портфели и карманы были забиты всевозможными блокнотами, где можно было найти любую информацию: от правил установки холодильника до ТТД агрегатов и оборудования МиГ-17, на котором мы летали., но он еще сам разрабатывал методики, благодаря которым зеленые лейтенанты быстро осваивали сложные виды подготовки.
Самый любимый вид контроля у него был- поставить лейтенанта спиной к схеме полета (1м80Х2м20-любимый размерчик в авиации) и давай гонять по тому, что там написано, причем отвечать нужно было один к одному, иначе крандец,- дежурный по аэродрому до полного изучения («Когда первая треть законцовки крыла коснется западной части населенного пункта Буща, ввести самолет в левый разворот с креном …. Примерно так.). Лично его методику полета с прямой я поминал с благодарностью всю жизнь. Я ее перекладывал на последующие типы самолетов, на которых летал и это давало мне возможность выкручиваться из самых сложных положений, которые случаются в жизни у каждого летчика ИБА.
Дядя Леня был замкомэской 2 комплекта в 1 аэ. Для непосвященных: это как быть начальником кадрированной фермы-коров нет, есть одни доярки. В его обязанности входило перегонка техники, разведка погоды и никакого любимого личного состава в подчинении. Кстати, эта должность была моей голубой мечтой, но она так и не сбылась.
Любимым развлечением у дяди Лени было две вещи: храпеть и не давать спать другим в условиях лагерных сборов и обвинять Виктора Федоровича в том, что он дурит людей. Дело в том, что у Виктора Федоровича была лысинка в передней части и он ее прикрывал волосиками, которые выращивал на затылке.
Вот сидит с сосредоточенным видом Виктор Федорович над плановой, думает, как бы этим придуркам лейтенантам лишний полетик добавить, дядя Леня подойдет к нему и со словами « Ну чего ты, ВВВВитек(он немного заикался), дуришь людей?» дул ему на лысину. Волосы разлетались на законное место и Виктор Федорович напоминал Папу Карло из фильма про Буратино. Смех окружающих, мат Виктора Федоровича, плутоватое лицо дяди Лени- все это поднимало настроение надолго.
Но как-то Виктор Федорович рассчитался за все одним махом. Был у нас еще Командующий, Сергей Дмитриевич. У него было одно хобби: лично проверять. Туалеты на аэродроме и знания подчиненных. И там и там добивался великих успехов, равных ему в ВА не было.
Как-то организовал сборы разведчиков погоды, на которые прибыли оба дружка и сели, как положено ветеранам. на заднюю парту. Заходит СД и после приветственной речи предлагает всем тут же сдать ему зачет по технике.
Виктор Федорович достает свои блокноты и блокнотики и предлагает дяде Лене поднимать руки в числе первых, что бы потом наблюдать спокойно за разворачивающейся корридой, где в роли быка разгневанный СД, а в роли убегающих- несчастные погодные разведчики со всего ПрикВО.
Задал СД первый вопрос, Виктор Федорович открывает нужную страницу, поднимает руку и со старательностью первоклассника бодренько отвечает. СД сверился со своим блокнотом (то же был великим методистом) и благосклонно кивнув, разрешил сесть.
Задает второй вопрос. Виктор Федорович шепчет: «Леня, поднимай руку, я сейчас найду». Тот тянет, СД его поднимает, а Виктор Федорович никак не найдет нужного места. Дядя Леня молчит. Молчит и СД, ожидая ответа. Виктор Федорович в десятый раз перелистывает все сво блокноты Нема нужного материала.
СД орет: «Ну чего, ты, майор молчишь?» Дядя Леня бросает взглят изнасилованной коровы на Виктора Федоровича. Тот ему обреченно в ответ: «Нет у меня, Леня».
СД опять подал голос тревожной сиреной: «Ты чего там молчишь?» Дядя Леня вздохнул и отвечает: «НННе знаю ничего, товарищ Командующий».
Я, конечно, не видел выражения лица СД, но говорят, что на нем за секунду отразилась вся многострадальняя история авиации- от полета Крякутного на воздушном шаре до назначения СД командующим в этот округ. Перекрикивая гомерический хохот присутствующих, СД произнес: «Садись, майор, первый раз вижу летчика, который добровольно сознается в незнании. Ты у меня будешь знать технику до последнего болта»
Может где я и приврал, но дело было так. Имена и фамилии вымышленные, если что-то совпадет, я не виноват.