Автор Тема: Небо ты близко и ты так далеко... (воспоминания, интересные случаи)  (Прочитано 76121 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Александр

  • Гость
                         КАК Я СТАЛ  ЛУЧШИМ ЛЕТЧИКОМ ВОЗДУШНОЙ АРМИИ
                                  (Продолжение предыдущего поста)
          Так мы и жили два года. Я получил 3 класс, начал летать на второй, осваивать повышенный минимум. Мстительность командира не ослабевала, но я все-таки постепенно влетался, так что давление стало поменьше, но само напряжение не снизилось. Каково чувствовать себя, когда ты знаешь, что в любой момент на тебе отыграются.
           Но тут судьба полка сделала резкий поворот- нас решили переучить на СУ-7бм. Опыт полетов на данном типе, пусть даже и маленький, был только у нас, выпускников ЕВВАУЛ и у пару пилотов из разного вида руководства. Тех. состав эту технику не знал совсем.
             Вот тут и пригодились все те знания, которые я получил в училище. Скажу без лишней скромности, что этот самолет с его нюансами по двигателю я знал более чем хорошо.
            Первыми признали это инженеры, которым начали сдавать всевозможные зачеты. После некоторых попыток поймать меня на чем-либо (одно из народных развлечений в ВВС- летчики делают вид, что все знают, а инженера после неких экзекуций в виде тыканья мордой пилотов в зависимости от места в полковой иерархии, в конспекты и инструкцию, с этим соглашаются) я был признан авторитетом и переведен в клан 'неприкасаемых' (им все зачеты подписывают не глядя), в который входили от командира аэ и выше.
            Я даже лекции читал по технике и ВЕЛИКИЙ КОМАНДИР внимал и не делал попыток поставить под сомнение. Короче, как сказал в свое время 'реформатор экономики' Гайдар-неблагодарный внук Идущего всегда впереди, «замечена тенденция к началу поворота на улучшение".
            Начались полеты на СУ, после которых вообще ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ как-то сказал : "В полку только двое хорошо сажают- я и этот, Петров, мда".
              И вот как-то выпускают самостоятельно командира аэ м-ра Л. Я эту посадку наблюдал воочию, так стоял перед полосой. Л. выскочил на начало полосы на высоте метров 10, 'усадил' в районе РСП, соответственно оторвал парашют и выскочил за полосу, где и поломал переднюю стойку. Полетам конец, всякие разборы, в ходе которых выяснилось, что майору недодали несколько контрольных полетов, потому что он вроде, как некогда немного летал на этом самолете.    Стало ясно, что просто так с рук не сойдет, тем более, что полк на переучивании.
             На первой же после некого перерыва смене я отлетывал своих три полета, и после третьего, заруливая на стоянку, увидел стоящего рядом с техником командира полка. В голове зашевелились нехорошие предчувствия типа :'Мало ему разбора полетов, решил отодрать прямо на стоянке драть меня'.
             Но я еще более удивился, когда он первым залез на стремянку и начал мне помогать снимать привязную систему.
              'Перебор', мелькнуло в башке, хотя никак не мог понять причину. Вроде сел и взлетел как всегда (выполнял полет по кругу). А командир, поддерживая рукой стремянку, мне заявляет. 'Вон там, возле 'Т' стоит командующий, он вызывает тебя к себе. Подойди и доложись, только не называй его генерал-полковником, а только командующим'.
                Этим командующим был многим известный Горелов С.Д., который в этих случаях выговаривал провинившемуся в правилах обращения : 'Генералов в армии много, а командующий я тут один'.
                Вот тут вообще все в голове закрутилось, подбегаю на негнущихся, как в тумане проблеял, что мол, прибыл и вдруг слышу 'За отличное качество посадки объявляю благодарность'. И даже пожал руку заботливо поправив воротник на куртке.
                 Отвечая положенное 'Служу:.', мельком увидел выражение лица командира, стоящего рядом. Тоже бегом бежал вместе со мной. Удивленно-кислое, как будто съел лимон и одновременно увидел нечто такое, что привело его в шок.
                 Окрыленный, побежал на стоянку, на вопросы техсостава вроде 'Сколько суток объявил' (А что можно было предположить другое от общения с самим СД?) мычал что-то нечленораздельное, пока не услышал команду по громкой с КПИ :'Бегом в класс, там все летчики собрались'.
                  А в классе готовилась вторая часть марлезонского балета- разбор поломки. Забежав и слыша за спиной шаги комиссии, плюхнулся на единственное свободное место впереди (все умные давно заняли места сзади, пока я давал интервью техсоставу).
                  Разбор начался с того, что командующий вызвал несчастного майора и потребовал рассказать полет по кругу. Выслушав молча, прокомментировал:'Я насчитал 38 ошибок в докладе'
                Рядом стоящий начальник службы безопасности полетов п-к Б. добавил "Я насчитал 43". Затем СД потребовал более детально доложить действия от дальнего до посадки. Майор докладывал примерно так (без деталей): 'Прохожу дальний привод, открываю 4 ленту, прохожу ближний- открываю 5 ленту, выравниваю, убираю обороты и сажусь' Всех так, как нас учили заезжие инструктора из дивизии.
               Для непосвященных объясняю. Двигатель самолета СУ-7 (по-моему, АЛ-21) имел сложную систему регулирования топливо- воздушного тракта в зависимости от режима полета. Регулирование осуществлялось с помощью поворота направляющих аппаратов компрессора и выпуска 'излишнего' воздуха с помощью так называемых лент, которые закрывали и открывали соответствующие окна. При открывании лент происходило скачкообразное падение тяги, особенно при открытии 5 ленты.
            Выступление майора было прокомментировано примерно так 'Садись, дурак, теперь понятно, почему ты так сел'. Затем он поднимал по очереди вывозившего его инструктора, потом командира полка ('Ты самый главный методист в полку). Все отвечали примерно одинаково (Дальний-4 лента, ближний-5 лента'.
          СД пришел в неописуемую ярость, 'Здесь собрались одни полуумки, как вы только летаете' и т.д. А публика недоумевает, что от нее требуется. Всех учили именно так и все так летают. С обреченным криком ' Ну есть тут кто-нибудь, кто может правильно доложить?', он вперся в меня взглядом (Вот оно, преимущество тех, кто вовремя садится сзади, попробуй вылови его там).
         'Ну, вот , ты, пацан, доложи' Первая мысль: 'Хана', вторая 'Чего ему надо'. Начинаю издалека, с 4 разворота, затем перевожу доклад к ближнему и хочу, как все, открыть злочастную 5 ленту : 'Подхожу к б:л..и..ж..н..е..м..у'   Тут он меня перекрикивает 'И::?????'
         Следующая мысль: 'Наверное что-то со скоростью' и почти не думая, ляпаю : ' И по скорости:'
          И тут началось: 'Вот она, моя гордость! Вот он самый лучший летчик в армии!!!! Снимай майора с должности и ставь на его место этого лейтенанта' и т.д.еще минут пять.
        С трудом начал понимать, что попал в 'десятку'. Оказывается, он хотел услышать от нас, что пятую ленту мы не просто дергаем как обезьяны, а с учетом параметров глиссады. В логике ему, конечно, не откажешь.
         Но почему-то именно на этот момент наши инструкторилы не затачивали внимание.
         Вот так, в один момент я стал надеждой и гордостью, на что командир иногда реагировал примерно так: 'Мне выговор, а ему благодарность, сниму ее нафиг'. На что я только внутренне злорадно ухмылялся.

Оффлайн Бобер

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Сашок!
Небольшая поправочка: двигатель на Су-7б, бм, бмк, бкл, у - АЛ-7ф
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Hawk

  • Гость
Саня, а Горелов сам летал на Су-7?
Дивизия 289, двигатель Ал-7ф.
В училище, да и потом говорили, что подходишь в БПРС и смотри когда открывать: скорость, высота, тенденция падения скорости, подвески, ветер (плотный или нет, боковой, штиль, ХЗ, короче).
 Угадать надо, т.к потом не подбавишь, как на Ал-21. Надо учитывать, какая темература воздуха и еще чего-то..... а, волосами на.... надо чувствовать, точно.... ;D ;D ;D ;D
А если 10-15 лишних, не пробовал слегка приокрыть и сразу закрыть ТЩ?

Или если идешь с перелетом, не пробовал выключить и сразу включить двигатель..... ???   ;D ;D ;D ;D ;D 
« Крайнее редактирование: 28.03.2007 12:40 от Hawk »

Александр

  • Гость
Сережка, спасибо за поправку. Старый, дряхлый, память не та, пора на распиловку.
Витек! За год до описываемого случая СД прилетал к нам на МиГ-17 и очень даже красиво открутил комплекс над точкой.За пятьдесят ему точно было+война за плечами. Героя просто так не давали. Если бы маразмы не брали, глядишь, все бы зауважали.А насчет того, летал ли он на СУ-7, могу предположить что да. Ведь было время, когда в полках были только МиГ-21 и Су-7, не считая аэродинамического безобразия в виде Ил-28, Як-27,28
А насчет того, что нам говорили и не говорили в училище, то педахохи из строевых полков и шкрабы училищные, это как говорят в Одессе, две большие разницы.Лично сам слышавл, как комэска в Дубно инструктировал молодого лейтенанта перед первым самостоятельным вылетом по кругу :"Выполняешь 4 разворот, нос под полосу и куришь, только ближний дринь-дринь-дринь, подтянул обороты,затем выравниваешь и садишься. Все, бегом в самолет". Может так и надо? Может в этом есть сермяжная правда, она же кондовая, она же ледчицкая???

Hawk

  • Гость
Я же и говорю, волосами, волосами..... пора-не пора....поздноБЛ!...Тяни!!!тяни!!!тяни!!!...(один из вариантов). ;D ;D ;D ;D ;D

 По поводу выключения движка - очень грубая шутка, но вспоминаю случай, в 1976 году летом, при переучивании на Су-17м2 у Бори Кожеурова после взлета не убирались обороты  с максимала (рассоединилась тяга).
Он ходил, ходил, пробовал, выпустив ВСЕ, что можно, подойти к ВПП - скорость менее 550 не получалась.
Зашел, над БПРС включил пожарный кран, движок отсекло только через 7 сек. (топливо из расходной трубы между заслонкой и насосом вырабатывалось), когда он был уже над торцом.
Сел он в конце ВПП в полосе приземления, далее АТУ, нормально, почти без повреждений, медаль "За отвагу".
Ты его не встречал в Марах?
---------------------------------------------------------
Сегодня повстречались с Лешей Фабрым, 33 года не виделись, очень хорошо и долго пообщались.
Он много ездил (летал) по стране, в контакте со многими, сейчас в ГА.
« Крайнее редактирование: 19.05.2007 09:21 от Hawk »

Александр

  • Гость
Кто не знает старика Кожеурова!
Мы с ним в Таганроге часто встречались до Маров (жены-подруги, жили в военном городке Таганрогском в рядом, так что в отпусках пересекались). Естественно, в Марах, он был ком. аэ. Сейчас он по слухам в Астрахани (осетров наверное ловит, он же охотник и  рыбак еще тот).
А вообще, благодаря Бориным увлечениям охотой и рыбалкой мне пришлось досрочно продать новенький Ваз 2106 туркменам, а потом долго о машине лишь мечтать, потому что вырученных денег жене в дальнейшем хватило только на покупку  стенки (в смысле мебели).

Александр

  • Гость
Да, чуть не забыл. Витя, расскажи о Леше, я его тоже с училища не видел. Да и координаты сбрось.

BVL

  • Гость
С удовольствием читаю воспоминания боевой молодости, но что-то на ветке активных штыков ровно трое, иногда Борис в качестве четвертого помогает. Очень напоминает выражение классика о декабристах "Но очень узок их круг" (по-моему, он имел ввиду революционеров, а не летчиков, подтверждающих в декабре класс). Так что, товарищи офицеры, разрешите встрять и поучаствовать!
Конец 70-х, Дальний Восток. Один из пилотов, Игорь П., засидевшийся с 3-м классом, вылетает на Су-17 самостоятельно днем при УМП. Полетами руководит ком. полка - ярко выраженый холерик и матерщинник. Игорь вываливается из облаков с отклонением по курсу, пока борется за выход в створ полосы - теряет контроль за скоростью. В конечном итоге он выходит на ВПП с большим перелетом и довольнео грубо, но в целом благополучно, прикладывает аппарат о землю. Все бы ничего, отодрал бы командир на разборе и закончилось бы на этом. Но перед полосой стоял НШ  АЭ, известный в полку приколист, который после грубого касания самолета Игоря немедленно отреагировал, бодрым голосом брякнув в эфир:"Ну и как я!?". Дальше была сцена под названием "Рёв мамонта" Роль мамонта исполнял ком. полка: "Я тебе, е..т... м..., покажу как ты! После заруливания зайди на КДП!". Бедный Игорь был по полной программе выпорот, а НШ потом долго извинялся за неудачную шутку.
Там же, чуть ранее. Разведка произведена, но летная  смена не начинается из-за тумана,который вот-вот должен рассеяться. Те, кто запланирован с разлета, сидят в кабинах на приеме. На КДП привозят стартовый завтрак, ГРП поглощает яичницу, булки, треплется "за жизнь". На приеме среди прочих сидит комэска К.  На аэродроме полная тишина, и вдруг в эфире раздается:"Я (неразборчиво)-тый парой над точкой, прошу роспуск". У РП яичница встает поперек горла, глаза вылезают из орбит, он блажит:"Кто, не понял, кто запросил роспуск, повторите!". И в ответ- совершенно невозмутимый голос комэски К.:"Это мы, вор-р-р-оны". Ровно напротив КДП пересекает полосу пара пернатых. На КДП - немая сцена, на стоянке - хохот.

Hawk

  • Гость
Олег, а Д. В., это не Бирафельд?
Тогда мы и комполка найдем....... ;D ;D ;D ;D

BVL

  • Гость
Нет, Витя, тогда никто и предположить не мог, что на болоте в районе Бирофельда кто-то  с больной головой решит построить аэродром. Это ж сколько накануне надо было выпить! Речь шла о 10-м участке. Мы там с Юрой Шараповым начинали.А под комполка ты не Сарану имел ввиду?
Давно хотел спросить, у вас в столице Руслан Ясулайтис не проявлялся где-нибудь? Я виделся с ним лет пять-шесть назад, он жил тогда в Раменском, но собирался, по-моему, в Москву перебираться.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта