Автор Тема: Небо ты близко и ты так далеко... (воспоминания, интересные случаи)  (Прочитано 73085 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Греча

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Пол: Мужской
  • выпуск 1974
    • Просмотр профиля
Привет всем! Интересней, конечно, общаться в реальном времени, а не так, как у меня - только по будням и в рабочее время. >:( >:( >:( >:( Поэтому отвечаю на вопрос Алексадра:"Кого сделали крайним?" чуть с задержкой.
 Когда обратились к первоисточнику (инструкции), то выяснилось, что там написано проверить закрытие лючков, а конус лючком не является.  :o :o :o Так, что санкций к нам не применили, даже разрешили самостоятельный вылет. ;D ;D ;D

B Rubalko

  • Гость
                                       Витя, привет!     Это ты перегрузки 4,5- 5 на посадке не видел. А в общем это все обыденное дело. А по линии контроля РУ до посадки ( мне много пришлось летать в заднем отсеке сбольшими начальниками, особенно в звании генералов) некоторые  после посадки говорили мне ,, БН ты думаешь, я совсем разучился летать, что даже трогать ручку не даешь на взлете и на посадке. И все далее проходило прекрасно.

Оффлайн Греча

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Пол: Мужской
  • выпуск 1974
    • Просмотр профиля
Боря, привет! :D :D :D
 В том и заключается мастерство, професионализм летчика-инструктора, что бы не допустить превышение ограничений проверяемым и, в тоже время неограничевая его свободу.
При переучивании в Воронеже на СУ-24 на втором или третьем самостоятельном полете при уборке закрылков у меня произошел заброс углов атаки до 18 градусов при норме 12-14. :o :o :o Меня пожурили, напомнили особенности при уборке механизации. А вот штурмана пороли:" Ты штурман-инструктор должен был напомнить, подсказать лётчику". Мне так неудобно было перед ним.  :-[ :-[ :-[ Потом, конечно, мы залили этот случай напитком. ;D ;D ;D

Оффлайн Казьма

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 289
  • Пол: Мужской
  • Сергей Казьменко выпуск 86г.
    • ICQ клиент - 286274219
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Господа, пилоты, разрешите потусоваться тут у вас.
Дело было летом 91г. Аэродром Мартыновка 642 гв. на тот момент еще АПиб. Сижу помошником РП с обратным стартом. Прикол в том что между дальним и ближним там проходит давольно глубокая балка  и кажется что ты прешь выше глиссады. Это конечно если глазками по земле шарить. Заходит на посадку Ком 5ВА тов. Г-л м-р…… не буду называть фамилию. Вижу сыпется… Как лицо ответственное за порученный участок и грамотный «попугай», я в эфир-«Ниже глиссады, контроль скорости и высоты». А чё ее контролировать если кажется что высотомер врет, ведь  радиовыстомер показывает на 30м. выше… Ситуация развивается  по обычному сценарию…. Я в эфир команду, РП мне по громкой указания ! На какое-то время я замолчал. Когда понял, что до полосы самолет уже не дотянет я нажал гашетку и хотел сказать про обороты и 2-й круг и т.п. РП  видно предчувствуя мои выдребеньки, в этот самый момент заблажил по громкой «М-О-Л-ЧА-ТЬ!!!» В следующее мгновение из клуба пыли на полосу бодренько выскочил МиГ-29, весело подпрыгивая на неровностях ВПП и не выпуская парашюта, покатился мимо…. А я так и замер с открытым ртом и нажатой гашеткой.
От «расстрела на месте», по всей видимости, меня спасло то , что команду в эфире услышали многие :D :D :D
« Крайнее редактирование: 11.06.2007 18:04 от Казьма »
Не в силе Бог. Бог в правде! (А. Невский)

Оффлайн Бобер

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Господа, пилоты, разрешите потусоваться тут у вас.

Тезка! .........шаю!
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн Казьма

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 289
  • Пол: Мужской
  • Сергей Казьменко выпуск 86г.
    • ICQ клиент - 286274219
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Буду рад.
Забыл добаить к вышесказанному. На разборе полетов пододя итоги смены отметели отсутствие каких либо лётных проишестивий или предпосылок к ним.......
Не в силе Бог. Бог в правде! (А. Невский)

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Товарищ Бобёр!
Я вам не беспутний Главком, который высоты в оврагах путает!  ;D
Поэтому прошу отнестись к приказу со вниманием.  >:(  :D :D :D

Это одна из самых интересных веток на форуме! И она обязательно должна быть отражена в той книге, которую мы планируем всё же сделать. Поручаю Тебе, друг мой боевой и товарищ Бобёр, организовать подбор фотографий, которые бы наилучшим образом проиллюстрировали то, о чём здесь говорится!

А кроме шуток: Друзья, отнеситесь к просьбе со вниманием!
Пожалуйста, подумайте, что вы захотите и сможете опубликовать для истории.
Разумеется, это должны быть фото из ваших архивов, а не интернетовские приколы.

Я, Самурай, обещаю! если вы меня поддержите, то мы сделаем книгу о выпускниках училища!!!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Бобер

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Разумеется, это должны быть фото из ваших архивов, а не интернетовские приколы.

Я, Самурай, обещаю! если вы меня поддержите, то мы сделаем книгу о выпускниках училища!!!


Мужики! Хорошее дело затевается. Думаю, мы поддержим это начинание!
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн Греча

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Пол: Мужской
  • выпуск 1974
    • Просмотр профиля
Серега, какие могут быть вопросы. Конечно, надо поддержать. Я потрясу Панова и Хайдарова, наверняка, и у них есть что-то интересное.

Оффлайн Греча

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Пол: Мужской
  • выпуск 1974
    • Просмотр профиля
Хотелось бы еще добавить одну историю. Спасибо Казьма натолкнул своим воспоминанием о Мартыновке.
Мне тоже приходилось летать-обучать лейтенатов на этом аэродроме в 80 годах и эту особенность мы все знали, но бывало и забывали.  :o :o :o
Но у меня был другой случай, связанный с этим аэродромом.  >:( >:( >:(
Как то меня проверяли в технике пилотирования, точнее бомбометании и пуске ракет со сложных видов на самолете СУ-7у. Проверяющий Димитриев Иван (может кто его по Ейску знает).
Так вот выполняю первый заход - бомбометание, бомба в кругу. Второй заход - пуск НАР. Выполнил соответствующие переключения, заходим, прицеливаемся, пуск...  ??? ??? ??? Движок обороты сбросил, а ракет нема. РП на полигоне (кажется, Сергей Захаров был, однокашник) пуск не подтверждает, инструктор "рекомендует" проверить положение переключателей. Заходим еще раз. Результат тотже. Нечего делать - идем домой. :'( :'( :'(
После посадки заруливаем на место проверки оружия. Вижу удивленное лицо техника. открываю фонарь, а он мне:" Командир, а где блоки?"  ??? ??? ???
Когда начали разбираться, то оказалось, что переключатель подфюзеляжные-подкрыльевые, который должен был быть в положении подфюзеляжные, оказался в нейтральном положении, хотя у него только два положения. Конечно, и я тут лопухнулся, не проверил. Но, чтобы его так поставить надо было суметь. Блоки нашли строго на боевом курсе, не долетев с бомбами метро 150 - 200 до цели. 

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта