Автор Тема: Эксперимент с набором абитуриентов из УАЦ  (Прочитано 69860 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лукошюс Валерий

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Пол: Мужской
  • Лукошюс Валерий
    • Просмотр профиля
    • E-mail
  Странно. Среди вас же были и после 2 лет обучения в ДОСААФе. Почему же они соглашались быть простыми курсантами? 

Я не знаю как полседующие года, но до нашего, 1983 года, набора ситуация обстояла следующим образом. Человек отучившись 2 года в УАЦе ДОСААФ, получал "микромайора" и "шлепал" на гражданку. Что-бы продолжить свою летную карьеру была только одна возможность - поступить в Вочанское училище инструкторов ДОСААФ. После волчанки редкко-редко кто потом мог попасть в военные училища, ну и тем более в войска. В 1983 году решили начать эксперимент. Мы, кто пришли после второго года обучения, микромайоров само-собой не получили, и ушли учиться дальше. Ну а инструктора, микромайоры, котолых видели в Ейске - это были Выпускники Волчанки прибышие на так называемые курсы повышения квалификации. Они, кстати, потом были направлены по другим училищам, и некоторые в войска. Среди них были ребята из Ворошиловградского УАЦа. 
« Крайнее редактирование: 04.12.2006 21:00 от Лукошюс Валерий »
Война шла нормально пока не вмешался генеральный штаб
 Я.Гашек "Похождения бравого солдата Швейка"

Оффлайн Лукошюс Валерий

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Пол: Мужской
  • Лукошюс Валерий
    • Просмотр профиля
    • E-mail
И терзают смутные сомнения про подготовку. Ну, сбацать манёвр с Лассо или боевого нет проблем. Парой на Л-29 и мы летали. Но вот самостоятельно ночью и в СМУ,...... это не художественная окраска?
Мы летали много. У меня за 1 курс на Л-29 60 часов, на 2-ом - 100, на 3-ем на Су-7Б - 40, на 4-ом -60. Бомбили и стреляли на Су-7Б с ПВМ. Да, и летали в Зернограде на Л-29 ночью, около 15 часов, но контрольные. Хотя через 5 полётов по кругу я понял, что смогу и сам.

И у нас на втором курсе (Батайск) были ночные полеты (и не только по кругу, но и в зону на простой пилотаж - горизонтальные фигуры) и даже тренировочные. Кроме того у нас были полеты по кругу и взону на пилотаж (и на м1-м и на 2-м) на малых высотах. Полеты по маршруту и заходы на посадку спрямой и с расчетной точки. А то, что выпускались не все ... Так это (я уже говорил) у всех есть недостатки. Кто-то не вылетел на боевом, кто-то по своей глупосте "улетел" по дисциплине или неуспеваемости. Что это обсуждать. Фак тот, что с развалом ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК развалилось к едреней фене все.   
Война шла нормально пока не вмешался генеральный штаб
 Я.Гашек "Похождения бравого солдата Швейка"

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Ага, вспомнил тут ещё. Писали выше, что после года на Су, забывали, как педалировать на Элке.
Меня выпихнули , как диссидента из ВВС в 89-м и волею судьбы я сразу попал на работу в ЦК ДОСААФ Украинской ССР. Должность моя называлась - ст. лётчик-инспектор по реактивной и спортивно-поршневой авиации. Для 33-х летнего опального майора в общем-то достаточно кучеряво. И меня в этом доме престарелых всё время осаживали фразой, что я преступно молод.
После 12-ти летнего перерыва на Л-29 поехал в подконтрольный Луганский УАЦ для ввода в строй. Ну, начальник УАЦа полковник Владимир Владимирович с оркестром и встречающими слегка растерялись, увидев меня и смущаясь, попросили удостоверение. Пришлось показать пухлую корочку ЦК.
Программу ввода в строй я привёз, предвидя всё. Москва мне уже подтвердила мой военный 1-й класс и все допуски. Начальник УАЦа меня лично вводил в строй из заднего кабинета. Ну, что сказать.Разве забудешь свою первую любовь, все её интересные выпуклости и углубления, а?
Короче, 100%, ВВ хлопнул в ладоши, Форсаж, пошли. На 140 поднял переднее колесо, земля, искривляясь пошла вниз, ну, и полетели. Долго, очень долго набирали 4000м. Потом я попросил ВВ не мешать и оттянулся, включая полуперевороты и косые петли. Ну, посадка. Разве можно грубо приземлить свой зад на стул? Не успела турбина ещё остановиться, а ВВ побежал, крикнув технику убрать парашют из заднего кабинета.
Ну, и потом я вводил в транс их зама по лётной, планирую полёты по маршруту на предельно-малой 15м. У меня такой допуск был на Су-17М3.
А вообще УАЦ это что-то с чем-то. Полувоенный дурдом Добровольного Общества Сбежавших от Армии, Авиации и Флота.

Оффлайн Лукошюс Валерий

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Пол: Мужской
  • Лукошюс Валерий
    • Просмотр профиля
    • E-mail
При мне (в 1982 году) начальником Воршиловградского (потом Луганского) УАЦ был Агагулян. А летчиком-инструктором мастер спорта по высшему пилотажу летчик первого класса Заковоротный Владимир Гергиевич. 
Война шла нормально пока не вмешался генеральный штаб
 Я.Гашек "Похождения бравого солдата Швейка"

Оффлайн Воробей

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
А вообще УАЦ это что-то с чем-то. Полувоенный дурдом Добровольного Общества Сбежавших от Армии, Авиации и Флота.
--------------------------------------------------------------------------------------
 ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Лукошюс Валерий
Я подзабыл фамилию ВВ, но она была русская. Вообще, в УАЦах было много спортсменов. После падения колосса мне пришлось полетать и в Запорожском центре. До этого он подчинялся напрямую Москве. Там вообще пилотажная группа была. Водил сам начальник генерал Акчурин.
Да, интересное время было. Там даже учили пилотов для гражданской авиации. И я уже работая пилотом-инспектором в Департаменте ГА, принимал лётные экзамены у курсантов. Как-то потом одного встретил в Дубае. Он летал вторым пилотом на Ан-24.

Оффлайн Zhban

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Пол: Мужской
  • Жбанов Сергей, выпуск 90
    • Просмотр профиля
    • E-mail
А вообще УАЦ это что-то с чем-то. Полувоенный дурдом Добровольного Общества Сбежавших от Армии, Авиации и Флота.
--------------------------------------------------------------------------------------
 ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D

Класный дурдом, жаль, что его фактически не стало, люди работавшие в нем любили небо не меньше нас, они же и привили нам эту любовь, и умели многое чего не умели военные летчики. ;)
Каждый, право, имеет право
На то, что слева и то, что справа.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
 Zhban
Ты прав, дружище, это было "золотое дно".  Военные лётчики сумели бы, но не было возможности. Вон однокашник Сани(Белого) Олег Кубякин  в одно со мной время переводился в Воротынск из ВВС в ДОСААФ на должность НШ УАЦа.
Знаешь, сколько он коньяка свёз в Москву из Грузии?  И сколько потом батрачил на московских?

Оффлайн Zhban

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Пол: Мужской
  • Жбанов Сергей, выпуск 90
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Я тут зашёл случайно в ДОСААФ.
Насколько я понимаю, цель эксперимента была в том, чтобы выпускать 100% из принятых. А что вышло - приняли 300 с гаком, а выпустили 150.
Между прочим, нас приняли 135, а выпустили 115.
И терзают смутные сомнения про подготовку. Ну, сбацать манёвр с Лассо или боевого нет проблем. Парой на Л-29 и мы летали. Но вот самостоятельно ночью и в СМУ,...... это не художественная окраска?
Мы летали много. У меня за 1 курс на Л-29 60 часов, на 2-ом - 100, на 3-ем на Су-7Б - 40, на 4-ом -60. Бомбили и стреляли на Су-7Б с ПВМ. Да, и летали в Зернограде на Л-29 ночью, около 15 часов, но контрольные. Хотя через 5 полётов по кругу я понял, что смогу и сам.


Не знаю, ??? было ли целью выпустить столько сколько приняли, вопрос спорный и вариантов по какой причине это не  произошло масса. Парой мы летали и на малых и на средних высотах. В СМУ и ночью тренировочные, может и кажется не реальным, но обьем подготовки нам действительно дали очень большой, вот это то и наверное было главной целью эксперимента, дать как можно больше в училище и незаниматся в боевом полку доведением полуфабриката до уровня боевого летчика, а просто освоить новый вид самолета, это-же проще чем осваивать кучу новых видов полета. Когда мы пришли в полк у нашего комеска не было вопросов к нам, нас просто очень быстро ввели в строй, и к осения уже имел все допуска из задней кабины, кроме боевого применения, не успел когда летали на полигон добивал другие виды. ;)
Каждый, право, имеет право
На то, что слева и то, что справа.

Оффлайн Zhban

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Пол: Мужской
  • Жбанов Сергей, выпуск 90
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Zhban
Ты прав, дружище, это было "золотое дно".  Военные лётчики сумели бы, но не было возможности. Вон однокашник Сани(Белого) Олег Кубякин  в одно со мной время переводился в Воротынск из ВВС в ДОСААФ на должность НШ УАЦа.
Знаешь, сколько он коньяка свёз в Москву из Грузии?  И сколько потом батрачил на московских?

У пилотов ДОСААФ была классная отдушина, если любишь и хочеш летать в свое удовольствие то пожалуста летай на "спорт", вот они вытворяли :o
Каждый, право, имеет право
На то, что слева и то, что справа.

Оффлайн Лукошюс Валерий

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Пол: Мужской
  • Лукошюс Валерий
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Лукошюс Валерий
Я подзабыл фамилию ВВ, но она была русская. Вообще, в УАЦах было много спортсменов. После падения колосса мне пришлось полетать и в Запорожском центре. До этого он подчинялся напрямую Москве. Там вообще пилотажная группа была. Водил сам начальник генерал Акчурин.
Да, интересное время было. Там даже учили пилотов для гражданской авиации. И я уже работая пилотом-инспектором в Департаменте ГА, принимал лётные экзамены у курсантов. Как-то потом одного встретил в Дубае. Он летал вторым пилотом на Ан-24.
Виноват!!! ;D  Агагулян это мой второй комэска (после того как первого Воронцова спровадили на пенсию. А вот нач. центра не помню :o)
Война шла нормально пока не вмешался генеральный штаб
 Я.Гашек "Похождения бравого солдата Швейка"

Оффлайн Zhban

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Пол: Мужской
  • Жбанов Сергей, выпуск 90
    • Просмотр профиля
    • E-mail
 У нас в УАЦ был замполит, п/п-к Колямин. Так вот, летать он не любил и летал только обязательное колличество часов лишь бы реактивную норму отработать, да и то с кем нибудь. Мне как курсанту вылетевшему первым доверили его покатать. Мужик он был тучный и  я не разу его не видел в шлемофоне, вы не поверите, только представте свинью в шлемофоне :o. И вот это чудо подходит ко мне, а мне же нужно доложить мол т-щ п/п-к Курсант Жбанов к полету готов, а какой доложить, я вздохнуть не могу ржать хочется. Так вот, мой шеф мне контрольный на сложняк с ним поставил, как я потом понял они с ком звена так замполита прикололи. Так вот когда я в зоне начал вертикали крутить он этого совсем не ожидал. :o. Личико его после посадки было еще то, а мой шеф с кезом ржали как кони когда я пиз... й получал. ;)
Каждый, право, имеет право
На то, что слева и то, что справа.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2682
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Про Л-29

...Мы сегодня на автомобилях "пилотируем" на взлетных скоростях и выше...по нашим не очень хорошим дорогам...Офтоп твою мать...
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Михалыч

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Пол: Мужской
  • Михайленко Александр
    • Просмотр профиля
    • E-mail
В качестве информации:
В 87г Волчанский АУЛ перевели в Запорожье на базу запорожского УАЦ,а УАЦ в Волчанск.
Мне, после Ейска и дослуживания в СА, подфартило поступить в ЗАУЛ и еще полетать там, и в то время стоял у нас на аэродроме СУ-28(облегченный СУ-25) и ходили слухи что его собираються поставить в ДОСААФ на второй год обучения,были показательные полеты,нас тогда от виртульной возможности застать время, когда эта программа реализуеться в жизнь просто плющило.Жаль что в  реальности все получилось как всегда.
Никогда не принимайте жизнь слишком всерьез - вам из нее живьем все равно не выбраться.

Оффлайн Михалыч

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Пол: Мужской
  • Михайленко Александр
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Михалыч!
А как тебе такое, по теме "продолжение традиций"?
Боюсь даже думать о таких вещах.
Но было бы ,как раз в самых лучших традициях.
Комаров, Джанибеков и всех выпускников ЕВВАУЛ которые к косманавтике приложили головы и руки.
А пока только так, и то в мечтах!

[вложение удалено администратором]
Никогда не принимайте жизнь слишком всерьез - вам из нее живьем все равно не выбраться.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта