Автор Тема: Эксперимент с набором абитуриентов из УАЦ  (Прочитано 69749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1573
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
 
Перенесено со старой гостевой.
[/color]


Михалыч: Эксперимент с набором абитуриентов из УАЦ [05-07-2005 20:09:10]
[/color]

 
Михалыч: Я думаю в истори Ейска достойное место ,занял эксперимент,с набором абитурьентов из УАЦ ДОСААФ,который по времени занял 4года,если я не ошибаюсь, с 1983г.(выпуск1987) по 1987г.(выпуск!991г.),причем последний набор был 50х50(аэроклубовцы Х школьники),Итогов данного эксперимента, помойму, никто не подводил,интересно узнать и мнение преподователей и инаструкторов,а также многие истории из жизни курсантов.
С уважением
Михайленко Александр (05-07-2005 13:04:00)

(05-07-2005 20:10:05)

 
 
Split: к Михалыч
Ошибаешься! В части годов набора. Еще в нашу бытность набирали из УАЦ ДОСААФ. Я не могу что - либо сказать по этому поводу, просто помню что были "микромайоры" - это выпускники УАЦ ДОСААФ получали верхнее образование. Мы как-то с ними не пересекались даже. Может кто из наших лучше помнит? (07-07-2005 00:20:05)

 
 
Михалыч: К Split
Владимир, я имел ввиду,эксперемент с централизованным набором из УАЦ,летавших на Л-29 курсантов ,после первого года обучения, во время этих наборов набор школьной молодежи в Ейск не производился(кроме последнего набора там было 50х50) .Из Ейска по всем аэроклубам выезжала приемная коммиссия , и отбирала желающих, после окончания праграммы летного обучения ,всех отобранных везли в Ейск,
и в Кухаревке ,дальше как положено,экзамены пр.комисия КМБ,( нам повезло т.к.КМБ был не один месяц, как везде и всегда, а 3 месяца, с выездом на полигон Горячий ключ, с изучением тактики мотострелковых войск, обкаткой танком,про танк отдельная история,каждодневным утреним маршем в 6км туда и обратно,занятиями на полигоне , саперное дело ,хим защита, и 3 дневной войной типа "Зарница" с общевойсковым Краснодарским училищем и др.)
А бродячие "микромайоры" они были во все времена и действовали по своей инициативе.
С разницой во времени, т.к. одно время после УАЦ 2го года , желающие могли остаться служить, в другое всех отправляли только в запас, не в счет самых настырных,они везде дорогу пробьют.
История про обкатку танком:
По плану батольон должен проходить обкатку , во главе с пп Пападиком,вначале, все как
положено ты с гранатой и полным снаряжением,т.е автомат, вещьмешок с причиндалями ,лежишь в засаде, танк движится
проезжает над тобой,ты бросаеш гранату,все упражнение окончено.Два взвода закончили упражнение, ппПападика посещает ,грамотная ,взрослая мысль-"Это опасно".Принимается решение(в целях безопасности, и только), ведь правда, От перемены мест слагаемых сумма ж неменяется.
Толи ты лежиш с гранатой а танк едит, толи танк стоит, с работающим двигателем ,а ты ползешь до него метров 15 , под ним, со всеми причиндалями ,и отползаешь непременно 25м, чтоб осколками своей же гранаты, себя не задеть, всго метров где-то 50.Так оставшаяся часть батольона,проходила обкатку, при этом все чуть не погибли от смеха,больше всех веселились узбеки танкисты.Думаю что такой веселухи у пацанов ни до, ни после небыло.
А мы "гордились" своим командиром и его отеческой заботой.И конечно если бы нам довелось встретится с вражеским танком ( что не дай Бог)уж мы б его своим умением , и лежать под ним , и ползать под ним , сорвали всю вражескую отаку.После прибытия в Ейск,на вокзале нас встречало все командование училища во главе с Горбасем и оркестром. Всем кто был на полигоне была объявлена благодарность от нач.училища с занесением в личное дело.Это серьезно!
С уважение
Михалыч
(07-07-2005 12:24:42)

 
 
Split: к Михалыч
......... Н н даа! Лихо, однако. Надеюсь граната была учебной... Нееее, не могу писать - представляю это в динамике и все! Бедные узбеки! Правда, если бы была боевая граната (для тренировки, конечно) - они бы смеялись другим смехом. А в боевых условиях вам - то боевые (да никакие)гранаты не нужны - враг и так от смеха сдохнет. Мухой окочурится как только вы начнете пластать, размахивая личным делом с занесенной благодарностью!!! Наша Армия непобедима, покуда есть на свете...
А по поводу "микромайоров", то повторюсь: не владею информацией - что видел! (13-07-2005 08:33:20)

 
 
Володя: А Попадик мудрый мужик оказался, знает принцип относительности движения, недаром он аэродинамику преподавал.))) (14-07-2005 23:58:18)

 
 
Деркачев Валера 1984: Вообще-то насколько я помню Попадик преподавал самолетовождение,у него еще была знаменитая фраза:"Вы пришли сюда учиться - убивать и убивать." (19-07-2005 12:30:49)

 
 
Володя: Точно, Валера, я ошибся. Он СВЖ преподавал. (20-07-2005 01:15:10)

 
 
Слава: Не его ли творение: "Ворона заблудилась потому, что не знала от кУда и кУда дует ветер."? (21-07-2005 16:57:20)

 
 
Володя: Да, Слава, это его выражение. А вот эту:"Вы пришли сюда учиться - убивать и убивать." , я не слышал... (22-07-2005 23:43:23)

 
 
Слава: Вторую фразу я тоже не помню, по крайней мере от него. ОЧень мудрым был отцом-преподавателем. До сих пор помню как определить направление на север, используя только наручные часы. Это талант: так много времени прошло, а многое из его лекций помнится. (25-07-2005 17:25:46)

 
 
Split: к Слава
"определить направление на север, используя только наручные часы" - это вершина астронавигации!!! И даже без доли иронии. В году так 83 оказался в Северном Ледовитом океане в лодченке с напарником. Лодченка - это Казанка 5М2. Нет на реках и озерах это довольно большая и устойчивая лодка, но в океане... Когда опускаешься между волнами с более чем 5-6 метров высотой - это явно лодченка, потом поднимает на эту высоту. А вот когда еще и напал туман... Вот тогда-то вспоминается ВСЯ астронавигация! Ну до этого я, правда, весьма сносно умел пользоваться астрокомпасом, секстантом. Только определял место при этом без того мешка поправок, который вводили штурмана. Но в океане, из навигационных приборов были только ЧАСЫ, с указанием МЕСТНОГО, а не МЕРЕДИАННОГО, времени, прямоугольный треугольник (30 и 60 градусов), газеты и карандаша. ВСЕ!!! Вру - довольно точно определено последнее место по времени. И вот после пяти с половоной часов хода, когда по моему расчету мы должны были выйти на мыс, а его не оказалось, при этом туман усилился до такой степени, что с носа лодки с трудом можно было различить человека на корме, а солнце представляло собой просто одну светящуюся половину неба (уже нельзя было точно определить направление на него), я тоже засомневался в своих способностях к навигации, которая, в принципе сводилась к СВЖ. Мой товарищ сомневаться начал двумя-тремя часами ранее.Мы стали на якорь. И какая же была моя радость, и кочено же моя гордость за себя и за ВСЮ авиацию вместе взятую, когда через более, чем 18 часов туман рассеялся и вот он мыс Чукочий перед нами, в 30-40 минутах хода. Когда попадаешь в такие ситуации, все знания всплывают сами собой!!!! Безошибочно определяешься со схождением меридианов,точно знаешь куда засунуть декретный час, как влияет переход (зима-лето)... Поэтому, "определить направление на север, используя только наручные часы" - это важнейшая деталь СВЖ!!!
С уважением
(22-08-2005 10:45:01)

 
 
Слава: к Split
Так и я же об этом - если даже у человека (про себя) на протяжении 22-х лет даже близко не стоящего возле авиации (так жисть сложилась), штото из СВЖ в голове осталось (н-р такое: 1 час - 15 град. поворота нашего светила), то это не его (этого человека) заслуга, а его УЧИТЕЛЯ. И это ПРАВИЛЬНО. А таких УЧИТЕЛЕЙ оЧень в этой жизни мало. Это талант ОТДАТЬ СВОИ знания в ЧУЖУЮ голову. Согласны? А талантливые учителя очень часто применяют при обучении принцип утрированности ситуации и искуственной конфликтности - легче материал усваивается. Но при этом надо забывать о своем горячо любимом авторитете. Вы бы так смогли? Я бы наверное - нет. Поэтому они и УЧИТЕЛЯ, но далеко не все! (03-09-2005 12:17:46)

 
 
Слава P.S.: к Split
Огромное ВАМ спасибо, что подескутировали со мной. Приятно было пообщаться. До связи. (03-09-2005 12:20:23)

 
 
Сергей Д.: Пападик всё же не хороший человек (испр. редактором). Мы при выпуске хотели Асинизаторную машину в его недостроенный гараж вылить(Камаз с двумя баками дерьма). Пусть радуется, мужик водила забоялся, да и не все деньги захотели сдавать. Но слова на плацу написали "ПАПАДИК не хороший человек (испр. редактором)" чтоб видно с четвёртого этажа. Не серьёзный мужик, плечами всегда дёргал когда в шинели.Много "добра" людям делал. (10-10-2005 08:07:39)

 
 
Слава: к Сергей Д
Может ты и прав, незнаю. Но у меня он, как то, без негатива в памяти остался. Уж так получилось. (14-10-2005 10:24:06)

 
 
Сергей Д.: Вячеслав, когда он был преподом, то ещё как то, а когда поставили комбатом.... Наверно не умел с людьми, его и офицеры не любили.
А вообще тема про УАЦ, это я так свои воспоминания о фамилии. (14-10-2005 10:48:28)

 
 
Слава:
Принято. Понял. Отвалил. (17-10-2005 10:49:38)

 

Сергей Д.: Омский УАЦ 84-85год! (27-10-2005 17:42:18)

 
 
Вова П.: Запорожский УАЦ 84-85 год.Считаю что на то время нужный эксперемент.Полных набора с УАЦ было четыре:83,84,85,86 год. Еще нас называли - дети Дольникова.Мы поступали уже с 50 часами налета на Л-29. А ПАПАДИК я согласен не хороший человек (испр. редактором). (21-12-2005 23:16:31)

 
 
« Крайнее редактирование: 13.01.2006 14:43 от Володя »
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2971
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Володе.
       У меня другая точка зрения. Прошу последние 3-4 сообщения убрать, касающиеся оскорблений полковника Попадика. Неправильно это, когда оскорбляют человека, тем более, коллегу. Даже если он был плохим. Но это не так.
       Наш сайт смотрят немало людей. Я многих своих знакомых отсылаю к этому сайту, чтобы они почерпнули здесь много интересного, встретили бы талантливых и умных людей, чтобы они тоже гордились за нас - тех, кому посчастливилось учиться в лучшем лётном училище всех времён и народов с богатейшей историей. И что они здесь увидят?! 
     Если мне, например, в училище не нравился майор Хитраков, командир роты, кличка у курсантов - Гера, так что - тоже его дерьмом мазать? Зато теперь, по прошествии 20 лет после окончания училища, я вспоминаю его - нет, не с любовью, конечно, но нормально, спокойно, скажу так. Я понимаю, что наша рота была далеко не подарок, на губе пересидел едва ли не каждый, некоторые не по одному разу. Возможно, остановить нас, грамотно направить нашу неуёмную энергию, можно было не совсем обычными действиями и уж, тем более, не простыми увещеваниями или нытьём. Специально он над нами не издевался. И относился к нашим проблемам с пониманием. Мы не были злыми, мстительными, хотя, не скрою, журнал "Свиноводство" ему выписать после выпуска мечтали. А, может, и выписал кто-то, я не знаю. Но не более.
     Что касается Попадика - мне тоже нравились его лекции. Умение грамотно изложить сложный, скучный материал - согласись, СВЖ не относится к увлекательным предметам изучения курса, но является очень важным, даже важнее аэродинамики, на мой взгляд, может не каждый. Летать тебя научить могут, имея минимум знаний об аэродинамике ты сможешь летать, плохо, но сможешь, принцип перетягивания ручки и выхода на большие углы атаки, например, понятен дауну, если человек и этого не понимает, то его тогда ничего не спасёт, а вот куда ты прилетишь, если не в ладах с правилами самолётовождения - это большой вопрос, и долетишь ли вообще?
     Володя, пойми правильно - не хочу никого обижать, но и промолчать тоже не получается. Любая точка зрения здесь в порядке вещей, кроме оскорбительной. Да если на то пошло (ударение на второй слог) - его оскорбляют только эти "суперпилоты" из ДОСААФа и больше никто. Ты вспомни отношение к ним преподавателей. На ветке сайта Авиа.ру "Су-17 против МиГ-27" я немного этого касался, реакция нормальных пилотов (поступавших в училище после школы) была от спокойной до нейтральной, зато резко обижались сами досафовцы. Я там говорил о том, что они ("суперпилоты") были не хуже и не лучше нас. Они были ДРУГИМИ. Со своими устоявшимися взглядами, которые нам не всегда были понятны и нравились. Мы боялись, что за 4 года все наши традиции, о которых даже Джанибеков рассказывал в Доме офицеров (помнишь - он приезжал на юбилей училища в 1985 году?) и мы радовались, что смогли их сохранить, будут похерены, извини за слово. В принципе, так всё и вышло.
     Я хорошо помню, как в 1985 или 1986 году к членам приёмной комиссии (это сами преподаватели рассказывали) подходили эти умники и спрашивали: "В том году при поступлении с одной двойкой брали. А в этом с двумя возьмёте??!!". И вспомни нас - с тройками мало кто поступал. Проходной бал был не ниже, чем в приличном ВУЗе. Разве нет? Принцип "лётчик должен быть тупой, но храбрый" тогда как-то мало вязался у нас с повышенными требованиями к курсанту. Зато у них преподавателям рекомендовали брать с двойками, потому что тогда будет недобор, что тоже не вписывалось в эксперимент и ставило его под угрозу. Если ты тупой, тебя научим, лишь бы здоровье было. Поэтому и требования к учебному процессу у них были не такими строгими.
У них столько было понтов, что не приведи Бог! И списывали их по нелётке тоже, правда, меньше, чем нас на первом курсе - всё же лётчики, как ни как - не пехота. Списывали, потому что налёт они кували на земле. Опять же - ко всем это не относится, но такие случаи были. И они их знают. Я не знаю их процент списывания в ДОСААФе и количество вывозных полётов при этом, но, думаю, что не меньше нашего. Летали они большей частью по простым программам, сложных видов полётов в процентном отношении было немного, потому что задача подготовки асов в УАЦ не ставилась. Большой налёт набирался маршрутными полётами. Среди них были и такие, кто вообще не понимал - для чего они приехали в Ейск? Столкнувшись с трудностями, списывались.
     Если не ошибаюсь, выпуск 87 года был последним в истории училища, кто летал на боевых самолётах (Су-7Б, Су-17). Количество освоивших его было средним по всем годам выпусков, но никак не выдающимся. Самолёт сложный в пилотировании, кто летал на нём - знает. Это ещё одно свидетельство того, что эксперимент ничего нового в авиацию не привнёс. Поэтому и лётчики-инструктора, и преподаватели в приватных беседах говорили, что эксперимент был крайне неудачным. И отменили его не потому, что начался развал СССР, а потому, что стало ясно - прорыва нет и быть не может. Напрасная трата денег и нервов.
    Вот поэтому я и прошу убрать оскорбления в адрес замечательного преподавателя, к которому я относился с громадным пиететом.
И ещё. Я горжусь тем, что в нашем училище не было дичайших случаев типа того, что произошёл с Трояновым. Весь мир ужаснулся уровнем подготовки наших лётчиков, т.к. часто по одному представителю судят о всей отрасли или целой стране. Вот потому, даже имея утраченные навыки и  минимальный налёт, те знания, что давали в ЕВВАУЛ преподаватели, оставались надолго. Выше Split замечательно описал случай ведения ориентировки в море подручными средствами. Человек не запаниковал, не бросил вёсла, лодку, а работал, действовал и вышел достойно из сложной ситуации. Этот случай только подтверждает мои слова об уровне подготовки курсантов.
     Преподаватели различных кафедр, если кто забыл, выезжали в командировки в боевые полки и интересовались результатами своей работы не как праздные туристы, отбывая номер и развлекаясь, а искренне, вдумчиво, по-настоящему душой болея за дело. Это было нужно им для того, чтобы подкорректировать и без того высочайший преподавательский уровень, найти и разработать новые методики, чтобы даже таким, как вы, облегчить службу и уберечь от многих неприятностей. Как же можно их после этого унижать?! Наше училище было лучшим среди лётных заведений во многом за счёт наших дорогих и уважаемых преподавателей.
А вам, любителям  оскорблений, я советовал бы извиниться перед этим человеком. В том, что вы имеете возможность до сих пор ходить по земле, лежит и его заслуга. Если кому не нравится - выясняйте отношения не на ветке. Не для этого она создана. Вот адрес для грязных инсинуаций и выпуска пара: Maestro250@yandex.ru
   Стыдно должно быть вам, господа...
« Крайнее редактирование: 02.04.2006 01:29 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1573
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Володе.
У меня другая точка зрения. Прошу последние 3-4 сообщения убрать, касающиеся оскорблений полковника Попадика. Неправильно это, когда оскорбляют человека, тем более, коллегу. Даже если он был плохим. Но это не так.


Я подправил эти сообщения. Сам против прямых оскорблений. Но с другой стороны "из песни слов не выкинешь". Это мнение людей, у которых он был комбатом. И они имеют право на это мнение (без оскорблений, конечно). У меня Попадик был преподом по СВЖ и ничего плохого о нем не могу сказать, но комбатом у меня он не был. Был у нас Вяликов, так мы, курсанты, его любили, по-моему и он нас тоже. :) А вот ком. роты в Тагане Нажрутдинов (Гога), оставил в памяти много негатива и примеров курсантского юмора при выходе из щекотливых ситуаций при участии Гоги. Но это уже курсантский фольклор (можно сказать и традиции там присутствуют). По поводу отношения к Гоге был неприятный спор на соответствующей ветке с переходом в личные оскорбления оппонентов. Пришлось этот спор убрать. Давайте и здесь высказывать свои воспоминания и мнения без оскорблений, но с юмором. Это уже НАША история.
Я высказал свое мнение, в полемику ударяться не буду. Иногда хочется, но нет времени, надо сайтом заниматься. Может, когда все задуманное заработает, буду больше уделчть внимания общению.
ВСЕМ ПРИВЕТ.
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн Воробей

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Мужики,может  не будем  выпендриваться ,кто лучше кто хуже.Мы из одной бурсы,а это главное.ЕВВАУЛ фо рэвар!!!.Досааф или нет ,не главное.Маэстро погарячился .ФИГНЯ.Главное ЕВВАУЛ.У меня одинаково хорошее отношение к ребятам из УАЦ и нет.Игорь ,Маэстро не со зла.Он просто так  сказал.Давйте не ругаться.О,кеу?
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Игорь88

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 88-го года
    • Просмотр профиля
Знаешь, Серега, закончив училище в прошлом веке, и оскорбляя сейчас людей, не погорячился он, скорее это уже идея маниакальная.

У тебя Маэстро у самого сколько двоек было на вступительных? И сколько дополнительных полетов взял? У меня перед самостоятельным на третьем курсе 16 полетов на спарке. Я больше слова не скажу.
Чтобы что-то объяснить другому, попытайся это сначала объяснить ребёнку.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2971
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
   Ну вот, опять 25! Игорю88 персонально.
   Остальным можно не читать, потому что они со мной согласны.
      Школу я закончил только восьмилетку (другой в нашей деревне не было), при поступлении в училище дописал себе 2 года, просто очень хотелось из деревни уехать. Я был уверен, что ближайшее к Красноярску училище было в Ейске. Потом, уже на четвёртом курсе,  узнал, что есть такая наука – география, в школе её не было, но это неважно. В училище меня только спросили: «как я его нашёл?». Я честно ответил, что уснул в поезде, мне поверили – у меня глаза добрые, это мне часто помогает. На вступительных у меня было три двойки, четвёртый экзамен сдавать отказался, по здоровью тоже не подходил. Взяли только потому, что обыграл в шашки председателя вступительной комиссии, когда хотел заработать денег на обратную дорогу. Председателю было жалко своих денег, вот он меня и пристроил в училище. Что ещё о себе рассказать? Если бы я закончил училище в качестве ШБУ – это роняет мой авторитет?
    Я, как и большинство выпускников 86 года, окончил училище с налётом 200 часов, из них на Су-7 - около 80. Освоил 5 типов, бомбой сбивал крест в центре круга. Что, ты один такой пушистый? Да, не воевал, но всегда готовился к этому. Или это тоже можешь мне в вину поставить?
     Игорь, сколько можно толочь воду в ступе? Я не погорячился, и я далеко не маньяк, как ты думаешь. Ты знаешь, я за словом в карман не полезу, могу отбрить похлеще любого. Надо ли?
    После моего поста (от11.01.05 в 21.57) мне написал на мыло твой однокурсник, Луковкин Сергей, наверное, ты его помнишь, я подробно ему всё объяснил. Он меня понял. Если он не будет против, я скину сюда эту переписку. Только я на самом деле не понимаю - почему я должен оправдываться??!!
     Я ничего не выдумал. Всё именно так и было. Игорь, ну ты чего??? Кого я оскорбил?
Я больше слова не скажу.
Вот тут я с тобой, дружище, соглашусь. Не надо слов, со словами уходят последние силы.

 Кто ещё считает так же, как Игорь88?
« Крайнее редактирование: 02.04.2006 01:37 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Игорь88

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 88-го года
    • Просмотр профиля
Наш сайт смотрят немало людей. Я многих своих знакомых отсылаю к этому сайту, чтобы они почерпнули здесь много интересного, встретили бы талантливых и умных людей, чтобы они тоже гордились за нас - тех, кому посчастливилось учиться в лучшем лётном училище всех времён и народов с богатейшей историей. И что они здесь увидят?! 




Володя, пойми правильно - не хочу никого обижать, но и промолчать тоже не получается. Любая точка зрения здесь в порядке вещей, кроме оскорбительной.
Да если на то пошло (ударение на второй слог) - его оскорбляют только эти "суперпилоты" из ДОСААФа и больше никто. Ты вспомни отношение к ним преподавателей.

 Мы боялись, что за 4 года все наши традиции, о которых даже Джанибеков рассказывал в Доме офицеров (помнишь - он приезжал на юбилей училища в 1985 году?) и мы радовались, что смогли их сохранить, будут похерены, извини за слово. В принципе, так всё и вышло.
Я хорошо помню, как в 1985 или 1986 году к членам приёмной комиссии (это сами преподаватели рассказывали) подходили эти умники и спрашивали: "В том году при поступлении с одной двойкой брали. А в этом с двумя возьмёте??!!". И вспомни нас - с тройками мало кто поступал.

 Принцип "лётчик должен быть тупой, но храбрый" тогда как-то мало вязался у нас с повышенными требованиями к курсанту. Зато у НИХ преподавателям рекомендовали брать с двойками, потому что тогда будет недобор, что тоже не вписывалось в эксперимент и ставило его под угрозу. Если ты тупой, тебя научим, лишь бы здоровье было. Поэтому и требования к учебному процессу у них были не такими строгими.

У них столько было понтов, что не приведи Бог! И списывали их по нелётке тоже, правда, меньше, чем нас на первом курсе - всё же лётчики, как ни как - не пехота. Списывали, потому что налёт они кували на земле. Опять же - ко всем это не относится, но такие случаи были. И они их знают. Я не знаю их процент списывания в ДОСААФе и количество вывозных полётов при этом, но, думаю, что не меньше нашего. Летали они большей частью по простым программам, сложных видов полётов в процентном отношении было немного, потому что задача подготовки асов в УАЦ не ставилась. Большой налёт набирался маршрутными полётами. Среди них были и такие, кто вообще не понимал - для чего они приехали в Ейск? Столкнувшись с трудностями, списывались.


Поэтому и лётчики-инструктора, и преподаватели в приватных беседах говорили, что эксперимент был крайне неудачным. И отменили его не потому, что начался развал СССР, а потому, что стало ясно - прорыва нет и быть не может. Напрасная трата денег и нервов.

Вот поэтому я и прошу убрать оскорбления в адрес замечательного
И оставить оскорбления в адрес выпускников.
Чтобы что-то объяснить другому, попытайся это сначала объяснить ребёнку.

Оффлайн Игорь88

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 88-го года
    • Просмотр профиля
 У Маэстро проблема, он почему-то очень сильно сожалеет о том, что вообще ДОСААФ было. И о том что мы налет приписывали, ему кто-то доложил, и уровень знаний он инспектировал, и тупые, и традиции похерили... И разделил на НАС и НИХ, и понты светились не приведи господи. Программы у нас простые были, по маршрутикам летали, да всё больше по кругу (второй курс полеты в СМУ, парой на полигон, четвертый - групповой пилотаж, полеты на полигон пушки, НАР, АБ) и бестолковые приехали в училище, не зная зачем...  :-X :-\
Чтобы что-то объяснить другому, попытайся это сначала объяснить ребёнку.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2971
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Господа!!! Объясняю крайний раз.
     Взгляните, пожалуйста, на название ветки. Мы здесь именно это и обсуждаем. Поймите, НИЧЕГО личного!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я высказывал свою точку зрения. Я рад, что D_Sergey признал ошибку. Нельзя оскорблять преподавателя, он дал тебе знания и ты благодаря им чего-то в этой жизни добился.
    Если хирург, имеющий золотые руки и спасший немало жизней, в быту невыносим и любит по ночам пилить болгаркой - ну такое хобби - возможно, что его тоже надо материть. Но он ведь спасает жизни! Как быть? Что ставим на первое место - личные качества или профессионализм? Давайте к этому преподавателю больше не будем возвращаться, ладно? Просто меня возмутил факт оскорблений, а потом я начал вспоминать: что же позитивного принёс в авиацию этот эксперимент? Вспоминал-вспоминал, но не вспомнил.
   Что касается двоек на вступительных, то, Игорь88, это было!!! И этого не было у нас. И, я уверен, не было на более ранних годах поступлений. Нас приехало около 1700-1800 человек (по разным оценкам), поступило 325. Там не то, что с двойкой, с тройками мог пролететь мимо кассы. Боюсь ошибиться, вступительный балл у нас был где-то 19 (4 экзамена + средний школьный по аттестату). Тогда было поголовное увлечение небом, космосом, недостатка в абитуриентах не было, поступали достойные.
   У вас же, досаафовцев, картина была другая. Чтобы заполнить курс, преподаватели были вынуждены брать с плохими и низкими оценками. Единственное, чего не касалось послабление, это было состояние здоровья. Ну, это и понятно.
   Я не делю выпускников на "правильных" и "неправильных". Просто у тех, кто поступал в училище, начиная с 83 года, был уже свой сформированный мир. Как я уже говорил, вы не были лучше или хуже, вы были ДРУГИМИ.
   "Правильные" выпускники (извините, один раз назову так более ранние наборы)! Ну, что я в одиночку бьюсь??!! Вам что, вспомнить нечего?
    Досаафовцы! Вы поняли сейчас мою позицию или нет?
« Крайнее редактирование: 15.03.2006 17:20 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2971
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
    Говоря о предмете обсуждения, думаю, что изначально мысль эксперимента была любопытной, свежей. В те времена мы постоянно что-то изобретали, пытаясь минимизировать расходы безжалостной гонки вооружений. Предполагалось, очевидно, меньшим числом налёта выпускать таких же подготовленных лётчиков, а в перспективе, наверное, выпускать сразу с 3-м классом. Потому что именно 3-й класс даётся наиболее трудно. Снижение расходов на подготовку лётчиков возможно двумя путями, как минимум. Можно уменьшить количество вывозной программы или общее количество полётов КУЛПА. Но тогда лётчики выпустятся недоученными. Можно поэкспериментировать с набором уже "нюхавших" керосин курсантов. Наверное, есть ещё какие-нибудь варианты.
     В училище - блестящая научно-техническая база, преподавательский и инструкторский состав, чего нет в боевых полках. Видимо, в головах отцов эксперимента засела мысль, что ДОСААФ может взять на себя часть расходов по первоначальному обучению курсантов, а ЕВВАУЛ - все вопросы по их "доводке". Давайте рассматривать этот вопрос именно так.
   Дальше хочу предложить высказаться людям, кто непосредственно участвовал в этом эксперименте: инструкторам, преподавателям, тем, кто придумал его и т.д.
   Моё личное мнение: эксперимент не дал прорыва, но и не был откровенно провальным. Существовавшая в те годы система обучения позволяла выпускать готовых лётчиков высокого уровня. Не совсем понятно было менять сложившуюся методику подготовки. Если объяснять всё с точки зрения нехватки средств, то и тогда, наверное, можно было как-то решить этот вопрос по-другому (где-то ужаться, не простить долг Мозамбику и т.п.), т.е. найти деньги на подготовку.
   ИБА - самый сложный вид авиации. Тут я вам Америку не открываю. Для сравнения: КБП ПВО, который я тоже осваивал в 80-х и начале 90-х, намного проще. Там основной упор делался на перехватах, что естественно и логично. Перехват и воздушный бой - далеко не одно и тоже. У нас, в ВВС перехват - не более, как составная часть, и то малая.
« Крайнее редактирование: 14.03.2006 15:52 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн А.Седов

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
   Я, собственно, из крайнего "правильного" выпуска. Никогда раньше не задумывался о глобальных итогах эксперимента, но понятно, что если он закончился, то крупного прорыва не дал. Не обязательно из за "неправильных" курсантов, скорее от невозможности правильно профинансировать. Всё остальное на уровне эмоций. По уровню начального образования коллега Мельников сам высказался. У меня друг был в абитуре, сдал всё, кроме математики. Ему дали аж 2 шанса пересдать, я тянул его, как мог, но 3 ему так и не поставили, и курсантом ЕВВАУЛ он не стал, ну хоть в Армавир ещё успел. Другое дело, насколько было нужно иметь очень высокий уровень началки? Лично я не считаю, что получил в училище хорошее академическое образование. Желающие могут сравнить количество часов в лётных и технических ВУЗах. Железки, спецпредметы - да, в полную силу. Кто как дальше учился я не отслеживал. Другое дело - устоявшиеся традиции, которые, безусловно, перекосились. Из курсантов ДОСААФ нашим командирам не всегда удавалось лепить то, что из нас. Хотите пример - пожалуйста. 3-й курс в 1984 году впервые в истории принял участие в параде 7 ноября, т.к. 1-курс оказался неспособен освоить хождение рядами и колоннами, а точнее - это был чистый саботаж. Вот я был злой тогда! Что касается летания, то и от инструкторов я слышал отрицательные отзывы об участниках эксперимента. Могу понять, им раньше не приходилось переучивать такое. Мы-то были чистыми листами, а в ДОСААФ другие задачи и другие традиции. Мне известно, что в то время это был один из красивых способов откосить от армии, многие этим пользовались. А тут вдруг явились соблазнители из Ейска и стали обещать золотые горы. А люди потом разочаровывались от реальности, сам от таких слышал. Но, думаю, большинство пришло в училище всё-таки "по любви".
   Хочу ещё раз подчеркнуть, что никаких оценок нашим последователям дать не могу. Ничем они мне лично не насолили, если не считать тех 2-х недель подготовки к параду. Традиции стали немного другими, зато теперь их нет совсем. Ну, а потом, после выпуска, всё равно все подравниваются, там уже не вспоминают, из ДОСААФ ты или нет, отличник или троечник, лишь бы меры безопасности соблюдал.

Оффлайн Игорь88

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 88-го года
    • Просмотр профиля
    Хотите пример - пожалуйста. 3-й курс в 1984 году впервые в истории принял участие в параде 7 ноября, т.к. 1-курс оказался неспособен освоить хождение рядами и колоннами, а точнее - это был чистый саботаж. Вот я был злой тогда! 

Ничем они мне лично не насолили, если не считать тех 2-х недель подготовки к параду.
Погоди, какой саботаж :o :o :o Я в 84-м был на первом курсе, и как отче наш отходил на параде в Ростове :-\ Честно не помню саботажа никакого, по своей первой роте сужу, парни с удовольствием ездили и на тренировки в Военведе, и на Театральную площадь в десять вечера, это было для нас чем-то необычным, к которому мы шли с удовольствием ::) Да, в ДОСААФ нас шагать не учили, и если что-то не получалось, поверь не со зла это. Может вам преподнесли это так... Я сейчас точно не помню, но у нас в 84-м по-моему было две "коробки" на параде... И по-моему второй нашей роты не было из-за маленького роста, может поэтому вас припахали :-[
Чтобы что-то объяснить другому, попытайся это сначала объяснить ребёнку.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2971
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Мельникову
"В чем выразился провал? Напиши суть проблемы, не могу понять чем вам насолил наш набор, если через столько лет волнует массы".
 
   Я не утверждаю, что это был провал, но и не думаю, что эксперимент можно признать удачным. Что касается кто кому насолил, так я этого вообще не говорил. В принципе, мне было всё равно, что это за эксперимент.
    Возможно, причиной неудачи (по большому счёту это ведь не победа, правда?) мог послужить КУЛП, который и мы, и вы тогда проходили. Если вы летали парой на пилотаж в ДОСААФ, то мы эти полёты тоже выполняли (на 2-м курсе). Учебная программа после вашего прихода, думаю, изменений не претерпела. Тогда непонятно - зачем нужно было дублировать вашу подготовку? Имею в виду одинаковую программу в УАЦ и в училище. Конечно, большой налёт - это хорошо, это опыт, это уверенность. Но если всю жизнь летаешь по маршруту, то вряд ли можно говорить здесь о прогрессе...
« Крайнее редактирование: 02.04.2006 01:46 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1573
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Вадим, считаю, что ты немного не прав. Удачен был эксперемент или нет надо судить на основании документов (если такие существуют). А вот программа подготовки у них была побогаче нашей. Я на 4 курсе кинул несколько бомб и получил провозку на стрельбу. А выпуск 88 года бомбили и стреляли на боевых. И довольно много. А на Л-ках так вообще они весело полетали. Мое мнение, что это был правильный путь. ДОСААФ проверил возможность человека летать и научил это делать. А в училище это надо было укрепить и дать соответствующую летную специализацию.
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2971
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
    Я просто высказывал своё мнение без утверждений. Предлагаю подумать - зачем вообще было принято это решение?
   Значит, получается, что ребята из УАЦ по программе продвинулись дальше, чем предыдущие выпуски. За счёт чего? За счёт сокращения количества вывозных/контрольных/тренировочных полётов или у них был уже адаптированный  под эксперимент КУЛП?
   Рассуждаю дальше: почему мы не могли освоить КУЛП в полном объёме?
   Причин несколько:
-большое количество курсантов в лётной группе
-увеличенная вывозная программа, как следствие - повышенный топливный лимит
-ограничение по керосину (на третьем курсе "зачехляли" после 2-3-х тренировочных полётов по кругу, самостоятельные полёты в зону, по-моему, никто не выполнял),
-недостаточное количество авиатехники, а та, что имелась, часто выходила из строя (на полёты выкатывали по 20 самолётов, к концу смены "живых" было не более половины)
Могло ли такое положение вещей привести к идее набора курсантов из УАЦ, чтобы минимизировать эти расходы?

Володе
Выпуск 88 года, если не ошибаюсь, летал на Л-29. Какие у них были боевые?
« Крайнее редактирование: 02.04.2006 01:48 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта