Автор Тема: Эксперимент с набором абитуриентов из УАЦ  (Прочитано 68485 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zhban

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Пол: Мужской
  • Жбанов Сергей, выпуск 90
    • ICQ клиент - 346844117
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Zhban
Ты прав, дружище, это было "золотое дно".  Военные лётчики сумели бы, но не было возможности. Вон однокашник Сани(Белого) Олег Кубякин  в одно со мной время переводился в Воротынск из ВВС в ДОСААФ на должность НШ УАЦа.
Знаешь, сколько он коньяка свёз в Москву из Грузии?  И сколько потом батрачил на московских?

У пилотов ДОСААФ была классная отдушина, если любишь и хочеш летать в свое удовольствие то пожалуста летай на "спорт", вот они вытворяли :o
Каждый, право, имеет право
На то, что слева и то, что справа.

Оффлайн Лукошюс Валерий

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 493
  • Пол: Мужской
  • Лукошюс Валерий
    • ICQ клиент - 463869360
    • MSN клиент - protuberanec
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Лукошюс Валерий
Я подзабыл фамилию ВВ, но она была русская. Вообще, в УАЦах было много спортсменов. После падения колосса мне пришлось полетать и в Запорожском центре. До этого он подчинялся напрямую Москве. Там вообще пилотажная группа была. Водил сам начальник генерал Акчурин.
Да, интересное время было. Там даже учили пилотов для гражданской авиации. И я уже работая пилотом-инспектором в Департаменте ГА, принимал лётные экзамены у курсантов. Как-то потом одного встретил в Дубае. Он летал вторым пилотом на Ан-24.
Виноват!!! ;D  Агагулян это мой второй комэска (после того как первого Воронцова спровадили на пенсию. А вот нач. центра не помню :o)
Война шла нормально пока не вмешался генеральный штаб
 Я.Гашек "Похождения бравого солдата Швейка"

Оффлайн Zhban

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Пол: Мужской
  • Жбанов Сергей, выпуск 90
    • ICQ клиент - 346844117
    • Просмотр профиля
    • E-mail
 У нас в УАЦ был замполит, п/п-к Колямин. Так вот, летать он не любил и летал только обязательное колличество часов лишь бы реактивную норму отработать, да и то с кем нибудь. Мне как курсанту вылетевшему первым доверили его покатать. Мужик он был тучный и  я не разу его не видел в шлемофоне, вы не поверите, только представте свинью в шлемофоне :o. И вот это чудо подходит ко мне, а мне же нужно доложить мол т-щ п/п-к Курсант Жбанов к полету готов, а какой доложить, я вздохнуть не могу ржать хочется. Так вот, мой шеф мне контрольный на сложняк с ним поставил, как я потом понял они с ком звена так замполита прикололи. Так вот когда я в зоне начал вертикали крутить он этого совсем не ожидал. :o. Личико его после посадки было еще то, а мой шеф с кезом ржали как кони когда я пиз... й получал. ;)
Каждый, право, имеет право
На то, что слева и то, что справа.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2682
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Про Л-29

...Мы сегодня на автомобилях "пилотируем" на взлетных скоростях и выше...по нашим не очень хорошим дорогам...Офтоп твою мать...
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Михалыч

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Пол: Мужской
  • Михайленко Александр
    • ICQ клиент - 344237136
    • Просмотр профиля
    • E-mail
В качестве информации:
В 87г Волчанский АУЛ перевели в Запорожье на базу запорожского УАЦ,а УАЦ в Волчанск.
Мне, после Ейска и дослуживания в СА, подфартило поступить в ЗАУЛ и еще полетать там, и в то время стоял у нас на аэродроме СУ-28(облегченный СУ-25) и ходили слухи что его собираються поставить в ДОСААФ на второй год обучения,были показательные полеты,нас тогда от виртульной возможности застать время, когда эта программа реализуеться в жизнь просто плющило.Жаль что в  реальности все получилось как всегда.
Никогда не принимайте жизнь слишком всерьез - вам из нее живьем все равно не выбраться.

Оффлайн Михалыч

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Пол: Мужской
  • Михайленко Александр
    • ICQ клиент - 344237136
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Михалыч!
А как тебе такое, по теме "продолжение традиций"?
Боюсь даже думать о таких вещах.
Но было бы ,как раз в самых лучших традициях.
Комаров, Джанибеков и всех выпускников ЕВВАУЛ которые к косманавтике приложили головы и руки.
А пока только так, и то в мечтах!

[вложение удалено администратором]
Никогда не принимайте жизнь слишком всерьез - вам из нее живьем все равно не выбраться.

Sergey

  • Гость
Позволю себе включться в дискуссию, и не согласиться с оппонентами что эксперимент с УАЦ провалился. Его (эксперимента) собственно и небыло. Набрали курсантов с налетом, и все!
Я отлетал 2 года до училища, В Луганске и Грозном, заканчивали программу воздушными боями, вот там накувыркались. Ездил к Адмиралу  Уткину в ЦК ДОСААФ за разрешением поступать в училище. Так не отпускали, свой план по выпуску. Доволен что поступил, отучился и полетал немного. Школа хорошая. Я потом еще Политехнический Университет закончил в Петербурге, но думать и решения принимать здесь научили.

На мой взгляд, учебные полки были не готовы. Новой Программы небыло. Представте что пилоту в полку не дают (не планируют) на класс летать, а потом говорят что результат слабый. Он бы и рад лучше, но ..... специфика работы. Конечно можно было добиться гораздо большего.
Иначе действительно без разницы откуда брать.

Я ничего не имею личного против училищных инструкторов в целом (сам увольнялся с инструктора), но уверен, нужно отбирать талантливых парней из строевых частей, серьезно готовить методу и доверять им обучение курсантов. Чтобы выпускник на протяжении своей карьеры стремился к такому-же мастерству. Ну и платить поболее чтобы стимул был.
 
Что же мы видели, инструкторами зачастую оставляли тех, кто на боевой машине не вылетел. Я например был в полушоке когда узнал. И это после эскадрилии где треть мастеров спорта на Л29. Конечно на них хотелось равняться. Думаю что престиж инструктора и вопрос и сейчас актуален.

По поводу двоешников, так у нас с медалями выпустилось достаточно, много народа было после первого и второго курса института или техникума. А много с гражданки за время учебы умудрились получить второе высшее?
У нас один умудрился будучи курсантом заочно закончить КИГА. Частности конечно, но ведь один из авторов выше обобщает.
При наборе из 1500 чел., разумеется разные были. Ощущение что с гражданки только Кулибины доезжали. Рассуждения подобного рода считаю несерьезными.

И на полковника Попадика зря наши набросились, но пржалуй поясню подробнее.
Он и у меня комбатом был, и СВЖ преподовал. На СВЖ (он прихлопнул-бы сейчас за это слово СВЖ, всегда требовал -САМОЛЕТОВОЖДЕНИЕ). На лекции к нему с удовольствием по моему все ходили.
А как с командиром с ним тяжело было. Опять таки, один из авторов с горечью говорит о потере традиций из за УАЦ-ев, ерунда полная.
Все что от парней кто перед нами был, все поддержали, кроме одного, старший курс не гонял младший.
Для нас они были вроде как такие-же.
Может сейчас эту традицию восстановили, не знаю. Не счесть нарядочасов за гармошку, а когда за день до выпуска комбат никого в увольнение не отпустил (а приехали родные, 60% свои семьи уже имели) только за то что по традиции, нет не за неделю, не за день, буду точен, за 12 часов до вручения офицерских погонов букву К с курсантских сняли, традиция ведь. Вот у части выпускнтков терпение и лопнуло.
Джанибеков и Пугачев к нам неоднократно приезжали, беседовали, никому при этом УАЦ вопросом не был ни нам ни тем более им.

А традиции чтили и надеюсь поддерживать будут не смотря на УАЦ или не УАЦ. Ейское училище это и есть школа.
А идея с УАЦ могла быть продуктивной.

C Уважением, Выпускник 1989 года.
Я не зарегистрировался, прошу уведомить пр emal  при продолжении дискуссии. Я на абсолютную истину не претендую, это мое мнение.
email:  admin@sergri.net
кому интересно, вэб сайт: www.sergri.net


Оффлайн Zhban

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Пол: Мужской
  • Жбанов Сергей, выпуск 90
    • ICQ клиент - 346844117
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Сергею Григоренко. Давно не было ответов в этой ветке.  Вот и тебе захотелось высказатся. Не знаю ребята за что вы все так относитесь к эксперементу с ребятами из УАЦ не все, а вернее большинство из парней пришедших в училище из УАЦ любили небо и умели летать и им не важны были погоны и они его любили не меньше гражданских парней. Тем более обидно слушать не совсем справедливые рассуждения из одного из тех кто пришел по велению души и сердца для кого было важно свое место в небе а не в званиях и должностях. Самым главным остается то чего достигли выпускники УАЦ, они любили небо и им давали то что могли и они впитывали то чему их учили, а учили их тому чему многим и не снилось если бы была возможность продолжить этот эксперимент каких бы пилотов имела РОССИЯ по настоящему влюбленных в небо профессионалов высочайшего класса. И если сейчас Родина скажет Ребята, Вас ждет штурвал или ручка истребителя не смотря на успехи в бизнесе, и спокойной жизни найдется масса ребят кто сменит мягкое кресло офиса на жеское кресло истребителя.
Каждый, право, имеет право
На то, что слева и то, что справа.

Sergey

  • Гость
Остается только подписаться под вышесказанным. Лучше не скажешь. (тему можно закрывать)
Спасибо автору (имени в сожалению не знаю.)
Я смотрю ты онлайн, если skype есть, набери MrFox2007.
И привет Саранску!

Sergey

  • Гость
Пардон! Слепой совсем, под аватаром имя.
Серж, Мое уважение!  ;)

Оффлайн Aksa4ek

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 670
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК - 91 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Е-В-В-А-У-Л  -  Чемпион !  О-О-У-О-О !!!!!! ;) :D
Жизнь-цепь, а мелочи в ней звенья, нельзя звену не придавать значения

Sergey

  • Гость
S U R E !
[/color][/size][/b]

Everyone in the world should know that!!!

Оффлайн marchukov

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 328
  • Пол: Мужской
  • выпуск 90-91г
    • ICQ клиент - 327482341
    • Просмотр профиля
    • E-mail
На курсе был каптер из Грозного Басханов он рассказывал что был у них в УАЦ неплохой пилот,но однажды упал со стремянки и .... стал ЗАМПОЛИТОМ! Вот как  бетон людей меняет.

Оффлайн Вова П.

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 290
    • ICQ клиент - 332372833
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Целиком и полностью поддерживаю Сергеев. И на счет традиций мне кажется ни одна из них не потерялась. А на оборот при наборе из УАЦ все курсы были намного дружнее, помогали друг другу наверное потому что взрослее были и инструктора в УАЦЕ были одни и теже.
А в целом вспомните как учили в УАЦ, там ведь небыло оценки "3".
Перебитые крылья - это еще не конец, перебитая воля - это конец.

Оффлайн Split

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 913
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК 75
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Да и я, собственно, поддерживаю "обоих Сергеев", равно как и мысль крайнего поста об отсутствии каких-либо нарушений традиций, хотя бы потому, что из УАЦев набирали всегда, как я уже писал на этой ветке (второй пост после Михалыча). Правда в разное время  - по разному. И если тогда меня поправили, что набор ТОЛЬКО из УАЦев... Так такое тоже было. Посмотрите посты Кучугурного Бориса Ивановича (они в архиве, а в фотогалерее выпуск 60-61, что ли). В те времена первый год обучения проходили в ВАУПОЛ (Военно-Авиационное Училище Первичного Обучения Летчиков), а только после этого поступали в училища. А что ВАУПОЛ - это аналог УАЦ можно убедиться взглянув на документы http://evvaul.com/forum/index.php?topic=125.20, где узнаваемые НП, такие как Волчанск, Омск (в Марьяновке довелось и мне подлетнуть на L-29 в 77 году)... И с ними было передряга: с 60 года училище стало высшим и всем выпускникам предложили на выбор или микромайор - и в запас, или ВСЁ с НУЛЯ - тоесть поступаешь в училище на ПЕРВЫЙ курс... Вот представьте себя на месте этих парней: через два-три месяца ВЫПУСК(!!!) и ты боевой лётчик, а тут снова полтора года не летая учись и только через 4 (ЧЕТЫРЕ) года... А вы говорите "Хрущёву и не снилось". Сколько же было сломаных судеб этим 1,200 млн!!!
А с выпускниками УАЦ (в основном выпускники 74-75гг, хотя были и инструктора из УАЦ) знаком не по наслышке. По крайней мере 180 человек знают меня очень хорошо - довелось вместе переучиваться.
И согласен с тем что как в 60х года, так и в вашу бытность реформы по устоявшимся традициям проводятся исключительно высококвалифицированными проктологами. В этом случае "дураки и дороги" отдыхают!!! ;) ;D ;D ;D ;D

Муха

  • Гость
Да, я тоже два года в УАЦ отлетал. В училище за месяц до выпуска уехал.
Личное дело на младшего лейтенанта вез с собой (до сих пор храню).
(дали на случай если не поступлю).
В училище попросили написать рапорт, что отказываюсь от звания и все.
Но я об этом знал заранее, и не удивлялся. Влез в сапоги еще на четырегода.
Еще у нас на курсе было человек шесть таких-же, вот с одним из них, он из Волгограда, только что говорил по телефону.

Нет парни, пофигу, из УАЦА, гражданки или еще откуда, все от людей зависит.
Эксперемента считаю что небыло или можно сказать что неудался.............
Напомню, задача была доводить до уровня 3-го класса в училище.
Было вполне возможно, но реальной программы подготовки небыло.
 

Оффлайн Воробей

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Мне так же кажется.Нормальные перцы были и из УАЦев и с гражданки.К сожалению не многих знаю по 88-89 годам ,но с 90 года выпуска были отличные парни,дай Бог им здоровья! ;D
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Лучше-хуже и обсуждать нечего. Другое дело-сколько им за свою мечту побороться пришлось! В начале 70-х в частях ещё было много ребят без "вышки". Последствие компенсации "миллиондвести", набирали из УАЦев. Тут как-раз 3-е поколение самолетов подошло, и в 1976г вышел приказ "всех кто без верхнего образования-уволить". Училища экстэрников не брали, вот и кинулись ребята рапорта писать чтобы разрешили в гражданский ВУЗ на заочный поступить. Двоих знаю, кто от министра обороны добро получил! Была правда и обратная картина-в бэбске инструктора в очереди стояли с просьбой уволить из рядов. Но на это были свои причины. Кто в бэбске инструктарил-знает.

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4167
  • Пол: Мужской
  • Виктор Лукашов, выпуск 1988 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Преподовательский состав вздохнул, не звонят крутые родители, никто не загибает пальцы.!!

Оффлайн Игорь Медведев

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Смешались кони ,люди.Или я уже чего-то не догоняю? Подняли интересный вопрос,  а все переросло в склоку на кухне коммунальной квартиры. Вы вспомните ,что после кончины Л.И .Брежнева весь Союз  стал сплошным экспериментом .А уж нашему ЕВВАУЛУ досталось по полной.С 1982 года и по сей день наш АУЛ находится в стадии "ЭКСКРЕМЕНТА" проводимого не знаю какой......(ценз не позволяет).Набор из УАЦ это свершившийся факт.это уже история ЕВВАУЛА и самый главный результат этого экперимента виден на лицо: сегодня в небе России летают и ВАШИ И НАШИ (перепил бы до смерти того, кто первый сказал МЫ ;ОНИ)плечо к плечу, пережив и переживая весь бардак в стране и ВВС в частности.А по поводу эксперимента, то право он имел быть и именно набазе ЕВВАУЛ только потому, что это супер классные :преподы .инструктора,командиры да и просто СУ-7Б(решето авиации, ни одна б мадам на нём и не летала).Я понимаю, что каждый кулик своё болото хвалит, но найдите мне более достойный АУЛ для эксперимента, ЦЕЛЬЮ которого в конечном итоге был выпуск боевого летчика  с минимум 3 класс, а почему УАЦ .да потому. чтобы на Сушке летать со второго курса.Реально 1ый курс АУЛа от1года  УАЦа не отличался,КУЛП то был один это потом всякую лабуду придумывать начали. А что-бы было всё окей  в УАЦах тоже ввели конкурс и не хилый он был кстати  школьный балл не ниже 4,8 или что-то окло . И наверно глупо искать крайнего просто сначала реально не хватило матчасти(начало смены 14-16 бортов конец смены4-6) , а народ принят, наверху доложили УРРЯ УРРРЯЯЯЯ.Дайте годок и всё осилим.!!!Бетон в Егорлыке под эту программу положили.НЕ осилили в верхах такой прыти.Даёшь новый "кскримент".Выдали:Боевой жрёт много, он не нужен. И наш АУЛ испытывает на себе "новыя школьныя программа",потом тстали летать так все школы, ноМЫ были первыми.  Да , возможно в этом есть рациональное зерно, но для курсантов мечтавших оторвать от планеты СУшку - это был полный трындец.Ладно пережили.Ни чего не могу сказать Л-39 хороший самолёт и за 3 года нам выдали столько ,что потом и не знали что делать с нами,налета РЕАЛЬНОГО немеренно, допуска не хилые, а третий класс не предусмотренно государством,которое трешало в то время по швам. И снова "кскримент"Центры переучивания ,а потом опять переучивание.Откроешь летную книжку в разделе Освоенные типы: ледчик-кацманавт минимум, а посмотришь летную историю СПЛОШНОЙ "КСКРИМЕНТ" вот так уважаемые товариши военлёты.И поповду традиций :все главные традиции соблюдены и приумножены.А что за 20лет не появилось у нас новых Комаровых и Джанибековых ну не нужны они стране не нужны, не до космоса сейчас  не до космоса.Космос это для лётчиков придурков и иже с ними.А СТРАНЕ ещё есть что воровать.ВОТ только любим мы эту страну до одури ,до крика,до безумия.,до пены из рта.
     Вот такие мои мысли по поводу эксперимента из УАЦ и о НАС, НАС, НАС , именно НАС всех из ЕВВАУЛА.
С уважением и любовью Медведев Игорь

Оффлайн Стас

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Я даже и не знал что был такой эксперимент. Приходят в полк молодые л-ты, кто то посильней, а у кого то не сразу получится, бывало и списывали,  хотя конечно очень редко (в транспортную или на вертушки). Вообщем училище это очень маленькая часть из твоей лётной жизни, но  яркая и незабываемая...а потому что молодыми были.
А вот вся СИСТЕМА обучения была построена (на мой взгляд) не правильно. Инструкторский состав в подавляющем своём большинстве попадал в уап после выпуска и на всю оставшеюся жизнь. Ну какой из вчерашнего курсанта инструктор? По моему уапы должны были формироваться из лётчиков строевых полков прошедших ступень как минимум командира звена. И не нужно было бы различать классность "Военный лётчик...класса" и "Лётчик-инструктор ...класса". Не в обиду инструкторам, но и им наверное было бы интереснее полетать в в боевом полку, что бы самому прочувствовать кого там ждут из училищ.
  Лично знаю нескольких лётчиков по разным причинам попавшим в училище из строевой части, обычно на более низкую должность...почему то очень они там не ко двору приходились.
  Собственно говоря именно благодоря одному из таких лётчиков (м-р Михайленко, 72 год Новоминская, пришёл с зам. ком аэ  Су-15 где тона северах, в Батайск на Л-29, ком. звена) меня не списали по нелётной.

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
  Лично знаю нескольких лётчиков по разным причинам попавшим в училище из строевой части, обычно на более низкую должность...почему то очень они там не ко двору приходились.
Стас, можешь к ним добавить и меня. С Миг-27 пришел в Бэбск на Миг-17. За свои рассказы о строевых частях прослыл болтуном. О допуске на ПМВ 50-150 сказали, что это подделка, ниже 300 не бывает, ну и т.д. Систему побороть неудалось, пришлось сбежать на вертолёты.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2682
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Стас, можешь к ним добавить и меня. С Миг-27 пришел в Бэбск на Миг-17. За свои рассказы о строевых частях прослыл болтуном. О допуске на ПМВ 50-150 сказали, что это подделка, ниже 300 не бывает, ну и т.д. Систему побороть неудалось, пришлось сбежать на вертолёты.
На самом деле система, обычная система..подготовки, методика обучения, ну и т.д. а вы- мимо.. в хорошем смысле.Потенциальный "хулиган" с допуском,ниже установленного метОдой..МетОда и в психологии коллектива, увы. ;)
С уважением,Александр Белов

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
На самом деле система, обычная система..подготовки, методика обучения, ну и т.д. а вы- мимо.. в хорошем смысле.Потенциальный "хулиган" с допуском,ниже установленного метОдой..МетОда и в психологии коллектива, увы. ;)
Саня, ну это ты в точку %4 Только в Бэбске в ту пору ещё ньюанс был в "психологии коллектива". Когда его в кучу собирали после очередного разгона, то от комэски до рядового л-инструктора оказались одногодками. Обделённым обидно. Вот и создалась атмосфера, мягко скажем- не дружественная. Наладить её смог только Михайлов, но я к тому времени уже ушел.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2682
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Саня, ну это ты в точку %4 Только в Бэбске в ту пору ещё ньюанс был в "психологии коллектива". Когда его в кучу собирали после очередного разгона, то от комэски до рядового л-инструктора оказались одногодками. Обделённым обидно. Вот и создалась атмосфера, мягко скажем- не дружественная. Наладить её смог только Михайлов, но я к тому времени уже ушел.
Сколько у нас экспериментов было... %7
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2971
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
      Согласен с Игорем Медведевым, но не во всём.
   Эксперимент изначально был обречён на неудачу. Потому что не просчитывались все риски, как принято сейчас говорить.
  Программа подготовки на 3-й класс в ИБА составляла по налёту примерно 70 часов, а по уровню подготовки - день СМУ и БП в составе пары со сложных видов манёвров (БМ и стрельба после БР и горки). Общий налёт на 3-й класс равнялся 300-м часам. Поэтому и была для выпуска 86г разработана крайне дебильная, на мой взгляд, программа обучения или, если угодно, дообучения. По которой выходило, что, если курсант не успевал набрать к выпуску 200 часов, то добирал налёт на Л-29 и автоматически превращался в шкраба после выпуска, что не всем было по душе. Эта идея также стыковалась с тем, что после выпуска в строевых частях лейтенант должен был получить 3-й класс именно в первый год службы.   
     Привожу пример. В Стрыю, где я начал службу после выпуска, так и было, но оставшийся до 300 часов налёт мы добирали полётами по маршруту, т.е. просто тупо истребляли керосин, коего в 1987 году было немеряно. Хотя рациональнее было бы выполнять полёты на дальнейшее продвижение по программе 2-го класса. Необходимое количество часов до 3-го класса (100) было набрано всеми выпускниками, кроме одного. Нас было 11 лейтенантов, большинство из Ейска, несколько из Борисоглебска и один из Барнаула.
  Не мне вам объяснять, что, за редким исключением, маленький налёт был признаком мастерства курсанта, а не его невезучестью (болезнь и т.д.) или неуспеваемостью. Кто имел небольшой налёт, тот не выбирал допы на вывозных. Для сравнения: налёт у КВС Ту-154 к 40 годам может составлять 10 тысяч и более часов. И что - он все 10 тысяч часов пилотирует самолёт в поте лица? Более половины этого времени он дремлет, ищет грудь у стюардессы, разгадывает кроссворды и т.п. Ни один лётчик нашего профиля, в т.ч. инструктор или испытатель, не может набрать такое же кол-во часов.
   Небольшой налёт у нас вначале даже поощрялся: экономия топлива, времени инструктора, ресурса АТ и пр. Мол, курсант - настоящий комсомолец, думает о стране и достоин стать коммунистом. И становились.
   Кому-то из верхов пришла идея дать курсанту к выпуску 3-й класс. Я не спорю - априори мысль хорошая. Но, как всегда бывает в нашей любимой стране, исполнение этого решения нивелировало саму идею, поломав при этом немало человеческих судеб. Уверен, среди них могли быть и новые михайловы, и джанибековы, и аверьяновы, и квочуры. Но, увы, не сложилось.
  Дальше. Игорь говорит, что только в ЕВВАУЛ мог быть поставлен этот эксперимент. Не могу с ним согласиться и вот почему.
    Су-7 к тому времени практически исчерпал свои возможности, что так и было на самом деле. Я налетал за 2 года на Су-7 (в училище) 80 часов и хорошо помню, что некоторые самолёты были построены ещё до моего рождения. Самолёт, как и любое живое существо, тоже не вечен. Игорь правильно заметил, что к концу смены исправных оставалось не более половины, заявленных на полёты. Может ли такой самолёт дать эксперименту мощный импульс? Ответ очевиден. Поэтому и говорю, что наиболее эффективным было бы решение поэкпериментировать в Черниговском ВВАУЛ (там курсанты летали на относительно новых МиГ-23) или в Армавирском. Борисоглебск или Кача для этой цели тоже не годились, там курсанты выпускались на МиГ-21. Вот почему на первом плане здесь выступает не учебная база или блестящий преподавательский состав, а возможности авиатехники.
  Кроме этого, были и другие причины, по которым эксперимент не мог быть успешно решён, но я сейчас не хочу их воспроизводить. Часть их мы уже здесь обсуждали, кстати. 
« Крайнее редактирование: 08.01.2008 03:35 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Ежели копнуть поглубже, то это был не эксперимент, а запоздалая попытка исправить ошибку 20-летней давности. Когда кинулись затыкать хрущевскую дыру в миллиондвести, первое время УАЦовцы в училищах были не обязаловкой а необходимостью. М-леи были в училищах ещё до начала 70-х. Потом, вместо того, что-б вложиться в УАЦы и возложить на них первоначальную подготовку, стали раздувать высшие АУЛы. М-леев убрали, проводили огромные наборы(300-350ч с конкурсом 15ч/место), половину списывали по нелётной на первом типе, некоторых дотягивали до выпуска и отправляли шкрабить(разбавляя их сильными ребятами). Когда этот маховик раскрутился, уже и необходимость отпала, а попробуй затормози. Бэбску в 76-м пришлось выпуск на вертолёты отправить. Вот и пришлось палки в колёса вставлять. Тогда и за УАЦы вспомнили. Да поздно, денюжку-то всю сожрали, так и померли вместе АУЛы и УАЦы. Вот такая грустная история.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Это от Александра Шилова.
(попросил меня вставить в тему, т.к. у него технические трудности с форумом.)


Привет! Я тож УАЦовец, самый восточный - омский. Лётчиком не мечтал даже стать, считал чем-то, недостижимым. Пределом мечтаний (таких тогда много было), учебка на острове Русском, или в Фергане (лучше на Русском, там не так жарко), в общем как получится, потом с армейки Рязань(ВДВ), Благовещенск (факультет морской пехоты). Поступал в Уссурийское суворовское не прошёл по конкурсу, одна тройка. Ладно в нашем общевойсковом, при кафедре физподготовки, команда "Офицерского многоборья", капитан Исаев делает эксперимент, берёт школьника (9-10), чтобы на первом курсе получить КМСа, и в составе команды на два года раньше иметь мастера спорта, как правило он их получал к третьему - четвёртому курсу, потом они разлетались и уже выступали за команды из других округов. Приказ местных не брать, тем более аттестат далеко не лучший, короче фигушку скрутили. Но в девятом классе мы с пацанами залезли в УАЦ на парашютные курсы, были там такие в 1983, брали туда только спортсменов, потом стало понятно для чего. Когда приземлялись увидели стоянку самолётов, да много их, маленькие такие серебристые. Интересно блин, тем более Омск обилием авиатехники не выделялся. Разведка доложила - "туда можно попасть, набор ограниченный". После фигушки, мои действия очевидны. Лето 1985, было дождливым, грунтовые полосы превратились в озёра, и мы нифига не успевали с программой, помню рыдал под самолётом из-за того что были проблемы с посадкой, а инструктор постоянно хватался за ручку, а время поджимало. (покупатели из Ейска уже были до этого, и провели соответствующую обработку, появился свет в конце тоннеля, всё таки можно стать офицером, да ещё каким!!!! Офицером-лётчиком, вот это - тема!!!!!, только маленькое "НО" - нужно вылететь самостоятельно). Время уходит инструктор не даёт почувствовать самолёт - полный здец. Короче меня спас наш КЭЗ, Кравец был из сокращенных хрущёвцев, с ним я в первый раз кувыркался в облаках, причем, когда я пытался перелезть через очередную "белую гору", он спокойно по СПУ, "ты на скорость смотришь?", увлёкшись воздушным слаломом я забыл про РУД. Короче мне светил "мешок" в заднюю кабину на первый самостоятельный............ Пока Смирнов, был в воздухе с другим, подошло моё время, я к КЭЗу: "отпустите одного - дайте я сам!!!"
"Лети сынок"
Я весь на мандраже, только бы Смирнов не приземлился, не даст, зарубит, только бы успеть. Успел..... на посадке замочил козла, но сам, стойки выдержали. ФФууу...
Налёт естест-но я приписал до тридцати пяти.
Свадьбы на втором курсе назначил, только если вылечу самостоятельно, очень боялся и тип другой, и помнил прежние проблемы. Короче готовился конкретно. Удача приходит к подготовленным, вылетел вторым в эскадре, после УСа, но он два года отлетал, у него налёт 100, после Грозненского. Ну и потом, не скажу, что лучший (грубовато летал), один раз заходил на посадку, перехватив ручку у инструктора и зажав со всей дури, после старого очень уж нервничал, когда хватались и мешали. Получилась посадка как у робота. Когда вылезли он тихо так спросил: "ты убить нас хотел?". Касание было кстати мягкое, без "Б". Ночь проскочил за неделю. На выпуске пилотаж и боевое применение "отлично"
Да ещё фишка, я ж припёрся в первом отпуске в ВОКУ, дабы компенсировать, круто продефилировал перед краснопогонниками, типа в пехоту не взяли дураки, а я вон лётчиком стал. За тренера конечно обидно.
Немного отвлечённо и сумбурно, но кажись по теме.
Ой, да... ИТОГО: УАЦ - штука нужная!!!!!!!!! И мне босяку без него не видать бы неба.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Гарик

  • Игорь Головахин
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Пол: Мужской
  • выпуск 1990г.
    • ICQ клиент - 356838495
    • Просмотр профиля
    • E-mail
В ДОСААФ летали по ПЛОКу ( ПЛОК-85 ) - порядок лётного обучения курсантов. А в ЕВВАУЛ по КУЛПу ( КУЛП-86 ) - курс учебно лётной подготовки, по моему так, если ошибаюсь поправьте. Я учился 2 года в ДОСААФ и ЕВВАУЛ закончил и не вижу предмета для споров. Серёга Жбанов тут воюет на стороне УАЦ, Серёга - любитель ты поболтать я знаю, таким и остался - молодец. Я думаю нет между нами какой то значительной разницы, а вот Попадика оскорблять не надо, нормальный мужик, да и не солидно это для мужчин.
« Крайнее редактирование: 29.08.2008 23:40 от Гарик »
Мобильный 89053360326

Оффлайн Гарик

  • Игорь Головахин
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Пол: Мужской
  • выпуск 1990г.
    • ICQ клиент - 356838495
    • Просмотр профиля
    • E-mail
вылетел вторым в эскадре, после УСа, но он два года отлетал, у него налёт 100, после Грозненского.


А мы с УСом и на МИГ-27 лейтенантами в числе первых вылетали, кстати с нами в АЭ были Борисоглебские они поступали в БВВАУЛ после 10 класса, ничуть от нас не отставали. С двойками поступали в ЕВВАУЛ, это да, у нас с УСом точно двойки были по математике на вступительных экзаменах, но потом в ЕВВАУЛ подтянулись, нормально учились.
« Крайнее редактирование: 29.08.2008 23:41 от Гарик »
Мобильный 89053360326

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2971
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
       Я думаю, что имею право привести здесь ответ Гарика, который получил сегодня в личку (оставляю его без обычных комментариев):

     "Списывали, потому что налёт они кували на земле. Опять же - ко всем это не относится, но такие случаи были. И они их знают. Я не знаю их процент списывания в ДОСААФе и количество вывозных полётов при этом, но, думаю, что не меньше нашего. Летали они большей частью по простым программам, сложных видов полётов в процентном отношении было немного, потому что задача подготовки асов в УАЦ не ставилась. Большой налёт набирался маршрутными полётами. Среди них были и такие, кто вообще не понимал - для чего они приехали в Ейск? Столкнувшись с трудностями, списывались.
      Вадим я думаю ты тут тоже загнул и про налёт, и про несложные полёты, программа летного обучения была почти один в один с программой обучения в училище, поверь мне я в ДОСААФе отлетал два года и ЕВВАУЛ закончил без проблем, без троек учился и нас таких много было, А с Попадиком и Герой, ты прав".
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Гарик

  • Игорь Головахин
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Пол: Мужской
  • выпуск 1990г.
    • ICQ клиент - 356838495
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Это почему без комментариев? Так не интересно, давай комментируй, это я к Вадиму ( Маэстро )
Мобильный 89053360326

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2971
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Это почему без комментариев? Так не интересно, давай комментируй, это я к Вадиму ( Маэстро )
     Гарик
   В принципе я ранее уже высказался, добавлю лишь, что ничего не загнул и не придумал. %4 8)
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Воробей

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Элементарно Египтянка.В 13 .00 солнце находится на юге.Соответственно противоположная сторона -это Север!За 1 час солнце проходит 15 градусов.Соответственно 7 утра солнце на Востоке , в 7 вечера на Западе.Но надо иметь время своего часового пояса.
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2682
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Серега, нашелся..это по времени.. :D А Египет спрашивает по часам..Например, смотришь на часы, а у нас ночь  %7 - тогда север определяем по Полярной звезде...смотрим на часы, а у нас день - тогда уж по Попадику..13.00..становишься к Солнцу задом - тень покажет на Север.. :D  ну и т.д.
« Крайнее редактирование: 30.10.2008 18:40 от Саша(Белый) »
С уважением,Александр Белов

Оффлайн shara

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 85
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1991
    • Просмотр профиля
Ну если речь зашла про сравнения УАЦ и набора со школы, предшественники рассказывали, что обиженные остались 1986г, 1985 меньше (подедовать не пришлось шучу). Наш выпуск оказался крайним, вернее пополам нас приехало с УАЦ 350 человек на оставшиеся 70 мест, а со школы (есколько из армейки) набрали уже 140, создали 2-ва классных отделения 74 и 78 в итоге по учебе эти отделения оказались самые лучшие, думаете потому, что из ДОСААФ это тоже, просто отбор был 7 человек на место, а когда вышли на полеты хотели делать отдельную программу и отдельные аэ, но инструктора возмутились несправедливостью, что кому-то возить с 0, а кому-то халява, в итоге к выпуску с ДОСААФ и со школы было 1:1. С УАЦ в основном были отчислены по нежеланию, дисциплине и здоровью, а со школы по учебе и летной неуспеваемости. Сильно пострадали армейцы их списали почти всех

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2682
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
shara
Так проблематично списать "по нелетке"  чела с самостоятельным налетом..тем более "нелетный" отбор прошел раньше, в УАЦ, остался только тот, который ты описал...
С уважением,Александр Белов

Оффлайн shara

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 85
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1991
    • Просмотр профиля
А шанс был если 8-ку с вами не слетал был, а с кем другим (если я не ошибаюсь в 959 полку замполитом у Ларина в аэ не служили?) сейчас
пройдя инструкторскую школу понимаю насколько все зависит от инструктора.
« Крайнее редактирование: 30.10.2008 23:34 от shara »

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2682
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
А шанс был если 8-ку с вами не слетал был, а с кем другим (если я не ошибаюсь в 959 полку замполитом у Ларина в аэ не служили?) сейчас
пройдя инструкторскую школу понимаю насколько все зависит от инструктора.
Да...все верно.
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Карина

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1533
  • Пол: Женский
  • Если тебе плюнули в спину,значит ты идёшь впереди!
    • Просмотр профиля
Не знала в какую ветку кинуть этот материал, думаю лучче сюда!  %6

О клубе.

В настоящее время Аэроклуб находится на территории Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М.Бериева, который является одним из учредителей.
Аэроклуб обладает хорошей учебной базой. Современный учебный класс, аэродромная стоянка, крытые ангары, квалифицированный инструкторский состав, наконец, двести восемьдесят солнечных дней в году и приветливый коллектив создают благоприятные условия для обучения курсантов и популяризации авиационных видов спорта. Люди, работающие в Аэроклубе являются настоящими энтузиастами неба и даже чуть-чуть романтиками! Технический состав поддерживает технику в отличном состоянии, как и положено в авиации. На сегодняшний день Аэроклуб имеет два самолёта Ан-2, четыре самолёта Вильга-35а, два самолёта Як-52, вертолёт Ми-2, одиннадцать планеров Бланик Л-13, два планера "Янтарь".
В целях дальнейшего развития Аэроклуб ищет контакты с любыми заинтересованными лицами для совместного сотрудничества.

История клуба.

Таганрогский городской аэроклуб официально был создан 9 июля 1935 года по решению горкома партии. Был создан оргкомитет, в который вошли главный конструктор ЦКБ МС Г.М.Бериев, лётчики испытатели завода им. Димитрова П.А.Номан, А.А.Ульсен, военный инженер 3-го ранга Чигирёв и другие. Активными участниками создания аэроклуба в городе были первый секретарь горкома ВКП (б) С.Х.Варданиан, директор завода им. Димитрова Ф.П.Мурашев, главный инженер завода И.М.Косткин и др. Уже 5 августа того же года был открыт планерное отделение на 25 человек. К 18 августа аэроклуб получил два новых самолёта У-2. Фактически подготовкой планеристов, моделистов, парашютистов в Таганроге занимались уже с 1931 года, когда были созданы парашютные секции и авиамодельные кружки в авиационном техникуме и на детской технической станции. Спустя год создаётся заводская планерная школа при заводе им. Димитрова. Потом такие кружки и школы создаются на металлургическом, инструментальном заводах, заводе "Красный котельщик". Металлурги создали даже свою аэроплощадку. Но в следующем году на заводе им. Димитрова создаётся заводской аэроклуб, где, кроме планерной школы и парашютной секции, возникла и своя лётная школа. Начальником аэроклуба стал лётчик-испытатель, комбриг авиации А.А.Ульсен. Кроме него, обучали лётному делу на общественных началах лётчики- испытатели Б.Н.Ляхович и Е.М.Кошелев.

Первый набор в аэроклуб был объявлен в ноябре 1935 г. Курсантов было всего человек пятьдесят. Первым начальником клуба и преподавателем теории полёта стал Василий Багров. Сначала аэроклуб находился в одной комнате двухэтажного дома на углу ул. Ленина и Украинского пер. Здесь размещался и горсовет Осоавиахима. Первые полёты начались весной 1936 г. на небольшой площадке (ныне здесь корпуса завода "Прибой") на окраине города. Был всего один самолёт У-2. Первым лётчиком - инструктором стал Павел Казаков. Закончили в том году аэроклуб 33 учлёта. Летом того же года аэроклуб получил место за станцией Марцево, А управление и классы были переведены в двухэтажное здание на углу ул. Ленина и пер. Антона Глушко. Здесь он размещался до самой войны. После Багрова начальниками аэроклуба были Н.Мазурмович, П.Поставничий, а затем опытный лётчик капитан И.Г.Иваненко.
В 1937 году лётное отделение аэроклуба закончили 74 человека. Часть курсантов училась уже с отрывом от производства. Начиная с 1938 г, выпускные экзамены курсанты аэроклуба сдавали специальной комиссии. Так, летом 1939 г. успешно выдержали экзамены и получили право поступить в военные авиационные школы 112 человек. Потом набор шел уже в два потока, а в 1941 г. состоялось три выпуска - в мае, июле и сентябре. Большинство выпускников было направленно в лётные училища и школы ВВС. В эти годы в аэроклубе были лётчиками-инструкторами М.Иванова, В.Лукьянцев, А.Мезин, В.Крицын, В.Нетудыхатка, И.Понаморёв, М.Тарабрин, П.Стоянов, В.Руденко, Е.Парадня и др. Начальником парашютной подготовки был А.Компаниев, командирами отрядов - П.Казаков и Ф. Постников. Весной 1941 года комиссией Сталинградской военной школы лётчиков ВВС КА было принято 124 человека, из них с оценкой "отлично"- 68 человек, "хорошо"- 55 человек. 30 июля 1941 года почти весь второй выпуск аэроклуба был направлен в Ейское военно-морское лётное училище. Их было 76 человек. Личный состав аэроклуба был эвакуирован из Таганрога в октябре 1941 года в Уральск, где потом было сформировано училище первоначальной лётной подготовки. Большая часть лётно-инструкторского состава вместе с начальником аэроклуба И.Г.Иваненко ушли на фронт в первые дни войны.

Всего в предвоенные годы в аэроклубе было подготовлено более восьмисот лётчиков, техников, парашютистов, планеристов. Среди воспитанников аэроклуба Герои Советского Союза В.И Помещик, В.П.Лукьянцев, А.П.Компаниев, И.В.Пащенко, А.Г.Ломакин, Г.И.Чаговец, В.А.Эмиров, В.П.Стрельников, Б.Н.Тихонов. Стали генералами и заслуженными военными лётчиками СССР В.П.Стрельников и Н.Г.Голодников. Совершили воздушные тараны П.Е.Королёв, Ф.И.Василенко (сын известного детского писателя-таганрожца И.Д.Василенко). Бессмертный подвиг капитана Гастелло повторил выпускник 1941 года лейтенант Александр Мураткин, посмертно награждённый орденом Отечественной войны I степени.
В конце 40-х годов в Таганроге был возрождён аэроклуб. Он размещался в здании по ул. Ленина 67. Этот аэроклуб просуществовал недолго, до 1952 года. В начале 60-х годов на базе завода им. Димитрова был создан спортивный авиационно-технический клуб ДОСААФ. Здесь долгие годы готовили спортсменов - планеристов и парашютистов.

Объединил и возглавил клуб Михаил Мартыщенко. Бывший боевой летчик, совершивший два тарана, и сбивший в воздушных боях 20 самолётов противника, человек влюблённый в небо и не представляющий жизнь без полётов.
Настоящий энтузиаст, он сумел сколотить прекрасный работоспособный коллектив, увлечь молодежь, привить ей любовь к авиации. Благодаря этому человеку, его энергии и напору, клуб значительно расширил материально-техническую базу, которая позволила воспитать не одно поколение молодых людей получивших путёвку в небо. Спасибо тем людям кто в то или иное время был причастен к рождению и развитию клуба!

 

 Вот их имена:
Михаил Мартыщенко
Аркадий Шулькин
Анатолий Неменко
Николай Кондратьев
Иван Теницкий
Анатолий Третьяков
Юрий Синицин
Владимир Трипольский
Александр Бацаев
Геннадий Кисель
Николай Душин
Дмитрий Епифанов
Игорь Шавша
Владимир Казаков
Лидия Галкина
Лариса Емельянова
Татьяна Масаева
Владимир Дорожинский
Евгений Лахмустов
Георгий Попов
Григорий Холод
Александр Касминский
Виктор Корниевский
Евгений Игнатенко
Игорь Кузличенко и др.
http://taganrogaeroclub.com/about_club/index.html
Кошке всё равно, что о ней говорят мыши...

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1573
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Данный форум работает в архивном режиме!!!
Продолжение общения идет на новом форуме.
« Крайнее редактирование: 04.10.2012 23:43 от Володя »
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта