Автор Тема: Эксперимент с набором абитуриентов из УАЦ  (Прочитано 69868 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
  Лично знаю нескольких лётчиков по разным причинам попавшим в училище из строевой части, обычно на более низкую должность...почему то очень они там не ко двору приходились.
Стас, можешь к ним добавить и меня. С Миг-27 пришел в Бэбск на Миг-17. За свои рассказы о строевых частях прослыл болтуном. О допуске на ПМВ 50-150 сказали, что это подделка, ниже 300 не бывает, ну и т.д. Систему побороть неудалось, пришлось сбежать на вертолёты.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2682
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Стас, можешь к ним добавить и меня. С Миг-27 пришел в Бэбск на Миг-17. За свои рассказы о строевых частях прослыл болтуном. О допуске на ПМВ 50-150 сказали, что это подделка, ниже 300 не бывает, ну и т.д. Систему побороть неудалось, пришлось сбежать на вертолёты.
На самом деле система, обычная система..подготовки, методика обучения, ну и т.д. а вы- мимо.. в хорошем смысле.Потенциальный "хулиган" с допуском,ниже установленного метОдой..МетОда и в психологии коллектива, увы. ;)
С уважением,Александр Белов

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
На самом деле система, обычная система..подготовки, методика обучения, ну и т.д. а вы- мимо.. в хорошем смысле.Потенциальный "хулиган" с допуском,ниже установленного метОдой..МетОда и в психологии коллектива, увы. ;)
Саня, ну это ты в точку %4 Только в Бэбске в ту пору ещё ньюанс был в "психологии коллектива". Когда его в кучу собирали после очередного разгона, то от комэски до рядового л-инструктора оказались одногодками. Обделённым обидно. Вот и создалась атмосфера, мягко скажем- не дружественная. Наладить её смог только Михайлов, но я к тому времени уже ушел.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2682
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Саня, ну это ты в точку %4 Только в Бэбске в ту пору ещё ньюанс был в "психологии коллектива". Когда его в кучу собирали после очередного разгона, то от комэски до рядового л-инструктора оказались одногодками. Обделённым обидно. Вот и создалась атмосфера, мягко скажем- не дружественная. Наладить её смог только Михайлов, но я к тому времени уже ушел.
Сколько у нас экспериментов было... %7
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2971
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
      Согласен с Игорем Медведевым, но не во всём.
   Эксперимент изначально был обречён на неудачу. Потому что не просчитывались все риски, как принято сейчас говорить.
  Программа подготовки на 3-й класс в ИБА составляла по налёту примерно 70 часов, а по уровню подготовки - день СМУ и БП в составе пары со сложных видов манёвров (БМ и стрельба после БР и горки). Общий налёт на 3-й класс равнялся 300-м часам. Поэтому и была для выпуска 86г разработана крайне дебильная, на мой взгляд, программа обучения или, если угодно, дообучения. По которой выходило, что, если курсант не успевал набрать к выпуску 200 часов, то добирал налёт на Л-29 и автоматически превращался в шкраба после выпуска, что не всем было по душе. Эта идея также стыковалась с тем, что после выпуска в строевых частях лейтенант должен был получить 3-й класс именно в первый год службы.   
     Привожу пример. В Стрыю, где я начал службу после выпуска, так и было, но оставшийся до 300 часов налёт мы добирали полётами по маршруту, т.е. просто тупо истребляли керосин, коего в 1987 году было немеряно. Хотя рациональнее было бы выполнять полёты на дальнейшее продвижение по программе 2-го класса. Необходимое количество часов до 3-го класса (100) было набрано всеми выпускниками, кроме одного. Нас было 11 лейтенантов, большинство из Ейска, несколько из Борисоглебска и один из Барнаула.
  Не мне вам объяснять, что, за редким исключением, маленький налёт был признаком мастерства курсанта, а не его невезучестью (болезнь и т.д.) или неуспеваемостью. Кто имел небольшой налёт, тот не выбирал допы на вывозных. Для сравнения: налёт у КВС Ту-154 к 40 годам может составлять 10 тысяч и более часов. И что - он все 10 тысяч часов пилотирует самолёт в поте лица? Более половины этого времени он дремлет, ищет грудь у стюардессы, разгадывает кроссворды и т.п. Ни один лётчик нашего профиля, в т.ч. инструктор или испытатель, не может набрать такое же кол-во часов.
   Небольшой налёт у нас вначале даже поощрялся: экономия топлива, времени инструктора, ресурса АТ и пр. Мол, курсант - настоящий комсомолец, думает о стране и достоин стать коммунистом. И становились.
   Кому-то из верхов пришла идея дать курсанту к выпуску 3-й класс. Я не спорю - априори мысль хорошая. Но, как всегда бывает в нашей любимой стране, исполнение этого решения нивелировало саму идею, поломав при этом немало человеческих судеб. Уверен, среди них могли быть и новые михайловы, и джанибековы, и аверьяновы, и квочуры. Но, увы, не сложилось.
  Дальше. Игорь говорит, что только в ЕВВАУЛ мог быть поставлен этот эксперимент. Не могу с ним согласиться и вот почему.
    Су-7 к тому времени практически исчерпал свои возможности, что так и было на самом деле. Я налетал за 2 года на Су-7 (в училище) 80 часов и хорошо помню, что некоторые самолёты были построены ещё до моего рождения. Самолёт, как и любое живое существо, тоже не вечен. Игорь правильно заметил, что к концу смены исправных оставалось не более половины, заявленных на полёты. Может ли такой самолёт дать эксперименту мощный импульс? Ответ очевиден. Поэтому и говорю, что наиболее эффективным было бы решение поэкпериментировать в Черниговском ВВАУЛ (там курсанты летали на относительно новых МиГ-23) или в Армавирском. Борисоглебск или Кача для этой цели тоже не годились, там курсанты выпускались на МиГ-21. Вот почему на первом плане здесь выступает не учебная база или блестящий преподавательский состав, а возможности авиатехники.
  Кроме этого, были и другие причины, по которым эксперимент не мог быть успешно решён, но я сейчас не хочу их воспроизводить. Часть их мы уже здесь обсуждали, кстати. 
« Крайнее редактирование: 08.01.2008 03:35 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Ежели копнуть поглубже, то это был не эксперимент, а запоздалая попытка исправить ошибку 20-летней давности. Когда кинулись затыкать хрущевскую дыру в миллиондвести, первое время УАЦовцы в училищах были не обязаловкой а необходимостью. М-леи были в училищах ещё до начала 70-х. Потом, вместо того, что-б вложиться в УАЦы и возложить на них первоначальную подготовку, стали раздувать высшие АУЛы. М-леев убрали, проводили огромные наборы(300-350ч с конкурсом 15ч/место), половину списывали по нелётной на первом типе, некоторых дотягивали до выпуска и отправляли шкрабить(разбавляя их сильными ребятами). Когда этот маховик раскрутился, уже и необходимость отпала, а попробуй затормози. Бэбску в 76-м пришлось выпуск на вертолёты отправить. Вот и пришлось палки в колёса вставлять. Тогда и за УАЦы вспомнили. Да поздно, денюжку-то всю сожрали, так и померли вместе АУЛы и УАЦы. Вот такая грустная история.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Это от Александра Шилова.
(попросил меня вставить в тему, т.к. у него технические трудности с форумом.)


Привет! Я тож УАЦовец, самый восточный - омский. Лётчиком не мечтал даже стать, считал чем-то, недостижимым. Пределом мечтаний (таких тогда много было), учебка на острове Русском, или в Фергане (лучше на Русском, там не так жарко), в общем как получится, потом с армейки Рязань(ВДВ), Благовещенск (факультет морской пехоты). Поступал в Уссурийское суворовское не прошёл по конкурсу, одна тройка. Ладно в нашем общевойсковом, при кафедре физподготовки, команда "Офицерского многоборья", капитан Исаев делает эксперимент, берёт школьника (9-10), чтобы на первом курсе получить КМСа, и в составе команды на два года раньше иметь мастера спорта, как правило он их получал к третьему - четвёртому курсу, потом они разлетались и уже выступали за команды из других округов. Приказ местных не брать, тем более аттестат далеко не лучший, короче фигушку скрутили. Но в девятом классе мы с пацанами залезли в УАЦ на парашютные курсы, были там такие в 1983, брали туда только спортсменов, потом стало понятно для чего. Когда приземлялись увидели стоянку самолётов, да много их, маленькие такие серебристые. Интересно блин, тем более Омск обилием авиатехники не выделялся. Разведка доложила - "туда можно попасть, набор ограниченный". После фигушки, мои действия очевидны. Лето 1985, было дождливым, грунтовые полосы превратились в озёра, и мы нифига не успевали с программой, помню рыдал под самолётом из-за того что были проблемы с посадкой, а инструктор постоянно хватался за ручку, а время поджимало. (покупатели из Ейска уже были до этого, и провели соответствующую обработку, появился свет в конце тоннеля, всё таки можно стать офицером, да ещё каким!!!! Офицером-лётчиком, вот это - тема!!!!!, только маленькое "НО" - нужно вылететь самостоятельно). Время уходит инструктор не даёт почувствовать самолёт - полный здец. Короче меня спас наш КЭЗ, Кравец был из сокращенных хрущёвцев, с ним я в первый раз кувыркался в облаках, причем, когда я пытался перелезть через очередную "белую гору", он спокойно по СПУ, "ты на скорость смотришь?", увлёкшись воздушным слаломом я забыл про РУД. Короче мне светил "мешок" в заднюю кабину на первый самостоятельный............ Пока Смирнов, был в воздухе с другим, подошло моё время, я к КЭЗу: "отпустите одного - дайте я сам!!!"
"Лети сынок"
Я весь на мандраже, только бы Смирнов не приземлился, не даст, зарубит, только бы успеть. Успел..... на посадке замочил козла, но сам, стойки выдержали. ФФууу...
Налёт естест-но я приписал до тридцати пяти.
Свадьбы на втором курсе назначил, только если вылечу самостоятельно, очень боялся и тип другой, и помнил прежние проблемы. Короче готовился конкретно. Удача приходит к подготовленным, вылетел вторым в эскадре, после УСа, но он два года отлетал, у него налёт 100, после Грозненского. Ну и потом, не скажу, что лучший (грубовато летал), один раз заходил на посадку, перехватив ручку у инструктора и зажав со всей дури, после старого очень уж нервничал, когда хватались и мешали. Получилась посадка как у робота. Когда вылезли он тихо так спросил: "ты убить нас хотел?". Касание было кстати мягкое, без "Б". Ночь проскочил за неделю. На выпуске пилотаж и боевое применение "отлично"
Да ещё фишка, я ж припёрся в первом отпуске в ВОКУ, дабы компенсировать, круто продефилировал перед краснопогонниками, типа в пехоту не взяли дураки, а я вон лётчиком стал. За тренера конечно обидно.
Немного отвлечённо и сумбурно, но кажись по теме.
Ой, да... ИТОГО: УАЦ - штука нужная!!!!!!!!! И мне босяку без него не видать бы неба.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Гарик

  • Игорь Головахин
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Пол: Мужской
  • выпуск 1990г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
В ДОСААФ летали по ПЛОКу ( ПЛОК-85 ) - порядок лётного обучения курсантов. А в ЕВВАУЛ по КУЛПу ( КУЛП-86 ) - курс учебно лётной подготовки, по моему так, если ошибаюсь поправьте. Я учился 2 года в ДОСААФ и ЕВВАУЛ закончил и не вижу предмета для споров. Серёга Жбанов тут воюет на стороне УАЦ, Серёга - любитель ты поболтать я знаю, таким и остался - молодец. Я думаю нет между нами какой то значительной разницы, а вот Попадика оскорблять не надо, нормальный мужик, да и не солидно это для мужчин.
« Крайнее редактирование: 29.08.2008 23:40 от Гарик »
Мобильный 89053360326

Оффлайн Гарик

  • Игорь Головахин
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Пол: Мужской
  • выпуск 1990г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
вылетел вторым в эскадре, после УСа, но он два года отлетал, у него налёт 100, после Грозненского.


А мы с УСом и на МИГ-27 лейтенантами в числе первых вылетали, кстати с нами в АЭ были Борисоглебские они поступали в БВВАУЛ после 10 класса, ничуть от нас не отставали. С двойками поступали в ЕВВАУЛ, это да, у нас с УСом точно двойки были по математике на вступительных экзаменах, но потом в ЕВВАУЛ подтянулись, нормально учились.
« Крайнее редактирование: 29.08.2008 23:41 от Гарик »
Мобильный 89053360326

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2971
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
       Я думаю, что имею право привести здесь ответ Гарика, который получил сегодня в личку (оставляю его без обычных комментариев):

     "Списывали, потому что налёт они кували на земле. Опять же - ко всем это не относится, но такие случаи были. И они их знают. Я не знаю их процент списывания в ДОСААФе и количество вывозных полётов при этом, но, думаю, что не меньше нашего. Летали они большей частью по простым программам, сложных видов полётов в процентном отношении было немного, потому что задача подготовки асов в УАЦ не ставилась. Большой налёт набирался маршрутными полётами. Среди них были и такие, кто вообще не понимал - для чего они приехали в Ейск? Столкнувшись с трудностями, списывались.
      Вадим я думаю ты тут тоже загнул и про налёт, и про несложные полёты, программа летного обучения была почти один в один с программой обучения в училище, поверь мне я в ДОСААФе отлетал два года и ЕВВАУЛ закончил без проблем, без троек учился и нас таких много было, А с Попадиком и Герой, ты прав".
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Гарик

  • Игорь Головахин
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Пол: Мужской
  • выпуск 1990г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Это почему без комментариев? Так не интересно, давай комментируй, это я к Вадиму ( Маэстро )
Мобильный 89053360326

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2971
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Это почему без комментариев? Так не интересно, давай комментируй, это я к Вадиму ( Маэстро )
     Гарик
   В принципе я ранее уже высказался, добавлю лишь, что ничего не загнул и не придумал. %4 8)
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Воробей

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Элементарно Египтянка.В 13 .00 солнце находится на юге.Соответственно противоположная сторона -это Север!За 1 час солнце проходит 15 градусов.Соответственно 7 утра солнце на Востоке , в 7 вечера на Западе.Но надо иметь время своего часового пояса.
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2682
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Серега, нашелся..это по времени.. :D А Египет спрашивает по часам..Например, смотришь на часы, а у нас ночь  %7 - тогда север определяем по Полярной звезде...смотрим на часы, а у нас день - тогда уж по Попадику..13.00..становишься к Солнцу задом - тень покажет на Север.. :D  ну и т.д.
« Крайнее редактирование: 30.10.2008 18:40 от Саша(Белый) »
С уважением,Александр Белов

Оффлайн shara

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 85
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1991
    • Просмотр профиля
Ну если речь зашла про сравнения УАЦ и набора со школы, предшественники рассказывали, что обиженные остались 1986г, 1985 меньше (подедовать не пришлось шучу). Наш выпуск оказался крайним, вернее пополам нас приехало с УАЦ 350 человек на оставшиеся 70 мест, а со школы (есколько из армейки) набрали уже 140, создали 2-ва классных отделения 74 и 78 в итоге по учебе эти отделения оказались самые лучшие, думаете потому, что из ДОСААФ это тоже, просто отбор был 7 человек на место, а когда вышли на полеты хотели делать отдельную программу и отдельные аэ, но инструктора возмутились несправедливостью, что кому-то возить с 0, а кому-то халява, в итоге к выпуску с ДОСААФ и со школы было 1:1. С УАЦ в основном были отчислены по нежеланию, дисциплине и здоровью, а со школы по учебе и летной неуспеваемости. Сильно пострадали армейцы их списали почти всех

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта