Автор Тема: Разбор последнего полёта (Часть 1)  (Прочитано 226978 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #100 : 17.09.2006 02:51 »
Вот и здесь уверенные в себе люди не посылают друг друга за глупые вопросы, а разъяснить стараются. Очень правильно и благородно.

samurai
    Этим мы и отличаемся от остальных училищ, потому что мы - лучшие!!! Это не просто звук в эфире, это - наша визитка.  :D :D :D
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Воробей

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #101 : 17.09.2006 04:56 »
Не знаю Вадим,мне кажется что маты на обучаемого это как бы снятие стресса для инструктора  а не неувереность в себе.Вот представь на дороге ,автомобилисты.Посылают друг друга от неуверености,нет ,просто сильно стрессованы.
У меня инструктора матерились будь здоров.Вкаждом полете все время узнавал что новенькое про себя .......Но ни чего,я на них не в обиде ,даже очень благодарен за науку.Новицкому (85),Леоненко(Кача 88).А каков эксперт был в этом деле Николай Пантелеевич Шульга?Замечательный человек и прекрасный летчик.Цены ему нет.
Помню как первый раз знакомились.Приходит мужик,с закатаными рукавами комбеза,и говорит со старта .Вот у меня тут десять свободных бланков на списание по нелетке,смотрите не попадите в эту десятку.И все ушел.Мы и очумели.куда мы попали? Да нам хана!Но на деле оказалось все подругому.Драли нас жестоко но и летать научили как надо.Порой даже летали в неочень хороших условиях,человек брал на себя большую ответственность.Но как то все старались не подвести.И надо сказать что никаких ЧП слава богу не было.
Назвать их неуверенными в себе?Недумаю,увереннее их невстречал.
Будущее просто обязано быть прекрасным!

питон

  • Гость
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #102 : 17.09.2006 12:32 »
Неуверенность бывает разная: одна, если сам не очень умеешь, другая, если сам умеешь, но не знаешь, как рассказать, а рассказывать надо, вот и начинаешь злиться на себя, а это выходит наружу, затем входит в привычку, и кажется, что так и надо, что так правильно, тем более что тебе не возражают. Попробуйте такого человека поставить на место? Становятся ровно, конечно, я не беру отдельные клинические случаи. Кого-то необходимо вздёрнуть, для приведения в чувство, но это не должно быть системой. Пример: в одном полёте: "И что, пи-пи-пи не видишь, пи-пи-пи, как курс пи-пи-пи на два градуса ушёл?", другой полет (герои те же): "И что, пи-пи-пи так и будем пи-пи-пи за этими долбанными пи-пи-пи двумя градусами гоняться?" Так чему научил? Должен быть индивидуальный подход. А стрессы в бане отлично снимаются. Если человек не может на пальцах объяснить, что он делает, то он не профессионал, а любитель, а на дороге в городе почти все любители, вот и орут.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #103 : 17.09.2006 15:21 »
Не зря написал:"Как покажешь.."Летчик-инструктор должен показывать вещи за....РОПЛОК,КУЛП и тд.,иначе нельзя...Взрослые показывали нам,мы повторяли..удивляли своих курсантов,летчиков(порой и себя тоже),на обычном перетягивании с креном 60 и более на Су-7 можно многое натворить...
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #104 : 17.09.2006 15:44 »
samurai
   Очень хорошо, что Вы затронули эту тему, одна из первых на сайте. Об инструкторах нужно говорить постоянно. Они этого заслуживают. У меня было немало инструкторов за свою сравнительно недолгую лётную жизнь. Некоторые в полёте матерились так, что сапожник по сравнению с ними - ангел. Кого-то это подстёгивало, меня же буквально парализовывало. Я не хотел ничего делать и мечтал только об одном, чтобы этот нескончаемый полёт закончился как можно быстрее, а он всё не кончался....
    Слава Богу, что два моих основных инструктора (на Л-29 и Су-7) в их число не входили. Я позже не раз думал: почему нужно оскорблять курсанта последними словами? В воздухе - деспот, на земле - скромный человек и отличный семьянин. Что за метаморфозы???!!!
    И теперь могу с большей долей вероятности утверждать, что за их напускной бравадой скрывалась обыкновенная неуверенность в себе.
    А вообще, это одна из величайших загадок русской души: почему многократно обматерённый человек выполняет свои обязанности лучше?! Хотя я знал и обратные случаи - обучаемые/контролируемые бросали ручку (пилотирования самолётом) с криком: "Да пошёл ты ...".
    Всяко бывало.
Вадим согласен с тобой...чем больше неуверенность ,тем больше мата..Но натуры разные:темпераментный летчик-инструктор,флегматичный курсант..Иногда мат стимулировал,но в основном он мешает обучению...У меня был инструктором Е.М.Чернышов.великой души матершинник,но я и на его благотворный мат реагировал  плохо..Начал службу летчиком-инструктором так же...больше матерился не от недостатка опыта,а от досады...так сильно хотелось быстро научить,на мой взгляд,элементарным вещам..но время шло и в голове сложилась "своевременность"...ни одного курсанта по летной неуспеваемости не списал...
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #105 : 17.09.2006 16:50 »
Взрослые показывали нам,мы повторяли..удивляли своих курсантов,летчиков(порой и себя тоже),на обычном перетягивании с креном 60 и более на Су-7 можно многое натворить...
   В 1985 году в Будённовске ночью была авария Су-7У. Самолёт пилотировали Шалдохин В.М. и ещё один лётчик-инструктор, фамилию не помню. Говорят, что причина была в срыве самолёта в штопор. Что у них произошло? Тоже экспериментировали? Кто-нибудь помнит этот случай?
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #106 : 17.09.2006 17:42 »
   В 1985 году в Будённовске ночью была авария Су-7У. Самолёт пилотировали Шалдохин В.М. и ещё один лётчик-инструктор, фамилию не помню. Говорят, что причина была в срыве самолёта в штопор. Что у них произошло? Тоже экспериментировали? Кто-нибудь помнит этот случай?
к-н Казаков(80)-м-р Шалдохин 2-я пилотажная зона БРП,при вводе в пикирование...Борт №94,с охренненном скольжением...Мы на этой спарке с ком полка п-ком Масловым взлетали как то ночью...Известное правило на Су-7 перед отрывом-ноги нейтрально(днем мы это правило игнорировали,опыт позволял правильно подбирать положение рулей для сохранения прямолинейности взлета)..А вот ночью.тем более контрольный полет,да еще с ком полка...Тогда,при постановке ног нейтрально ,сразу после отрыва.самолет энергично с дрожью как то заскользил ...Командир после полета сделал замечание мне,а я технику...Мало кто обратил на это внимание...техник сказал,что замечания уже были....Известный случай аварии-экипаж так и не рассказал правду....Мне сдается-Как введешь..есть предположение,что ввод в пикирование производился с большим креном и перегрузкой...Я такое испытывал на 1-ом курсе в Погорелово 8 сентября 1977 года на Л-29 борт 10..Предварительно был провезен своим летчиком-инструктором ...Повторил только уже смелее...Вывел после 1-го витка,забыв убрать обороты на МГ(так и остались 80%)Бароспидограф тогда из СОК позволил оставить тайну не разгаданной...А причина таже...шарик далеко не в центре...
« Крайнее редактирование: 17.09.2006 18:31 от Саша(Белый) »
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #107 : 18.09.2006 02:12 »
Известный случай аварии-экипаж так и не рассказал правду...

   Это точно. Что у них произошло, неизвестно. Списали, вроде бы, на отказ управления.

   На форуме Авиа.ру активно обсуждается катастрофа в Краснодарском училище. Точных данных нет, известно лишь, что катапультирование инструктора было невозможно из-за несрабатывания пиропатрона. Такие случаи у них уже были. Если подытожить сказанное, то средний возраст самолётов около 20 лет, многие узлы и агрегаты требуют замены. Т.к. Чехия сейчас в НАТО, поставки запчастей прекратились, зачем вооружать вероятного противника, правда?! Эта проблема решается так: что возможно, снимают со списанных самолётов. Плюс к тому где-то в России наладили выпуск запчастей, фактически собирают их чуть ли не вручную и в количествах, явно не достаточных. Про их качество ничего сказать не могу, не знаю. Вот так - у нас в стране даже нет своего самолёта!
   Следующее, самое неприятное. Сейчас лётчиков, особенно выпуска 2000 года и моложе, выпускают инструктора, попавшие под жернова ельцинского беспредела, сами толком ненаученные. Это уже даже не отголоски общей беды, это гораздо страшнее. Такой исход был ясен изначально с закрытием училищ. Кроме того, когда в 90-х были ряд катастроф на Л-39 после попадания в штопор, Главком ВВС просто запретил полёты на штопор. Поэтому лётчики не знают этот режим полёта. Приводился пример, когда комэску, переучивавшегося с МиГ-21 на Л-39 провезли подпольно на штопор, он так и сказал: "А я и не понял, что мы в штопоре". Поэтому и навыков у погибшего Хребтова не было, что резко уменьшало его шансы на благополучный исход. Гарнаев утверждает, что самолёт сам выходит из штопора после первого, реже - второго витка. А на третьем витке с разгоном скорости он вообще выскакивает из него. Правда, это всё справедливо только для исправного самолёта. Говорят, что от самолёта что-то отвалилось. Короче, подождём результатов расследования.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #108 : 18.09.2006 06:06 »
   Это точно. Что у них произошло, неизвестно. Списали, вроде бы, на отказ управления.

   На форуме Авиа.ру активно обсуждается катастрофа в Краснодарском училище. Точных данных нет, известно лишь, что катапультирование инструктора было невозможно из-за несрабатывания пиропатрона. Такие случаи у них уже были. Если подытожить сказанное, то средний возраст самолётов около 20 лет, многие узлы и агрегаты требуют замены. Т.к. Чехия сейчас в НАТО, поставки запчастей прекратились, зачем вооружать вероятного противника, правда?! Эта проблема решается так: что возможно, снимают со списанных самолётов. Плюс к тому где-то в России наладили выпуск запчастей, фактически собирают их чуть ли не вручную и в количествах, явно не достаточных. Про их качество ничего сказать не могу, не знаю. Вот так - у нас в стране даже нет своего самолёта!
   Следующее, самое неприятное. Сейчас лётчиков, особенно выпуска 2000 года и моложе, выпускают инструктора, попавшие под жернова ельцинского беспредела, сами толком ненаученные. Это уже даже не отголоски общей беды, это гораздо страшнее. Такой исход был ясен изначально с закрытием училищ. Кроме того, когда в 90-х были ряд катастроф на Л-39 после попадания в штопор, Главком ВВС просто запретил полёты на штопор. Поэтому лётчики не знают этот режим полёта. Приводился пример, когда комэску, переучивавшегося с МиГ-21 на Л-39 провезли подпольно на штопор, он так и сказал: "А я и не понял, что мы в штопоре". Поэтому и навыков у погибшего Хребтова не было, что резко уменьшало его шансы на благополучный исход. Гарнаев утверждает, что самолёт сам выходит из штопора после первого, реже - второго витка. А на третьем витке с разгоном скорости он вообще выскакивает из него. Правда, это всё справедливо только для исправного самолёта. Говорят, что от самолёта что-то отвалилось. Короче, подождём результатов расследования.

Мы все учились по-немногу....Еще в детстве В.М.Компаниец говорил:"настоящим инструктором на Су-7у можно стать после 2-х лет пилотирования из заднего кабинета"....добавлю,что это при том,что ты обучаешь 3-й,затем 4-ый....а если 2 года подряд 3-й....
С уважением,Александр Белов

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #109 : 18.09.2006 10:03 »
Мой первый свёкор, главный технолог крупного машиностроительного завода, говорил: Преподаватели технических ВУЗов- неудавшиеся инженеры.
К сожалению, в этих словах много правды. И немногие идут обучать молодёжь по призванию. И часто преподаватели не имеют опыта именно работы, т.е. со студенческо-аспирантской скамьи пересели в преподавательское кресло. Отсюда и собственное неумение выходить из сложных ситуаций и тем более невозможность научить других.

Не буду говорить о Военных Вузах, но в технических только небольшая часть ребят шли в аспирантуру по "идейным соображениям", т.е. желали заниматься наукой. Большинство добивались степеней ради зарплаты и непыльного местечка на кафедрах. Поэтому навыки "обитания" в настоящей производственной среде у многих были нулевые.

Это не значит, что в ВУЗах- одни неудачники. У нас  были и прекрасные преподаватели. Благодаря им мы уважаем наш ВУЗ и гордимся, что его закончили.

Я просто провела аналогию. Одно дело- читать теорию, другое дело обучать практике.
В принципе тут уже много сказано о неопытных инструкторах. Может и эпоха перемен повлияла на нехватку собственных часов налёта.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта