Автор Тема: Разбор последнего полёта (Часть 1)  (Прочитано 279046 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Абакумов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Пол: Мужской
  • Слава
    • ICQ клиент - 492280895
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #130 : 20.09.2006 15:56 »
Питону: Спасибо за фотки. Только опять нас Маэстро погонит портянкой из темы "Разбор полётов"  8)
Нафлудилииииии мы...  ::)  ::)  ::)

   Ага, спасибо! Особенно за третью!
   А Маестро не погонит, мы отмажемся: Третью вооще подписать, для этого случая, надо так:

   "Отработка на море, при помощи подручных плавсредств, упражнения - Вертикальная проекция траектории планируемого учебного полёта ..........., место действия - учебный АП в составе ВМФ ........"

   Вот и отмажемся!  ;D  ;D  ;D  ;D  ;D  ;D  ;D  ;D  ;D  ;D  ;D  ;D  ;D

 ::)
« Крайнее редактирование: 21.09.2006 08:17 от Абакумов »
Не был бы Человеком,
не был бы и носителем тех или иных Идей!
                                                       (Я)

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #131 : 20.09.2006 16:28 »
Абакумову: Ещё лучше придумала отмазку. У северо-южного берега Памира потерпела  катастрофу космическая субмарина. Местное население выплыло на поиски потерпевших и обломков в озеро, образовавшееся на месте взорвавшегося от удара косморины о Землю вулкана. Спасательную операцию возглавляет Питон, а эти фотки- репортаж с места событий.

Ждём результатов расследования.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2972
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #132 : 20.09.2006 17:21 »
Только опять нас Маэстро погонит портянкой из темы "Разбор полётов" 
  М-да... Нельзя ни на час оставить ветку :D
  Давайте тогда хоть поговорим о вчерашнем фильме (РТР, в 23.15) про последний полёт Г. Кузнецова. Кто видел эту передачу?
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн stalk9

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 268
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #133 : 21.09.2006 07:30 »
  М-да... Нельзя ни на час оставить ветку :D
  Давайте тогда хоть поговорим о вчерашнем фильме (РТР, в 23.15) про последний полёт Г. Кузнецова. Кто видел эту передачу?

Посмотреть пока не удалось. Но "подсмотреть" получилось http://www.avia.ru/forum/5/9/3060116172985587247561158261259_1.shtml?topiccount=6, хотя тут первоисточник: http://www.rg.ru/2006/08/24/turbulentnost.html%20

"....Катастрофа Ту-104. Возле Казани. 17 октября 1958 года

В конце пятидесятых годов с первенцами реактивной техники - самолетами Ту-104 - случилось несколько загадочных происшествий: в полете, вроде бы ни с того ни с сего, машина начинала вести себя, как взбесившийся мустанг. Почему? Вопрос оставался без ответа вплоть до октября 1958 года, когда его решил летчик Гарольд Кузнецов. Правда, цена истины оказалась слишком дорогой - жизнь.

17 октября 1958 года. Около 21 часа. Ту-104, который вел командир Гарольд Кузнецов, уверенно шел на заданном эшелоне. Рейс Пекин-Москва близился к завершению. Позади остался Омск, где была последняя промежуточная посадка. В салонах, если не считать мерного рокота двигателей, постепенно селилась сонная тишина. Хотя пассажирами на сей раз оказался в основном народ шумный: молодежные делегации из Китая и Кореи летели на съезд комсомола, но и их постепенно сморила усталость от долгой дороги.
- Прошли Казань, - доложил штурман Евгений Мумриенко.
А от Казани до дома уже рукой подать. Еще чуть-чуть - и их примет в свои 'объятия' диспетчер Московской воздушной зоны...
- В Москве сильный туман. Посадку запрещаю, - неожиданно услышал командир бесстрастный голос диспетчера аэропорта Внуково.
Ничего не скажешь - сюрпризец. Идти на запасной? Но ни один из ближайших аэродромов - ни в Казани, ни в Горьком, - для первенца реактивной техники еще не годился. Не те взлетно-посадочные полосы. Оставался Свердловск. Значит, разворот на сто восемьдесят и туда?
- Прошу нас принять, - вновь связывается Кузнецов с 'землей'. - Самолет посадить смогу. Гарантирую.
Это сейчас командир в подобной ситуации может принять окончательное решение. Но тогда такого права у него не было. А диспетчер не хотел рисковать. Он был неумолим:
- Возвращайтесь в Свердловск. Ту-104 медленно, словно нехотя, начал разворот... И тут случилось нечто. Будто чья-то невидимая гигантская рука схватила машину железными тисками и резко подбросила вверх. Причем сила этого броска была настолько мощная, что многотонная махина, как вырвавшийся из рук воздушный шарик, взметнулась ввысь сразу... на два с лишним (!) километра. Вы когда-нибудь видели 'кобру', которую делают летчики-испытатели на Су-37? Машина будто сидит на хвосте, а нос высоко задран. Так вот Ту-104 оказался почти в таком же положении. И все это - даже не в считанные секунды. Доли секунды.
Самолет трясло как в лихорадке. Свинцовой тяжестью навалились перегрузки. Экипаж не понимал, что происходит. Однако времени на догадки не было. Оно спрессовалось до мгновения. Командир точно знал лишь одно - надо во что бы то ни стало выровнять машину. Вместе со вторым пилотом Антоном Артемовым они до упора отдавали штурвал от себя. Ничего не получалось. Рулей высоты просто-напросто не хватало. Это как дверь, которую вы пытаетесь распахнуть настежь, а она сделана так, что может приоткрыться лишь наполовину...
Схватка с коварным, но главное, неизвестным врагом еще продолжалась, когда он вновь показал свой необузданный норов. Если самолет только что внезапно подбросило, то сейчас его так же внезапно швырнуло вниз. Не слушаясь рулей, Ту-104 мгновенно перешел в неуправляемое пикирование. Почти вертикально, развивая сверхзвуковую скорость, лайнер понесся к земле... Когда до столкновения с нею оставалось немногим более двух километров, Гарольд Кузнецов, превозмогая немыслимое напряжение, предпринял последние усилия перевести машину в пологое планирование. Увы. 'Ту' буквально снес несколько телеграфных столбов вдоль железнодорожного полотна. От ударов фюзеляж разломился пополам... Останки экипажа и ста пассажиров находили потом в радиусе почти двух километров.
Как установила государственная комиссия, эта игра со смертью длилась минуты две. Не больше.
Когда Гарольд Дмитриевич понял, что самолет гибнет? Трудно сказать. Впрочем, какая разница? Важно другое: уже с высоты тринадцати километров Кузнецов начал скрупулезно передавать на землю то, что происходит с машиной. Представляете? Словно в плановом испытательном полете! Словно и не было этого чудовищного светопредставления. 'Высота... Скорость... Крен... И так мгновение за мгновением. Передавал сам: на штурвале Ту-104 была специальная кнопка, соединенная с микрофоном. Радист Александр Федоров дублировал эти сообщения. Связь продолжалась практически до самого столкновения с землей. Последние слова командира были: 'Прощайте, родные. Погибаем'.
Переданная с терпящего бедствие борта информация оказалась даже не на вес золота, а поистине бесценной. До этого ни одно из тщательно проводимых расследований, в которых участвовали специалисты Главного управления ГВФ, Государственного научно-исследовательского института, конструкторского бюро Туполева, Военно-Воздушных Сил, так и не сумело пролить свет на причины загадочных аварий Ту-104. Дефекты в конструкции, технические неполадки? Нет, вроде все нормально. Плохие метеоусловия? И к ним придраться нельзя. Оставался так называемый 'человеческий фактор'. И шишки сыпались на головы пилотов: мол, всему виной их недостаточный профессионализм. Возражать же на основании имевшихся данных было трудно.
Точки над 'i' расставил Гарольд Кузнецов. Что же все-таки случилось? Как показал анализ полученных сведений, самолет попал в гигантский восходящий поток воздуха. О том, что подобное возможно на столь заоблачных, свыше девяти километров, высотах никто из создателей новых самолетов и не подозревал. Ведь у поршневых машин 'потолки' были несоизмеримо меньше. А потому даже маститые конструкторы утверждали: реактивные машины станут летать 'над погодой'. Грозы внизу. Ни тебе туманов, ни дождей. Турбулентность? 'Мелочи', - говорили они.
Так было до того трагического вечера. Экипажу Гарольда Кузнецова не повезло вдвойне. Мало того, что он попал в вертикальный воздушный поток, он еще и очутился в самом его эпицентре. После выполнения нескольких имитационных полетов специалистам удалось определить параметры этого потока. Длина 9-13, ширина - почти 2, толщина до 6... Нет, не метров: счет шел на километры! Причем его скорость тоже была огромной - 300 километров в час.
Итак, заблуждения развеялись. В срочном порядке конструкторы приступили к поиску способов борьбы с грозным природным явлением. Были снижены 'потолки', модернизирована конструкция, разработаны рекомендации по центровке воздушных судов. Горький опыт помог вообще создать иные аэродинамические формы, успешно противостоящие воздушным потокам. В частности, конструкторы нового межконтинентального лайнера Ил-62 придумали на передней кромке громадного стреловидного крыла самолета специальный 'зуб'. Благодаря ему, даже попав в мощный вертикальный поток, 'Ил' самостоятельно опускает свой нос..."
« Крайнее редактирование: 21.09.2006 13:16 от stalk9 »

Оффлайн Абакумов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Пол: Мужской
  • Слава
    • ICQ клиент - 492280895
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #134 : 21.09.2006 08:25 »
   А такие полёты я не то что не наблюдал, а даже не знал об их существовании в истории!
   Качните ка:
http://www.a2m.ru/modules.php?name=Downloads&d_op=viewdownload&cid=1
- БАКШТЕЛЦЕР, Редкие кадры - буксировка мини-вертолета немецкой подводной лодкой. (4.57 Мb, второй сверху на этом сайте, Время {приблиз.} -1942г.).

 ::)

« Крайнее редактирование: 21.09.2006 12:30 от Абакумов »
Не был бы Человеком,
не был бы и носителем тех или иных Идей!
                                                       (Я)

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2972
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #135 : 21.09.2006 14:31 »
Экипажу Гарольда Кузнецова не повезло вдвойне. Мало того, что он попал в вертикальный воздушный поток, он еще и очутился в самом его эпицентре. После выполнения нескольких имитационных полетов специалистам удалось определить параметры этого потока. Длина 9-13, ширина - почти 2, толщина до 6... Нет, не метров: счет шел на километры! Причем его скорость тоже была огромной - 300 километров в час.
Итак, заблуждения развеялись. В срочном порядке конструкторы приступили к поиску способов борьбы с грозным природным явлением. Были снижены 'потолки', модернизирована конструкция, разработаны рекомендации по центровке воздушных судов.
   Странные струйные течения, только вертикальные.  ???
  Похоже на грозовую деятельность, но про грозу не было ничего сказано. Получается, что если его подбрасывало, то самолёт срывался не из-за самого заброса углов, а из-за потери скорости на выходе из этого потока, т.е., буквально висел на потоке, пока он не закончился, т.к. не хватало рулей, потому что самолёт выскакивал даже не на практический потолок, а на динамический, где, как известно, установившийся горизонтальный полёт невозможен. Видимо, даже резкая дача штурвала по крену с целью уменьшения углов и опускания носа уже не спасала самолёт.
« Крайнее редактирование: 21.09.2006 18:18 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Михалыч

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Пол: Мужской
  • Михайленко Александр
    • ICQ клиент - 344237136
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #136 : 21.09.2006 15:47 »
Чуть-чуть не по теме, здесь упоминали в одной из ссылок о Константине Арцеулове.
если я не ошибось то Он внук Айвазовского .
Может это мало известный факт. Решил написать об этом.
Никогда не принимайте жизнь слишком всерьез - вам из нее живьем все равно не выбраться.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2972
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #137 : 22.09.2006 02:22 »
   Михалычу
Это так. Вот здесь можно прочитать о нём:
http://www.airwar.ru/history/aces/ace1ww/pilot/arseul.html
   Ему просто немного не повезло, что он не смог учиться в нашем училище, хотя наверняка знал, что оно создаётся в Питере! Очевидно, профотбор не прошёл. Не судьба...
   Всё равно, он сумел оставить глубокий след в деле развития авиации в стране, за что ему благодарны потомки.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Михалыч

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Пол: Мужской
  • Михайленко Александр
    • ICQ клиент - 344237136
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #138 : 26.09.2006 14:23 »
Спасибо Маэстро.
Прочитал.Я Об этом узнал будучи в Феодосии, в галерее Айвазовского,там с семьей поддерживают связь. Часто по ОРТ вижу интересные репортажи иногда об авиации, с подписью Констанина Арцеулова, думаю это сын или уже внук Арцеулова К.К.
Никогда не принимайте жизнь слишком всерьез - вам из нее живьем все равно не выбраться.

Оффлайн stalk9

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 268
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #139 : 27.09.2006 07:00 »
Вот так пишет про авиакатастрофу МиГ-23УБ, произошедшую под Армавиром  15 марта 1980 года, Александр Гарнаев в своей книге "Аэроузел-2":

" ... Когда им дали набор, они вывели двигатель на максимальный режим и, имея к тому моменту приличную скорость - под семьсот километров в час, ещё покачали с крыла на крыло: Зыгин показал курсанту аэродром внизу. Но при этом скорость непривычно быстро наросла, подойдя к ограничению для установленной в тот момент у самолёта минимальной стреловидности крыла - шестнадцать градусов.
   Пошли в набор, не убирая максимала, рассчитывая, очевидно, что скорость при наборе высоты упадёт. А набирать-то для истребителя дали всего ничего - лишь от восьмисот до полутора тысяч метров!
   Скорость ещё не упала, а высота уже заданная. Ручку управления - от себя. И вот она - ловушка!...
   Ограничение по максимально допустимой приборной скорости самолёта с "прямым" крылом ещё не превышено, оно только подошло вплотную, и с прочностью самолёта проблем нет. А вот с продольной динамической устойчивостью...
   Машина необычно легко реагирует на движения ручкой управления. Попытки парировать излишнюю её реакцию моментально приводят к обвальной, прогрессирующей злейшей продольной раскачке. Три качка вниз-вверх с высоты полутора километров по нисходящей траектории. Перегрузка - от "минус" до "плюс" запредельной (позже медицинская экспертиза установит, что примерно в тот момент, находясь ещё в воздухе, лётчики потеряли работоспособность).
   Общее время всего процесса - около десяти секунд. На четвёртом качке - столкновение с землёй. Попыток воспользоваться средствами спасения экипажем предпринято не было..." http://www.testpilot.ru/review/aerouzel/overcoming/year.htm

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта