Автор Тема: Разбор последнего полёта (Часть 1)  (Прочитано 279038 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2972
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #150 : 04.10.2006 17:39 »
 Когда они потеряли скорость и свалились, то выводили движки на взлётные обороты, оттого и запомпажировали.
А. Седову.
  С чего ты взял, что они были в плоском штопоре? В плоском штопоре скорость почти нулевая, а у них скорость была (судя по докладам). Оценивая действия экипажа, предположу, что они вообще не понимали как выводить самолёт в ГП. Тянут штурвал на себя, а через 10 секунд доклад: "Левая нога, крен убери". Зачем? Ясно, что самолёт не реагировал на отклонения штурвала, постоянно срабатывала АУАСП (отбивала штурвал к нейтрали), а они его продолжали тянуть на себя.
  В плоском штопоре перегрузки больше отрицательные. Стоящий за спинкой второго пилота-стажёра другой лётчик не удержался бы. Я думаю, штопор был нормальным, обычным.
   Эта плёнка ответила на некоторые вопросы:
1.Экипаж был работоспособен до конца. Паники не было.
2.КВС понимал, что они не наберут тот эшелон, которую дал диспетчер ("Ещё х...й наберём его"), но продолжал лезть вверх. Правда, пытался выяснить: в какую сторону выходить (после того, как влетели в кучёвку)?
3.Докладов лиц ГРП на плёнке не было, значит они не влияли на управление самолётом, самоустранившись.
4.Самолёт был управляем и исправен (до момента сваливания).
5.В самолёт молния не попала.
 Наверное, есть и ещё какие-то моменты, которые стали ясны. Просто сразу, навскидку, я не могу их вспомнить.
  Как ни прискорбно говорить - вина КВСа определяющая. Диспетчер может давать любую команду, но отвечает за безопасность командир.
   И если оставшиеся минуты экипаж сохранял хладнокровие и выдержку (только когда поняли, что всё, тогда закричали), для него время пролетело незаметно, то представить, что испытали пассажиры, невозможно.

Питону
   Выдержка из твоей ссылки:
   "Прокомментировать данные радиообмена “МК” попросил бывшего заместителя начальника ГосНИИ гражданской авиации, летчика-испытателя, одного из ведущих специалистов в области авиационных расследований Владимира ГЕРАСИМОВА:
     — Владимир Терентьевич, почему в переговорах столько мата?
     — В наше время мат — чуть ли не обязательный атрибут общения в узком мужском коллективе. Летчики — не исключение. Но обратите внимание: в записи, которую вы мне показали, нецензурно выражается только командир. И я бы сказал, его мат не тот, что обычно бывает в анекдоте, — смачный и к месту. Здесь он звучит грубо, жестко, необоснованно. Думаю, это от неуверенности и волнения".

  Помнишь, мы тут уже уделяли внимание про мат инструктора? Именно так всё и произошло, как мы и говорили: от неуверенности.
« Крайнее редактирование: 04.10.2006 17:43 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #151 : 04.10.2006 19:06 »
Извините меня за дилетантское мнение, но у меня сложилось такое впечатление, что в грозу они попёрли сами, недооценив предупреждения метеослужб. Когда поняли, что вляпались, подлетев близко, слишком близко, чтобы успеть более плавно набрать высоту, то растерялись. Дальше слишком большой угол атаки, помпаж, падение, и всё- таки плоский штопор, или по крайней мере беспорядочное падение в состоянии болтанки, т.к. непонятно, что было со скоростью и работали ли движки при выпадении из грозы у Земли. Загрузка у них была большая, но топлива половина+ небольшой запас, т.е. вес не предельный. Возможно и смогли бы занять 400 эшелон, если бы заблаговременно начали подъём, но не успели.

Косвенно подтверждает плоский штопор, товарищ Терентьев из приведённого Маэстро интервью:

— Может, это даже к лучшему? Ведь падать целых пять минут, осознавая, что не спасешься...
     — Нет. Если бы экипаж смог правильно оценить ситуацию, а тем более знал, как из нее выйти, то самолет, возможно, удалось бы спасти. Смотрите: на 36-й секунде, пытаясь сохранить высоту, командир берет штурвал “на себя” и такую же команду дает экипажу. Это — явная ошибка. Нужно было делать все наоборот: давить “от себя”, чтобы самолет опустил нос, начал падать, а затем, снова набрав скорость, вышел из режима снижения.

Возможно ему помимо расшифровок речевого самописца известны расшифровки показаний приборов.
Но тогда можно думать, что двигатели всё же работали, иначе о каком наборе скорости могла бы идти речь.
Но очевидно из расшифровки, что экипаж не осознавал, что происходит с самолётом, действия похожи на спонтанные и не скоординированные, показания приборов не контролировались или контролировались не достаточно. Правда трудно валить всю вину на экипаж, поскольку на самом деле их никто не учил действиям в экстренных ситуациях, зато учили экономии топлива.

Прошу прощения, если чего не так сказала.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн А.Седов

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 313
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #152 : 04.10.2006 23:23 »
Понятно, что в грозу они попёрли сами. Ситуация №2: загнал - не справился. Скорее всего да, высоту набрать не успели и вошли в облако. А потом вроде бы и на снижение пойти, да страшно. То ли свалишься, то ли в грозе поломает.

Вообще понять не могу, как летают экипажи на пассажирских. Объясните кто-нибудь, почему командир не может сам посмотреть скорость, курс и обороты? Соответствующие приборы у него в поле зрения. Мало того, когда он спрашивает об этом у экипажа, то в ответ тишина или трёп не по делу. Да простят меня пилоты многоместных самолётов - это никуда не годится. Где чёткая работа экипажа в критической ситуации? Такое впечатление, что все, кроме КВС сразу потеряли дар речи и наложили в штаны и даже не от того, что убъются, а от того, что чёта вдруг снижаются, вместо того, чтобы быть на эшелоне. А сам командир вращает штурвал, давит педали (то ли даёт команду их давить??? праваку-стажёру) и в упор ничего не видит или не знает, куда смотреть. И что, так и надо? Беспечность по полной программе. Как можно не знать о сваливании, о штопоре, когда постоянно надо перескакивать через засветки и угол всегда на пределе? План действий на случай-чего должен же быть! Это же не Л 29: свалился-вышел, только на разборе поругают.

Хотел бы я побеседовать за рюмкой чая с гражданским пилотом, как там у них пилотирование происходит и подготовка к полётам. Да нет у меня знакомых пилотов в живых (((

питон

  • Гость

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2972
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #154 : 05.10.2006 16:02 »
Вообще понять не могу, как летают экипажи на пассажирских. Объясните кто-нибудь, почему командир не может сам посмотреть скорость, курс и обороты? Соответствующие приборы у него в поле зрения. Мало того, когда он спрашивает об этом у экипажа, то в ответ тишина или трёп не по делу.

   Рискну предположить, что он не поверил показаниям своих приборов. Наверное, не смог оценить ситуацию и оттого понять методику вывода.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

питон

  • Гость
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #155 : 05.10.2006 16:09 »
  Рискну предположить, что он не поверил показаниям своих приборов. Наверное, не смог оценить ситуацию и оттого понять методику вывода.


Какие приборы?

"...11:35:45 БИ: Генераторы (вылетают)...."

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2972
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #156 : 05.10.2006 17:59 »
   Командира интересовала только скорость, а этот прибор, как известно, не зависит от генераторов. Вот выдержка из радиообмена:

"11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости.
11:36:04 Э: Ну, упала чуток.
11:36:07 Э: Нет, нормально.
11:36:22 КВС: Сколько, говоришь? (Речь о перегрузке. - Авт.)
11:36:23 ШТ: (неразборчиво) 245. (Скорее всего это - курс. - Авт.)
11:36:24 КВС: Какой курс, е... твою?!
11:36:25 ШТ: (неразборчиво).
11:36:28 КВС: (неразборчиво).
11:36:28 Э: Я понимаю.
11:36:29 Э: Только куражимся.
11:36:31 Э: Правильно.
11:36:32 КВС: Вова, давай командуй. (Вова - 2-й пилот. Как говорят летчики, он был чемпионом России по пилотажу. В тот момент стоял за спиной пилота-стажера. - Авт.)
11:36:36 ШТ: Влево, Ваня.
11:36:37 КВС: Все, б...дь.
11:36:40 Э: Снижаемся. Снижаемся.
11:36:55 Э: Доложите, что у нас S0S.
11:36:57-11:36:59,6 2П-ст: S0S, 612-й, SOS...
11:37:01 Д: Пулковский 612, я вас не понял.
11:37:02 КВС: Б...дь, скорость какая?
11:37:03-11:37:05,2 ШТ: S0S, S0S, Пулк...12, SOS, SOS, SOS, Пулк...
11:37:06 КВС: Скорость какая? Скорость какая?"

   Этот вопрос прозвучал за 1 минуту и 24 секунды до столкновения. При средней Vу в штопоре около 70-100 м/с они были на высоте не менее 7 километров.
  Кроме того, при отказе генераторов питание автоматически переходит на аккумуляторы и запитываются в первую очередь пилотажно-навигационные приборы. Я думаю, что у них всё работало. Почему был задан этот вопрос - затрудняюсь ответить.
« Крайнее редактирование: 05.10.2006 18:03 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

питон

  • Гость
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #157 : 05.10.2006 18:15 »
При выполнении штопоров я приборы особенно не разглядывал.  :-\ Руководствовался, в основном, ЕППСС-Ж (единый прибор положения самолёта и систем, т.е. Ж...), а он у них не настраивался на эти ситуации даже в училище, плюс естественная болтанка в грозе, плюс помпаж, у меня был помпаж: весьма трясуче и шумно, стрелки на приборах трудно разглядеть, т.к. трясуться, да особенно и не разглядывал, так что они сами ничего не поняли, пока землю не увидели.
« Крайнее редактирование: 05.10.2006 18:19 от питон »

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2972
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #158 : 05.10.2006 19:37 »
Если предположить, что приборная доска тряслась, так она тряслась одинаково для всех членов экипажа. Или у штурмана она трясётся меньше? И вообще - зачем он задал этот вопрос?
« Крайнее редактирование: 05.10.2006 19:47 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн А.Седов

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 313
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #159 : 05.10.2006 20:41 »
Да, ребята, полёты а авиалайнерах - это совсем другая песня. На руках две минуты после взлёта и две минуты до посадки (цитата из авиа.ру) И далее по тексту: с налётом 10000 часов у пилота квалификация первокурсника.

Вряд ли есть много желающих оттачивать навыки ТП, когда САУ рулит на всех режимах. И как показала катастрофа в Междуреченске, при отключении САУ в канале курса героический экипаж заметил это только при крене... 50 градусов! (Никого не чесало, что за штурвалом ребёнок и надо бы смотреть повнимательнее) И это было уже за пределами ограничений. При этом в канале тангажа автомат поддерживал высоту. Случился бафтинг - и всё.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта