Автор Тема: Разбор последнего полёта (Часть 1)  (Прочитано 279041 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #160 : 05.10.2006 21:21 »
"Командир экипажа Ту-154 Иван Корогодин был хорошо осведомлен о возможных проблемах: еще перед вылетом синоптики предупредили его об осложнении метеоусловий на маршруте, а затем несколько раз передавали экипажу метеосводки по радиосвязи. Однако пилоты, проигнорировав предупреждения, решили пролететь «над грозой», для чего запросили у диспетчера эшелон 400, соответствующий примерно 12 тыс. метров. Тем самым они, по мнению метеоролога Карлина, «пошли на явный риск»."

Это выдержка по ссылке Питона.
В грозу Карогодина завела самоуверенность и беспечность!

Я никогда не управляла самолётом, но благодаря курсам молодого бойца, полученным здесь, могу себе представить происходившее  с технической точки зрения.

Но вот психологию людей я знаю неплохо. Поэтому предполагаю, что вместе с  осознанием того, что они падают, пришло осознание того, что положение безнадёжно. Опытные КВС, 2-й и штурман понимали происходящее и предпринимали действия по принципу: Надо делать хоть что- нибудь, а вдруг поможет.
Поэтому ни за приборами особенно не следили, ни за другими факторами. Просто не знали, что делать, тем более, что даже истребитель в ТАКОЙ грозе маловероятно чтоб выжил, что ж говорить о Тушке.
Следующий комментарий состава их действий мои слова подтверждает.

"11:36:29 Э: Только куражимся."

Извините, господа офицеры, если чего не так сказала.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн А.Седов

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 313
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #161 : 05.10.2006 23:54 »
Однако, Тушка всё же не развалилась в воздухе. Возможно, это было связано с нулевой поступательной скоростью полёта.

Оффлайн А.Седов

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 313
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #162 : 06.10.2006 22:51 »
Цитата с авиа.ру

В.Т.:
Ну а чего непонятного?Как летели или как падали?МОЕ личное мнение-Летели х-во.Сбаааальшим апломбом-КВС(судя по речи)выебывался как муха на стекле,пока не вник и не озвучил-Вов тут порули....пока.Вы че?все е.нутые?или частично?Я лично спрашиваю-Кто передаст управление 2му в такой ситуации?Возникает вопрос-он же ответ-летали КОСМОНАВТЫ,все сходило-а как не сошло так по штанам и потекло.Потекло так как понимали ВСЕ понимали!Порули-х.тут рулить!!!Тут озвучивается что КВС-на месте,стажер-в правом,2-й стоял за правым.Мне видется более ранняя версия-второй на своем-стаж-на КВС.КВС-за правым.Если так то нарушение....ПИ-Ц.Поясню свои выводы-ВСЕ что выдал командир не более чем команды(рекомендации переходящие в эмоции).ОН НЕ УЧАСТВОВАЛ В УПРАВЛЕНИИ!Но нет-он участвовал-ГОЛОСОМ!Я еще раз повторяюсь-если есть инфа.что не так-озвучьте!Говорю так потомуж-стоять то вообще трудно(вообще)а в такой ситуевине-нереально,уследить что то -????.Вот потому и переспрашивал.Вот потому и успокаивал.А ВЫ что бы в этой ситуации кричали(ВЫ КВС)-ПИСЕЦ!ПИСЕЦ!ПИСЕЦ! или-спокойно.Ребята все спокойно.Тут он проявил себя как командир.Даже,понимая все,передал к упр.2-му-тот в пилотаже был АСС.Но ВСЕ в принципе было уже поздно.Все что сказано на ветке-прекрасно и удивительно.Но лично ВЫ-ВЫ представляете что лин.экипаж справился и ВЫВЕЛ машину(как тут писали с конф.пос...Шасси?)(время выпуска шасси на 154?!!)-110-120 секунд?Поправьте.Т.Е.ему валиться уже с колесами надо было.Бред.Увалиться-это одно-а тут осознать и вывести.На 154 осознанно увалиться позволили себе ОРЛЫ.А что про линию писать то?Тут с 52 парень озвучил-согласен-ВСЕХ НА ПИЛОТАЖ!КАТАТЬ ДО РЕФЛЕКСОВ.Ну больше не могу В.Т.

А ведь похоже на правду. Возможно КВС и не дал бы увалить самолёт. Чисто на рефлексах. Пятая точка со временем хорошо тренируется.
Но сути дела это, увы, не меняет.

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #163 : 07.10.2006 00:57 »
Сходила и я на авиа.ру, вот из старенького, это рассказал человек, опрашивавший очевидцев падения:


Он падал по "спирали" из него валил черный дым, он действительно был неуправляем и лишь чудом не упал на Константиновку. Вряд ли местные жители Кого-то вытаскивали, поскольку самолет упал возле пасеки, а интервью с этим пасечником я смотрел вчера по местному телевидению, он единственный, кто был в непосредственной близости. А про "восковые" тела это полный бред, даже потому, что после взрыва к самолету подойти было невозможно. А был ли целым фюзеляж после падения вряд ли вообще кто-то ответит, поскольку в момент взрыва было очень много дыма, а молодежь, записавшая падение на видео находилась на расстоянии 2-х километров.
________________________________________

Эдуард сегодня в 00:36
Дело в том, что как он падал было практически видно и у нас, однако о причинах катастрофы мы также узнаем из СМИ. Тем более, через 30 минут после падения там оцепили территорию и за километр никого не подпускали.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #164 : 07.10.2006 01:25 »
Оттуда же:

Генеральный прокурор Украины Александр Медведько заявляет, что, по предварительным выводам, причиной авиакатастрофы 22 августа российского самолета Ту-154 в Донецкой области стали погодные условия и неправильные действия экипажа самолета. "Предварительный вывод: все-таки причинами авиакатастрофы стали те погодные условия и неправильные действия экипажа самолета, который имел информацию о наличии курса полета грозового фронта и решил обойти его через верхнюю границу", - сказал генпрокурор на пресс-конференции в Киеве в пятницу. По его словам, при этом экипаж не учел, что высота грозового фронта была не меньше 15 км, что не характерно для средних широт. Медведько рассказал, что находясь на максимально допустимой для такого типа самолета высоте, лайнер попал в зону высокой турбулентности, которая возникла в результате столкновения двух воздушных фронтов. Вследствие этого произошел быстрый выброс самолета на высоту более 12 тыс.м с одновременным отказом двух двигателей. "После этого самолет утратил управляемость и вошел, в так называемый, плоский штопор, что привело к его неконтролируемому падению, которое продолжалось около 4 минут", - сообщил генпрокурор.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2972
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #165 : 07.10.2006 01:48 »
Да, ребята, полёты а авиалайнерах - это совсем другая песня. На руках две минуты после взлёта и две минуты до посадки (цитата из авиа.ру)

  Саня, действительно, сильно сказано! Я никогда этой фразы не слышал.

... экипаж не учел, что высота грозового фронта была не меньше 15 км, что не характерно для средних широт. Медведько рассказал, что находясь на максимально допустимой для такого типа самолета высоте, лайнер попал в зону высокой турбулентности, которая возникла в результате столкновения двух воздушных фронтов. Вследствие этого произошел быстрый выброс самолета на высоту более 12 тыс.м с одновременным отказом двух двигателей. "После этого самолет утратил управляемость и вошел, в так называемый, плоский штопор, что привело к его неконтролируемому падению, которое продолжалось около 4 минут", - сообщил генпрокурор.

   Мы на этой ветке не хуже прокурора разобрали эту катастрофу. Насчёт "нехарактерной высоты грозового фронта около 15 километров" могу сказать, что я наблюдал над Западной Укоаиной такие высокие шапки. Может быть, для Восточной Украины это и нехарактерно, не знаю.
   Обратил внимание ещё вот на что. Почему-то все упорно называют неконтролируемое движение самолёта к земле как "плоский штопор". Хочу поспорить. Судя по радиообмену, самолёт вошёл, скорее, в нисходящую спираль, падение в которой происходило со средней скоростью 50 м/с. Почему я так думаю? А вы попробуйте нормально разговаривать при отрицательной перегрузке! Сомневаюсь, что у вас получится. В плоском штопоре самолёт снижается, отдалённо повторяя движение листа. При этом поступательная скорость очень мала. К тому же и тот пилот, что стоял за спинкой второго пилота, никогда бы не удержался на ногах! И вот ещё какой аргумент привожу. Как известно, прессе верить нельзя, но были собщения, что примерно половина пассажиров была опознана сразу. Это говорит о том, что падение самолёта было с малой Vу. Перед падением экипаж убирал скольжение, чего на плоском штопоре сделать нельзя.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #166 : 07.10.2006 01:56 »
Нос самолёта откололся при падении и не загорелся, поэтому пассажиры первых пяти рядов и экипаж были хотя и переломаны, но узнаваемы.

Что касается второй пилот" стоял", то это комментарий и всё, он мог лежать или висеть и т.п. держась за своё кресло, в котором сидел стажёр.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2972
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #167 : 07.10.2006 02:08 »
Что касается второй пилот" стоял", то это комментарий и всё, он мог лежать или висеть и т.п. держась за своё кресло, в котором сидел стажёр.
  Cогласен. В принципе, это возможно. Но тогда бы командир к нему не обращался. Да и удержаться при перегрузках очень непросто. Если ты каталась на американских горках или их аналоге, то попробуй при этом обернуться к тому, кто сидит сзади и что-нибудь спросить. ???
   А ведь при этом надо ещё и пытаться придумать как-то управлять самолётом...
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #168 : 07.10.2006 02:12 »
Это фото погибшего борта было сделано за трое суток до гибели лётчиком Цветковым.

 

Вот это с авиа.ру прокомментируйте, если можно:
Они сейчас мудошатся с показаниями МСРП - если там был плоский штопор, то надежным является только записи отклонения рулевого управления и мощности двигателей. Ну может еще - высоты. Остальное - то же самое, что видели пилоты, то есть сплошная круговерть на шкалах. А предположения они публиковать не хотят. В результате, скорее всего будет достаточно ясное заключение по моменту сваливания и довольно общие слова на остальные 3 мин.
« Крайнее редактирование: 07.10.2006 04:26 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Разбор последнего полёта.
« Ответ #169 : 07.10.2006 11:14 »
Это цитата гражданки с метеофорума, которая имеет отношение к расседованию катастрофы по части метеоусловий в том злосчастном полёте:


Вот и вернулся наш О. Г. Богаткин с заседания комиссии по расследованию летного происшествия. Поскольку любопытствующие дергали его весь день, и не только я, замучили страшно, все урывками, кусками, попытаюсь из этого всего скомбинировать рассказ.
Итак, это была метеорологическая подкомиссия большой комиссии. Но тем не менее им показывали содержимое всех черных ящиков, всех самописцев, включая речевой. Метеорологическая комиссия работала вчера, летная работает сегодня. Так что расследование еще идет, окончательных выводов не сделано.
Вот в общих чертах версия О. Г. Богаткина:
Борт шел в облаках на высоте 10 500. Вокруг - гроза, то есть он в нее до того уже вошел (скорее всего он вошел в не очень мощную кучевку, так в ней и летел, а потом это дело превратилось в грозу). Несмотря на то, что в этой грозе могли быть сверхвысокие вертикальные токи, он их все-таки миновал. На самописцах перегрузки были минимальными, до 1.5g. Но тем не менее вокруг была гроза, и они понадеялись, что выйдут из нее наверх. Запросили эшелон 12 000, им дали. Ну а дальше из грозы они не вышли - достигли потолка, а там - все понятно, свалились в штопор.
Теперь по поводу метеообеспечения. Синоптик Анапы (молодая девочка, но тем не менее с опытом ок. 5 лет) дала в прогнозе грозовую облачность с высотой 13 000. Но командир принял решение на вылет - надеялся пробраться между облаками (как я понимаю, такое решение принимается часто). На маршруте он должен был принимать через диспетчеров сводки SIGMET (народ на форуме лучше меня знает, что это такое), и на них ориентироваться. Метеослужба украины такие сводки составила. Но диспетчерам не передала, предположительно из-за каких-то внутренних украинских финансовых разборок. Эти сводки летчикам не поступили.
О.Г.Б. считает, что, как это ни прискорбно, виноват экипаж. Не стоило забираться выше потолка, так как в этом случае шансов нет. Надо было лететь дальше в этой грозе - очень опасно, но шансы есть. Ну и часть вины на украинской стороне из-за отсутствия сводок SIGMET.
Подождем теперь официальной версии.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта