Автор Тема: паровозы в городе!!!  (Прочитано 10037 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: паровозы в городе!!!
« Ответ #10 : 25.03.2007 21:03 »
Паровозы не только в Питере. У меня ж папа железнодорожник. Он говорит, что паровозов много зарезервировано, на случай... Ежели придётся на дровах ездить. Ведь даже уголь добывать нужно, ну а у нас много леса, и там, где он есть, при любых раскладах паровоз поедет, без электричества, бензина и угля, если надо, прямо как в фильме "Коммунист". Не приведи господи, чтобы паровозики понадобились.

Только очень это тяжёлая работа- кочегар на паровозе. Папа начинал кочегаром, когда ещё в техникуме учился, подрабатывал, потом помощником машиниста, потом машинистом. Потом уже перешёл на тепловоз, а потом после ЛИИЖТа проработал много лет приёмщиком тепловозов. Кстати, я помню, как их трясли за каждую аварию. Ведь они и принимали и выпускали локомотивы из ремонта в Петрозаводском Локомотивном Депо. И вся ответственность на приёмщике. Каждую гайку проверяли лично. Их сначала было по два человека в смену, потом сократили, осталось по одному. Случись кому заболеть, беда. Так что не только в авиации, на железке тоже изменилось отношение к безопасности. Но это уже лет десять назад было, может, сейчас лучше.

А вообще мой прадед, оба деда, мой отец были железнодорожниками, племянник продолжит династию.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что касается рельс слабых, то дело не столько в них, сколько в шпалах и подушке под шпалами.
Ну и кроме того, если дорога рассчитана на длительную эксплуатацию, одно, а так разок- другой с ветерком прокатиться, другое. Опять же одно дело грузовой состав на шестьдесят вагонов, другое паровозик с тремя вагонами.

Но только коптят паровозы!!! Хотя весело, конечно, и необычно. :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Pilot1

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1400
  • Пол: Мужской
  • В натуре кризис? Мля! Не знааал...
    • ICQ клиент - 347
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: паровозы в городе!!!
« Ответ #11 : 07.04.2007 11:10 »
Кстати, samurai, как то лет эдак 7 назад я был в стрельне, на одном из ж/д тупичков... Видел следующее.
Рельсы.. с царским вензелем и "щтампом" Заводъ Демидовых - головка рельса отполирована, не более того, рельс с датой 1957 и "знаком качества" - головка раскатана, но в ТУ, и рельс с клеймом непонятным и датой 1983 г....... в хлам.
А вы говорите шпалы, подушки..
ЛЕТЧИК-ЭТО НЕ ПРОФЕССИЯ, ЭТО-ДИАГНОЗ!

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: паровозы в городе!!!
« Ответ #12 : 07.04.2007 13:59 »
Pilot1, нет, дорогой товарищ. Это немного из другой оперы.

Первое, современные рельсы стандартизованы, естественно и, как правило, это стальной прокат из обычной самой дешёвой конструкционной Стали 3 (марка). Не думаю, чтобы 125 лет назад рельсы делали из титана или никель- хром- ванадиевых сплавов. Когда- то рельсы вообще отливали из чугуна, как и многое другое.

Второе, всё- таки железо окисляется и за такой срок прочность металла значительно снижается.

Третье, конструкция колёсных пар вагонов и локомотивов допускает две степени свободы относительно "ходовой части": вращение в одной плоскости и поступательное движение в одном направлении. Назначение рельс- создавать направление движения. Рельс- это металлическая балка, подверженная, как и все балки, изгибу, скручиванию и пр. и др. Таким образом, назначение подушки и шпал- закрепить рельсы таким образом, чтобы иметь постоянную ширину колеи- раз, предотвращать изгибы и прочие деформации полотна- два. Эти условия особенно важны при движении на больших скоростях по магистрали во избежание схода состава с рельс. (Опускаем здесь радиусы поворотов и угол подъёма, которые к теме не относятся). Конечно, при этом катастрофический износ рельс тоже имеет значение, но при малых скоростях в маневренных тупичках таким риском можно пренебречь.

Напрашивается вывод:

Либо старые рельсы почти не использовались, и только в последнее время по ним немного покатались (тупичок, всё- таки). Либо это новодел под старину. Стрельна всё- таки.   :)

А вот раскатанность рельса 1983 года выпуска как раз, скорее всего, зависит от некачественной укладки, в гораздо меньшей степени от качества проката, либо от условий эксплуатации, например на стрелке или на повороте, что будет естественным.

Извиняюсь за занудство.  :D  :D  :D

В тему:


Состояние железных дорог Абхазии. А ведь прошло всего каких- то 13 с небольшим лет, как движение остановилось после войны.  :'(  :'(  :'(  :'(  :'(

http://ochevidec.net/id/2190.html

« Крайнее редактирование: 07.04.2007 14:10 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: паровозы в городе!!!
« Ответ #13 : 07.04.2007 15:02 »
Ну, вот, про паровозики вспомнили.
Всё моё отрочество и начальная юность прошла у железной дороги. И катался я на паровозах. Потом, когда пересели на дизели, штук 100 законсервированных паровозов стояло под Гатчиной. Сейчас, наверное, уже порезали. В паровозной будке(кабиной кочегарку назвать как-то язык не поворачивается) большими красными буквами был написан транспарант:

               МАШИНИСТ - ПОМНИ, ПРОЕЗД НА КРАСНЫЙ СВЕТ - ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД НАРОДОМ

Мой предок всю войну с 17лет прошёл на паровозе. Это было тяжелее, чем на фронте.
Где-то с середины 80-х годов железнодорожные пути начали приходить в упадок. При Сталине - расстреливали бы за это.
« Крайнее редактирование: 07.04.2007 15:05 от Дмитрий Елизаров »

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: паровозы в городе!!!
« Ответ #14 : 07.04.2007 15:14 »
Ну вот, Дима, значит мы с Вами в какой- то степени братушки.

Паровозы специально не резали. Их отгоняли в специальные отстойники. Как я говорила на всякий случай. Не думаю, что все они в хорошем состоянии, хотя папа говорил, что их консервировали, чтобы хоть как- то сохранить.

Папа хоть и человек сугубо гражданский, но снимался с учёта в звании старшего лейтенанта железнодорожный войск. У них там своя иерархия. На случай боевых действий, допустим, за ним была закреплена какая- то небольшая станция (я не знаю какая), к которой он должен был следовать и организовывать движение через станцию.

Я привыкла к железной дороге относиться с уважением. Всё- таки нашей династии более ста лет.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: паровозы в городе!!!
« Ответ #15 : 07.04.2007 15:27 »
 samurai
Как будем делать процесс братания? Сразу начнём христоСОСАТЬся?
И вообще - мы братья или брат и сестра?

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: паровозы в городе!!!
« Ответ #16 : 07.04.2007 16:04 »
samurai
Как будем делать процесс братания? Сразу начнём христоСОСАТЬся?
И вообще - мы братья или брат и сестра?

 :D Христосоваться будем завтра, но только виртуально ввиду расстояний, знаете ли.  ;D  ;D  ;D

А кто я вам тут всем, брат или сестра, я уж что- то и сама стала путаться.  :D  :D  :D  :D  :D

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: паровозы в городе!!!
« Ответ #17 : 07.04.2007 19:23 »
Так, с христосованием понятно. Ну, в этом году мы с католиками отмечаем в один день. Вопрос решим на месте.
А в остальном, прекрасная маркиза.......................
Как говорил НачПО в Шираках мне:
- Я на Вас, товарищ лейтенант, смотрю с тревогой......

  Вот и я на Самурая смотрю с тревогой. Терзают смутные сомнения, знаете ли, в ЧЁМ Вы там путаетесь.

Hawk

  • Гость
Re: паровозы в городе!!!
« Ответ #18 : 08.04.2007 10:57 »
Где-то с середины 80-х годов железнодорожные пути начали приходить в упадок. При Сталине - расстреливали бы за это.

Дима, при Сталине вообще за нынешние дела крупнокалиберный пулемет за копаниром не останавливали бы... >:( >:( >:(

Интересно, а куда заиграли ваш, ВВСовский ЗакВО?  ;D ;D ;D ;D
Или он у тебя на "Дугласе" стоит?

питон

  • Гость
Re: паровозы в городе!!!
« Ответ #19 : 08.04.2007 17:31 »
Ну вот, Дима, значит мы с Вами в какой- то степени братушки.

И я, и я, и меня тоже возьмите в песочницу! Я на детской железной дороге машинистом работал, классное было время; в 13 лет водил тепловоз! ;D ;D ;D

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта