Автор Тема: Авиационный ликбез  (Прочитано 65031 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Hawk

  • Гость
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #30 : 05.03.2007 21:00 »
Саша(Белый)

<<Мужики! Замылил ведь кто-то "секретную" инструкцию...  >>
------------------------------------------------------------------------------------------------
Валяется она, видать, на ночном столике у Буша-старшего на его ранчо, он же летун бывший, удивляется: как эта труба летала?? 
Удивительно только, почему они ее (трубу) не испытали у себя по учениям "Red flag"?

Да, действительно, мы РЕШИТЕЛЬНО протестуем!!!

Американский гуманоид нашел запчасть от Су-7б

                                               

         ;D ;D ;D ;D ;D ::) ::) ::) ::)

                                                           

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #31 : 08.03.2007 23:46 »
История созданий Су-7 и его модификаций.

В марте 1956 года на базе С-1 началась разработка самолета, способного нести тактическое ядерное оружие, тяжелые неуправляемые реактивные снаряды АРС-240, авиабомбы калибром до 500 кг и атаковать наземные цели
с малых высот. Осенью 1958 года опытный истребитель-бомбардировщик С-22 был построен.
24 апреля 1959 года Е.Соловьев поднял его в воздух. В декабре самолет передали на госиспытания, но еще до их завершения его рекомендовали в серийное производство, и авиазавод № 126 получил заказ на первые 20 машин. В «почтовом ящике Г-4988» (завод «Салют») с 1959 года в серии уже был новый ТРД АЛ-7Ф-1 с тягой 9600 кгс. Его и установили на новый самолет. Им планировалось укомплектовать все 30 имеющихся тогда полков истребительно-бомбардировочной авиации. Сокращение ВВС позволило всю освободившуюся «нишу» фронтовых бомбардировщиков заполнить новым самолетом. Су-7Б имел фюзеляж диаметром 1550 мм круглого сечения. В хвостовой части он расширялся для размещения турбореактивного двигателя АЛ-7Ф-1.
Однолонжеронное крыло в месте расположения ниши главных стоек шасси имело стреловидность 63 градуса по передней кромке, а также выдвижные щелевые закрылки. Оборудование самолета позволяло совершать полеты ночью и в сложных метеоусловиях. Для сокращения пробега использовался тормозной посадочный парашют ПТ-7. В корне крыла по бортам фюзеляжа располагались две пушки НР-30. Самолет имел четыре точки подвески вооружения общим весом до 2000 кг (до четырех бомб калибром по 500 кг).
Под фюзеляжем вместо боевой нагрузки можно было установить два подвесных топливных бака по 640 л. Важная особенность самолета – способность совершать полет у земли со сверхзвуковой скоростью (до 1350 км/ч), причем с вооружением на подвесках.
Первые два серийных истребителя-бомбардировщика Су-7Б были собраны на заводе 5 декабря 1959 года. Еще 102 самолета сошло со стапелей завода в 1960 году. Всего до 1962 года было выпущено 344 Су-7Б. Первыми освоили самолет летчики Липецкого 4-го ЦБП и ПЛС. Они учили его воевать: бомбить со сложных видов маневра в условиях ограниченной видимости. Среди новых приемов боевого применения был и весьма экзотический: топ-мачтовое бомбометание по арочным укрытиям, где стоят самолеты противника. Бомбы сбрасывались с предельно малой высоты за сотни метров до цели и те рикошетом (!) влетали прямо в ворота укрытий.
В качестве носителя ядерного боеприпаса мощностью 20 кт (вес «изделия» – 480 кг) Су-7Б в 1961 году испытывал 35-й бомбардировочный полк 71-го полигона ВВС.
24 января 1961 года истребитель-бомбардировщик был официально принят на вооружение. Войсковые испытания Су-7Б прошли в первом получившем эти самолеты 642-м авиационном полку истребителей-бомбардировщиков (апиб) 48-й воздушной армии Одесского военного округа. Полк, которым командовал подполковник  А. Фукалов, базировался на аэродроме Мартыновка. Очень большой вклад в дело освоения нового самолета внес командующий 48-й ВА Герой Советского Союза легендарный генерал Павел Кутахов, который одним из первых освоил Су-7Б. Сразу же после «одесситов», новые самолеты получили  274 апиб (аэр. Кубинка под Москвой), 806 апиб (аэр. Луцк, Украина) и 953 Витебском орденов Суворова и Кутузова апиб (аэр. Бобровичи, Белоруссия).
Впервые самолет был показан на Тушинском авиапараде 9 июля 1961 года. Су-7Б и его модификации долгое время были главным ударным комплексом советской фронтовой авиации. Им в ВВС СССР были оснащены 25 авиаполков. Эксплуатировались самолеты аж до 1989 года. Истребителей-бомбардировщиков семейства Су-7 (Су-7Б, Су-7БМ, Су-7БКЛ, Су-7БМК, Су-7У, Су-7УМК) с 1959 по 1977 годы было построено 1850 штук.
Самолеты активно поставлялись за рубеж и состояли на вооружении в Чехословакии (получили самолет первыми), Польше, ГДР, Египте, Сирии, Ираке, Алжире, Афганистане, Индии, Северной Корее (и сегодня там, в строю еще 18 машин!). Истребитель-бомбардировщик Сухого прошел боевое крещение в арабо-израильских войнах (1967 – 1973 годы), ирано-иракских (1980 – 1989 годы) и индо-пакистанских (1971год) конфликтах, а также в боях в Афганистане (1979 – 1989 годы).
В ВВС Белорусского военного округа истребители-бомбардировщики Су-7Б и его модификации состояли на вооружении 1-й гвардейской Сталинградской ордена Ленина, дважды Краснознаменной, орденов Суворова и Кутузова авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков (штаб дивизии в г. Лида). На аэродроме Бобровичи было два полка: 953-й апиб (Су-7БМК, Су-7БКЛ), 306-й апиб (Су-7БМ). Еще два полка на аэродроме Поставы: 940-й апиб (Су-7Б, Су-7БКЛ), 305-й апиб (Су-7БМ, Су-7БКЛ). В память о тех временах в Лидском авиагородке на постамент вознесен Су-7БКЛ из 305-го апиб.
Первой модификацией Су-7Б стал Су-7БМ (С-22М). В его крыле были установлены топливные баки, усовершенствована топливная система. Внешне это выразилось появлением сверху фюзеляжа двух длинных обтекателей.
Стало возможным устанавливать под крылом и два дополнительных подвесных топливных бака. На фонаре кабины появился перископ для обзора задней полусферы, а для улучшения обзора при посадке штанга ПВД была смещена вправо.
С конца 1962 по 1965 год самолет Су-7БМ выпускался серийно, в 1963 году первые самолеты начали поступать в авиаполки. Наиболее массовым в семействе Су-7Б стал Су-7БКЛ (С-22КЛ). По требованию заказчика самолет должен был иметь возможность эксплуатироваться с грунтовых аэродромов. Для тяжелой машины, особенно на влажном грунте, это было большой проблемой. Выход нашли в колесно-лыжном шасси. На основных стойках, рядом с колесами, установили небольшие лыжные полозья, которые при посадке на грунт разгружали колеса и не давали им зарываться. Увеличили и диаметр переднего колеса. Самолет оборудовали новой двухкупольной парашютной тормозной системой, а под крылом установили дополнительные пилоны, в результате чего бомбовая нагрузка возросла до 2500 кг.
Самолет оснастили усовершенствованным двигателем АЛ-7Ф1-250. Предусматривалась и установка под фюзеляжем двух сбрасываемых стартовых пороховых ракетных ускорителей СПРД-110 с тягой по 3000 кг каждый. Летом 1965 года Су-7 БКЛ пошел в серию и в конце года начал поступать на вооружение.
Самолет строился серийно до 1971 года. После первых поставок Су-7БМ в Чехословакию, Польшу и ГДР, руководство СССР приняло решение продавать этот тип самолета и в другие дружественные страны. Так появился
экспортный Су-7БМК (С-22МК) – коммерческий вариант «сушки». С-22МК производился на основе Су-7БКЛ, но с облегченным шасси и упрощенным оборудованием. Первые самолеты этого типа в июле 1966 года были отправлены в Египет. Крупную партию получила Индия. В 1969 году в индийской армии из них было сформировано шесть эскадрилий, которые успешно вели боевые действия с пакистанскими ВВС. «Сухой» оказался самым боеспособным самолетом в индийских ВВС. Самолеты Су-7БМК поставлялись в Сирию, Ирак, Алжир, Афганистан и КНДР.
В истории советских ВВС не раз бывало так, что руководство больше заботилось об увеличении количества боевых самолетов, чем о переучивании на них летного состава.
Об учебных самолетах очень часто забывали. Поэтому, пилотам, летавшим на дозвуковых МиГ-17, после теоретических занятий, сразу приходилось садиться в кабину боевой машины Сухого с невиданными до этого характеристиками. Первая учебная «спарка» У-22 поднялась в воздух лишь 25 октября 1965 года, то есть через 7 лет после начала поступления на вооружение самолетов Су-7. В начале 1966 года самолет Су-7У запустили в серию, а к концу года вышел  и экспортный Су-7УМК.

Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #32 : 09.03.2007 00:35 »
   Бобёр
  Почему-то захотелось в Северную Корею. Во-первых, там не так жарко, как в Южной, север всё-таки!  :D  Во-вторых, местные ребята продолжают летать на Су-7. До сих пор. А это не просто факт. Это говорит нам о том, что самолёт жив, он востребован и может выполнять те задачи, которые на него возлагает партия и лично товарищ Ким Чен Ир.
   Вот интересно: а где они берут столько керосина и запчасти для нашего друга? Или мы им туда перегнали все самолёты? Кто-нибудь подскажет?
   Сложно объяснить свои чувства, но Су-7 - это образ жизни. МиГ-23М в варианте ИБА - неплохая машина, но Су-7 запомнился больше. Он не был простым и был изначально рассчитан на лётчика второго класса. Он открывал свои возможности не сразу, не прощал ошибок, но ...доверял нам, а мы - ему. Может, потому что был моим первым боевым самолётом? Не знаю...
« Крайнее редактирование: 09.03.2007 01:02 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #33 : 09.03.2007 05:31 »
Бобру
Какая то ошибка выходит...Либо автор статьи прав, либо мы всю жизнь пролетали на БМах...
Так ПВД справа- это уже тоже БМ?
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #34 : 09.03.2007 09:10 »
Бобру
Какая то ошибка выходит...Либо автор статьи прав, либо мы всю жизнь пролетали на БМах...
Так ПВД справа- это уже тоже БМ?

Привет, мужики!

На "Б" тоже были ПВД справа, но только ближе к последним сериям. Вообще-то очень много неточностей у разных авторов при описании той или иной модификации. Про ПВД одна из них. Но два обтекателя сверху появились только на "БМ". Это точно 100%. Лишь по ним можно было внешне отличить БМ от Б. Это я привел выдержки из журнала про П.О. Сухого. В нем же (журнале) есть история создания Су-17.
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #35 : 09.03.2007 10:59 »
Но два обтекателя сверху появились только на "БМ". Это точно 100%. Лишь по ним можно было внешне отличить БМ от Б.
  Если не ошибаюсь, отличия были также в лючках и антеннах - у БМ их было больше.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Hawk

  • Гость
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #36 : 09.03.2007 11:48 »
Сев. корейцы ищут человек 12-16, на одну эскадрилью Су-7бмк. ??? ???
Обязательное условие - пластическая операция, научиться есть собачатину и выучить 468 томов Чучхе. ::) ::) ::)
Нужны для последнего и решительного боя с империализмом, с том числе с российским.
Основное применение - 20 кт, с кабро, второй заход - пушки.  ;D ;D
В каждой кабине сделали еще место для маленького корейского особиста с большим маузером, т.е БМК стал двухместным. 8) 8) 8)

    Корейцы взлетают на полигон   
    
                              

Звонить: 8-10-1112-131415161718, спросить Сунь Вынь Чмо.
Голубоглазых просят не беспокоиться. 8) 8) 8)
 ;D ;D ;D ;D
« Крайнее редактирование: 09.03.2007 11:58 от Hawk »

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #37 : 09.03.2007 12:30 »
  Если не ошибаюсь, отличия были также в лючках и антеннах - у БМ их было больше.

Да, подтверждаю. Но по таким мелким вещам трудно издали распознать БМ.
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #38 : 09.03.2007 12:35 »
Сев. корейцы ищут человек 12-16, на одну эскадрилью Су-7бмк. ??? ???
Обязательное условие - пластическая операция, научиться есть собачатину и выучить 468 томов Чучхе. ::) ::) ::)
Нужны для последнего и решительного боя с империализмом, с том числе с российским.
Основное применение - 20 кт, с кабро, второй заход - пушки.  ;D ;D
В каждой кабине сделали еще место для маленького корейского особиста с большим маузером, т.е БМК стал двухместным. 8) 8) 8)

   
Звонить: 8-10-1112-131415161718, спросить Сунь Вынь Чмо.
Голубоглазых просят не беспокоиться. 8) 8) 8)
 ;D ;D ;D ;D

Рискнем, Виктор!
Пластика не нужна, глаза сами стали узкими по старости. С сабаками и маленькими особистами с большими маузерами разберемся после третьей бутылки.
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Hawk

  • Гость
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #39 : 09.03.2007 13:54 »
Самурай

Не был, не состоял, не участвовал... :-\

Бобер
Серег, а где наши два рОдных корейца:
-Афанасий Нам, баскетболист, веселый, раздолбай
- Женя Пак, худенький такой? ??? ???

Может они там вышивают на Су-7б? Вдруг кто из них стал корейским Главкомом ВВС? ;D ;D ;D

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта