Автор Тема: Предпосылки к ЛП, о которых никто так и не узнал..  (Прочитано 33805 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Греча

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Пол: Мужской
  • выпуск 1974
    • Просмотр профиля
Прочитал Ваши воспоминания и решил поделиться своими. ??? ??? ???
Дело было в Батайске в 1972 году, я курсант 2-го курса самолет Л-29. :D :D :D
  Возращаюсь из зоны, снижение с привода к первому 600м, доклад на первом и выполняю левый разворт. Уткнулся в кабину, в приборы - нужно выдержать точно высоту, скорость, крен. Кто летал в Батайске помнит - от города характерно отходили три дороги. Одна шла параллельно ВПП, другая на Сальск, третья - на Краснодар. Установив режим, я наконец-то выглянул за кабину  ::) ::) ::)и вот та дорога, вдоль которой я должен долететь к третьему развороту. Смотрю влево должна появиться полоса, а её все нет и нет.  ???Какое АРК, курс - все забылось. :o :o :o Начал крутить головой. Справа, почти под самолетом увидел большой белый круг - вторая пилотажная зона, а круг для отработки летчиками ФС-ФБ. Сразу восстановилась ориентировка, крутой левый разворот на золотую стрелочку и домой. Ну, думаю, сегодня разборчик построят на мне, потеря ориентировки на кругу. Но тихо, ни кто не слова. И я молчу. Рассказал инстуктору, Кривенко Владимиру Николаевичу, только тогда, когда подняли по рюмочке по окончании программы обучения.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Саша(Белый)
Бляха-муха, вроде как в разных училищах летали...........
Роман(ударение на букву О), это не инспектор ЛМО? Он меня тоже выпускал.
Не знаю, как у вас было в Батайском полку, но у нас в Зерноградском все выходили на привод, снижались в малый и входили в круг. И уходили все от привода после набора по схеме.
А если к конкретному развороту,.............то был бы такой конкретный бардак, что страшно подумать  Ведь до 20 самолётов было в воздухе. Кстати, мы и в Погорелово полетали, когда нас залило в Егорлыкской,а закончили в Зернограде. За лето три аэродрома.
Роман,Ударение на О, тогда был моим командиром эскадрильи..в чине капитана ( все замы были майорами), талантливый летчик был, потом видно не плохой инспектор..затем в УЛО рабоал, в 2005 году мы с ним виделись, где то фотка на форуме затерялась..
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Прочитал Ваши воспоминания и решил поделиться своими. ??? ??? ???
Дело было в Батайске в 1972 году, я курсант 2-го курса самолет Л-29. :D :D :D
  Возращаюсь из зоны, снижение с привода к первому 600м, доклад на первом и выполняю левый разворт. Уткнулся в кабину, в приборы - нужно выдержать точно высоту, скорость, крен. Кто летал в Батайске помнит - от города характерно отходили три дороги. Одна шла параллельно ВПП, другая на Сальск, третья - на Краснодар. Установив режим, я наконец-то выглянул за кабину  ::) ::) ::)и вот та дорога, вдоль которой я должен долететь к третьему развороту. Смотрю влево должна появиться полоса, а её все нет и нет.  ???Какое АРК, курс - все забылось. :o :o :o Начал крутить головой. Справа, почти под самолетом увидел большой белый круг - вторая пилотажная зона, а круг для отработки летчиками ФС-ФБ. Сразу восстановилась ориентировка, крутой левый разворот на золотую стрелочку и домой. Ну, думаю, сегодня разборчик построят на мне, потеря ориентировки на кругу. Но тихо, ни кто не слова. И я молчу. Рассказал инстуктору, Кривенко Владимиру Николаевичу, только тогда, когда подняли по рюмочке по окончании программы обучения.
Владимир Николаевич Кривенко в 1977 году был у РОмана зам ком аэ в 1977 году..А Гречу я как сейчас помню,хотя только по моим курсантским воспоминаниям..
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
В Ейске..Я ст. лейтенант, инструктор, Валерка  Попов- курсант 4-го курса..перед третьем разворотом убирает обороты до 80, выпускает ТЩ, гасит скорость , выпускает шасси, увеличивает обороты( закрывает четвертую ленту),только ТЩ оставляет...я думаю посмотрю,что дальше будет ??? Дальше мат на третьем развороте на скорости 420, необходимая потеря высоты в 130 метров...
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Так же с Валеркой..вторая пилотажная зона в Ейске..Показ перетягивания на вираже..По легенде стариков нужно сделать так, чтобы Су-7у из левого перетягивания перевалился самопроизвольно в правый..получилось!!"Ну как" спрашиваю курсанта .. в ответ тишина..У меня тоже..." ложечка".
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Диме
По приводу вполне возможно,на учебных самолетах, на Су точно не на привод, ну и из 4-ой зоны Погорелово  тоже, там у Каменск-Шахтинского запреная зона была...
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Pilot1

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1400
  • Пол: Мужской
  • В натуре кризис? Мля! Не знааал...
    • ICQ клиент - 347
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Буденновск, 4-й курс, Су-17, крыло 53гр, парой, зона (Ведущий Бернацкий СанСаныч)... Ну подрочил я оборотами дистанцию-устал. Давай ТЩ шлёпать-устал! На РУДе включил-нормалёк!..... "Нос" (Погоняло СанСаныча, у него маска была 5-го номера) исчезает между облаков..... Мысль: он что форсаж впиндюрил? Я газья и за ним, понимаю что тангаж +20 гр... V500 и падает, РУД на упоре форсажа... Появляется мысль! А керосина тонна двести..... V 440 ... начинает качать крылышками, я в горизонт, левый круг, доклад "мол, потерял, встал в круг, где Нос!?????" РП м-р Волчков (может и ошибаюсь, насчет фамилии, мужик был... ВОЛЧАРА!!) Мне : "Проверь крыло, и тп и тд"   УУппс! Выключил лампочку ТЩ, .... начал разгон со ск. 380 км/ч и Н 1300 м, с Vу - 50 м/с. (а говорили, что Vэв 450 км/ч, я её понизил!!)
Вернулся в гордом одиночестве.. Нос встречал помахивая масочкой 5-го номера.
ЛЕТЧИК-ЭТО НЕ ПРОФЕССИЯ, ЭТО-ДИАГНОЗ!

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Зам комэск Волчков Виктор Александрович, был...разбился на машине..
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Греча

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Пол: Мужской
  • выпуск 1974
    • Просмотр профиля
Саше (Белому).
Аэродром Погорелово 1977год, я перевелся из Зернограда в аэ РОмана, зам Кривенко, а Гречухин Виктор (Греча) ст. л-и.

Оффлайн valery

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
А я до сих пор не могу забыть прикол при переучивании в Воронеже на СУ-24. Инструктором у меня был зам. ком. ап (налёт всем нужен), я его, естественно, видел только на полётах. А поскольку карандаш в его руках, я как-то первым из всех наших дошёл до маршрутов. До этого было всё просто - по КБП, а здесь надо знать хотя бы маршрут. На предварительной начал интересоваться маршрутом - местные хором замахали руками: есть балбес справа, это его проблема... А "балбес" в наряде. Сунулся к комэске (Балакирев), по-моему, он меня даже не понял, смылся куда-то... Инструкцию по ПП мне не дают (прикомандированный). А я ведь пришёл из шкрабовской системы, где все схемы всех полётных заданий обязательно были на предварительной и предполётной, а ещё альбомы, стенды в классах, в стартовом домике, фотографии,... А здесь - ничего. Надежда на утро - переговорить со штурманом, прочитать ППМ в плановой, там сориентируюсь. Фигушки. Плановой не увидел (спешка), штурман недавно перевёлся, ничего не знает, попросил показать карту - мнётся, нет там никакого маршрута. И успокаивает: "фигня, маршрут в БЦВС запрограммирован..." А уже ведь никому не скажешь, что не знаешь куда лететь. И запланирован почти с разлёта. Хорошо, хоть РП выдал фразу "выход на ИПМ 900" и показал его на карте. Взлетели, я ни жив, ни мёртв... Над ИПМ "балбес" включает 1 ППМ, всё отрабатывает, - курс, время, расстояние... И сияющее лицо штурмана. В общем, железо сработало, - крайняя надежда. Подходим к КПМ, 20 км до точки, уже почти на кругу, вспоминаю, что надо как-то входить в систему полётов, и я не имею об этом понятия. Скромно докладываю "КПМ 6000". Длительная пауза, КПшник выдаёт - "ко второму 900". Это потом я понял, что надо было заходить с прямой. А здесь - бешенное падение (хорошо хоть крыло до этого догадался переставить), как-то втиснулся. Но этот кошмар и при желании не сог бы забыть. Представляю, если бы не сработало и железо...   

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта