Автор Тема: Краткая история ЕВВАУЛ  (Прочитано 48168 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Ейское ВВАУ(ВИ)

 

Исторические основы подготовки и воспитания авиационных кадров, славные боевые традиции, на которых сформировано ЕВВАУ, ведут свое начало с офицерской школы морской авиации, образованной 28 июля 1915 года в городе Петрограде.

Телеграмма
Генерал- Адъютанту Григоровичу в Гатчине             28.07. в 7 10 пополудни

Сегодня в моём присутствии состоялось молебствие по случаю открытия Высочайше утверждённым Особым Комитетом по усилению военного флота на добровольные пожертвования по просьбе Морского Ведомства Офицерской Школы Морской Авиации на Гутуевской дамбе в Петрограде. Надеюсь, что новая Школа Комитета даст флоту столь же выдающихся военно- морских лётчиков, что и Севастопольская.
                                      Александр Михайлович

В ответной телеграмме Великому Князю Григорович отвечает:

Сердечно благодарю Ваше Императорское Высочество за радостную весть открытия авиационной школы. Уверен, что лётчики будут такие же отважные и лихие как и все ранее выпущенные из Севастопольской школы вашего руководства.
                                            Генерал- Адъютант Григорович










Уже в сентябре 1915 года в молодой школе состоялся первый выпуск морских летчиков в количестве 16 человек. С тех пор и по сегодняшний день, количество подготовленных ВУЗом авиационных кадров превысило 32 тысячи.

За свою почти 90-летнюю историю школа много раз меняла свои названия:

-школа морской авиации имени Троцкого -1918 г.

-военно-морская школа авиации имени Троцкого -1920 г.

-высшая школа красных морских летчиков имени Троцкого -1923г.

-военная школа морских летчиков имени Троцкого -1925г.

-школа морских летчиков и летчиков наблюдателей -март

-1930г.

-военная школа морских летчиков и летчиков - наблюдателей

ВВС РККА имени Сталина -август

1930г.

-военная школа летчиков и летнабов морской и сухопутной

авиации имени Сталина -1936г.

-военно-морское авиационное училище имени Сталина -1957г.

-Ейское авиационное училище летчиков -1956г.

-Ордена Ленина Ейское высшее военное авиационное училище летчиков  -1959г.

30 мая 1967 года постановлением Совета Министров СССР училищу было присвоено имя дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР В.М. Комарова.

- Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище (военный институт) им. дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В.М. Комарова- 2004г.

 

Обстановка в стране, годы войны не раз заставляли школу менять и места своего базирования. Из Петербурга до Ейска ее путь прошел через:

-Ораниенбаум  -1917г.

-Нижний Новгород -1918г.

-Самару -1919г.

-Севастополь -1922г

-Ейск -1931г.

-Моздок -1941г.

с.Борское, Куйбышевской области -1942г.

Ейск -1944г.

Со дня своего основания и до 1993 года Ейское авиационное училище готовило летные кадры для морской, истребительной и истребительно-бомбардировочной авиации. История подготовки летчиков началась в 1915 году с гидросамолета М-5, затем обучение проходило на самолетах: М-9, Савойя-16, Дорнье-Валь, М-20, М-24, Р-1, Ю-20, МР-1, С-16, ТБ-1, ТБ-3, И-5, И-15, И-16, СБ, Р-5, У-2(ПО-2), МУ-1, МБР-2, МБР-У, АШ-2.

В военное время появились новые типы самолетов: УТИ-4, МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1, Як-3, Як-7, Ла-5, Пе-2, Ил-2, ДБ-3,УТ-2,ПБН-1(Каталина).

После войны осваивались самолеты: Як-9, Ла-7, Ла-9, Ла-11, Як-11, Як-18, ЛИ-2, МиГ-15, УТИ МиГ-15, МиГ-17, Су-7, Су-7У, Су-17, Су-17 М-3, Л-29, Л-39.

Питомцы Ейского авиационного училища бесстрашно сражались в годы Гражданской войны, в небе Испании, в районе озера Хасан и на реке Халхин-Гол. Среди первых Героев Советского Союза, четверо: А.Ляпидевский, С.Леваневский, В.Молоков и И.Доронин, были воспитанниками Ейской школы морских летчиков. А Анатолий Ляпидевский получил звезду Героя под номером один.

В 1933 году за успешную подготовку летных кадров ВВС училище было награждено памятным Красным Знаменем ЦИК СССР.

К 1941 году уже 24 воспитанника училища были удостоены звания Героя Советского Союза.

За годы Великой Отечественной войны училищем подготовлено 3517 летчиков и 157 штурманов, сформировано и отправлено на фронт 9 авиационных полков и 18 отдельных авиационных эскадрилий.

На боевом счету воспитанников училища свыше пяти тысяч уничтоженных вражеских самолетов, более 1400 потопленных и поврежденных морских транспортов. 35 воспитанников училища повторили подвиг Н. Гастелло, а 60 – совершили огненные тараны наземных целей. За героические подвиги в годы войны 206 воспитанников училища удостоены звания Героя Советского Союза, а пять из них, этого звания удостоены дважды.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 июля 1943 года за выдающиеся успехи в подготовке кадров для ВВС ВМФ и боевые заслуги, училище одним из первых в стране было награждено орденом Ленина.

В определенные периоды своей истории училище одновременно готовило и летчиков, и других авиационных специалистов: летчиков-наблюдателей, младших мотористов, авиационных техников и механиков, летающих штурманов, стрелков-радистов, авиационных метеорологов и штурманов боевого управления.

С 1968 по 1972 годы подготовка офицеров боевого управления была сосредоточена в стенах ЕВВАУЛ, где был сформирован отдел по подготовке штурманов наведения.

Поэтому неслучайно в 1993 году было принято решение о перепрофилировании именно Ейского ВВАУЛ для подготовки специалистов по управлению воздушным движением.

В 1997 году был произведен первый выпуск офицеров по новой специальности: «применение систем наведения и управления воздушным движением авиации; эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения».

Офицеры Командных пунктов, штабов и центров Единой системы организации воздушного движения, авиационные наводчики, операторы Воздушных пунктов управления и штурманы наведения самолетов радиолокационного дозора и наведения - вот далеко не полный перечень, где нашли свое применение наши выпускники.

Ейский ВУЗ обладает самыми современными тренажно-моделирующими и имитирующими комплексами, которые позволяют успешно готовить высококвалифицированных специалистов для всех силовых структур России, вести переподготовку офицеров из войск, а также обучать иностранных военных специалистов из стран ближнего и дальнего зарубежья.

ВУЗ располагает высокоподготовленным научно-педагогическим составом. В училище создана научно-исследовательская лаборатория, которая впервые в ВВС предметно занялась проблемами развития теории и практики боевого управления авиацией и воздушным движением.

Училище уникально тем, что вобрало в себя весь ранее существующий в Советском Союзе опыт подготовки специалистов по управлению воздушным движением. Уникален своими современнейшими тренажно-моделирующими и имитирующими комплексами, а также летным подразделением – учебной авиационной группой, которая выполняет ознакомительные полеты с курсантами и используется для приобретения ими практических навыков и умений в управлении полетами.

Сегодня Ейское училище, оставаясь в разряде летных военных ВУЗов, остается также единственным учебным заведением ВВС, где готовят специалистов по управлению и организации воздушного движения.

Личный состав училища гордится героической историей и традициями всех поколений Ейских авиаторов. За личный героизм 251 из них был удостоен звания Героя Советского Союза, 24 – награждены «Золотой Звездой Героя России». Шесть человек: Алексей Мазуренко, Михаил Кузнецов, Нельсон Степанян, Василий Раков, Николай Челноков и Владимир Джанибеков стали дважды Героями Советского Союза.

Более 300 воспитанников Ейской кузницы авиационных кадров выросли в крупных военачальников нашей авиации. Среди них маршал авиации И.И. Борзов, нынешний Главнокомандующий Военно-воздушных сил России генерал армии В.С.Михайлов.

В учебном заведении обрели крылья и получили путевку в небо командиры космических кораблей летчики-космонавты Павел Беляев, Георгий Шонин, Владимир Джанибеков, Юрий Онуфриенко, Геннадий Падалка, гражданин Республики Куба Томайо Мендес Арнальдо.

Выпускники Ейской школы штурмующих небо – это всемирно известные летчики-испытатели Виктор Пугачев, Анатолий Квочур, Вячеслав Аверьянов, это героические летчики палубной авиации Тимур Апакидзе, Игорь Кожин, Виктор Дубовой, Павел Кретов.

Славу старших поколений Ейских авиаторов достойно несут нынешние воспитанники училища. По отзывам из войск его выпускников отличает высокий уровень профессиональной подготовки. Многие из них за короткое время достойно проявили себя в «горячих точках», отмечены высокими правительственными наградами, проходят обучение в Военно-воздушной академии.

Новейшая история учебного заведения убедительно доказывает верность авиаторов - ейчан своим трудовым и боевым традициям, своей чести и долгу.
« Крайнее редактирование: 22.03.2009 23:51 от Воробей »
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #1 : 21.05.2007 10:57 »
Серый, а нафига две темы одинаковых? Чтобы более убедительно было?  :D
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #2 : 21.05.2007 17:50 »
Потому что история забуксовала на 3 пункте -испытание огнем.А дальше-тишина........А здесь все по полной и кратко.
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #3 : 23.05.2007 17:39 »
Потому что история забуксовала на 3 пункте -испытание огнем.А дальше-тишина........А здесь все по полной и кратко.

я немного про другое... :)
эта ветка и вот эта http://evvaul.com/forum/index.php?topic=580.0 под одним названием...это так задумано?  :)
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #4 : 27.08.2007 22:20 »
Воробей, Серёга, ты конечно в курсе, помоги разобраться:

Я читаю про наших Героев Советского Союза, у некоторых написано выпускник Таганрогской школы лётчиков.

Как я понимаю Таганрогская авиашкола имела самостоятельный статус в районе около 40-го года? Так вот я и хотела спросить, она была образована, как самостоятельная, а потом её переподчинили, или как- то ещё?...

Вобщем помоги разобраться во взаимоотношениях Таганрога и Ейска? :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #5 : 28.08.2007 09:13 »
http://ilpilot.narod.ru/man/hsu_mt/a/duplij_sp.html

Это вам пример.Люди шли в летные школы,потом почему то некоторые шли в училища.А были что по 3 школы заканчивали летные. например обучался в Чкаловской школе,потом посылают в морскую авиацию, и человек учился в Ейске или в Николаеве.
На базе двух училищ-.Батайского (сначала ГВФ) и Таганрогского созданы полки от Ейского.Думаю конкретно надо Катанова спросить,или дедушек у вас в Питете.В середине 80х Ейское училище как бы состояло из двух.В Тагане даже УЛО было,и преподы туда из Ейска ездили учить курсантов.
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #6 : 28.08.2007 15:45 »
Вот я и не могу врубиться.

Про школу и потом училище - это я поняла, потом у некоторых ещё Академии, у кого какая. :)

Меня смутило, что у нас на сайте в списке Героев Советского Союза, выпускников Ейска (ну и его ипостасей), попал один Борисоглебец, не говоря о том, что не могу некоторых из списка найти в других источниках, ну может быть пока не могу.

А вот по нескольким Героям есть сведения, что окончили Таганрогскую школу/ училище. Но при этом одни как- будто наши, другие нет.

Друзья, может кто ещё поможет по этому вопросу? До Катанова пока далеко, а хотелось бы прояснить? :)

К ДМЛ!!!
Может Вы в курсе, помогите, пожалуйста?
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн ДМЛ

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #7 : 28.08.2007 19:20 »
К ДМЛ!!!
Может Вы в курсе, помогите, пожалуйста?


Увы... В этом вопросе я Вам помочь не могу. Я занимаюсь немного другим периодом истории авиации. Извините...
ЧЕСТЬ ИМЕЮ

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #8 : 02.09.2007 12:22 »
Во время моего обучения в Таганроге находился ФУЛО ЕВВАУЛ для теоретического обучения курсантов выпускного курса. Выпускались на Су-7,-теоритическая база в Таганроге..В Таганроге преподаватели были свои..В те времена выпуски проходили в Таганроге, выпускные вечера соответственно...До 1979 года училище обучало на трех типах самолетов: Л-29(Зерноградский,Батайский полки),МиГ-17(Ейский полк),Су-7(Таганрогский полк)...В 1979 уже Ейский полк выпускал на Су-7, наступил некоторый переломный момент в выпускной жизни училища...С 1980 года сложилась устойчивая система практического обучения: учебные самолеты Л-29 (Зерноград,Батайск), боевые Су-7 (затем Су-17)-в Ейске,Таганроге..до 1987-88 года. Но все это ЕВВАУЛ...
« Крайнее редактирование: 02.09.2007 12:31 от Саша(Белый) »
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Николай

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 528
  • Пол: Мужской
  • Николай
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #9 : 02.09.2007 15:53 »
Всем привет!
Саша! Ты прав на 200%! Всё находилось в подчинении ЕВВАУЛ
Эта ссылка подтверждает.
Сайт сделал внук о своём дедушке Учившемся в ЕВВАУЛ.
http://seakomesk.narod.ru/part1.html
В начале  30-х дед  пишет о своих полётах, даёт карты полётов, точки вылета. А фактически , видя карты видно, что силами ЕВВАУЛ велась воздушная разведка побережья сопредельных государств…
Вывод простой-уже в 1931 г. в ЕВВАУЛ были подразделения,  ведущие регулярную воздушную разведку, и ясно, что служили там не курсанты…
Отсюда и упоминание просто как о школе морских лётчиков (чтоб  особистов не злить)...
А командовал этими подразделениеми мой дед…
Всё, что мы делаем-мы делаем ПРАВИЛЬНО, а правильно потому-что МЫ это делаем!

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта