Автор Тема: Краткая история ЕВВАУЛ  (Прочитано 47147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #100 : 29.07.2009 17:42 »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #101 : 30.07.2009 14:53 »
От Павла Левшова:

Сергей. Хочу попросить некоторой помощи у тебя. Поспрашивай на форумах ЕВВАУЛ по поводу учебных полков училища. На 1945-49гг. имелись 1,2,3,4,5,6 уап. Когда они получили четырехзначные номера (по моим данным в 1950г.): 1685, 1686,1687, 1688, 1689, 1690 уиап и какой полк каким стал? И дальше в 1955г. они вновь сменили номера на 954, 955, 963 и возможно 956, 958, 959 уап. Опять вопрос: какой полк стал каким и на каком аэродроме каждый базировался? Я никак не могу выстроить полностью эту схему, есть неточности и противоречия. Поспрашивай у знающего народа. С уважением, Павел.

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #102 : 24.10.2009 17:42 »
Отсканировала старую и очень неплохую книжечку о нашем Училище "Школа штурмующих небо!"
Книжка принадлежала инструктору Училища И.Богуславскому, родственнику М.М.Сергеева. Теперь она попала в библиотеку Сергеева- внука.

http://depositfiles.com/files/gtjy5owpm


Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #103 : 30.10.2009 15:59 »
На странице Герои, выпускники Ейского училища, есть фамилия Степанян Н.Г., дважды ГСС. Но, вот некоторые материалы, если заметить, то фамилия несколько отличается, да и привязка к училищу отсутствует. Надо разобраться.



  Родился 28 марта 1913 года в Шуше (Нагорный Карабах). В 1935 году закончил Батайскую гражданскую летную школу.

В преддверии Великой Отечественной, когда в воздухе уже пахло войной, Степаняна со многими другими наиболее опытными пилотами отправляют на курсы высшей летной подготовки Гражданского воздушного флота. Но закончить курсы Нельсону Степаняну так и не удалось.

В первые дни Великой отечественной направлен в авиацию Черноморского флота. Свой боевой путь начал в составе 46-й штурмовой авиаэскадрильи в районе Николаева и Одессы. На 20-м вылете во время очередной штурмовки Нельсон был ранен осколком зенитного снаряда, но сумел дотянуть свою поврежденную машину до аэродрома. После госпиталя с августа 1941 года воевал в составе 57-го штурмового авиаполка ВВС Балтийского флота на подступах к Ленинграду. В небе Ленинграда он совершил более 60 боевых вылетов и вместе со своим звеном уничтожил и вывел из строя 8 танков, почти 90 автомашин, более 60 зенитных орудий и автоматов, множество другой техники.

Звание Героя Советского Союза командиру звена 57-го штурмового авиационного полка ( 8-я БАБ, ВВС Балтийского флота ) капитану Степаняну Нельсону Георгиевичу присвоено 23 октября 1942 года за отличное выполнение заданий командования.

В ноябре того же 1942 года Степанян становится командиром эскадрильи 57-го ШАП, который в марте следующего года, одним из первых на флоте, был переименован в 7-й Гвардейский.

В апреле 1944 года Нельсон Степанян назначается командиром 47-го ШАП ВВС Черноморского флота. Полк в это время отчаянно сражался с врагом в небе Крыма и Кубани. С ходу включился в боевую работу и только что прибывший его новый командир.

За время Крымской операции полк Степаняна уничтожил 8 транспортов, 12 быстроходных десантных барж, 9 сторожевых катеров, свыше 3000 солдат и офицеров противника.

За успешные действия при освобождении Феодосии 47-й ШАП был удостоен почетного наименования "Феодосийский", и в этом тоже была немалая заслуга его командира.

После освобождения Крыма полк Степаняна был переведен на Балтику. Едва перелетев на новое место, штурмовики Степаняна сразу же вступили в бой. Они непрерывно наносили сокрушительные удары по плавсредствам противника в Наварском, Выборгском и Финском заливах, совершали налеты на его базы. За короткое время 47-й полк уничтожил 30 фашистских кораблей и судов.

14 декабря 1944 года Нельсон Степанян повел группу своих "Илов" для нанесения бомбово - штурмового удара по Либавскому ( Лиепайскому ) порту. Сам командир полка во главе первой группы должен был подавить береговую и корабельную зенитную артиллерию. Вторая же группа тем временем должна была пробиться к транспортам и разделаться с ними. Уже на самом подходе к целям самолеты Нельсона Степаняна были внезапно атакованы сразу 30-ю вражескими истребителями. Завязался ожесточенный и скоротечный воздушный бой. Спустя несколько минут самолет ведущего, который первым храбро бросился в контратаку, прикрывая остальных, был подожжен и упал в море. Так погиб Н. Г. Степанян и бывший с ним штурман 2-й эскадрильи 47-го авиаполка, капитан А. Г. Румянцев.6 марта 1945 года за умелое руководство полком и личное мужество, проявленное в боях с врагами, Нельсону Степаняну был посмертно удостоен второй медали "Золотая Звезда".

Награжден 2 Орденами Ленина и 3 Красного Знамени. Памятники герою воздвигнуты на родине в Шуше и в Лиепаи. Его имя носил и большой морозильный траулер Рижского тралового флота. Бюст Героя установлен в городе Ереване.



http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/stepanyan.html

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #104 : 30.10.2009 16:28 »
Степанян закончил Батайскую школу но не имени Серова, а имени Баранова.И был в ней летчиком -инструктором на По-2.После разгона школы имени Баранова , попал в Ейскую школу , где переучился на штурмовик, так и попал с Аэрофлота в морскую авиацию.
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #105 : 30.10.2009 17:10 »
Надо дать конкретную дату (год), окончания Ейского училища.

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #106 : 30.10.2009 19:43 »
В музее училища все есть.
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #107 : 30.10.2009 19:45 »
У Степаняна был значок "300 тысяч км безаварийного полёта", который был ему присвоен в ГА.



Судя по попадавшимся мне сведениям, он таки работал пилотом в ГА. А в Ейском эпизодически стажировался на боевых машинах. Ведь с 39 года (финская кампания и война в Испании) начали активно готовиться к войне.

Но несомненно имел отношений к нашему Училищу, хотя какие у него были "корочки", пока не скажу.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #108 : 30.10.2009 22:46 »
Об Алексухине Василии Тимофеевиче, ГСС, его фамилия фигурирует на сайте Герои училища. Однако:



Родился в 1919 г. в поселке Воропаевка Шиловского района.

Русский. Член КПСС с 1943 г. Окончил семилетнюю школу.

В Советской Армии с 1939 г. После срочной службы окончил Таганрогскую военно-авиационную школу летчиков. На фронте с марта по декабрь 1943 г.

Объятый пламенем

Бои против немецко-фашистских захватчиков лейтенант В.Т. Алексухин начал командиром звена 617-го штурмового авиационного полка 291-й штурмовой авиационной дивизии 2-й воздушной армии на Воронежском фронте.

Весна и лето 1943 г. прошли в успешных боевых полетах. К августу на боевом счету Алексухина значилось 76 боевых вылетов и три сбитых вражеских самолета. За образцовое выполнение боевых заданий он был награжден двумя орденами Красного Знамени и назначен заместителем командира эскадрильи того же полка.

Количество вылетов и воздушных боев росло у него с каждым днем. В конце года, представляя старшего лейтенанта В.Т. Алексухина к высшей награде, командир полка подполковник Ломовцев писал в наградном листе:

«...За время участия в войне совершил 215 боевых вылетов по уничтожению немецко-фашистских войск в районах Белгорода, Богодухова, Грайворона, Сум, Харькова...

Его звено уничтожило до 40 танков, 75 автомашин, 2 паровоза и 57 вагонов с боеприпасами и живой силой, 5 складов и до 95 повозок противника. Подавило 7 батарей полевой артиллерии и 17 зенитных точек. В воздушных боях сбито 7 самолетов противника. Лично т. Алексухин с 15.3 по 23.8.43 г. произвел 76 успешных боевых вылетов и уничтожил 14 танков, до 60 автомашин, 2 паровоза, 45 железнодорожных вагонов...

Из 18 атак вражеских самолетов вышел победителем...» (Архив МО РФ, ф. 33, оп. 793756, д. 2, л 9).

Звено Василия Алексухина, а потом и эскадрилья, в которой он летал заместителем командира, своими отличными боевыми действиями внесли большой вклад в успехи дивизии, которая за свои боевые заслуги поочередно удостаивалась почетных наименований «Воронежская» (май 1943 г.) и «Киевская» (ноябрь 1943 г.).

В феврале 1944 г. дивизия была преобразована в 10-ю гвардейскую штурмовую авиационную дивизию.

15 декабря 1943 г. восьмерка «илов» под командованием старшего лейтенанта Алексухина атаковала танковую колонну гитлеровцев. Несмотря на огонь вражеских зениток, атаки наших штурмовиков следовали одна за другой. Во время третьей атаки зенитный снаряд попал в мотор самолета Алексухина и Ил-2 загорелся. Василий выровнял машину, установил ее в положение пикирования и направил на скопление танков врага.

Это было последнее пике отважного рязанского парня, повторившего бессмертный подвиг Николая Гастелло.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 г. Василию Тимофеевичу Алексухину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

http://culture.rinfotels.ru/Oub/geroes/A8_1.htm

Оффлайн Split

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 913
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК 75
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #109 : 27.11.2009 14:00 »
Но несомненно имел отношений к нашему Училищу, хотя какие у него были "корочки", пока не скажу.

На мой взгляд, на этот вопрос следует смотреть ШИРШЕЕ. Следует ПОНЯТЬ существовавшую на тот момент СИСТЕМУ подготовки лётчиков. В УЧИЛИЩЕ сразу попасть было НЕВОЗМОЖНО (ИМХО, может были исключения?). Аэроклуб - ДОССАФ(Осавиахим или как его там было - Добролёт, что ли) - ВАУПОЛ (Воен.Ав.Уч.Первоначального Обучения Лётчиков) и только тогда уже ВАУЛ (полноценный) на два года. Такая система оставалась до конца 50х годов. Потом убрали Первоначалки и АУЛы стали 3х годичные, а с добавлением Высшего и все 4 года.
Так мой крёстный тоже закончил Батайскую школу - считает себя из ЕЙСКОГО АУЛа, так как в дальнейшем это стали аэродромы Ейского училища, в том числе и Таганрог. Хотя вот в Павлограде (8 ВАУПОЛ) - там просто по подразделениям КОМАНДИРОВАЛИ в разные училища. Так в октябре 58 года Кучугурный Борис Иванович (есть в фотоальбоме) был направлен в Ейск (его фото как-нить попозжее выложу). И вот как здесь считать? Первоначалку относить к АУЛу? Если нет, то тогда и наших два первых курса не считать АУЛьскими, что ли?
Я и хочу обратить внимание на чисто ФОРМАЛЬНЫЕ нюансы. И если быть ФОРМАЛИСТАМИ, то НАШЕГО АУЛа уже и нет...  %7 :-\ :-X Но мы не из таких!!! Мы говорим, что БЫЛО, ЕСТЬ и БУДЕТ есть... %31 %31 %31 %33 %33 %33
« Крайнее редактирование: 27.11.2009 14:21 от Split »

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта