Автор Тема: Краткая история ЕВВАУЛ  (Прочитано 48280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #120 : 04.12.2009 11:49 »
В ЦАМО РФ этого точно нет. А в другие архивы я в ближайшее время точно не выберусь. В РГВА есть данные по авариям 1920-1930-х годов, это сам видел...

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #121 : 04.12.2009 22:25 »
...В РГВА есть данные по авариям 1920-1930-х годов, это сам видел...
      Человек с улицы туда попасть может?
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #122 : 04.12.2009 23:02 »
По некоторым прикидкам за всё время до революции реально успели стать действующими военными лётчиками около 1000 человек или немногим более, если говорить о тех, кто имел допуск к самостоятельным полётам, иже управлению боевым летательным аппаратом. Из них приблизительно 300- 350- Морских лётчиков. Вобщем очень немного. При желании можно перечислить пофамильно практически всех.

Если кто- то пожелает оспорить эти прикидки- милости прошу, только с представлением списков, а так же номеров и дат соответствующих циркуляров о присвоении званий. Правда мне попадались количества аж до 25 тысяч. Но это если включить в число лётчиков весь состав авиационных частей, включая солдат и матросов.

Хотя к лётчикам по совести надо добавить ещё лётчиков- наблюдателей, так же, как бы теперь сказали,  бортмехаников, воздушных стрелков и пр., т.е. весь лётный состав экипажей. Их было раза в два больше, как я думаю. Но зачастую там речь идёт о нижних чинах, которых вообще никто толком не считал и не учитывал. Я имею ввиду мемуаристов и историков. Хотя отчасти  выудить сведения в Архивах в принципе можно.

Но если говорить только о пилотировавших лётчиках, то абсолютно реально составить списки. Недоставать будет приблизительно 10- 15 % данных. Списки эти можно начать составлять и корректировать по разным легко доступным источникам, хотя они, как я говорила, зачастую изобилуют ошибками. Ну а вот дальше нужно поднимать личные дела, приказы, сводки и пр., и данные уточнять по документам, которые сохранились, увы, фрагментарно. Причём собирать эти сведения в Архивах пришлось бы долгие годы. И всё равно  большинство сведений так и останутся без документального подтверждения.

В Архивы попасть не так уж и трудно. Но работа требует очень и очень много времени. Очень много!
Да и одним РГВА не отделаешься.

Причём я думаю, что для начала надо просмотреть Архивную библиотеку на предмет поиска книг или каких- либо работ по потерям в WW1. Такая информация очень даже может быть систематизирована ещё до революции, по крайней мере отчасти. Есть ещё списки Георгиевских кавалеров, вообще разные списки офицеров- участников WW1, морских офицеров ну и прочие другие материалы, с которых следовало бы начать. А дальше по принципу: Война план покажет, главное- ввязаться.

Но!

С Первой Мировой ещё как- то разобраться можно. Но "белые пятна с разводами" начнутся после Февральской революции, а главные будут в Гражданской и чуть позже. Вот тут будет "туман в низинах". О многих вообще нету достоверных сведений. И уже, наверное, и не будет. Ну и часть белоэмигрантов продолжали летать за границей, там с ними тоже что- то случалось. Как быть с ними, включать или нет? Но таких мало. Сейчас кое- что об их судьбе приоткрывается.

Если брать в число лётных происшествий до Революции только катастрофы и считать погибших,  то их будет не так уж много. Списки можно составить достаточно полные, особенно до февраля 1917 года. Если потрудиться.

Лично я намерена собирать информацию по нашим выпускникам. Но я работу только начала, и закончу не скоро.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #123 : 05.12.2009 01:23 »
      Человек с улицы туда попасть может?
Запросто. Пишете заявление на имя директора архива с обоснованием, зачем Вам это нужно - и никаких проблем...

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #124 : 05.12.2009 09:20 »
        Правдолюб, благодарю за ответ.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #125 : 08.12.2009 23:03 »
Надо внести ясность. В списке ГСС на сайте училища есть Груздин Александр Иванович, ГСС.
(когда закончил Ейское училище?)



Груздин Александр Иванович – пилот 1-й авиационной транспортной дивизии ГВФ, старший лейтенант.

Родился 18 мая 1903 года в городе Риге в семье рабочего-садовника. Латыш. Окончил 4 класса. С 14 лет начал трудиться. Был чернорабочим, землемером, подручным слесаря.

В Красной Армии с 1923 года. Окончил Севастопольскую школу авиамотористов, Ленинградскую военно-техническую авиационную школу. Служил мотористом, техником, инженером авиационного отряда. В 1932 году был по болезни демобилизован. Работал инженером эскадрильи Батайской авиационной школы пилотов ГВФ, которую окончил без отрыва от производства в 1934 году. В этом же году стал лётчиком-инструктором и в Батайске проработал ещё 2 года.

С 1936 года Груздин жил в Москве, водил транспортные самолёты на линиях ГВФ. Перевозил почту, пассажиров, различные грузы. Инженер-пилот 1-го класса.

В составе особой авиационного группы ГВФ Груздин участвовал в советско-финляндской войне 1939 – 1940 годов.

С началом Великой Отечественной войны ГВФ было сформировано 2 авиационных соединения: Московская авиационная группа особого назначения и особая авиационная группа связи. Груздина зачислили в состав 1-й эскадрильи Московской авиагруппы. Гражданская авиация обслуживала фронтовые части и партизанские отряды, осуществляла разведку и бомбардировку сил противника, выполняла воздушно-десантные операции.

В начале войны, будучи командиром транспортного самолёта ПС-84, Груздин получил приказ доставить группу парашютистов на оккупированную территорию Литвы, в район города Каунаса. В этом районе противником было создано несколько поясов противовоздушной обороны. Груздин пошёл на хитрость. Он приказал бортмеханику нарушить синхронность оборотов двигателей. В результате их звуки стали похожими на работу немецких бомбардировщиков, и самолёт Груздина был не тронут фашистскими зенитками. Десант был выброшен в точно назначенном месте.

В августе 1941 года Груздину было поручено выбросить ещё одну группу парашютистов в новом районе, сильно защищёнными зенитными средствами противника. Во время полёта он заметил, что впереди в метрах 50-и идёт немецкий самолёт. Когда зенитки открыли огонь, с борта немецкого самолёта вниз полетели 3 ракеты. Это был пароль: «Я свой». На борту самолёта Груздина тоже были ракеты. Он тут же тоже стал «своим» и пролетел над поясом обороны невредимым.

К ноябрю 1941 года Груздин совершил 27 успешных боевых полётов в глубокий тыл противника ночью и в сложных метеорологических условиях.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 ноября 1941 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство старшему лейтенанту Груздину Александру Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 520).

И снова были задания. При выполнении их Груздину не раз приходилось прорываться через заградительный огонь противовоздушной обороны врага, уходить от фашистских истребителей. Однажды, вернувшись от партизан, Груздин обнаружил в своей машине более 100 пробоин.

10 марта 1942 года за успешное выполнение специального задания приказом начальника Центрального штаба партизанского движения Груздину и всему экипажу самолёта ПС-84 была объявлена благодарность.

22 сентября 1942 года на самолёте Ли-2 Груздин совершил новый сложный полёт в Минское партизанское соединение под командованием В.И.Козлова. Это был первый самолёт, приземлившийся на партизанском аэродроме, и привёзший грузы партизанам непосредственно «в руки». Обратно в Москву Груздин вывез группу партизан.

После этого Груздин выполнил ещё несколько сложных заданий командования. Но до светлого дня Победы ему не довелось дожить.

В 1943 году Груздин был командирован в Англию, где провёл большую работу по освоению новой материальной части.

16 июня 1943 года в одном из полётов отказали двигатели на английском самолёте, пилотируемом Груздиным, и неуправляемая машина врезалась в склон горы.

Тело Груздина было доставлено в Москву, где он был похоронен с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище.

За время своей лётной работы Груздин налетал 4859 часов, из них в период Великой Отечественной войны 920 часов. Им было выполнено более 200 боевых вылетов, в том числе 96 - ночью.

Награждён орденом Ленина.




http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3950
« Крайнее редактирование: 08.12.2009 23:09 от Сергей »

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #126 : 08.12.2009 23:39 »
Рискну сделать предположение, хотя бы потому, что оно мне кажется наиболее вероятным.

Ейским Училище стало не сразу. До того оно успело побывать и Севастопольским, как все знают. Причём в те далёкие годы, когда начинал своё лётное обучение Груздин, в начале- середине 20- х годов, там вполне могли быть и классы авиамотористов.

Так что если он закончил нашу авиационную Школу в Севастополе, но не как лётчик, а как техник, он всё равно на совершенно законном основании- наш Герой!

Это моя версия.  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #127 : 09.12.2009 20:46 »
Про А.И.Груздина пока лишь версия, но не более...
Вчера поднял в ЦАМО РФ личное дело В.Т.Алексухина. Никаких следов Ейска нет и в помине... Кто-то, составляя список Героев-выпускников Ейского ВВАУЛ, автоматом включил туда и Героев - выпускников Таганрогской ВАШЛ, посчитав, видимо, что Таганрог в те годы был филиалом Ейска...
Думаю, что так же и А.И.Груздиным. И он, и Н.Г.Степанян закончили Батайское училище... Не отсюда ли ноги растут?

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #128 : 09.12.2009 21:13 »
Музеем училища вроде назначен Тишкин,бывший "комсомолец" батальона курсантов.Думаю надо попросить его внести ясность в эти вопросы , если есть какие то документы, или политотдел сам придумал дорисовать героев  так как Батайск и Таган были пристегнуты к ЕВВАУЛ.
Все герои были взяты из брошюры выданой политотделом училища.
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #129 : 09.12.2009 22:39 »
samurai
Галя, не надо, уподобаясь некоторым, перетягивать тудя-сюда одеяло. В том смысле, что подтасовывать факты под историю.
Начём с того, что тот же самый Батайск в разные времена был в разных ведомствах. В частности, во времена Груздина это была Батайская авиационная школа пилотов ГВФ им.Баранова. А в 1939-ом году на её место, как расформированной была перебазирована Читинская авиационная школа летчиков.
28 декабря 1939 года Приказом НКО № 0234 школа переименована в Батайскую авиационную школу пилотов имени А.К. Серова.
И работала она там до 1960 года, после чего была переведена в Краснодар. Батайское военное авиационное училище им. А.К. Серова в период с 18.04. – 01.06.1960 года реорганизовано в Объединенное военное летно-техническое училище с дислокацией штаба училища в городе Краснодаре.
Ну, а оставшийся аэродром и база была, ясен пень,передана Ейскому ВВАУЛу и там стоял Батайский учебный полк.
Всё это можно взять из истории Краснодарского училища. Тоже, видимо, тянут на себя одеяло, хитрецы.

http://www.cbs-bataysk.donpac.ru/letnaja_chkola.htm


 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта