Автор Тема: Краткая история ЕВВАУЛ  (Прочитано 53552 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #130 : 10.12.2009 00:07 »
Тоже, видимо, тянут на себя одеяло, хитрецы.
Зачем только? В истории Краснодарского училища тоже немало Героев и известных лётчиков. Никогда не понимал такой подтасовки... :)

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #131 : 10.12.2009 09:05 »
samurai
Галя, не надо, уподобаясь некоторым, перетягивать тудя-сюда одеяло. В том смысле, что подтасовывать факты под историю.

Готова под этим подписаться!
Более того, этим занимаюсь в том числе.  %6

Поэтому я считаю, что в отношении Груздина и всех подобных случаях нужно руководствоваться не "советскими" книжками, в них немало наспех, по случаю юбилеев, сделанных ошибок, а личными делами.

Считаю также, что список Героев совершенно не обязательно ограничивать выпускниками. Впрочем робкую попытку сбора сведений по работникам мы уже начали, хоть и вяло.

Алгоритм выбора НАШИХ может быть по следующим критериям:

1. Учился и закончил Училище.
2. Работал (или служил) в Училище.
3. Проходил стажировку в Училище.
4. Учился, но не закончил (переведён и пр.).

Считаю, что мы имеем право составить списки, учитывая все вышеперечисленные критерии, но не забывая их указывать, потому что это не одно и то же.

В частности Степанян отношение к Училищу имел, хоть его и не закончил, а вот Алексухин, похоже, нет.

Что касается Груздина, я уже говорила. Вероятно, к нашему Училищу он отношение имел! Но является ли выпускником (пусть не лётчиком), или же работал в нём в качестве механика, или как- то иначе... предстоит выяснить. В разные времена наше Училище (Школа) выпускало не только лётчиков, но и других, заметте, дипломированных специалистов. 

Причём это стоит сделать не для того, чтобы "отсеять" не наших, а чтобы восстановить историческую справедливость и быть точными. Кроме того, исключив кое- кого из списков в пользу других учебных заведений, нам предстоит наполнить этот список другими "позабытыми" фамилиями (см. выше).

Кроме того многие наши (выпускники и не только) успели совершить подвиги, достойные того, чтобы считать их Героями, хоть это и произошло до появления звания. Их очень много! И их стоило бы так же выделить отдельным списком: "Люди, которыми Училище вправе гордиться".  %6 %6 %6
« Крайнее редактирование: 10.12.2009 09:15 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #132 : 10.12.2009 16:24 »
Просмотрел материалы Шушакова Олега Александровича, озаглавленные-"Авиаторы-Герои Советского Союза 1934-1941". Сделал сверку со страницей нашего сайта "ГСС выпускники Ейского училища" и по образцу Шушкова О.А. сделал следующую выборку под таким заголовком:

АВИАТОРЫ-ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА 1934-1940 ГГ., ВЫПУСКНИКИ ЕЙСКОГО УЧИЛИЩА.

ПЕРВЫЕ ГЕРОИ-ПОЛЯРНЫЕ ЛЕТЧИКИ И РЕКОРДСТМЕНЫ.

20.04.1934
Доронин Иван Васильевич вып. 25 г. http://www.geroi.apifarm.ru/doc/first/34/2
Леваневский Сигизмунд Александрович вып. 25 г. http://www.geroi.apifarm.ru/doc/first/34/4
Ляпидевский Анатолий Васильевич вып. 28 г. http://www.geroi.apifarm.ru/doc/first/34/5
Молоков Василий Сергеевич вып. 24 г. http://www.geroi.apifarm.ru/doc/first/34/6

27.06.1937
Алексеев Анатолий Дмитриевич вып. 24 г. http://www.geroi.apifarm.ru/doc/first/06_37/1

17.07.1938
Бряндинский Александр Матвеевич вып. нач. 30-х(?) http://www.geroi.apifarm.ru/doc/first/07_38/1


ГЕРОИ НАЦИОНАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННОЙ ВОЙНЫ В ИСПАНИИ

14.03.1938
Душкин Иван Иванович вып. 34 г. http://www.geroi.apifarm.ru/doc/2/11/2


ГЕРОИ НАРОДНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ ВОЙНЫ В КИТАЕ

22.02.1939
Селиванов Иван Павлович вып. 34 г. http://www.geroi.apifarm.ru/doc/3/2/8


ГЕРОИ СОВЕТСКО-ЯПОНСКИХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

17.11.1939
Зайцев Александр Андреевич вып. 34 г. http://www.geroi.apifarm.ru/doc/4/3/6


ГЕРОИ СОВЕТСКО-ФИНСКОЙ ВОЙНЫ

07.02.1940
Борисов Иван Дмитриевич вып. 36 г. http://www.geroi.apifarm.ru/doc/5/4/2
Крохалёв Анатолий Ильич вып. 33 г. http://www.geroi.apifarm.ru/doc/5/4/3
Пинчук Григорий Сергеевич вып. 36 г. http://www.geroi.apifarm.ru/doc/5/4/4
Раков Василий Иванович вып. 31 г. http://www.geroi.apifarm.ru/doc/5/4/6
Харламов Василий Максимович вып. 41 г. http://www.geroi.apifarm.ru/doc/5/4/7

07.04.1940
Балашов Иван Филиппович вып. 30 г. http://www.geroi.apifarm.ru/doc/5/6/2
Леонченко Николай Константинович вып. 34-36 (?) http://www.geroi.apifarm.ru/doc/5/6/10

21.04.1940
Губанов Георгий Петрович вып. 30 г. http://www.geroi.apifarm.ru/doc/5/7/2
Губрий Алексей Антонович вып. 35 г. http://www.geroi.apifarm.ru/doc/5/7/3
Кондратьев Петр Васильевич вып. 33 г. http://www.geroi.apifarm.ru/doc/5/7/5
Радус Фёдор Никифорович вып. 33 г. http://www.geroi.apifarm.ru/doc/5/7/7
Савченко Владимир Миронович вып. 37 г. http://www.geroi.apifarm.ru/doc/5/7/9
Шувалов Сергей Михайлович вып. 34-39 г.(?) http://www.geroi.apifarm.ru/doc/5/7/11

Есть вопросы по летному училищу:
-Селиванов Иван Павлович;
-Пинчук Григорий Сергеевич.
Кто сможет, подскажите. В основном просьба к Правдолюбу.
« Крайнее редактирование: 10.12.2009 18:33 от Сергей »

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #133 : 10.12.2009 21:07 »
Есть вопросы по летному училищу:
-Селиванов Иван Павлович;
-Пинчук Григорий Сергеевич.
Кто сможет, подскажите. В основном просьба к Правдолюбу.
Личное дело И.П.Селиванова уже заказал (совсем по другой причине), буду смотреть его в понедельник или вторник на следующей неделе. Так же, как и личное дело И.И.Душкина. Поделюсь, что найду...

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #134 : 11.12.2009 10:40 »
О том, что звук в воздухе "замерзает" и "оттаивает" я знаю. Но этого не знает большинство читателей справочника. Мы обсуждаем не профессиональную деятельность парашютистов, а информацию в справочнике, чтобы при следующем издании было написано, как обычно в этих случаях "издание второе, переработанное, исправленное и дополненное". В том, что будет второе издание, я не сомневаюсь. Но оно должно быть доступно более широкому кругу читателей, особенно молодежи. Видя каждый день с экрана телевизора блистательных бандитов всех мастей и рангов, молодое поколение не знает настоящих героев. А надо. Поэтому, большое пожелание автору, чей титанический труд я оцениваю только с положительной точки зрения, желательно видеть следующее издание не в виде подарочного тома на дорогой бумаге и в твердом переплете, а на газетной, в мягком, по доступной цене, как книги Курпатова. Нужна элементарная популяризация, какой в свое время была "Занимательная физика", "Занимательная геометрия" Перельмана. У меня в Геленджике был интересный разговор с обывателем. Был авиасалон "Гидро". На малой высоте пролетели "Стрижи" ромбом. Фотограф с набережной, дядя с пузом, сказал - во выпендриваются. А я ему ответил - посмотри, как пацаны задирают головы и провожают мощные летательные аппараты взглядом. Многие мальчишечьи сердца дрогнут и в них поселится мечта о небе, которую вырвать из сердца невозможно. Вот так!
      Правдолюбу
      Андрей, прокомментируй, пожалуйста.
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #135 : 11.12.2009 12:29 »
А чего тут комментировать? :) То, что давно пора популяризировать авиацию - это и так всем понятно. Нужно ли её популяризировать именно на газетной бумаге - вопрос спорный. Ни для кого не секрет, что сама полиграфия стоит не так уж дорого. Гораздо дороже обходится вёрстка и наценка магазина. У нас в Жуковском магазин накручивает 40% от стоимости книги, в Москве - 80%. Плюс гонорар автора. Вот и имеем дорогущие книги на газетной бумаге.
Поэтому лично мне за свой справочник не стыдно. Он издан на хорошей бумаге и в твёрдой обложке. В нём собраны биографии ВСЕХ, о ком заявлено на обложке. И стоит 500 рублей. По-моему, это вполне нормальная цена для справочного издания. По крайней мере, читателю не противно держать такую книгу в руках, а автору хоть частично компенсировались затраты за 15 лет поездок по архивам и городам.
Для сравнения: сейчас весьма активно продаётся справочник "Авиация России" (довольно объёмный голубой фолинант) за 4.000 рублей (если не ошибаюсь). Хорошая бумага, в аннотации сказано, что охвачены ВСЕ ЗНАЧИМЫЕ фигуры в авиации. Однако в нём нет таких корифеев, как Н.И.Москвителев, П.М.Стефановский, парашютист Е.Н.Андреев и многих других. Зато в нём есть главный бухгалтер авиакомпании "Ист-Лайн", начальник отдела Хабаровского аэропорта, заместитель командира полка из Бутурлиновки и пр. А издавался этот справочнк очень оригинально: редакция два года назад разослало по предприятиям письмо: мы, мол, выпускаем такую энциклопедию. Пришлите нам биографии наиболее значимых людей вашего предпрития и деньги за каждого. В итоге руководство в первую очередь побеспокоилось о себе, аферисты-редакторы собрали с лихвой деньги на издание и на свои гонорары (ничего не написав), и вышел этот справочник-уродец...
Зато сколько шумихи вокруг этого издания: "впервые", "уникальный справочник"... Складывается впечатление, что либо люди никогда не видели настоящих справочников, либо их интеллектуальный уровень упал настолько, что они это чтиво принимают за действительно титанический труд. Кучка махинаторов заработала кучу денег, подсунув пустую конфетку, а им все аплодируют... По мне лучше пусть не будет вообще справочников по истории авиации, чем такие полуфабрикаты.И когда возражают, что мол, это же первый опыт подобного издания, поэтому в нём много ошибок, то я отвечаю: "Первое издание на такую тему, это как азбука. Все ошибки из этой азбуки будут массово переноситься во все другие книги и публикации. Поэтому лучше полностью изъять тираж такой азбуки с ошибками, чем вырастить целое поколение на ошибочных данных..." Это же относится и к книгам, которые должны популяризировать авиацию в целом.

groseillier epineux

  • Гость
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #136 : 11.12.2009 14:25 »
Книги должны быть красивыми, иллюстрации понятны и доходчивы (если специалист не может "чайнику" объяснить на пальцах чем же он занимается и как это работает, то это не специалист, а так себе!).

Делать плохую полиграфию - себя не уважать, не говоря уже о читателе. Не надо супер-пупер гламурно, надо делать добротно.

По цене: безусловно, книги должны быть доступны в любой глубинке, где 500 руб. - бешеные деньги. Конечно, одно дело специализированные справочники, но иное дело, книги популизирующие какой-то род деятельности (авиация, моряки, швеи, геологи и т.д.). К сожалению, у нас в доступной форме популизируют лишь бандитов, предателей, воров при законе и гламурных идиотов. Поэтому, издавая книгу необходимо определиться - какова цель, для какой аудитории издаётся книга? Исходя, из этого вырабатывается методика поиска инвестиций, система распространения и т.д. Ладно, полез в дебри.

Не буду оригинален, но я рос на хороших книгах, в том числе, Анатолия Маркуши, например:

http://lib.ru/PROZA/MARKUSHA/vam_vzlet.txt

Псевдоним Анатолия Марковича Лурье.
Родился 20.06.1921 в г.Днепропетровск. Отец - бухгалтер. Мать - домохозяйка. В 1924 г. семья переехала в Москву. До войны работал в газете «Вечерняя Москва». В 1941 г. был призван в армию, окончил Борисоглебскую школу истребителей, стал лётчиком. В 1950 г. в подмосковном Жуковском прошёл курсы лётчиков-испытателей Минавиапрома. За годы армейской службы освоил 50 типов самолётов. Демобилизовался в 1954 г. В 1955-58 гг. входил в редколлегию журнала «Знамя». Первую книгу рассказов «Ученик орла» выпустил в 1957 г.
Анатолий Маркович, строго говоря, писатель детский. Написал 75 книг, которые переведены на 18 языков мира.


« Крайнее редактирование: 11.12.2009 14:42 от groseillier epineux »

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #137 : 11.12.2009 18:08 »
Псевдоним Анатолия Марковича Лурье.
Родился 20.06.1921 в г.Днепропетровск. Отец - бухгалтер. Мать - домохозяйка. В 1924 г. семья переехала в Москву. До войны работал в газете «Вечерняя Москва». В 1941 г. был призван в армию, окончил Борисоглебскую школу истребителей, стал лётчиком. В 1950 г. в подмосковном Жуковском прошёл курсы лётчиков-испытателей Минавиапрома. За годы армейской службы освоил 50 типов самолётов. Демобилизовался в 1954 г. В 1955-58 гг. входил в редколлегию журнала «Знамя». Первую книгу рассказов «Ученик орла» выпустил в 1957 г.
Анатолий Маркович, строго говоря, писатель детский. Написал 75 книг, которые переведены на 18 языков мира.
Во-первых, А.М.Лурье так и не закончил Школу (а не курсы) лётчиков-испытателей в Жуковском, т.к. был отчислен из неё из-за своей национальности.
Во-вторых, лично я очень сомневаюсь, что за 13 лет службы в строевых частях ВВС А.М.Лурье освоил 50 типов самолётов.
Поймите правильно: это не выпад против Анатолия Марковича, с которым я был знаком лично. Просто никогда не понимаю тупого цитирования других сайтов. Зачем ошибки плодить?

анер

  • Гость
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #138 : 11.12.2009 18:45 »
Мож кто подскажет. Давным давно в детском журнале Пионер, в двух или трех номерах печатались отрывки из произвдения Маркуши. Сюжет: расжалованный летчик стоит перед начальством и ему дают задание найти немецкий линкор во фьордах Норвегии. Он просит дать ему карту района, сводку погоды, летит и находит. Потом данные передают англичанам. Это вкратце, а там было в двух или трех журналах с рисунками. Я потом где ни искал, ничего подобного у Маркуши так и не нашел. Мож кто что знает об этом произведении? Где-то на сайтах есть все его произведения, я читал, но ничего подобного не нашел.

groseillier epineux

  • Гость
Re: Краткая история ЕВВАУЛ
« Ответ #139 : 12.12.2009 03:44 »
Во-первых, А.М.Лурье так и не закончил Школу (а не курсы) лётчиков-испытателей в Жуковском, т.к. был отчислен из неё из-за своей национальности.
Во-вторых, лично я очень сомневаюсь, что за 13 лет службы в строевых частях ВВС А.М.Лурье освоил 50 типов самолётов.
Поймите правильно: это не выпад против Анатолия Марковича, с которым я был знаком лично. Просто никогда не понимаю тупого цитирования других сайтов. Зачем ошибки плодить?


Смутно предполагаю. Что вы хотел доложить, что лично был знаком с Анатолием Марковичем? Так надоть так и сказать! Зачем вырывать контекст? Обвинять меня, красочно оформленного жизненными сурпрайзами, в тупости - минимум не корректно. Верхнюю часть моего предыдущего посыла надоть осмысливать. Хорошее дело загубил правдолюб. Вот так всегда со всезнайками.


 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта