Автор Тема: Чем знаменит ЕВВАУЛ.  (Прочитано 30563 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Чем знаменит ЕВВАУЛ.
« Ответ #30 : 21.01.2009 22:01 »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Чем знаменит ЕВВАУЛ.
« Ответ #31 : 21.01.2009 22:34 »
И всетаки Еское училище знаменито летчиками МА.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Чем знаменит ЕВВАУЛ.
« Ответ #32 : 23.01.2009 22:44 »
О наших Героях: http://www.yeisk.ru/puls/index.cfm?page=2&id=3131
      Статью написал Г. Курков. Это не замполит Ейского полка в 86 году?
   

И всетаки Еское училище знаменито летчиками МА.
      Сергей
     Училище знаменито всем. И всеми. Лётчиками МА в том числе.
      Было лучшее училище в стране...
« Крайнее редактирование: 24.01.2009 15:11 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Чем знаменит ЕВВАУЛ.
« Ответ #33 : 10.02.2009 06:53 »
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1137         
БорзовИван Иванович          

     Борзов Иван Иванович
21. 10. 1915 - 4. 6. 1974
Герой Советского Союза

    Даты указов   
   1.    22.07.1944    ( медаль № 4006)

    Памятники   
        В Москве на Новодевичьем кладбище
   
Предыдущая    Предыдущая    Следующая    Следующая    

    Борзов Иван Иванович - командир 1-го гвардейского Краснознамённого минно-торпедного авиационного полка Военно-воздушных сил Краснознамённого Балтийского флота, гвардии подполковник.

    Родился 21 октября 1915 года в деревне Староворово (ныне Егорьевского района Московской области). Русский.

    В рядах Военно-Морского Флота СССР с 1935 года. В 1936 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище. В 1936-40 годах проходил службу в ВВС на Черноморском, Тихоокеанском и Балтийском флотах.

    Боевое крещение и свой первый орден Красного Знамени командир авиационного звена старший лейтенант И.И. Борзов получил в период советско-финляндской войны 1939-40 годов. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года.

    В годы Великой Отечественной войны был заместителем командиpa и командиром эскадрильи, а с сентября 1943 года командовал 1-м гвардейским минно-торпедным авиационным полком ВВС Краснознамённого Балтийского флота. Участвовал в налётах на корабли, войска, аэродромы, железнодорожные узлы и промышленные объекты противника. "Тридцать три богатыря" именовали Героев Советского Союза 1-го минно-торпедного авиаполка. Из них 28 лётчиков получили эту высшую степень отличия, когда служили под командованием гвардии подполковника Борзова И.И., совершившего 147 боевых вылетов, потопившего семь крупных транспортов противника общим водоизмещением 40 тысяч тонн, уничтожившего много другой вражеской боевой техники. Именно в период командования И.И. Борзова 1-й гвардейский авиаполк добился наибольших успехов, действуя на морских коммуникациях, превратил Балтийское море в победное поле боя прославленных торпедоносцев и топмачтовиков. Руководимый им полк особо отличился в операциях по прорыву и снятию блокады города-героя Ленинграда в 1943-44 годах.

    Вклад 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка в разгроме немецко-фашистских захватчиков был достойно оценён. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1944 года полк был награждён орденом Красного Знамени, а согласно приказу Верховного главнокомандующего от 5 апреля 1945 года он получил почётное наименование "Клайпедский".

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1944 года за личное мужество и умелое командование полком Борзову Ивану Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4006).

    По окончании Великой Отечественной войны И.И. Борзов в 1948 году окончил Военно-морскую академию, и в 1948-49 годах в ней же преподавал. С июня 1949 года он - командир авиационной дивизии. С декабря 1951 года начальник штаба - заместитель и 1-й заместитель командующего ВВС 5-го Военно-Морского Флота. В 1953-54 годах - командующий ВВС Северного, в 1955-1957 годах - Балтийского флота. С декабря 1957 года - 1-й заместитель командующего, а в 1962-74 годах командующий авиацией ВМФ СССР.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 декабря 1972 года генерал-полковнику авиации Борзову Ивану Ивановичу присвоено воинское звание "маршал авиации".

    Прославленный морской лётчик скончался 4 июня 1974 года на 59-м году жизни. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. На могиле установлен памятник из чёрного гранита с вырубленным поясным портретом Героя, работы скульптора О. Манизера.

    Награждён двумя орденами Ленина, шестью орденами Красного Знамени, орденами Ушакова 2-й степени (№ 228), Отечественной войны 2-й степени, двумя орденами Красной Звезды и медалями.

    Именем маршала авиации, Героя Советского Союза, военного лётчика 1-го класса Борзова И.И. 14 сентября 1980 года названа бывшая улица Мастеровая в городе Калининграде, и на одном из её домов открыта мемориальная доска в память командира 1-го гвардейского Краснознамённого Клайпедского минно-торпедного авиационного полка КБФ, принимавшего участие в разгроме Восточно-Прусской группировки немецко-фашистских войск. Этот прославленный полк после окончания Великой Отечественной войны оставался в составе ВВС КБФ. Ему было присвоено имя Ивана Ивановича Борзова.

    К сожалению, в 1998-м - в год своего 60-летия с момента создания - гвардейская авиационная Клайпедская Краснознамённая часть имени Героя Советского Союза маршала авиации И.И. Борзова была расформирована, и на этом закончилась славная история первого в составе советского Военно-Морского Флота гвардейского воинского формирования.

    Решением от 3 сентября 2007 года № 12 Комиссии по награждению общественным наградам и памятным знакам учреждена памятная общественная медаль маршала авиации И.И. Борзова. Руководством МЧС России в связи с поступлением на их вооружение гидросамолётов одному из первых четырёх "Бе-200ЧС" присвоено имя маршала авиации, Героя Советского Союза И.И. Борзова (см. журнал ВМФ "Морской сборник", 2008, № 1 [1931], с. 26; № 10 [1940], с. 45).
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Чем знаменит ЕВВАУЛ.
« Ответ #34 : 10.02.2009 11:52 »
Да, что ни говори, а поколение Пепси - не богатыри.  Сейчас смотришь, в 35 лет всё ещё старший лётчик. А Борзов в 34 года - комдив, а в 38 командующий ВВС флота. Приятно глазу............

питон

  • Гость
Re: Чем знаменит ЕВВАУЛ.
« Ответ #35 : 10.02.2009 12:25 »
Да, что ни говори, а поколение Пепси - не богатыри.  Сейчас смотришь, в 35 лет всё ещё старший лётчик. А Борзов в 34 года - комдив, а в 38 командующий ВВС флота. Приятно глазу............

Ну-ну, нынче и должность старшего лётчика получить будет проблематично. Ко-о-о-мдив..., всё кончились. Приобретаем новый облик с непонятной мордой лица... :'( :'( :'(

http://rusnovosti.ru/news/18192

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Чем знаменит ЕВВАУЛ.
« Ответ #36 : 17.02.2009 21:17 »
Авиаторы - Герои Советского Союза 1934 - 1941

http://zhurnal.lib.ru/s/shushakow_o_a/000geroi.shtml


Самыми первыми были полярники и испытатели, а среди них самыми- самыми первыми семеро лётчиков, четыре из них- выпускники нашего училища!!! Доронин Иван Васильевич, Леваневский Сигизмунд Александрович, Ляпидевский Анатолий Васильевич,  Молоков Василий Сергеевич  20.04.1934 были удостоены звания Герой ​Советского Союза с вручением ордена Ленина. После учреждения медали «Золотая Звезда», как знака ​особого отличия для Героев Советского Союза, им была вручены медали.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Утя

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1449
  • Пол: Мужской
    • AOL клиент - Утя
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Чем знаменит ЕВВАУЛ.
« Ответ #37 : 18.02.2009 23:16 »
Да, что ни говори, а поколение Пепси - не богатыри.  Сейчас смотришь, в 35 лет всё ещё старший лётчик. А Борзов в 34 года - комдив, а в 38 командующий ВВС флота. Приятно глазу............
Ага, дедушка - лётчик все зовут меня,
       гляну на погоны-нету ни ...(чего) ;) :D %6

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Чем знаменит ЕВВАУЛ.
« Ответ #38 : 23.02.2009 07:33 »
Тысячи выпускников Ейского ВВАУЛ (бывшей Школы морских летчиков, Военно-морского авиаучилища) в ходе боевых операций Великой Отечественной войны сбивали вражеские самолеты, топили корабли и транспорты, бомбили глубокие тылы противника, летали на разведку, выполняли и другие задания. В их числе - слушатель курсов подготовки командиров звена при Школе морских летчиков в Ейске (с 1932 года) летчик-инструктор Ейского ВМАУ (до 1938 года) майор Эндель Карлович Пусэп.
Image
В апреле-мае-июне 1942 года, будучи командиром корабля Пе-8 (ТБ-7) 746-го авиаполка 45-й дивизии авиации дальнего действия, он выполнил перелет из Москвы через всю полыхающую войной Европу в Великобританию, а затем и в Америку, через Исландию. Пассажирами четырехмоторного бомбардировщика были народный комиссар иностранных дел СССР В.М. Молотов и сопровождающие его лица. Нарком договаривался о быстрейшей поставке Советскому Союзу самолетов, танков, плавсредств, военного снаряжения, продовольствия и одежды в Лондоне с премьер-министром Англии Уинстоном Черчиллем и в Вашингтоне - с президентом США Франклином Рузвельтом. Велись переговоры и об открытии второго фронта в Европе против гитлеровской Германии.
В июне экипаж Пе-8 с пассажирами на борту благополучно возвратился на Родину. Нарком остался доволен действиями авиаторов. Конечно, риск был очень высоким. Самолет пролетал над морем, где постоянно патрулировали корабли и подводные лодки германского флота. Весь маршрут полета проходил в сложных метеоусловиях. Не просто было садиться на аэродроме шотландского города Данди. Здесь английские летчики были восхищены ювелирной посадкой советского пилота.
Пока Вячеслав Михайлович занимался переговорами, для него соорудили специальную кабину, поскольку он фактически летал в бомбовом люке и озяб. На высоте было так холодно, что даже меховое лётное снаряжение не согревало.
Далее в Рейкьявик и до Вашингтона добрались более комфортно, в безопасной обстановке.
За успешное выполнение задания правительства все члены экипажа были награждены орденами, а командир корабля майор Э.К. Пусэп, штурманы экипажа майоры С.М. Романов и А.П. Штепенко удостоены звания Героя Советского Союза.
Эндель Пусэп родился 1 мая 1909 года в деревне Ной (ныне Красноярского края) в эстонской семье. В Советской Армии служил с 1928 года. Окончил военно-теоретическую школу ВВС в Ленинграде и военную школу пилотов в Оренбурге. Далее освоил полеты на тяжелых бомбардировщиках ТБ-3 в период учебы на курсах командиров звеньев. Здесь, в Ейске, его оставили на инструкторской работе. Поручали ему и испытательные полеты. Он выполнил первый полет из Ейска в Москву по приборам, прокладывал сложные трассы над Арктикой, был участником поиска самолета Сигизмунда Леваневского, который пропал в Арктике во время перелета из Москвы в Америку через Северный полюс в 1937 г. Летал вместе с Михаилом Водопьяновым, который и предложил Энделю Карловичу летать в составе полярной авиации.
В годы Великой Отечественной войны Пусэп служил под командованием Героя Советского Союза генерала М.В. Водопьянова. А когда у Михаила Васильевича спросили, кому он поручит самое ответственное задание, тот, не задумываясь, указал на майора Пусэпа. Они вместе, вслед за полетами на Берлин в начале августа 1941 года бомбардировщиков ДБ-3 Первого минно-торпедного авиаполка ВМФ под командованием полковника Е.Н. Преображенского, отправились 9 августа 1941 г. бомбить столицу Германии.
Правда, эта операция обернулась вынужденной посадкой в оккупированной части Эстонии из-за полученного повреждения над целью в Германии. Так впервые Пусэп оказался на своей исторической Родине. Весь экипаж остался жив благодаря мальчишке - эстонцу. После разговора с мальчиком на родном языке Эндель Карлович перевел через линию фронта свой экипаж и вышел к своим.
До апреля 1942 года летчик совершил 30 успешных боевых вылетов в глубокий тыл противника на бомбежку стратегических объектов в Берлине, Данциге, Штеттине, Кёнигсберге. Совместно с морской авиацией бомбардировщики дальнего действия совершали налёты на морские порты и военные заводы. Иногда они использовались для нанесения ударов по танковым группировкам врага в районе их сосредоточения и на поле боя, по переправам и мостам. Такое применение обуславливалось тяжелой обстановкой на фронтах, нехваткой сил фронтовой авиации…
После увольнения из кадров ВВС в 1946 году полковник Пусэп жил в Таллине. Бал заместителем председателя Президиума Верховного Совета Эстонии, работал министром социального обеспечения республики, председателем республиканского комитета защиты мира, избирался депутатом Верховного Совета СССР. В его активе - 13 орденов и почти 20 медалей. Эндель Карлович был скромным человеком. Редко когда надевал свои награды. В заботах о земляках забывал о своих болезнях и редко обращался к докторам.
Он умер в 1996 году. В то время смерти отважного пилота никто не заметил - ни в Эстонии, ни в России. Кому были нужны герои в то время.
Э.К. Пусэп похоронен на средства министерства обороны РФ на кладбище Метсакальмисту.
Когда фашиствующие элементы в Эстонии стали выступать за перенос памятников советским воинам-освободителям Прибалтики от немецко-фашистских захватчиков, добрались и до могилы отважного летчика-эстонца, Героя Советского Союза Э.К. Пусэпа. Разбили памятник, осквернили могилу. Потом придумали оправдание, будто Эндель Карлович бомбил свою историческую родину. Это абсурд! Ведь дальняя авиация летала бомбить стратегические объекты Германии.
В былые годы были изданы воспоминания Энделя Карловича в Москве и Таллине. Одна из его книжек называлась «На дальних воздушных дорогах». Издал несколько книг и его штурман Александр Павлович Штепенко. В музее истории Ейского ВВАУЛ имени В.М. Комарова хранятся материалы о военморлёте Энделе Пусэпе, в экскурсиях рассказывается, как он приближал победу советского народа в Великой Отечественной войне.
Image
На снимках: Герой Советского Союза майор Пусэп Э.К. (1942 г.). Тот самый легендарный Пе-8.  http://gazetam.ru/15-marta/na-dalnih-vozdushnyih-dorogah.htm
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Чем знаменит ЕВВАУЛ.
« Ответ #39 : 23.02.2009 14:54 »
Этот человек был инструктором в ЕВВАУЛ, а закончил Оренбургское, там в статье и сказано об этом.

Володя, админ, эта информация проходит и на сайте Героев, поэтому есть предложение разместить Энделя Карловича Пусэпа в нашем списке Героев- работников Училища.

Кстати, эта часть списка могла бы быть гораздо больше, надо восстанавливать общими усилиями.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта