Автор Тема: Чем знаменит ЕВВАУЛ.  (Прочитано 30182 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Чем знаменит ЕВВАУЛ.
« Ответ #40 : 24.02.2009 17:28 »
Этот человек был инструктором в ЕВВАУЛ, а закончил Оренбургское, там в статье и сказано об этом.

Володя, админ, эта информация проходит и на сайте Героев, поэтому есть предложение разместить Энделя Карловича Пусэпа в нашем списке Героев- работников Училища.


сделал
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Чем знаменит ЕВВАУЛ.
« Ответ #41 : 12.03.2009 01:30 »
Геннадий Иванович Падалка
   
Gennadi Ivanovich Padalka

Порядковый номер - 384 (89)
Количество полетов - 2
Продолжительность полета - 386 сут. 13 час. 47 мин. 31 сек.

Число выходов в открытый космос - 5
Суммарная продолжительность выходов - 21 час 38 минут.
Число выходов в «закрытый» космос - 1
Продолжительность работ - 30 минут.

Статус - летчик-космонавт РФ, 10 набор ВВС

Дата и место рождения:
    Родился 21 июня 1958 года в городе Краснодар, РСФСР.
     
Образование и научные звания:
    В 1975 году окончил 10 классов Краснодарской средней школы №57.
    29 октября 1979 года окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков (ВВАУЛ) им.В.М.Комарова по специальности «Командно-тактическая истребительно-бомбардировочная авиация».
    В апреле 1994 года окончил Международный центр обучающих систем на факультете «Аэрокосмоэкология» Государственной академии нефти и газа, получил квалификацию инженера-эколога и международный сертификат «Магистра экологического мониторинга».
    В 2007 году окончил Российскую академию госслужбы при Президенте РФ.
     
Воинская служба:
    С 19 декабря 1979 служил летчиком 559-го авиационного полка истребителей-бомбардировщиков (АПИБ) в составе 105-й авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков (АДИБ) 61-го гвардейского истребительного авиационного корпуса (ИАК) 16-й Воздушной армии (ВА) ВВС Группы Советских войск в Германии. 10 июля 1980 года был переведен летчиком (с 10 апреля 1982 года - старшим летчиком) в 116-й Гвардейский АПИБ той же дивизии.
    С 27 августа 1984 по апрель 1989 года служил старшим летчиком 277-го бомбардировочного авиационного полка (БАП) 83-й бомбардировочной авиационной дивизии (БАД) ВВС Дальневосточного военного округа.
    К моменту зачисления в отряд космонавтов освоил самолёты Л-29, МиГ-15УТИ, МиГ-17, Су-7Б, Су-7У, Су-7БМ, Су-24. Общий налёт составлял около 1200 часов, выполнил более 300 прыжков с парашютом.
     
Воинское звание:
    Лейтенант (29.10.1979).
    Старший лейтенант (06.11.1981).
    Капитан (26.01.1984).
    Майор (27.09.1989).
    Подполковник (22.10.1992).
    Полковник (15.06.1999).
     
Служба и должности в ЦПК:
    22 апреля 1989 года был зачислен в качестве кандидата в космонавты-испытатели в 6-ю группу. 6 апреля 1990 года был переведен на ту же должность в 4 группу.
    По окончанию ОКП 6 апреля 1991 года стал космонавтом-испытателем 1 группы. 1 июля 1999 года был назначен инструктором-космонавтом-испытателем этой группы.
     
Космическая подготовка:
    25 января 1989 года решением ГМВК был рекомендован к зачислению в отряд космонавтов РГНИИ ЦПК. 22 апреля 1989 года приказом МО был зачислен кандидатом в космонавты-испытатели в отряд космонавтов РГНИИ ЦПК.
    С июня 1989 по январь 1991 года проходил общекосмическую подготовку в ЦПК. 1 февраля 1991 года решением Межведомственной квалификационной комиссии (МВКК) ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель».
     
    С апреля 1991 по февраль 1996 года проходил подготовку по программе полетов на ОК «Мир» в составе группы космонавтов «Д-8-1».
     
    9 февраля 1996 года был назначен командиром второго (дублирующего) экипажа по программе 24-й экспедиции на ОК «Мир» (ЭО-24) и командиром основного экипажа 24-й экспедиции (ЭО-26).
    С сентября 1996 по июль 1997 года проходил подготовку в качестве командира дублирующего экипажа 30-24 вместе с Сергеем Авдеевым и Жан-Пьером Эньере (Франция). Во время старта ТК «Союз ТМ-26» 5 августа 1997 года был дублером командира корабля.
     
    С октября 1997 года приступил к подготовке в составе основного экипажа Э0-26 вместе с Сергеем Авдеевым. 23 марта 1998 года к подготовке в этом экипаже приступил космонавт-исследователь Юрий Батурин.
     
Первый полет

   

С 13 августа 1998 по 28 февраля 1999 года в качестве командира 26-основной экспедиции (ЭО-26) на ОК «Мир» и ТК «Союз ТМ-28». Стартовал вместе с Сергеем Авдеевым и Юрием Батуриным. Посадку совершил вместе Иваном Беллой (Словакия).
Позывной: «Альтаир-1».
Во время полета совершил один выход в открытый космос:
10.11.1998 - продолжительностью 5 часов 54 минуты.
Один раз работал в разгерметизированном модуле «Спектр»:
15.09.1998 - продолжительностью 30 минут.

Продолжительность полета составила 198 суток 16 часов 31 минута 20 секунд.
     
    3 февраля 1999 года решением коллегии РКА был назначен командиром второго (дублирующего) экипажа 29-й экспедиции на ОК «Мир» (ЭО-29), вместе с Сергеем Трещёвым. Но после того, как 1 июня 1999 года Советом главных конструкторов было принято решение о переводе с августа 1999 года ОК «Мир» в беспилотный режим полета, экипажи ЭО-29 были расформированы.
     
    15 июня 1999 года приступил к подготовке в ЦПК имени Ю.А.Гагарина в качестве командира первого (основного) экипажа по программе «МКС-1R» («МКС-спасатель»), вместе с Николаем Будариным. Предполагалось, в случае срыва автоматической стыковки служебного модуля «Звезда» со связкой ФГБ «Заря»/Node-1, отправить на орбиту один из этих экипажей для проведения стыковки в ручном режиме. Проходил подготовку до 6 июля 2000 года. Так как 26 июля 2000 года автоматическая стыковка была выполнена успешно, запуск «нештатного» экипажа не понадобился.
     
    В июле 1999 года был назначен командиром второго (дублирующего) 4-й экспедиции на Международную космическую станцию (МКС-4Д). С ноября 2000 года приступил к непосредственной подготовке к полёту в качестве командира экипажа МКС-4Д, вместе с Майклом Финком и Стивеном Робинсоном (оба – США).
     
    В марте 2002 года был назначен командиром основного экипажа 9-й экспедиции на МКС (экипаж МКС-9 - Геннадий Падалка, Майкл Финк, Олег Кононенко). В феврале 2003 года, после катастрофы шаттла Columbia экипаж стал дублирующим экипажем по программе ISS-ULF1 (первый полет после возобновления полетов шаттла). Однако ближе к лету, когда стало ясно, что скорого возобновления полетов шаттлов не предвидится, подготовка было прекращена.
     
    В начале декабря 2003 года был назначен командиром дублирующего экипажа 9-й экспедиции на МКС (МКС-9Д) и основного экипажа 10-й экспедиции на МКС (МКС-10), вместе с Майклом Финком. Однако после того, как в январе 2004 года научный сотрудник основного экипажа МКС-9 Уилльям МакАртур был отстранен от подготовки по медицинским показателям, после нескольких перестановок в составе экипажей, 28 января 2004 года было принято решение назначить дублирующий экипаж (Геннадий Падалка - Майкл Финк) основным экипажем 9-й экспедиции на МКС. В связи с тем, что до полета оставалось всего 2,5 месяца, экипаж МКС-9 приступил к подготовке в тот же день, не дожидаясь официального решения МСОР. Вместе с ними по программе экспедиции посещения проходил подготовку голландский астронавт Андрэ Кейперс.
     
Второй полет

Нажать для увеличения    

C 19 апреля по 24 октября 2004 года в качестве командира экипажа 9-й основной экспедиции МКС (экипаж МКС-9) и корабля КК «Союз ТМА-4». На станции с 21 апреля по 23 октября 2004 года.
Позывной: «Альтаир-1».
Во время полета выполнил четыре выхода в открытый космос:
24.06.2004 - продолжительностью 13 минут (выход прерван);
30.06.2004 - продолжительностью 5 часов 40 минут;
03.08.2004 - продолжительностью 4 часа 30 минут.
03.09.2004 - продолжительностью 5 часов 21 минута.

Продолжительность полета составила 187 суток 21 час 16 минут 09 секунд.
     
    В мае 2006 года решением Роскосмоса, ЦПК и РКК «Энергия» в предварительном порядке был назначен командиром дублирующего экипажа 18-й экспедиции на МКС (МКС-18д). Позднее это решение было пересмотрено.
     
    В марте 2007 года в предварительном порядке был назначен командиром дублирующего экипажа 17-й экспедиции на МКС (МКС-17д). Позднее это решение было пересмотрено.
     
    В августе 2007 года в предварительном порядке был назначен в основной экипаж 19-й экспедиции на МКС (МКС-19А, с июля 2008 года обозначается просто МКС-19). Согласно этим планам основной экипаж должен стартовать на корабле «Союз ТМА-14» в марте 2009 года. 12 февраля 2008 года НАСА официально объявило о его назначении в этот экипаж.
     
    В мае 2008 года, после перевода командира дублирующего экспажа МКС-18 Юрия Лончакова в основной экипаж, был вклюен на его место в дублирующий экипаж МКС-18д и приступил к подготовке вместе с Майклом Барратом (США).
    18-19 сентября 2008 года в Центре подготовки космонавтов вместе с астронавтом НАСА Майклом Барратом сдал предполетные экзамены с оценкой «отлично». Вмести с ними успешно сдал предполетные экзамены дублер космического туриста Ник Халик. 12 октября 2008 года во время старта корабля «Союз ТМА-13» был дублером командира корабля.
     
Почетные звания:
    Герой Российской Федерации (05.04.1999).
    Летчик-космонавт РФ (05.04.1999).
     
Классность:
    Военный летчик 3-го класса (11.10.1980).
    Военный летчик 2-го класса (26.10.1981).
    Военный летчик 1-го класса (31.05.1982).
    Инструктор парашютно-десантной подготовки (ПДП) ВВС (11.02.1994).
    Космонавт 2-го класса (08.07.1999).
     
Общественная деятельность:
    Член Совета директоров российского отделения Ассоциации исследователей космоса (The Association of Space Explorers).
     
Награды:
    Награжден медалью «Золотая звезда» Героя РФ (05.04.1999), орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (23.02.2005), лауреат премии правительства РФ в области науки и техники.
     
Семейное положение
    Отец - Падалка Иван Васильевич, род. 23.08.1931, тракторист, на пенсии.
    Мать - Падалка (Меленченко) Валентина Мефодьевна, род. 01.01.1931, кассир, на пенсии.
    Сестра - Лыжина (Падалка) Ольга Ивановна, род. 21.12.1961, связистка аэроклуба.
    Сестра - Падалка Татьяна Ивановна, род. 19.01.1969, окончила техникум легкой промышленности.
    Жена - Падалка (Пономарева) Ирина Анатольевна, род. 02.04.1959, зам.директора страховой компании «Регион».
    Дочь - Падалка Юлия Геннадиевна, род.02.08.1979.
    Дочь - Падалка Екатерина Геннадиевна, род.11.02.1985.
    Дочь - Падалка Софья Геннадиевна, род.13.11.2000.
     
Увлечения
    Увлекается театром, игровыми видами спорта, бегом, плаванием, лыжами, бадминтоном и парашютным спортом. В апреле 2005 года участвовал в полете на воздушном шаре «Святая Русь» над Северным полюсом.
     

За ссылку спасибо Питону.
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Чем знаменит ЕВВАУЛ.
« Ответ #42 : 27.03.2009 23:53 »
Тысячи выпускников Ейского ВВАУЛ (бывшей Школы морских летчиков, Военно-морского авиаучилища) в ходе боевых операций Великой Отечественной войны сбивали вражеские самолеты, топили корабли и транспорты, бомбили глубокие тылы противника, летали на разведку, выполняли и другие задания. В их числе - слушатель курсов подготовки командиров звена при Школе морских летчиков в Ейске (с 1932 года) летчик-инструктор Ейского ВМАУ (до 1938 года) майор Эндель Карлович Пусэп.

От наших друзей с Феодоровского завода, где делались наши знаки, пришла хорошая информация по теме:

"Пусэп Э.К. - оказывается Ваш, мы в память о нем совместно с Центром национальной славы России (президент его глава РЖД Владимир Якунин) медаль сделали, в Эстонии организовали памятные мероприятия в честь Пусэпа."





Журнал "Огонёк".
Форум портала "Полярная почта сегодня" » Кают-компания » Пусеп, Мошковский, Кекушев:
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=631
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Чем знаменит ЕВВАУЛ.
« Ответ #43 : 07.04.2009 17:50 »
Шайхутдинов Рифат Габдулхакович


http://www.ldpr.ru/vlast/deputys/955/

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 5-го созыва. Избран по федеральному списку ЛДПР (региональная группа
№ 85/Читинская область/).
Родился 23 декабря 1963  года в г.Оха Сахалинской области. Образование:
- Ейское Высшее Военное Авиационное Училище летчиков (незаконченное).
- Киевский Государственный институт физкультуры и спорта (диплом с отличием).
- Кандидат экономических наук (диссертация по теме «Проблема государственного управления», Московский государственный университет).
- Соискатель степени доктора политических наук.
Создатель отделения конфликтологии Санкт-Петербургского государственного университета.
Был генеральным директором ГУП «Главное агентство воздушных сообщений гражданской авиации» Минтранса России.  Председателем Совета директоров «Транспортной Клиринговой Палаты»,  председателем Совета директоров  глобальной  системы бронирования «Сирена».
Избирался депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва, был заместителем председателя Комитета  Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи,  заместителем председателя Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками.
Член Либерально-демократичекой партии России.
Член фракции ЛДПР. Член Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству.
Член Постоянной комиссии Межпарламентской Ассамблеи СНГ по изучению опыта государственного строительства и местного самоуправления.  Член Межпарламентской комиссии по сотрудничеству между Федеральным Собранием Российской Федерации и Верховной Радой Украины.
Награжден медалями «В память 850-летия Москвы», «В память 1000-летия Казани», памятной юбилейной медалью «100 лет со дня учреждения Государственной Думы в России», медалью «80 лет гражданской авиации», медалью «В память 250-летия Ленинграда».
Автор политических книг «Охота на власть», «Политика позитивного класса».

Регионы, курируемые депутатом:

Забайкальский край
Республика Бурятия

Тел. 982-28-08,   692-31-86
« Крайнее редактирование: 08.04.2009 10:33 от Володя »
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Чем знаменит ЕВВАУЛ.
« Ответ #44 : 13.04.2009 23:45 »
 "Молодогвардейцы"-выпускники ЕВВАУЛ!



 Радий Петрович Юркин родился 8 января 1928 года в городе Краснодоне в семье служащего. В 1942 году он окончил семь классов школы № 1 имени Горького.
    В период оккупации города Радий стал членом "Молодой гвардии". По заданию штаба выполнял многие ответственные поручения. В октябре 1942 года по рекомендации командира "Молодой гвардии" И. Туркенича, членов штаба И. Земнухова и В. Левашова Радия приняли в ряды ВЛКСМ.
   Накануне 25-й годовщины Великого Октября Р. Юркин в составе группы С. Тюленина водружал красный флаг на здание школы N4.
   Когда начались аресты подпольщиков, Р. Юркин ушел в Красный Луч, а затем в Ворошиловск, где и скрывался до прихода Красной Армии.
   В октябре 1943 года ЦК ВЛКСМ направляет Радия в школу летчиков первоначального обучения, по окончании которой в январе 1945 года он получил назначение на Тихоокеанский флот. Принимал участие в боях с японскими милитаристами. Награжден орденом Красного Знамени и медалью "За победу над Японией".
   Затем Р. Юркин служил па Краснознаменном Балтийском и Черноморском флоте. За безупречную долголетнюю службу награжден медалью "За боевые заслуги".
   В 1950 году Р. Юркин закончил Ейское военное авиаучилище. За успешное освоение новой техники его награждают вторым орденом Красного Знамени.
   В 1957 году по состоянию здоровья Р. Юркин уволен в запас. Жил в городе Краснодоне. Много сил и времени отдавал военно-патриотическому воспитанию молодежи, был страстным пропагандистом беспримерного подвига своих друзей-молодогвардейцев.
   16 июля 1975 года Радий Петрович Юркин умер. Похоронен в городе Краснодоне.
« Крайнее редактирование: 30.04.2009 17:11 от Воробей »
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Larisa

  • Larisa
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Чем знаменит ЕВВАУЛ.
« Ответ #45 : 28.04.2009 11:33 »
В авиации передовым рубежом всегда была и будет работа летчиков-испытателей.
Очень точно сказал заслуженный испытатель Юрий Гарнаев: «Говорят, что авиация — это романтика... Но мы не романтики. Мы фанатики этого дела». В истории авиации навсегда останутся имена испытателей, получивших путевку в небо в Ейске, — Ивана Сухомлина, Станислава Близнюка, Николая Садовникова, Виктора Пугачева, Анатолия Квочура, Леонида Лобаса, Магомеда Толбоева, Вячеслава Аверьянова, Сергея Мельникова. Выпускники училища первыми совершили посадку на палубу отечественного авианесущего крейсера. А затем они же стали на нем первыми штатными пилотами и командирами.

(отзыв с форума www.strizhi.ru )
« Крайнее редактирование: 29.04.2009 23:25 от Larisa »
"Великим человек может быть и благодаря своим чувствам, а не только уму!" Т. Драйзер.
"Твоя совесть есть мера искренности твоего желания быть самим собой. Прислушайся к ней внимательно". Р.Бах

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Чем знаменит ЕВВАУЛ.
« Ответ #46 : 08.06.2009 23:21 »
Базалюк
Владимир Ефимович
1936-1991

В.Е.Базалюк     Заслуженный летчик-испытатель CCCР (15.08.1986), майор (1974).
    Родился 25 января 1936 года в г.Котовске Одесской области (Украина), в семье писателя и журналиста Е.Базалюк. В 1951 году поступил в Одесскую спецшколу ВВС.
    В Советской армии с 1952. В 1957 году окончил Ейское Военно-Морское Ордена Ленина авиационное училище им.И.В.Сталина. Служил в морской авиации (Севастополь), позднее лётчиком-истребителем в строевых частях ВВС (Новосибирск, Семипалатинск). В 1967 году окончил Киевский Институт Инженеров гражданской Авиации (КИИГА, заочно).
    С 23 апреля 1968 года - в запасе. В 1969 году окончил Школу лётчиков-испытателей (ШЛИ МАП).
    С 1969 года на летно-испытательной работе на Тбилисском авиационном заводе (ТАЗ) им. Г.Димитрова (завод №31). Участвовал в испытаниях МиГ-21УМ, МиГ-21УС, Су-25. Старщий летчик-испытатель завода.
    Много раз бывал за границей, в горячих точках: Иран, Ирак, Сомали, Нигерия, Ангола, северный и Южный Йемен, Индия, Бангладеш, Вьетнам. Во время его пребывания в Нигерии (1975), произошел переворот. Советских летчиков-испытателей - Базалюка и Геннадия Ковалёва пытались заставить вести обучение местных летчиков, хотя в их задачу входило только испытание самолетов. Выручило советское консульство.
    C 1984 года - на летно-испытательной работе в Киевском АПО. Участвовал в испытаниях Ан-32, Ан-124 «Руслан».
    Умер 31 июля 1991 года. Похоронен в г.Киеве.
    Награждён медалями.

Источники информации:

    * Письма А.В.Базалюка
    * САМОЛЕТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ШЛИ. Выпуск 1968-69 гг. / «ШЛИ со временем» /
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Чем знаменит ЕВВАУЛ.
« Ответ #47 : 08.06.2009 23:53 »
Чухновский, Борис Григорьевич
Б. Г. Чухновский, снимок 1928 г.

Борис Григорьевич Чухновский (28 апреля (9 апреля) 1898(18980409) — 30 сентября 1975) — советский авиатор, один из первых полярных лётчиков.

Родился в Санкт-Петербурге. Когда ему было четыре года, семья переехала в Гатчину. В 1910 году в Гатчине был построен аэродром и возникла первая в России воздухоплавательная школа. Чухновский сразу увлёкся авиацией. В 1917 году он окончил школу морских лётчиков в Ораниенбауме и начал службу во флоте, позже участвовал в Гражданской войне на стороне красных в составе Воздушной бригады Волжско-Каспийской военной флотилии.

Первый полёт в Арктику (на Новую Землю) Чухновский совершил в 1924 году. В 1928 году он вошёл в состав экспедиции по спасению экипажа потерпевшего катастрофу в Арктике дирижабля «Италия». Самолёт Чухновского «Юнкерс» ЮГ-1 был погружен на ледокол «Красин» и совершал разведывательные полёты. Во время одного из полётов Чухновский обнаружил двух итальянцев Мариано и Цаппи, которые за месяц до того покинули лагерь и пытались пробиваться к Шпицбергену самостоятельно. На обратном пути самолёт повредил шасси при вынужденной посадке на льдину и экипаж Чухновского провёл там пять суток, пока до него не добрался «Красин», сначала спасший аэронавтов с «Италии». Потом Чухновский неоднократно совершал вылеты в советское Заполярье, в 1937—1938 годах участвовал в поисках Сигизмунда Леваневского.

Чухновский участвовал в Великой Отечественной войне в составе Северного флота, дослужился до звания полковника. После войны продолжил служить в полярной авиации.

Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, медалями.

В советско-итальянском фильме «Красная палатка» (1969) роль Бориса Чухновского исполнил Никита Михалков.
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Воробей

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Чем знаменит ЕВВАУЛ.
« Ответ #48 : 09.06.2009 00:35 »
http://www.geroi.apifarm.ru/doc/6/8/4

Плоткин Михаил Николаевич

Плоткин Михаил Николаевич

Родился 2.05.12 г. в селе Ардонь Брянской области, в семье служащего. Еврей. Окончил семилетку и школу фабрично-заводского ученичества. Работал на Московском автозаводе.

В РККА с 1931 г. Окончил Школу морских летчиков и летнабов им. Сталина в г. Ейске.

Член ВКП(б) с 1939 г.

Участвовал в советско-финской войне. Был командиром звена 3-й эскадрильи 1-го минно-торпедного авиаполка ВВС Балтийского флота. Награжден орденом Ленина.

30.11.39 г. участвовал в бомбардировке Хельсинки в составе эскадрильи под командованием капитана Токарева[1].

Всего совершил более 50 боевых вылетов.

В 1940 г. был назначен командиром 3-й Краснознаменной эскадрильи 1-го мтап.

Участвовал в Великой Отечественной войне с июня 1941 г. Был командиром 3-й Краснознаменной эскадрильи 1-го минно-торпедного авиаполка ВВС БФ.

30.06.41 г. участвовал в уничтожении немецкой переправы через Даугаву[2].

29.07.41 г. по приказу Ставки ВГК на базе 1-го мтап ВВС БФ была создана авиагруппа особого назначения в составе двадцати экипажей. Основной задачей авиагруппы являлось нанесение бомбового удара по столице фашистской Германии[3].

Капитан Плоткин был назначен командиром звена управления авиагруппы.

В ночь с 7 на 8.08.41 г. участвовал в первом налете на Берлин[4].

13.08.41 г. капитану Плоткину Михаилу Николаевичу было присвоено звание Герой Советского Союза.

20.08.41 г. капитан Плоткин едва не погиб.

Рассказывает писатель Виноградов: «Он еще с утра почувствовал легкое недомогание, однако врачу при медосмотре об этом не сказал. Его самолет был готов к вылету, и он не мог и думать о том, что кто-то другой поведет его машину. Кружилась голова, ему было жарко, хотя в кабине 32 градуса ниже нуля. Мешала кислородная маска, так и хотелось ее сбросить с горячего лица. Но нельзя, задохнешься, высота более 6000 метров, а опуститься ниже невозможно - над морем кучевые облака. Самое разумное было бы вернуться в Кагул, предварительно сбросив бомбовый груз на запасную цель. Но что подумают о нем друзья? Нет, надо обязательно достичь Берлина, а на обратном пути можно будет передать управление штурману лейтенанту Рысенко, самому же немного отдохнуть.

Полчаса полета в огне от Штеттина до Берлина требовали от летчиков предельного напряжения. Тут не зевай, иначе собьют. Помнил это и Плоткин. Голова кружиться перестала, хотя по-прежнему было жарко. Все внимание - на приборы. Нервы натянуты, как струны: в любой момент может встретиться немецкий истребитель, и надо маневром мгновенно уйти от его щупалец-фар.

- Под нами Берлин! - доложил Рысенко.

Кольцо огня позади, над городом зенитки не стреляли. Рыскали одни истребители-перехватчики, но во тьме им было очень трудно уловить советские бомбардировщики.

Напряжение спало. И странно, вновь закружилась голова, перед глазами завертелись многочисленные стрелки на приборной доске, слились деления на картушкё компаса. Не хватало воздуха, под маской пот покрыл все лицо. Ох как хотелось сбросить ее, набрать полные легкие воздуха!

Рысенко ввел поправку в боевой курс. Его голос показался Плоткину далеким и чужим. И все же он инстинктивно сделал доворот вправо, хотя уже и не различал деления на компасе.

- Цель! - громко сказал штурман.

«Дошли все же»,- с облегчением подумал Плоткин, начав разворот на обратный курс. Дальше он ничего не помнил, словно провалился в глубокую яму...

Рысенко вначале не понял, почему вдруг ДБ-3, переваливаясь с крыла на крыло, стал беспорядочно падать на затемненный город. Ясно, что машина потеряла управление. Но отчего? Зенитки не стреляли, ночных истребителей рядом нет.

- Командир, командир, мы же падаем! - закричал он в микрофон. Ответа не было.

- Командир, что с вами? Вы живы?! Команди-и-ир!

Ответа нет. А самолет падал, моторы работали приглушенно, на малых оборотах. Вот-вот машина могла войти в штопор, и тогда конец, ее не вывести.

- Командир! - еще раз крикнул Рысенко, предполагая, что Плоткин, видимо, убит. Надо брать управление на себя. Лейтенант схватился за штурвал, пытаясь вывести самолет из падения. Безуспешно. Он все быстрее и быстрее устремлялся к земле. Рысенко выбивался из сил, но самолет его не слушался. Стрелка высотомера скатилась к цифре 4500. Они уже снизились почти на два километра!..

Очнулся Плоткин от тупого удара в голову. Вмиг сообразил, что он после сброса бомб потерял сознание и неуправляемый самолет стал падать на землю.

Надо немедленно вывести машину из падения. Он сбросил кислородную маску, схватился за штурвал. Скорость! В ней спасение. Полный газ. Двигатели взревели, заработали нормально. Хорошо, что ни один из них не успел заглохнуть. Высота 3000 метров. Где-то рядом аэростаты заграждения. Не напороться бы на них.

Падение прекратилось, самолет вновь стал послушен рукам опытного пилота, машина перешла в горизонтальный полет. Теперь следует поскорее набрать высоту, чтобы выйти из зоны аэростатов заграждения.

- Штурман, курс на Кагул! - запросил Плоткин.

- Командир, вы живы?! - удивился обрадованный Рысенко.- А я... я подумал...

Весь обратный полет по маршруту болезненное состояние не покидало Плоткина. Усилием воли он держался, понимая, что от него зависят жизни членов экипажа[5]».

В августе - сентябре 1941 г. капитан Плоткин бомбил Берлин пять раз.

6.09.41 г. три уцелевших самолета авиагруппы вернулись на аэродром Беззаботное.

1-й минно-торпедный авиаполк включился в боевую работу по защите Ленинграда.

Летные экипажи наносили удары по обстреливавшим город артиллерийским батареям противника, уничтожали его живую силу и технику на линии фронта, топили боевые корабли и транспорты в Финском заливе и Балтийском море, ставили мины на морских фарватерах.

7.03.42 г. майор Плоткин погиб в авиакатастрофе.

Вспоминает генерал-лейтенант авиации Хохлов: «Обстановка в 1942 году требовала от нас всячески усиливать минирование водных фарватеров, которые, использовал в своих целях враг, и ставить мины прежде всего на подходах к военно-морским базам и портам. Ибо со стороны финских шхер шла угроза кораблям и транспортам Краснознаменного Балтийского флота на всем протяжении Финского залива.

Постановка мин с воздуха - дело не простое и не легкое. Оно требует от летных экипажей высокой выучки, сноровки, слаженности действий. Особая роль здесь принадлежит штурманскому составу.

Надо, прежде всего, отвлечь внимание противника от мест падения мин на воду. Для этого несколько экипажей с больших и средних высот наносят бомбоудары по объектам и районам минирования. Эти удары являются отвлекающими. Тем временем действуют самолеты-миноносцы. Они летят на планировании, с приглушенными моторами и с малой высоты сбрасывают мины в заданных координатах.

Минные постановки, которые проводили мы, подразделялись на демонстративные и скрытные. Первые преследовали цель убедить противника в том, что минируется именно данный участок. А на самом деле скрытному минированию подвергался другой участок водного фарватера.

Демонстративные постановки мин производились, как правило, в светлое время суток, и для этого использовались старые образцы авиационных мин - якорных, парашютных. Они также создавали определенную угрозу для противника и отнимали у него немало времени и средств для разминирования, а главное, отвлекали его внимание от мест скрытного минирования. А последнее имело своей целью нарушить морские сообщения противника в шхерных районах, затруднить выход его кораблей с военно-морских баз и из портов в Финский залив. Производились такого рода минирования в основном в темное время суток, небольшими группами, а то и одиночными самолетами. Беспарашютные донные мины сбрасывались с высоты 50–150 метров, а парашютные - с 500 метров и выше.

Летный экипаж должен был обладать высоким мастерством самолетовождения и пилотирования. Имея координаты, куда следует поставить мину, экипаж рассчитывал, в зависимости от высоты и скорости полета, точку начала планирования. Войдя в нее, летчик приглушал работу моторов и на планировании ложился на боевой курс. В расчетном месте штурман сбрасывал мину, и тогда летчик давал полный газ моторам, быстро уводя самолет из района постановки. При этом противник не имел возможности даже приблизительно определить место падения мины...

Командир 3-й эскадрильи капитан Михаил Николаевич Плоткин был непревзойденным на Краснознаменном Балтийском флоте мастером по минированию рейдов немецких и финских военно-морских баз. Незаметно ночью он выводил свой ДБ-3 точно на вражеский порт, на предельно малой высоте сбрасывал на фарватеры плавающие морские мины и успевал уйти раньше, чем прожекторы начинали полосовать небо, а зенитные установки вести огонь.

В конце февраля 1942 года ставший уже майором Плоткин выполнял очередное задание по минированию одного из отдаленных портов Финляндии, на рейде которого скопилось много немецких военных кораблей.

Экипаж вылетел темной зимней ночью, осуществил постановку морских мин в акватории порта и повернул на обратный курс. Наводящие станции в тылу противника специальным шифром сообщали на командный пункт о возвращении дальнего бомбардировщика. В пять часов утра ДБ-3 пересек линию фронта. Оставалось меньше двадцати минут лета до аэродрома, как вахтенный радист командного пункта услышал в эфире взволнованный голос стрелка-радиста сержанта Кудряшова: «Прощайте, друзья-гвардейцы! Мы сделали все, что могли...»

Группа экипажей успешно произвела минирование вблизи военно-морской базы противника. Самолеты возвращались на аэродром. Стрелком-радистом в экипаже капитана М.А. Бабушкина был гвардии старший сержант В.А. Лучников...

Уже совсем немного оставалось до аэродрома, когда стрелок-радист стал вызывать аэродром. Увы, рация вышла из строя… В тесном отсеке стрелку-радисту неловко возиться с радиоаппаратурой, когда на груди парашют. И Лучников отстегнул его. Тут же он нашел неисправность в радиостанции. Устранил ее. Бросил взгляд на приборную доску. Стрелка высотомера, заметил он, колеблется у отметки 1200 метров. Часовая показывает 5 утра.

И в эту минуту страшной силы удар сотрясает самолет. Он рушится, разваливается на части.

Не успев сообразить, что же произошло, Лучников оказался в открытом воздушном пространстве. По привычке резко рванул руку к груди, чтобы ухватить вытяжное парашютное кольцо, и только тут вспомнил: на нем нет парашюта.

Нашли Лучникова в глубоком снегу на скосе оврага почти через сутки после катастрофы. Нашли с еле уловимыми признаками жизни. Врачи установили двойной перелом правого бедра, обморожение верхних и нижних конечностей. Руки и ноги пришлось сразу же ампутировать...

В воздухе столкнулись два самолета ДБ-ЗФ. При этом капитан Бабушкин успел выброситься с парашютом и остался невредимым. Штурман старший лейтенант Надхе погиб... Катастрофа… стала роковой для второго нашего экипажа. Он целиком, во главе с Героем Советского Союза М.Н. Плоткиным, погиб...

Эта потеря была особенно тяжелой, невосполнимой для полка. Михаил Николаевич Плоткин по праву являлся не только незаурядным летчиком и отличным командиром эскадрильи, но и на редкость чутким, душевным человеком. Его называли в полку «экстра-летчиком», с него брали пример хладнокровия и смелости. Все эти качества проявились в Михаиле Николаевиче еще в дни боевых действий против белофиннов. Тогда он за геройские подвиги был награжден орденом Ленина. А за полеты на Берлин в августе — сентябре 1941 года удостоен звания Героя Советского Союза. Где только не побывал Плоткин со своим отважным экипажем! Бомбил Кенигсберг, Данциг, Штеттин, Мемель... Защищая Ленинград, обрушивал торпедно-бомбовые удары на корабли и транспорты противника в море, уничтожал фашистские артиллерийские батареи, с большим мастерством минировал вражеские водные фарватеры.

Вместе с Плоткиным столь же умело, мужественно и слаженно действовали лейтенант В.П. Рысенко, зарекомендовавший себя одним из лучших штурманов в полку, и стрелок-радист старшина М.М. Кудряшов - оба награжденные орденами Ленина и Красного Знамени[6]».

Похоронен в Санкт-Петербурге на кладбище Александро-Невской Лавры.

Герой Советского Союза (13.08.41). Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени.

Литература:

Герои огненных лет. - Кн. 1. - М.: Московский рабочий, 1975

[1] Более подробно об этом рассказано в биографии Героя Советского Союза Токарева Н.А.

[2] Более подробно об этом рассказано в биографии Героя Советского Союза Хохлова П.И.

[3] Более подробно об этом рассказано в биографии капитана Гречишникова В.А.

[4] Более подробно об этом рассказано в биографии Героя Советского Союза Преображенского Е.Н.

[5] Виноградов Ю.А. Указ. соч. С. 219.

[6] Хохлов П.И. Указ. соч. С. 284.
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Чем знаменит ЕВВАУЛ.
« Ответ #49 : 09.06.2009 00:37 »
Представляете, нашла бумажку- Аттестат, согласно которому будущий курсантик Чухновский при отправке в нашу ОШМА был снабжён харчем и мылом! :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта